Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева).
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкцией.
Воспитывать взаимопомощь и дружескую поддержку, интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_starshaya_gruppa.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП старшая группа
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева).
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкцией.
Воспитывать взаимопомощь и дружескую поддержку, интерес к математике.
Методы и приемы:
Вопросы (в том числе проблемные);
Карта с изображением космического пространства, мяч, 5 ракет, числовые карточки с изображением космонавтов от 1 до 5.
Листы к заданию: «Соедини по цифрам», карандаш, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по количеству детей, карточка с изображением лабиринта (на каждого ребенка).
Воспитатель – Ребята, сегодня мы с вами заниматься не будем, а отправимся в путешествие. Вы согласны?
— Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? Дети – На машине, на поезде и т.д.
Воспитатель – Правильно, только мы с вами не поедем, не поплывем, а полетим. А вот на чем мы полетим, вы сейчас узнаете.
Воспитатель – Путь нам предстоит долгий, давайте для начала немного разомнемся.
(дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос на закрепление предыдущего материала).
Какое сейчас время года?
Какой день недели?
Какой день недели был вчера?
Кто стоит справа от тебя?
Кто стоит слева от тебя?
Прямой счет в пределах 10;
Продолжи счет от 1 до 4, от 3 до 7, от 5 до 10.
Воспитатель – Молодцы, наша разминка прошла отлично! А сейчас предлагаю вам пройти за столы на свои места.
Упражнение «Соедини по цифрам»
(детям раздаются листы к заданию)
Воспитатель – Предлагаю вам сегодня стать настоящими инженерами-конструкторами. Итак, перед вами лежит листок бумаги, на нем написаны цифры. Соедините цифры по порядку счета.
Раз, два, три, четыре, пять
В космос полетел отряд
Командир в бинокль глядит
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы
В космосе, сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света,
А зовут объект комета.
Что у вас получилось?
Воспитатель – Правильно ракета!
-А как называется человек, который летит в космос на космическом корабле?
Дети – Космонавт. Вот и мы с вами станем сегодня космонавтами.
Воспитатель – Посмотрите, все готово к космическому путешествию, ракеты на старте.
(В групповой комнате расположены мольберты с силуэтами ракет, на иллюминаторе каждой ракеты цифра от 1 до 5. На столе у воспитателя карточки с изображением космонавтов от 1 до 5).
— Осталось только выбрать командиров и сформировать экипажи.
(воспитатель назначает командиров экипажей. Командиры подходят к столу, берут карточку с изображением космонавтов и набирают себе экипаж из детей и подходят к ракете с соответствующей цифрой).
— На каждой ракете может полететь столько космонавтов, сколько указывает цифра.
Арина, почему ваш экипаж подошел к этой ракете?
Ваня, а почему ваш экипаж подошел к этой ракете?
Уля, сколько человек в вашем экипаже?
— Молодцы! Экипажи готовы, можно отправляться в полет.
За нашим полётом будут следить операторы, чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы со всем справимся сами.
— Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления бортовым компьютером, чтобы запустить нашу ракету.
Изготовление бортового компьютера
(по заданию воспитателя)
положите квадрат в правый верхний угол;
положите прямоугольник в левый нижний угол;
положите треугольник в верхний левый угол;
положите овал в правый нижний угол;
положите круг в середину.
Воспитатель предлагает проверить правильность сбора бортового компьютера друг у друга.
— А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете. Внимание! К взлету космического корабля приготовиться! Включить приборы! Начать обратный отсчет от 10 (9,8,7,6,5,4,3,2,1) Пуск!
(звучит музыка взлет ракеты)
Воспитатель – Наш космический корабль поднимается все выше и выше! Полет проходит нормально! Мы славно с вами потрудились, сконструировали ракеты, сформировали экипажи, изготовили бортовые компьютеры. Давайте немного отдохнем.
На луне жил звездочет.
Он планетам вел учет.
Меркурий – раз. (хлопок над головой)
Венера – два. (топнули ногой)
Земля — три, Марс — четыре. (наклоны туловища вправо, влево)
Юпитер — пять, Сатурн — шесть. (наклоны туловища вперед, назад)
Уран — семь, Нептун — восемь. (приседание)
дальше всех Плутон — девять. (подняться на носки)
Кто не видит – выйди вон!
Воспитатель – Ребята, пока мы с вами отдыхали, наша ракета сбилась с курса. Что же делать?
— Нам необходимо восстановить курс корабля. А восстановить курс корабля мы сможем по карте-лабиринту.
Воспитатель предлагает детям упражнение «Лабиринт».
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом обозначают путь ракеты на орбиту.
Воспитатель — Наш полет подходит к концу. В иллюминаторе я вижу Землю. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (прямой счет). Приземляемся.
— Ребята, вы прекрасно справились со своими заданиями. Из вас получились хорошие космонавты.
— Вы сегодня молодцы, мне было интересно с вами путешествовать.
Спасибо всем за внимание!
— Понравился вам наш космический полет?
— Давайте вспомним, что вам запомнилось больше всего?
Источник
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Полёт в космос»
Вера Волкова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Полёт в космос»
Обобщить знания детей, полученные в течение года.
— закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах 10, о геометрических фигурах;
— упражнять в ориентировке на плоскости, временных представлениях, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Ход занятия
— Доброе утро, ребята!
Рада видеть вас сегодня, поприветствуйте и вы друг друга улыбками.
Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля?
— А вы хотели бы стать космонавтами? — Каким должен быть космонавт?
Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь, надо многое знать.
И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, ребята, космонавтам помогает ма-те-ма-ти-ка!
(Звонок, воспитатель одевает наушники)
— Да, да, Росинка, слышу вас, приём! В путешествие? Хорошо, спасибо!
-Ребята, представляете, нас приглашают совершить космическое путешествие в математическую галактику. Как вы думаете, кто живёт на планетах в математической галактике?
— Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки и задания, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют математические задания. Вы согласны туда полететь?
— А на чём же мы полетим? (на ракете)
— Тогда я предлагаю вам пройти на космодром, занять свои места в ракете.
За нашим полётом будут следить операторы, чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы со всем справимся сами.
— Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления, чтобы запустить нашу ракету.
— возьми большой квадрат и ромб, прикрепи в правый верхний угол
— трапецию и маленький круг прикрепи в левый нижний угол
— прямоугольник и треугольник прикрепи в верхнем левом углу
— овал и маленький квадрат – в правом нижнем углу
— в середину прикрепи большой круг
Итак, к старту приготовиться! Включить приборы! Начинаем счёт до 10!
(ракета не трогается)
В чём дело? Может мы неправильно считали?
Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1)
Итак, ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту!
1. Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года, части суток. Скажите,
— Какое сейчас время года? — А за весной что будет? — Сколько дней в неделе? — Какой сегодня день? — Какой день был вчера? — А какой день будет послезавтра? — Когда мы завтракаем? — А когда приходим из сада домой?
2. Внимание, ребята, по- моему, мы уже подлетаем к математической галактике, закройте глазки.
(открываю планеты, рассматриваем, считаем)
— Посмотрим, что же здесь нас ждёт… Какие интересные планеты в этой галактике, не успели мы прилететь, уже задания раздают. Это планета загадок, отгадаем их?
А) Ёж спросил ежа-соседа – «Ты откуда, непоседа?» запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу, 3 унёс да 2 несу. Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ!
Б) Раз к зайчонку на обед прибежал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели, и по 2 морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?
В) К речке бежали шестеро тигрят, свежей водички напиться хотят,
Мама-тигрица за ними спешит, сколько их вместе? Скорее скажи!
Ну что-ж, с этим заданием вы справились! Летим ко второй планете.
3. Ребята, на какую по счёту планету мы приземляемся? (на 2-ю)
На этой планете случилась беда. Унесло мост через реку, и жители находятся в безвыходном положении. Нужно помочь им построить мост, у нас ведь и необходимые материалы есть. Как же мы будем строить?
(применяем полоски и условную мерку)
Молодцы, я думаю жители этой планеты будут рады, что у них снова есть мост. А мы летим на следующую планету.
4. Ребята, а на 3- ей планете сегодня спортивный праздник, давайте и мы тоже сделаем разминку.
Чтобы приземляться на следующих планетах, нам нужно перейти в другой отсек нашей ракеты.
5. Ребята, космонавты должны очень хорошо знать время, чтобы правильно планировать свою работу. Я раздам вам листочки, а вы возьмите карандаши,и послушайте задание :
— Космонавты завтракают в 8 часов утра. Обведите часы, стрелки на которых показывают ровно 6 часов.
— В 3 часа космонавты занимаются физическими упражнениями. Обведите часы, стрелки которых показывают ровно 3 часа.
Молодцы, хорошо справились с заданием.
6. Вот и следующая планета – 5 — ая. Ещё, ребята, космонавты должны хорошо питаться в космосе. Скажите, пожалуйста, если я яблоко разделю пополам, сколько космонавтов я смогу накормить? На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? Возьмите круг, и поделите на 2 части.
А если нам нужно накормить 4 космонавтов, как мы поступим? Молодцы!
6. Ребята, на 6-ой планете нас дожидаются цветы. Представьте, вырос цветок на лугу, у меня – большой, а у вас – маленькие. Его детали перед вами. Я положу серединку, и вы положите свои серединки. У цветка 6 лепестков, двух цветов. Если у цветка 1 красный лепесток, то сколько будет синих? Если у цветка 2 красных лепестка, сколько будет синих? Каких больше, на сколько? Как сделать, чтобы было поровну синих и красных лепестков?
7. Нам пора приземлиться ещё на одной планете – под №7.
Все жители этой планеты очень любят считать и приглашают нас присоединиться к ним. Возьмите цифры и выложите числовой ряд от 1 до 10. Пересчитайте, проверьте себя. Проверьте друг у друга.
А сейчас, внимание, покажите цифру, которая больше числа 5 на 1.
Больше числа 7 на 1.
Меньше числа 6 на 1.
Покажите 2 цифры – соседей этого числа (картинка)
Молодцы, и с этим заданием справились!
8. На 8-ой планете жители увлекаются тем, что выкладывают из фигур различные узоры. Попробуем, может и у нас получится? Посмотрите на этот узор и запомните, как расположены фигуры, а теперь я его спрячу, а вы попробуйте по памяти выложить такой же.
9. И вот мы на последней, 9-ой планете. Я раздам вам картинки, кто здесь изображён? Это игрушечные тигрята, одному маленькому жителю этой планеты подарили 2 тигрят-игрушек. На вид они одинаковые, но на самом деле у них есть несколько отличий. Найдите эти отличия. Сколько отличий, столько кружочков внизу картинки вам нужно заштриховать.
10. Ребята, мы побывали на всех планетах, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в кресла, пристёгиваем ремни, начинаем отсчёт от 10. …4,3,2,1) Закрыли глазки, летим!
11. Воспитатель с микрофоном.
— Здравствуйте, ребята! Я – корреспондент газеты «Детский мир». Я поздравляю вас с удачным приземлением, и хочу взять у вас интервью. Скажите, пожалуйста, где вы побывали? Кто живёт в математической галактике?
Чем вы там занимались? Вам понравилось?
Вы хотели бы ещё полететь? Спасибо за интервью! Всего хорошего!
_Ребята, закрывайте головы, метеорит падает!
— Да, да, подарок, получили, спасибо!
— Ребята, это оказывается жители математической галактики прислали нам гостинцы, и ещё они сказали, что вы молодцы и умницы!
Я тоже хочу вас похвалить, мне было интересно с вами путешествовать, вы очень умные, смелые и отважные, я думаю, вы сможете стать настоящими космонавтами!
Конспект занятия в старшей группе «Полёт в космос» Занятие в старшей группе Тема: «Полёт в космос» Цели: • Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. • Дать.
Конспект занятия по ФЭМП «Полёт в космос» Программное содержание: Обучающие задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закрепить навыки обратного.
Конспект занятия по математике «Полёт в космос» Программное содержание: Обучающие задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закрепить навыки обратного.
Интегрированное НОД в старшей группе «Полёт в космос» Сегодня 12 апреля в нашем детском саду прошла тематическая НОД посвященная дню космонавтики. Накануне праздника ребята, всю неделю с интересом.
Конспект НОД «Полёт в космос» для старшей группы Задачи: Расширять представления детей о профессии космонавта; продолжать знакомить с освоением космического пространства; знакомить с планетами.
Конспект НОД с применением здоровьесберегающей технологии «Полёт в космос» для детей подготовительной к школе группы Цель: 1. Закрепить знания детей о порядковом и обратном счете. 2. Закрепить умение измерять длину при помощи условной мерки. 3. Упражнять.
Мастер-класс «Полёт в космос». Аппликация и пластилинография в средней группе Предлагаю вашему вниманию мастер-класс работы, которую мы делали с детьми к празднику: «День космонавтики. 55-летие полёта Ю. А. Гагарина.
«Полёт в космос». Физкультурный досуг МБДОУ «Детский сад №8» комбинированного вида «Полёт в космос» (физкультурный досуг) Провели: воспитатели.
Конспект тематического занятия по физкультуре к Дню космонавтики «Полёт в космос» Конспект тематического занятия по физкультуре к Дню Космонавтики (С использованием здоровьесберегающих технологий: Динамическая пауза: «Ракета»,.
Выставка творческих работ «Полёт в космос» Ко дню космонавтики вместе с воспитанниками и родителями старшей группы мы организовали в МБДОУ Д/C №18 «Светофорике» выставку творческих.
Источник