Конспект занятия с детьми старшей группы «Этот загадочный космос»
Елена Колганова
Конспект занятия с детьми старшей группы «Этот загадочный космос»
Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.
• Закрепить знания детей о планетах солнечной системы.
• Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
• Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
• Закреплять умение отвечать на вопросы.
• Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.
• Модели планет на плакате, видеозаписи, портреты.
• Мини-музей «Космос»
• Конструкторы нескольких видов.
• Беседы на тему «Космос».
• Рисование на тему «Космос».
• Изготовление поделок из конструктора.
• Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету».
Ход занятия
Рассказ воспитателя: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах,они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки, которые исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью светила Луна, которая меняла сою форму. Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.
Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
Дети, давно, когда вас еще не было на свете,мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.
Воспитатель: — Вспомните, пожалуйста, кто же был первым космонавтом планеты?
Дети: — Первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин.
Воспитатель: День, когда наша страна отправила первого человека в космос, стал великим праздником. Когда мы его празднуем?
Воспитатель: А кто еще летал в космос кроме людей?
Дети: В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяны.
Ребенок читает стихотворение
Пилот в космической ракете
На землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Внизу, за стеклами кабины,
В молочных облаках летал
Далекий, маленький, любимый
Земной голубоватый шар.
Презентация (Видео-загадки от детей подготовительной группы)
Она твоя, она моя
А называется (земля)
На корабле воздушном
Космическом, послушном
Мы, обгоняя ветер
Несемся на (ракете)
Ночь уже не так темна, если светит нам (луна)
Белые цветочки на синем платочке
Вечером расцветают, а утром увядают (небо и звезды)
У ракеты есть водитель
По-английски «астронавт», а по — русски (космонавт)
Космонавт, проверив трос
Та одежда припасет
И тепло, и кислород (скафандр)
Физминутка «Космонавт»
Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтом нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом влево –вправо)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в сторону)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)
В-ль: Теперь предлагаю узнать о планетах!
В пространстве космическом воздуха нет.
И кружат там девять различных планет,
И солнце-звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.
Воспитатель читает стихотворения А. Хайта. Дети составляют солнечную систему.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Он восьмым идет по счету
А за ним уже, потом,
И девятая планета.
Под названием Плутон.
Меркурий – самая маленькая и близкая планета к Солнцу, очень раскаленная и красная.
Венера — фиолетовая планета сплошь затянутая облаками.
Земля-планета, мы на ней живем.
Марс — красноватая планета. Раньше, люди думали, что на этой планете
есть живые существа, но они ошибались.
Юпитер — самая большая планета, из жидкости и газа.
Сатурн непременно узнаешь в лицо, его окружает большое кольцо,шестая планета
Уран седьмая планета изо льда и газа с зелеными полосками
Нептун больше Урана и темно синего цвета
Плутон серая планета и самая удаленная от солнца, очень холодная
Воспитатель: Ребята давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов
Дидактическая игра «Добавь слово»
Воспитатель: Космонавтом хочешь стать — надо много-много…
Воспитатель: Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит…
Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты
Воспитатель: Самый дружный будет наш
Воспитатель: Если в космос мы хотим
Воспитатель: Для того чтобы совершить полет, нам надо выполнить задание. Вы хотите почувствовать себя в роли конструкторов, и собрать свою космическую ракету?
Воспитатель: Я предлагаю вам на выбор конструкторы. Постройте каждый себе ракету.
Воспитатель: Ну вот, наши ракеты готовы.
1) Какая работа нравится больше всех?
2) Что самое трудное было?
3) Что показалось самым лёгким?
4) Что запомнилось?
Мы сегодня с вами совершили увлекательную и познавательную большую космическую беседу, из которой много интересного узнали о космосе. Благодарю всех за активную работу.
Конспект занятия «Этот загадочный космос» К всемирному дню космонавтики нужно готовится заранее не только преподавателям, но и воспитанникам детского сада. Для того, чтобы сделать.
Конспект ООД в старшей группе «Млечный путь» в рамках проекта «Этот загадочный космос» Конспект ООД в старшей группе тема: «Млечный путь» в рамках проекта «Этот загадочный космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Конспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей группе Конспект занятия » Этот загадочный космос» в старшей группе Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: Закрепить.
Конспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей подготовительной подгруппе онспект занятия: «Этот загадочный космос» Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить.
Краткосрочный проект для старшей группы «Этот загадочный космос» Краткосрочный проект Тема «Этот загадочный космос» Старшая группа Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность:.
Краткосрочный проект «Этот загадочный космос» в старшей группе Проект в старшей группе № 9 «Знайки» Тема: «Этот загадочный космос» Вид проекта – групповой, краткосрочный Тип проекта – познавательный.
Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 3 недели (25.03.19-12.04.19) Участники проекта:.
Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.
Проект «Этот загадочный космос» в старшей группе Вид проекта – групповой, краткосрочный Тип проекта – познавательный Срок реализации проекта – 1.04-12.04.19 г. Проблема Современные дошкольники.
Конспект занятия «Этот загадочный космос» Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше, еще в дошкольном детстве, потому, что, чем больше знает маленький человек,.
Источник
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Этот загадочный космос»
Татьяна Федорова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Этот загадочный космос»
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Этот загадочный космос».
Цель: Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей.
1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, сценические способности. Совершенствовать умения детей передавать в изображении особенности строения космического корабля в аппликации.
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
4.Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт, слова антонимы.
Оборудование: Демонстрационный материал «Космос», макет «Солнечная система», материал для инсценировки (набор инструментов, портреты космонавтов, костюм космонавта, конструктор «Космические корабли», ножницы, клей, салфетки, формы для вырезания.
— Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну). Сколько на небе звезд?
Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.
— Что представляет собой звезда? (Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.)
Для того чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.
2. Основной этап.
Ребенок: Есть в небе звездочка одна, какая не скажу.
Но каждый вечер из окна я на нее гляжу.
Она мерцает ярче всех и в небе где-нибудь, Сейчас, наверное, пилот по ней сверяет путь!
— Как называется эта звезда? (Полярная звезда) В каком созвездии находится Полярная звезда? (в созвездии Малой медведицы)
Графическое упражнение «Соедини точки»
Попробуем соединить звездочки в этих созвездиях и посмотрим, что получится.Ребенок: Вот Медведица Большая Кашу звездную мешает Большим ковшом в котле большом. А рядом тускло светится Малая Медведица, Маленьким ковшиком Собирает крошечки! Отгадайте загадку, тогда вы узнаете, что еще можно увидеть на небе. Ночью по небу гуляю, Тускло Землю освещаю. Скучно, скучно мне одной, А зовут меня. (Луной! (выставляется иллюстрация)
-Что же такое Луна, и почему художник нарисовал так, что Земля держит Луну за руку? (Луна — это спутник Земли.)
-А что же такое Земля? (Земля — это планета.)
-Верно. Мы говорили, что Земля — это родной дом, а Солнечная система — родной город, в которой находится наш дом. В этом солнечном городке есть и другие планеты.
-Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали — Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце — это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)
У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По-разному все они Солнцем согреты.
Дидактическая игра «Солнечная система»
-Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту. На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)
А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета. (Земля)
К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)
А эта планета гордится собой,
Поскольку, считается самой большой. (Юпитер)
Планета кольцами окружена и этим от всех отличилась она. (Сатурн)
А что за планета Зеленого цвета? (Уран)
Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун) Кружиться хоровод планет, У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, Но только на Земле мир жизнью заселен.
Почему мы можем утверждать, что только на Земле есть жизнь? (Это подтверждают исследования.)
-Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот ученые под руководством Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство.
-Какое живое существо первым побывало в Космосе? (Собаки: Белка и стрелка.) В космической ракете с названием «Восток»
Кто первый на планете подняться к звездам смог? (Ю. А. Гагарин) -12 апреля 1961 года впервые в мире Ю. Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна.
-Кто повторил подвиг Гагарина? (Г. Титов, В. Терешкова, С. Савицкая)
-Чем занимаются космонавты во время полета? (Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.)
Речевая игра «Скажи наоборот»
1. Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Старый — молодой
Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.
Вы бы хотели стать космонавтами?
Инсценировка «Космический полет»
Первый ребенок: Герои-космонавты летали на ракетах.
Мы наших космонавтов видали на портретах.Второй ребенок: Давайте поиграем — ракету смастерим!
Как наши космонавты, все в Космос полетим!Третий ребенок: Игру такую славную придумал ты для нас.
Что нужно для ракеты? Достанем мы сейчас.Первый ребенок: У меня, ребята, есть чудесный клей.Второй ребенок: Я принес с собою ящичек гвоздей.Третий ребенок: Вот картон, фанера, всякий инструмент.Все вместе: Смастерим ракету мы в один момент.
А мы, ребята, поможем нашим космонавтам смастерить ракету
Второй ребенок: Мы сейчас все космонавты, Как Гагарин, как Титов Экипаж ракеты нашей В космос вылететь готов.Четвертый ребенок: Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты. На какую захотим, на такую полетим.
Ракета к вылету готова? Занимайте места. (дети встают парами)
Начинаем отсчет: 10,9,8,7. 1,пуск.Третий ребенок:
Летит в космические дали.
Наш космонавт вокруг Земли, Хоть в корабле малы окошки, Все видит он,как на ладошке: Степной простор, морской прибой, А может быть и нас с тобой.Второй ребенок: Командир корабля, доложите обстановку!Первый ребенок:
Все в ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ!Третий ребенок: Разрешите выход в открытый космос!Первый ребенок: Разрешаю! Внимание невесомость!
Релаксационные упражнения «Парим в воздухе»
-Предлагаю вернуться на Землю.
-Вот мы и дома. Во время путешествия мы увидели много интересного. Предлагаю изобразить то, что вы увидели.
-Возьмите готовые формы, вырежьте их по контуру, составьте одну общую картину и приклейте изображения, (самостоятельная деятельность детей)
-Чем занимались на занятии?
-Что нового узнали?
Конспект НОД «Этот загадочный космос» НОД «Этот загадочный космос». Цель: знакомство с миром космоса. Задачи: 1. Познакомить детей с космосом. 2. Вызвать интерес к познанию.
Интегрированная НОД по лепке в младшей группе «Этот загадочный космос» Интегрированная НОД в младшей группе: познавательное, художественно-эстетическое развитие (лепка). Этот загадочный Космос Цель: развитие.
Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель:Расширять представление детей.
Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.
Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.
Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.
Источник