Меню

Конспект занятия экология солнце

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Солнце — хозяин дня и ночи»

Оксана Васильева
Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Солнце — хозяин дня и ночи»

1. Дать детям представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси.

2. Сформировать знания о сменяемости дня и ночи (на основе опыта с глобусом и настольной лампой).

3. Развивать космическое мышление, интерес к познанию окружающего мир.

Материал: глобус, настольная лампа, флажок, схема движения Солнца по небосводу.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Голубой платок, алый клубок, по платку катается, людям улыбается.

Дети отгадывают, что это загадка про небо и Солнце.

Целый день Солнце освещает и обогревает Землю, а к вечеру, описав на небосводе дугу, спускается всё ниже и, наконец, скрывается из виду. Небо темнеет, появляются звёзды- наступает ночь (показывает схему движения Солнца). И вы, ложась спать, наверное, не раз задумывались, где ночует Солнышко. Куда оно прячется на ночь? (ответы детей).

Приходилось ли вам ехать на поезде или теплоходе? Вспомните, вам тоже казалось, что движетесь не вы, а то,что находится за окном: поля, леса, дома, люди. И только по стуку колёс, по качке можно догадаться, что это вы находитесь в движении. Так и в случае с Землёй: вращается планета и всё,что на ней находится: горы, моря, леса, города, и люди-тоже вращаются вместе с Землёй. Но движение- это заметить трудно ещё и потому, что Земля вращается вокруг своей оси, причём делает это бесшумно: за сутки-один оборот вокруг своей оси. А людям кажется, что планета стоит на месте, а по небу движется Солнце: восходит утром, поднимается на небосвод, а вечером опускается за горизонт.

Чтобы вы поняли, как день и ночь сменяют друг друга, предлагаю такой опыт. Вот настольная лампа- это Солнце. А вот модель нашей Земли-глобус. Давайте флажком отметим то место, где мы живём. (Воспитатель начинает вращать глобус). Итак, сейчас Россия освещена-у нас день, посмотрите. А где темно, там люди начинают ложиться спать. Посмотрите, где сейчас ночь? Глобус поворачивается-Россия скрывается в тени, наступает ночь.

Но Земля вращается не только вокруг своей оси, но и вокруг Солнца. А как выглядела бы Земля, если она постоянно была повёрнута к Солнцу одной и той же стороной? (опыт с настольной лампой и глобусом). Вращаясь вокруг Солнца и вокруг своей оси, Земля совершает свой путь. Этот путь называется орбита. Данный путь наша планета совершает за год. Солнце притягивает к себе Землю и другие планеты.

Давайте проведём эксперимент. К маленькому ведёрку, наполненному водой, привяжем верёвку и будем вращать его над головой. Вот так. Посмотрите, пока ведёрко находится в движении, вода не выливается из него. Но стоит только остановить вращение, вода в опрокинутом ведре уже не держится.

Примерно то же самое происходит и с Землёй. Земной шар не падает только потому, что постоянно движется вокруг Солнца. Солнце притягивает к себе Землю и другие планеты. А как вы думаете, чтобы произошло, если Солнце вдруг перестало бы притягивать Землю? (она бы унеслась в космическое пространство). Что может произойти, если Земля остановится? (она немедленно упадёт на Солнце). Но ни того, ни другого быть не может. Ну, а раз Земля ни на секунду не останавливается, а всё время летит и летит, то мы летим вместе с ней. Значит и днём, и ночью во время сна мы путешествуем на своём космическом корабле.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Солнце — большая звезда» Познавательное развитие: ФЦКМ. ООП МБДОУ – д/с «Берёзка» (с учётом «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е.) Тема недели: «До свидания,.

Читайте также:  Что нужно чтобы сшить юбку солнце клеш

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Природа — наш общий дом». Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Природа — наш общий дом» Воспитатель Чичулина О. В. Программное содержание:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о школе» Педагог-психолог Перегримова И. П. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии. Вызвать интерес к школе,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о школе» Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность.

Конспект проведения Дня здоровья в логопедической подготовительной к школе группе Конспект проведения Дня здоровья в логопедической (подготовительной к школе) группе Борисова Елена Леонидовна Цель: Приобщить детей и их.

Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье» Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье» 1 половина дня. Беседа «Внимание микробы».

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Откуда берется и куда девается мусор» «Откуда берется и куда девается мусор» Цель: Способствовать формированию правильного природопользования, через игровую и экспериментальную.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Природа — наш дом» «Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, Ни зуба, чтобы защищаться от недругов. Ее сокровища вверены нашей совести, Справедливости, уму.

Конспект НОД по экологии «Не будем обижать природу» для подготовительной к школе группы Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Не будем обижать природу» Программное содержание: Закреплять знания детей о природе,.

План проведения Дня здоровья в подготовительной к школе группе Цель: Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: — Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной.

Источник

конспект по экологии в подготовительной группе «Солнце источник тепла и света»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Дать детям представление о том , что солнце является источником света и тепла .

Развивать умение мыслить ,рассуждать ,доказывать;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

Вложение Размер
конспект по экологии 16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по экологии в подготовительной группе.

«Солнце источник тепла и света»

Цель : Дать детям представление о том , что солнце является источником света и тепла .

Развивать умение мыслить ,рассуждать ,доказывать;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей : Познание, коммуникация безопасность ,здоровье.

Материал: камешки ,ящик, блюдце.

Предварительная работа : Чтение произведения Н .Носова «Незнайка на луне»

Встреча с Незнайкой.

Ребята к нам на занятия пришел Незнайка. Он недавно летал на луну. Ему так понравилось , что он решил отправиться еще в одно путешествие. Но не на луну, а на Солнце. Да вот беда :Незнайка ни чего не знает о Солнце. Давайте ему поможем узнать о том , что Солнце является источником света и тепла.

Экскурсия по группе.

Воспитатель предлагает вместе с ним обойти всю группу, чтобы выяснить , что Солнце-источник света и тепла . Давайте остановимся около растений(им нужен свет , без тепла и воды они засохнут);следующая наша остановка около аквариума ( рыбки живут в воде ,без света и тепла они погибнут).

Во время «Экскурсии» воспитатель рассказывает о том , что Солнце-источник света , тепла и жизни на Земле. Во все стороны от солнца распространяются свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным , то Земля бы погрузилась в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные. Воспитатель предлагает детям присесть на ковер и просит посмотреть на Солнце. Спрашивает , что они ощущают, когда, закрыв глаза ,обращают лицо к солнцу?

Дети: Солнце светит в глаза .

Воспитатель: Можно ли на него смотреть прямо?

Дети: Нет, глазам становится больно.

Воспитатель: Солнце-это раскаленное шарообразное тело. Это самая близкая к Земле звезда. Сравните с другими предметами это раскаленное тело-Солнце?

Дети сравнивают его с угольком , горящей иглой, с раскаленным железом.

Воспитатель: Раскаленное вещество излучает свет , то есть светит . Вот и Солнце тоже светит , его свет доходит до Земли ,поэтому днём нам тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за 8мин.и 9сек.

Солнце светит сильно ,поэтому находясь на таком большом расстоянии от него ,мы не можем на него смотреть прямо , больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а так же нашей Земли. Поэтому на Солнышке мы греемся , нам тепло. А ещё мы знаем , что вокруг Солнца вращаются 9 планет.

Воспитатель вместе с детьми ставит опыты.

Опыт №1»Влияние солнечного света на жизнь на Земле»

Кладут два камешка, один на солнышко, другой в тень ,закрыв деревянным ящиком ,чтобы там было темно .Через некоторое время проверяют , какой камешек теплее.

Вывод: На солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Опыт№2 «На солнце предметы нагреваются быстрее ,чем в тени»

Налить в два блюдца воду: одно блюдце ставим на Солнце, другое –в тень. Затем проверим в каком блюдце быстрее испарилась вода.

Вывод: На Солнце вода испаряется быстрее , чем в тени.

В конце занятия воспитатель делает вывод: Солнечный свет и тепло , которое Солнце распространяет во все стороны, необходимы для жизни на Земле. Если бы не было Солнца , то на Земле было бы холод, и всё живое погибло бы от него. Ну а теперь пришла пора прощаться с Незнайкой(дети прощаются).Мне пора уходить .До свиданья до новых встреч.

Источник

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Земля и Солнце»

Юлия Чекушева
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Земля и Солнце»

Конспект НОД старшая группа

Тема: Солнце и Земля

Цель: расширить представления детей о Солнце и Земле.

1.Образовательная: формировать у детей элементарные представления о Солнце и Земле.

2.Развивающая: развивать умение давать развернутые ответы, внимательно слушать и отвечать на вопросы, сформировать представление детей о смене дня и ночи.

3.Воспитательная:воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Оборудование: глобус, указка, ноутбук, дидактическая игра, картинки с изображением животных, шапочки с изображением Солнца и Земли, фонарик, слайд с изображением солнечной системы.

Ход НОД:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Влево вправо повернемся

И еще раз улыбнемся.

В: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

В:Тогда попробуйте отгадать такую загадку:

По небу ходит маляр без кистей

Коричневым цветом красит людей.

В: Правильно- это Солнце. Что такое Солнце?

В: Ребята, а вы хотите узнать больше о Солнце?

В: Солнце – это звезда, которая находится в космосе, как и наша планета Земля. Наша планета движется вокруг Солнца. Земля — это единственная планета на которой есть жизнь, это наш с вами дом, который нужно любить и беречь.

В: Ребята, как это называется?

В: Посмотрите, земной шар крутится. Скажите, какого цвета больше на земном шаре?

В: Что означает этот цвет?

В: Правильно, молодцы. Синий это вода,а все остальное это суша: леса, поля, горы.

В: Ребята, а как вы думаете, планета Земля большая?

В: А я вам хочу сказать, что Солнце еще больше. Посмотрите (слайд)

Вот это Солнце, а это наша с вами планета Земля. Посмотрите, я хочу привести еще один пример (показываю большой желтый шар это Солнце, а маленькая синяя бусинка это Земля.)

В: Ребята, а как вы думаете, кто живет на нашей планете?

В: Вы хотите поиграть в игру «Кто где живет?»

В: Смотрите, на столе лежит макет нашей планеты. Синий- это вода, зеленый- это леса, а коричневый- это суша. Перед вами лежат карточки с изображением животных, нужно разложить карточки животных по среде их обитания. (дети играют)

В: Молодцы, хорошо справились с этим заданием. Скажите, что нужно им всем для жизни на Земле?

В: Солнце- улучшает настроение. Самое лучшее время для солнечных ванн это утро и вечер. Солнечные ванн- это нахождение под солнцем в лечебных целях. Пользоваться Солнцем надо правильно, в больших дозах оно может нанести вред. А вы знаете, какой вред может нанести Солнце?

В: Солнце вредно для глаз- если на него долго смотреть без солнечных очков, можно получить солнечные ожоги – если долго находится под прямыми солнечными лучами, можно получить солнечный удар – если быть без головного убора. А вы знаете, почему бывает день и ночь?

В: Раньше, в Древние времена, люди не понимали, почему бывает день и ночь, откуда Солнце появляется утром и куда оно движется и исчезает ночью? Хотите это узнать?

В: Давайте с вами поиграем в одну интересную игру?

В: Она называется «день и ночь» .Ребята, а вы знаете считалки?

В: С помощью считалки мы с вами выберем Солнце и Землю. (считалкой выбираем Солнце и Землю).На ребенка одевается маска с изображением Солнца и дается в руки фонарик, на другого ребенка одевается маска с изображением Земли и она медленно вращается вокруг своей оси, а Солнце светит фонариком. (дети играют)

В: Ребята, вам понравилась игра? Что вы можете сказать о Солнце? О Земле? Почему бывает день и ночь? Что интересного вы еще узнали?

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на прогулке в старшей группе «Удивительное Солнце» Цель: Развивать познавательно-исследовательскую активность детей. Задачи: • Расширить у детей представление о том, что Солнце является.

Конспект НОД по экологии «Солнце» в подготовительной к школе группе Программные задачи. 1. Продолжить работу по приобщению детей к информации, накопленной человечеством на пути познания мира (о Солнце). 2.

Конспект НОД по экологии «Земля» в подготовительной к школе группе Цель: познакомить детей с особенностью нашей планеты и историей изучения Земли. Программные задачи. 1. Продолжить знакомство детей с интересными.

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Солнце — хозяин дня и ночи» Программное содержание: 1. Дать детям представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси. 2. Сформировать знания о сменяемости.

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Солнце и времена года» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о временных отношениях (год- как временной этап, времена года). 2. Познакомить.

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Солнце — источник жизни на Земле» Программное содержание: 1. Закрепить знания об условиях, необходимых для жизни растений и животных. 2. Дать представление о зависимостях,.

Конспект НОД в старшей группе «Земля и её загадки» ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. ДЕТИ: Здравствуйте! ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля» Конспект открытого занятия в подготовительной группе № 10 «Буратино» по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом).

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Земля-наш дом» Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Земля — наш дом» «Земля наш дом» Конспект занятия по экологии для детей старшей группы.

Сценарий праздника по экологии в старшей группе «Земля наш общий дом» Сценарий праздника по экологии в старшей группе: «Земля наш общий дом» Цель: Обеспечить формирование основ экологической культуры у детей.

Источник

Adblock
detector