Конспект занятия по познавательной деятельности «Космос» в средней группе
Наталья Галкина
Конспект занятия по познавательной деятельности «Космос» в средней группе
Цель: формирование представлений детей о «Дне космонавтики».
Формировать знания детей о празднике «День Космонавтики».
Закрепить знания о первом космонавте Ю. Гагарине и его полёте в космос.
Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей.
Продолжать развивать творческое воображение, память, внимание.
Закрепить знание геометрических фигур.
Активизировать словарь дошкольников, расширить их кругозор.
— Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
— Ребята, я хочу, чтобы хорошее настроение сопровождало вас весь день.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
В космосе так здорово!
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
— Кто догадался, о чем мы с вами сегодня поговорим?
— Это космос. Он очень большой. Это целая космическая система, которая состоит из множества звезд, планет, галактик.
— Ребята, вы любите праздники? Какие праздники вы знаете? (ответы детей)
— У космоса тоже есть праздник, он отмечается 12 апреля. Кто знает, как он называется?
— Правильно, это День космонавтики.
— Итак, хотите узнать, что такое космос? Тогда приготовьтесь, мы отправляемся на космодром. Космодром это откуда запускают удивительную машину, которая может улететь так далеко, куда даже самолеты не летают. Кто знает, как называется эта машина?
Подвожу детей к месту, где лежит Танграм, и предлагаю построить из них космическую ракету. Включается музыка «Полет в космос», начинается работа.
— Замечательные ракеты получилась, давайте присядем и приготовимся отправиться в полет, начинаем отсчет времени 5,4,3,2,1, пуск. Поехали …
— Ребята, скажите, пожалуйста, как называется профессия людей, которые работают в космосе?
— Кто был первым космонавтом? Показываю портрет.
— Правильно! 59 лет назад, Юрий Алексеевич Гагарин первым проложил дорогу в космос. Это было 12 апреля 1961 года. С тех пор каждый год 12 апреля отмечается как День космонавтики. После полёта Ю. А. Гагарина многие дети мечтали вырасти, стать космонавтами и полететь в космос.
— Ребята, перед тем как Ю. А. Гагарин отправился в космос, ученые проделали большую экспериментально – исследовательскую работу, в которой участвовали не только люди, но и животные. Именно с их помощью ученые узнали, что человек может летать в космос и находится там определенное количество времени. Это были две маленькие собачки. Кто знает, как звали собачек?
— Правильно! Белка и Стрелка, которые облетели землю и вернулись на землю, а вместе с ними в космос отправились мыши. Для полета Белке и Стрелке даже сшили специальные костюмы красного и зеленого цвета. Показываю изображение.
Игра «Собираемся в полет»
— Ребята, Ракету мы смастерили, а багаж с собой собрать забыли. В путешествие на ракете не должно быть ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и класть ручки на коленочки, если этот предмет не нужен.
(скафандр, санки, половник, аптечка, фонарик, кукла, еда в тюбиках). Объясняю, почему берем или нет, это новое для детей.
-Молодцы ребята, справились с заданием.
— Побывав в Космосе, космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вращаются вокруг нашего Солнца,жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.
Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне».Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли.
Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»
Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, которые состоят из одинаковых геометрических фигур.
-А на какой планете мы живем?
— Правильно, Земля. А знаете ли вы, как выглядит наша планета из космоса? Показываю глобус.
Как голубая звездочка. Показываю изображение Земли.
А почему Земля голубая?
Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.
Показываю картинку, где космос и наша планета с солнцем, чтоб у детей образ остался.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие в Космос?
— Кому бы вы хотели рассказать о путешествии?
Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.
«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.
«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос» Цель: — познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: -формировать у детей элементарные представления о космосе,.
Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.
Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.
Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.
Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .
Источник
Конспект ООД в средней группе на тему «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД в средней группе на тему «Космос»
Задачи:
Расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Познакомить с профессией космонавт.Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах. Активизировать словарь: космос, планета, космонавт, скафандр, спутник.
Оборудование:
Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца.
Музыкальное оформление: «Космическая музыка» — Space «Magic fly»
Ход ООД:
Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос? (ответы детей)
Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «мир, вселенная»,«все на свете». Вселенная – это все, что существует.
Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты)
А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью Луну.
А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)
Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)
А почему наша планета имеет много синего цвета? Потому что бОльшая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря) Рассмотрим глобус – уменьшенная модель Земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе на тему «Космос»
Расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Познакомить с профессией космонавт. Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах. Активизировать словарь: космос, планета, космонавт, скафандр, спутник.
Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца.
Музыкальное оформление : «Космическая музыка» — Space «Magic fly»
Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос? (ответы детей)
Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «мир, вселенная»,«все на свете» . Вселенная – это все, что существует.
Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет) . Что вы видите (звезды, планеты)
А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью Луну.
А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)
Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)
А почему наша планета имеет много синего цвета? Потому что бОльшая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря) Рассмотрим глобус – уменьшенная модель Земли.
Итак, мы живем на Земле, значит мы – земляне.
Наша планета Земля – это часть Вселенной.
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.
Потом люди изобрели космические корабли. (показ космического корабля) Этот уникальный летательный аппарат нужен людям для исследования космоса, других планет, поиска планет, пригодных для проживания человека.
Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. Поэтому в космос первыми полетели не люди, а различные животные. «Космонавтами»-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных) . И после того, как их полет прошел успешно, в космос полетел первый человек. А теперь давайте представим, что человек сел в ракету, поднялся в космос. А может ли он выйти из ракеты в космосе? Что ему для этого нужно? (ответы детей)
Правильно, человеку нужен скафандр – костюм для космонавта (воспитатель прикрепляет изображение космонавта в скафандре), который снабжает человека воздухом и поддерживает температуру тела, ведь в космосе нет воздуха, там нечем дышать.
Воспитатель прикрепляет на доску фотографию Ю. А. Гагарина.
А знаете ли вы, кто этот человек? (ответы детей) Это первый космонавт. Это первый человек, который отправился в космос.
Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа (1 час 48 минут) и вернулся на Землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе.
Первый полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.
Космонавты, прежде чем полететь в космос много тренируются, вот и мы сейчас разомнемся. Физминутка «Мы – космонавты».
Мы отважные пилоты,
Это наши космолёты,
Сзади – мощная турбина.
Разбежались и взлетели.
Там внизу остался дом,
Мы махнём ему крылом.
Выше облака и тучи,
Выше – выше, круче – круче!
По воздушным ямкам,
показывают на себя
делают рукой круг
руками изображают крылья
держат импровизированный руль
бег на месте, руки — крылья
ладонь – козырёк, смотрят вниз
движения по тексту
встали на носочки, руки вверх
имитация по тексту.
Ребята, а если мы с вами выйдем днем на улицу, что мы увидим на небе?
Солнце- это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. Солнце очень далеко от нас. Представьте какое оно горячее, если с Земли даже смотреть на него глазам больно. Поэтому подлететь к нему близко не получится. Все моментально сгорает.
Вокруг Солнца вращаются планеты: Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун. Все эти планеты образуют Солнечную систему. Их так и называют — планеты Солнечной системы.
А знаете ли вы, что наша планета Земля как карусель постоянно вращается вокруг себя (своей оси). И как только Земля обернется вокруг себя, проходят сутки (День и ночь – сутки прочь.) Эксперимент с фонариком и глобусом : показать, как происходит смена дня и ночи.
А еще Земля постоянно движется и вращается вокруг Солнца. Зима, весна, лето, осень – вот и прокатились 1 круг вокруг Солнца.
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах (кроме Земли), которые движутся вокруг Солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко.
Что ночью кроме звезд и планет мы можем увидеть на небе? (ответы детей)
Луну (воспитатель прикрепляет на доску картинку звездного неба).
Ночью на небе только один
Большой серебристый висит апельсин (луна)
Луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Ученые считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время. Оказывается, Земля и Луна, они как 2 брата, всегда неразлучны. Луна движется вокруг Земли, а вместе с Землей вокруг Солнца. Поэтому Луну называют спутником Земли.
Расстояние до Луны примерно 400 тысяч километров. Это самое близкое к Земле космическое тело. Если бы это было возможно, человек смог дойти до Луны за 40 лет. Автомобиль добрался бы за полгода. Ракета достигнет Луны примерно за трое суток полёта.
У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик (тогда ее называют «месяц»), то похожа на блин (говорят: «полная Луна»), то снова превращается в серп, похожий на букву «С», и тогда ее снова называют «месяц». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает), то ее часть (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца). Учёные доказали, что на Луне нет воздуха, воды, следовательно, нет животных и растений и т.д.
Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Для этого наденем скафандры. Что такое скафандр? (специальная одежда для космонавтов). Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как-будто будете летать.
Звучит «космическая музыка» , дети «летают» в невесомости.
Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой!
Источник