Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по просторам Вселенной»
Юля Кантеева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по просторам Вселенной»
Конспект интегрированного занятия по разделу «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Путешествие по просторам Вселенной».
Цель: развитие познавательной активности, творческих способностей у детей.
1. Закрепить и систематизировать знания детей о Космосе (звездах, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, сценические способности.
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
4.Активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, название планет, космонавт и т. д.
Предварительная работа: Цикл занятий в рамках проектной деятельности «Мир Космоса».
Материал к занятию: Демонстрационный материал (изображения Космоса, Солнечной системы, Земли, планет и т. д., портреты космонавтов, видео ролик о космосе, шапочки астрономов
Ход занятия
I.Перевоплощение в древних астрономов (одеваем колпаки астрономов).
–Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а занятие путешествие. Для начала мы перевоплотимся в древних астрономов. Вы знаете такие астрономы? Правильно, это люди занимающиеся изучением космоса, звезд, планет. Итак, одеваем колпачки, теперь мы астрономы!
II.Систематизирование знаний детей о звездах, планете Земля, Солнечной системе.
-Ребята, давайте закроем глаза и представим ночное небо. Посмотрите, как красиво!Что вы видите на ночном небе? Правильно ребята, звезды, луну, созвездия. Это все наша Вселенная и мы часть ее.
-Скажите мне пожалуйста, а каким образом мы принадлежим к этой Вселенной. Правильно, мы жители планеты Земля. А что мы знаем о нашей планете? (Круглая, обитаемая, есть атмосфера, вода)
-Ребята, а благодаря чему есть жизнь на Земле? (Есть вода, воздух, греет солнце). Молодцы! Все правильно -сказали. Итак, начинаем наше путешествие по Вселенной!
I.Демонстрация наглядного материала: планета Земля, Солнечная, система; краткий рассказ о Земле и ее ближайшей соседке в космосе-Луне.
–Ребята, а как вы думаете мы одни в нашей Вселенной? (Рассказ детям о солнце, солнечной системе, Луне. Демонстрация плаката с изображением Земли и Луны).
II.Беседа по картине «Солнечная система: Солнце-наша звезда и планеты-Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон»
–Ребята, как мы выяснили в Солнечной системе много планет, но обитаемая только наша. А давайте теперь познакомимся с другими планетами Солнечной системы. (Рассказ о планетах, демонстрация наглядности).
Разминка «Земля, огонь, вода, воздух»
Продолжение занятия:
I. Беседа по истории изучения планеты.
-Ребята, а вы знаете что в древности планету Земля представляли в виде диска лежащего на слонах? (Демонстрация наглядности). Лишь со временем, с появлением телескопов планету признали круглой.
II. Беседа по картине «Юрий Алексеевич Гагарин-первый космонавт Земли» и картине «Валентина Владимировна Терешкова-первая женщина космонавт».
-Ребята, а вы знаете как изучают космос в наше время? (Рассказ о космонавтах, ракетах, демонстрация наглядности)
III. Просмотр видео ролика «Наша планета Земля».
Подведение итогов занятия:
I. Фронтальный опрос детей по теме занятия.
II. Сообщение темы следующего занятия по данной тематике.
III. Оценка деятельности детей.
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Звездное путешествие» Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Звездное путешествие» Наталья Лапшина Цель: совершенствовать.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое одежды» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды» Задачи: 1. Знакомить детей с процессом.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на автобусе» Цель: Формировать знания как переходить проезжую часть дороги. Закрепить правила безопасного движения при выходе из транспорта. Воспитывать.
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес». Выполнила.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим островам» ТЕМА: Путешествие по математическим островам. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры путешествия. Задачи: совершенствовать.
Конспект открытого занятия в логопедической группе по познавательному развитию «Путешествие по Москве» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 667 имени Героя Советского.
Конспект занимательного дела по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие к волшебному дереву» Конспект по познавательному развитию в старшей группе ема: «Путешествие к волшебному дереву» Цель: Формировать у детей способности понимать.
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Путешествие фигур» г. Рязань МБДОУ «Детский сад №4» «Жемчужинка» воспитатель: Сахарова И. В. Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по ФГОС «Звездное путешествие» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по ФГОС «Звездное путешествие» Программное содержание — закрепление понятий.
Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Путешествие по родным просторам» для старшей группы -Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам поближе познакомиться и поиграть. В руках у меня солнышко, сейчас мы его будем передавать.
Источник
Вселенная
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект занятия средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vselennaya.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей средней группы
Тема занятия : Вселенная
Цель : Ознакомление детей с Космосом.
Воспитательные: воспитание любви к своей планете, внимательного отношения к человеку.
Образовательные: познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «созвездие»; сформировать представление о Солнечной системе.
Развивающие: формирование у детей целостной картины мира, развитие творческого мышления.
— Ребятки, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Как вы думаете, что такое космос? (Ответы детей)
На экране картина Вселенной.
— Правильно. Огромное пространство, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли: звёзды, кометы, метеориты, планеты, тучи космической пыли — всё это мы называем космосом или Вселенной. Давайте вместе скажем «Вселенная». (Затем спрашиваю индивидуально).
А как называется планета, на которой мы живём? (Земля)
На экране — планета Земля.
— А как ещё её называют? (Её называют «голубой планетой», потому что на Земле много воды).
— Правильно ребятки. Посмотрите, какая она красивая, такой она видна из космоса.
— Ребятки, а как вы думаете, что это? (Глобус).
— Молодцы! Глобус — это модель или по-другому изображение Земли.
— Ребятки, а что вращается вокруг Земли? (Луна)
На экране — Луна.
— Луна – спутник Земли. Как вы думаете, есть ли на Луне жизнь? (Нет)
— На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью, на ней много кратеров. А кто знает, что такое «кратеры»? (Кратеры — большие ямы, впадины)
— Давайте вместе скажем «кратеры». (Затем спрашиваю индивидуально).
— Ребятки, а что мы ещё видим на небе в ясную погоду? (Солнце)
На экране — Солнце.
— А солнце — это планета или звезда? (Звезда)
— Как вы думаете, без Солнца была бы жизнь на Земле? (Нет).
— Без Солнца не было бы жизни на нашей планете, оно освещает и обогревает её.
— Ребятки, я предлагаю нарисовать вам солнце, желаете попробовать? (Да)
— Давайте вспомним, какие цвета нам нужны, чтобы нарисовать солнце. ( жёлтый).
Солнце спит и небо спит,
Даже ветер не шумит.
Рано утром Солнце встало,
Нам лучи свои послало.
Вдруг повеял ветерок,
Небо тучей заволок,
И деревья раскачал.
Дождь по крышам застучал.
Солнце клонится всё ниже
Вот и спряталось за тучи
Ни один не виден лучик.
— Ребятки, а нужно делать, чтобы наша планета Земля всегда оставалась такой же красивой? (Ответы детей)
Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету.
— Ребятки, какие вы молодцы. Вы мне очень сегодня понравились. А что вам понравилось и запомнилось? (Ответы детей)
На следующий раз мы продолжим путешествовать по Вселенной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для детей старшего дошкольного возраста.
Этот сценарий переработан мною для выпускного вечера в детском саду. Некоторый материал (стихи для монтажа, песни) я подобрала из разных источников. Основа утренника, некоторые сценки и связки были пр.
Анализ работы по краткосрочному проекту «Неизвестная Вселенная». Описание проведенной деятельности. Знакомство детей с просторами Космоса.
Презентация посвящена «Дню космонавтики».
Цель:Сформировать у детей представление о космических объектах Вселенной: астероидах, кометах. Дать знания о звёздах и созвездиях. — Закрепить знания о планетах. -.
Данный материал закрепляет у детей понятие Солнечная система, развивает логическое мышление, фантазию, воображение детей, закрепляет умение отражать свои представления о фантастических инопланетных су.
Источник
Тема: «Наша Вселенная».
Зера Якубова
Тема: «Наша Вселенная».
Тема “ Наша Вселенная”.
Цель: познакомить детей с понятием “Вселенная” — это огромное пространство, которое заполнено звёздами, планетами, галактиками, чёрными дырами. Все эти составляющие находятся во взаимодействии и образуют целую систему – Вселенную.
1. Учить детей отвечать на вопросы.
2. Находить самостоятельно нужный ответ.
3. Дать представление о Солнце как о самой яркой звезде.
4. Познакомить детей с планетой Земля.
5. Учить проводить опытную работу.
1. Развивать речь детей.
2. Развивать навыки учебной деятельности.
1. Воспитывать любовь к планете Земля.
Материал: плоскостное изображение Солнца и Земли; жёлтые круги диаметром 5 см на каждого ребёнка; карта ночного неба; фонарик; солнцезащитные очки; свеча; теннисный шарик; глобус.
Ход занятия:
На доске висит плоскостное изображение солнца.
Воспитатель: Что вы видите на доске?
Дети: Это солнышко.
Воспитатель: Почему говорят “Солнышко в мешок не поймаешь”?
Воспитатель: Что такое солнышко?
Дети: Это раскалённый шар.
Воспитатель: Где мы видим солнце?
Дети: Мы солнце видим на небе.
Воспитатель: В какую часть суток мы можем видеть солнце?
Дети: Мы видим солнце днём.
Воспитатель: А где же солнце бывает ночью? Ночью солнце светит на другой стороне планеты.
Воспитатель: Что ещё бывает на небе?
Дети: На небе есть ещё Луна и звёзды.
Воспитатель: Когда мы видим Луну и звёзды?
Дети: Мы видим их ночью.
Воспитатель: Почему мы их не видим днём? Потому что свет солнца гораздо сильнее и свет звёзд не видно.
Воспитатель: Вы все ответили правильно. Солнце – это большая, большая, просто огромная звезда, которая находится далеко от нас. Но солнце – это не единственная звезда на небе. Вот посмотрите на карту звёздного неба. Видите, как много звёзд на нём. Но самая яркая звезда – это Солнце. Потому что другие звёзды находятся от нас ещё дальше, чем солнце.
(рассматриваем карту звёздного неба)
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть фонарик. Подойдите ко мне ближе, я включу фонарик. Какой свет у фонарик – яркий или нет?
Воспитатель: А теперь отойдите подальше, в самый конец группы и посмотрите, какой свет будет от нашего фонарика.
(дети отходят и замечают, что свет фонарика почти невиден)
Воспитатель: Вот так и света звёзд не видно днём, потому что солнечный свет очень яркий.
На доске вешается плоскостное изображение Земли и вносится глобус.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это?
Дети: Это наша Земля.
Воспитатель: Правильно. Наша планета Земля – это огромный преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев чтобы объехать его вокруг. Подумайте и скажите, почему же Земля у нас голубого цвета?
Воспитатель: Вам было трудно догадаться. Я вам подскажу. На нашей Земле очень много воды. Именно она дала такой цвет нашей планете.
Воспитатель: Земля вращается вокруг солнца и одновременно вокруг себя. В результате этого на Земле сменяются времена года и части суток.
Делаем опыт с глобусом и свечой. Определяем, где будет день, а где – ночь.
Зажигаем настоящую свечу. Это солнце. Вокруг свечи вращаем теннисный шарик. Это макет Земли. Определяем, с какой стороны будет зима, с какой стороны будет лето, с какой стороны – осень и весна.
Обращаем внимание детей на то, что когда лучи от “солнца” падают прямо, то на Земле тепло, и это – лето. Если лучи солнца падают под углом, то на Земле осень или весна. Чем дальше мы будем относить шарик от свечки, тем меньше света на него падает.
Дети проделывают опыт сами под наблюдением воспитателя.
Дети встают в круг. Воспитатель стоит в центре. Дети изображают планету Земля. Воспитатель – солнце. Дети поворачиваются вокруг себя и вращаются по кругу. По сигналу воспитателя дети останавливаются.Воспитатель спрашивает: “У кого сейчас лето?”, “У кого сейчас день?”, “У кого сейчас ночь?”, “У кого сейчас зима?”.
Дети определяют своё положение по отношению к воспитателю и отвечают на вопрос.
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что солнце – это раскалённый шар. Почему вы так решили? Чем можно это доказать?
Дети: Когда светит солнышко, на улице тепло.
Воспитатель: Подойдите к окошку и посмотрите, какое сегодня красивое, яркое солнышко.
(дети щурятся, им смотреть на солнышко трудно)
Воспитатель: Вот мы и доказали. Солнце раскалено до такой степени, что смотреть на него без специальных приборов нельзя. Что нужно иметь, чтобы смотреть на солнце?
Дети: Можно надеть солнечные очки.
Воспитатель: Правильно, а можно смотреть в специальный телескоп, можно просто смотреть в цветное, тёмное стекло.
(дети одевают очки и смотрят на солнце)
Воспитатель: Что мы получаем от солнца?
Дети: Мы получаем от солнца свет и тепло.
Воспитатель: Что было бы, если бы не было солнца?
Воспитатель: Если бы не было солнца, то на Земле всегда была бы ночь. Не росли бы деревья, потому что они не могут расти без света. Жили бы на Земле только те животные, птицы и насекомые, которые живут без света. Человек бы строил закрытые города, где было бы только искусственное освещение. Без солнышка было бы всем очень плохо.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Поле не меряно (небо)
Овцы не считаны (звёзды)
А пастух рогат (месяц)
Воспитатель: Почему небо сравнивают с полем?
Дети: Потому что оно такое же большое, как поле.
Воспитатель: Почему звёзды сравнивают с овцами?
Дети: Потому что их так же много, как и белых овец, которые разбрелись по всему полю.
Воспитатель: А почему месяц сравнивают с пастухом, да ещё и рогатым? Пастух всегда один, и месяц на небе один. Когда месяц не полный, то кажется, что он с рогами.
Воспитатель: Ребята, если бы вам предложили сейчас улететь с планеты Земля на другую планету, то вы бы согласились?
Дети: Мы бы никуда не уехали, потому что на Земле наш родной дом. Здесь живут наши родные люди и друзья.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали, и солнце дарит вам маленькие солнышки.
Наша приемная Театр с вешалки,детский сад с калитки,а мы начинаем свою жизнь с приемной!Хочу ВАС уважаемые коллеги познакомить с нашей приемной. Она у.
Коллективная работа детей подготовительной к школе группы «Наша Вселенная» Коллективная работа детей подготовительной к школе группы «Наша Вселенная». Участники работы: воспитатель,дети, родители. Цель: формирование.
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Космос. Звезды. Вселенная.» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Космос. Звезды. Вселенная.» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.
Конспект по ОО «Познание» «Окружающий мир» для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Тема: «Наша Родина. Ульяновск» Конспект по ОО «Познание» «Окружающий мир» Тема: «Наша Родина. Ульяновск» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Программное.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Ты, Кубань, ты наша Родина» Конспект НОД по патриотическому воспитанию Старшая группа. Тема: «Ты Кубань-ты наша Родина». Воспитатеь: Ирина Остапенко. Ст. Привольная.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Россия — Родина наша». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. Задачи: – продолжать знакомить детей с Россией; закреплять.
Наша ферма Этой весной мы решили не просто посадить огород, а устроить целую ферму. Небольшую территорию я оградила заборчиком. Грядки остались с прошлого.
Непосредственная образовательная деятельность «Космос. Далекая вселенная» Цель: Развивать знания детей о государственных праздников. Познакомить их со знаменательными датами, нашей страны Задачи: • Дать представление.
Познавательно — исследовательский проект Тема: «Картошка — наша гордость» Познавательно — исследовательский проект Тема: «Картошка — наша гордость» Татьяна Шевченко Познавательно — исследовательский проект Тема:.
Сценарий внутрисадиковского конкурса «Бумажная Вселенная» Цель: Активизация противопожарной пропаганды среди старших воспитанников ДОУ. Выявление, воспитанниками правил пожарной безопасности и мер.
Источник