Доброта что солнце
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_chto_solntse.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Доброта — что солнце», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.
- Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей.
Подготовка к занятию: мультимедийная приставка, презентация (картинки с ситуациями, иллюстрациями из сказки, фрагмент мультфильма «Цветик-семицветик»), мяч, карточки с картинками (добрые поступки)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы на нравственные темы
План и приемы обучения
1. Воспитатель читает детям стихотворение
«Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
«Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера»
Воспитатель : О чем это стихотворение?
Дети: о доброте, о добрых словах.
Воспитатель: Дети, что значит быть добрым?
Предполагаемые ответы детей : Помогать маме, бабушке,
2. Воспитатель предлагает детям послушать загадку:
«Лети, лети лепесток, через запад на восток
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли, быть по – моему вели!»
Воспитатель: Из какого произведения эти стихи?
Дети: «Цветик – семицветик»
Воспитатель : О ком эта сказка?
Дети: О девочке Жене, у которой был волшебный цветок.
Воспитатель : Почему он был волшебный?
Дети : Исполнял желания.
Воспитатель : А вы помните, что пожелала девочка, отрывая лепестки?
Воспитатель : Что было бы, если Женя выбрала другое желание?
Дети: мальчик бы остался больным
Воспитатель : Значит, как Женя как поступила?
Воспитатель : Поступок какой?
Предложить детям посмотреть отрывок из мультфильма «Цветик-семицветик»
Воспитатель говорит детям пословицу «Помогай другу везде, не оставляй его в беде? (предложить детям повторить)
3. На экране появляется иллюстрации «Гуси лебеди»
Воспитатель : Как называется сказка?
Воспитатель: Каких героев в этой сказке можно назвать добрыми?
Дети: печь, яблоня, речка, Машенька
Воспитатель : Почему вы так считаете?
Дети: Помогли, спрятали от бабы-яги
Воспитатель: Почему они помогли?
Дети: Потому что и Машенька им помогла, пожалела, (стряхнула, отодвинула.
Воспитатель: Какую пословицу можно вспомнить про героев этой сказки?
Дети : «За добро добром платят»
4. Словесная игра «Назови доброго сказочного героя»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч, дети называют доброго героя (Доктор Айболит, Морозко, Буратино, Петушок, мальчик с пальчик, Котята, Кошкин Дом, Аленушка, Золушка).
5. Работа с раздаточным материалом — карточками
Воспитатель: У нас на столах необычные домики. В каждой комнате домика – лампа. Она зажигается только для добрых людей. Вам нужно рассмотреть, подумать, где можно «зажечь лампочку» — закрасить.
Обсуждает с детьми.
Воспитатель: Молодцы. Только для добрых дел зажглись у вас лампочки.
6. На экране иллюстрации с различными ситуациями из жизни детей в детском саду
Воспитатель рассказывает : Я хочу рассказать вам одну историю о том, как девочка впервые пришла в детский сад. Она очень переживала, рано встала, взяла любимую игрушку и пришла с мамой в детский сад. Ей казалось, что мама будет целый день. Но ведь у всех мам много дел. Посмотрите на эту девочку. Она грустила и уже готова была расплакаться. Но к ней подошел мальчик. Что же произойдет дальше?
Предполагаемые ответы детей: вместе играть, захочет познакомиться, угостит конфетой, споет любимую песню.
Воспитатель рассказывает: Однажды мальчик вынес конструктор во двор и решил построить дворец для сказочных героев. Вдруг из подъезда вышел другой мальчик! Подошел и разрушил дворец.
Воспитатель: Что же делать хозяину сказочного дворца?
Предполагаемые ответы детей: пожаловаться маме, расплакаться, подраться с соседом, вместе с соседом до конца разрушить, предложить вместе построить новый дом.
Воспитатель: Я рада, что вы нашли правильный выход из ситуации.
6. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение: (читает ребенок)
Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети
Воспитатель: Спасибо, Настя! Правда, прекрасное стихотворение: доброта сравнивается с солнцем. Солнце – это свет и тепло. А хотите, чтобы в группе засияло солнышко?
Воспитатель: Оно засияет от ваших добрых дел.
Возьмите лучик, назовите свое доброе дело, и подарите солнышку лучик.
Предполагаемы рассказы детей : помогаю маме мыть посуду, помогаю бабушке нести сумку, кормлю нашу кошечку, забочусь о сестричке и т.п.
Обобщение воспитателя «Чем больше в мире доброты, счастливей будете все вы».
На экране появляется солнышко.
Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей»
- «Начала мудрости» А. Лопатина, М. Скребцова
- Наглядно-демонстрационное пособие «Я и другие»
- «Воспитание добрых чувств» Иванова Л.
- Журнал «Дошкольное воспитание» № 2 — 2009 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этическая беседа с детьми старшей группы о понятии слов «добро» и «доброта». о необходимости совершать добрые дела и поступки.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию у воспитанников коммуникативных качеств, ценностных ориентаций.
Цель: Формирование у детей представление о доброте, как важном качестве человека.Задачи проекта: 1.Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих.
Морально — этичекая беседа с детьми старшего возроста «Доброта — что солнце».
Цель — научить детей видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей. Делая сверстнику комплименты, говоря ему свои пожелания, дети не только доставляют ему удовольствие, но и .
Непосредственно образовательная деятельность «Доброта – что солнце» Старшая группа.
Воспитание доброты, милосердия и уважения к старшим и к сверстникам.
Источник
Конспект открытого занятия «Доброта — что солнце»
ТАТЬЯНА ХОЛМАНСКИХ
Конспект открытого занятия «Доброта — что солнце»
Конспект занятия
«Доброта- что солнце»
Цель: Воспитание в детях доброжелательного отношения к окружающему миру.
• Усугублять представления детей о доброте, как ценном, важном качестве человека. Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;
• Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников;
•Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей;
Подготовка к занятию:
Анкеты по количеству детей; Чайковский «Времена года»; Дидактическая игра «Собери пословицы и поговорки»; карточки для игры «Азбука хороших слов»; простые карандаши (по количеству детей); маски- Молнии и Солнца; плакат «Старайтесь каждый день приносить людям пользу.»;
Ход занятия.
Сегодня у нас с вами будет интересное занятие. Всё оно посвящено одному очень хорошему качеству характере — доброте. Но начать это занятие мне хочется с прослушивания стихотворений.
(1 стихотворение читает ребёнок)
При встрече здороваться
«Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
(2 стихотворение читает ребёнок)
Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник ни конфета
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
I. -(Звучит музыкальный фрагмент: Чайковский «Времена года».)
Ведущая: Ребята,я хочу прочесть вам притчу: «Всё в твоих руках». Для начала посмотрите на рисунок в моих руках. Это фрагмент, о котором я вам сейчас буду читать. Мне очень хочется, что бы вы меня внимательно послушали и задумались, что значат слова «Всё в твоих руках»?
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе и вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошёл на луг, поймал бабочку, посадил еёмежду сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу- ка я у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках «живая» или «мертвая»? Если он скажет живая — сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.
Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу.И спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках?О мудрейший: живая или мёртвая?» И тогда мудрец,который был действительно очень умным человеком сказал: «Всё в твоих руках.»
Ребята, как вы думаете почему мудрец так ответил (предполагаемые ответы детей).
II. -А теперь давайте поиграем в «Азбуку хороших слов». Вспомним все хорошие, добрые слова на буквы «Д», «Б», «Ч», «С».Сейчас я подниму одну из предполагаемых карточек, и мы посмотрим насколько много вы знаете и используете положительных, добрых слов. Начинаем. (предполагаемые ответы детей.)
III.- С детства мне очень нравятся пословицы. Их очень много! Они поучительны! Но сегодня все они о доброте. Только, прежде чем их прочесть, надо найти вторую половину и соединить её в одно в одно предложение. Кто хочет (для этой игры можно взять 2-3 ребёнка по желанию).
«Добрые дела — красят человека»
«Делать добро — спеши»
«Без добрых дел — нет доброго имени»
«Жизнь дана — на добрые дела»
«Злой не верит — что есть добрые люди»
«Скромность каждому — к лицу»
«Скромность украшает — человека»
«За добро добром — платят»
IV. -Предлагаю вам, давайте посмотрим на мини-инсценировку басни «Солнце и молния» в исполнении наших девочек (для этого задания заранее подготовить двух детей).
Автор: Спросила Молния у Солнца:
Молния: Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?
Солнце: Они любят тепло и ласку.
Молния: От моих пожаров, бушующих на земле, много тепла, но это их не устраивает!
Солнце: Всё дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед.
Педагог:Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему?
V.- Каждый человек по-своему хорош. Кто-то более добрый, кто-то нежный, кто-то агрессивный. А с помощью подготовленных мною анкет мы узнаем насколько вы стремитесь к добру. В анкете 5 вопросов. Приступаем.
Ребята, я предлагаю вам ответить на вопросы моей анкеты. Обведите то, что вы считаете правильным — «Да» или «Нет».
1. Можно ли человека заставить быть добрым?
2. Можно ли стать добрым на время?
3. Нужно ли быть добрым к любому человеку?
4. Легко ли быть добрым?
5. Есть ли у вас желание делать добрые дела?
(Если вы получили больше «Да», значит вы стремитесь к добру, а стесняться к добру не надо)
VI. -Мы не плохо друг друга знаем. Привычки, характеры, особенности поведения. Все мы индивидуальны, а игра «Я тебя знаю» поможет нам подчеркнуть особенности личности каждого. А играть в неёнужно следующим образом:
все участники берутся за руки, стоя на ковре. Каждый участник по очереди, начиная с педагога, поворачивается к соседу справа, называет его по имени и прибавляет к нему слово, которое отражает доброту, ласку, положительные черты характера. (например: Анджела — надёжная, Наташа — ласковая и т. д.)
VII.- Подводя итог занятию, хочу обратить ваше внимание на высказывание французского хирурга Франсуа Газу (1780-1853). Предлагаю одному из детей прочесть его и объяснить значение. «Спешите делать добро!»
Ребята! Будьте добрыми, щедрыми и это вам воздаться. Любите труд, который приносит большое наслаждение. И настанет время,когда вы сможете сказать: «Я делаю нужное дело, творю добро!»
1. Даль В. И. Толковый словарь великорусского словаря. В 4 томах. Т. 1М. :
2. Лихачёв Д. С. Поэтика древнерусской литературы. Л. ,1967. с. 324.
Главное, что должен вложить педагог дошкольного образования в своих воспитанников — это чуткое отношение к окружающим «В мире доброты» Занятие для детей 6-7 лет Цели: — расширение представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;.
Конспект занятия в средней группе «В мире доброты» Тема: «В мире доброты» Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Продолжать разговор.
Источник