Меню

Конспект занятия грамота старшая группа космос

«Путешествие в космос». Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе

Алсу маугизова
«Путешествие в космос». Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе

Тема: «Путешествие в космос»

1) Понятие о звуках. Правильное произношение звука «П».

2) Формирование понятий «Космос», «Солнечная система»,»Планеты» и «созвездие»

1. Развитие навыков взаимопомощи

2. Воспитание человека, способного понимать и охранять природу.

3. Формирование у детей коммуникативности, взаимопонимания и сотрудничества во время игры.

Ход занятия:

— Доброе утро, друзья, добрый день дети!

Посмотрите, сколько гостей пришли к нам сегодня. Давайте, вежливо поздороваемся с гостями.

-Ребята, какое у вас настроение?

-А сейчас возьмемся за руки, пожелаем друг другу хорошего настроение?

Ребята, сегодня у нас необычное игровое занятие. Вчера я получила телеграмму, сейчас познакомлю вас с телеграммой. Слушайте!

«Здравствуйте, ребята! Мы из планеты»Знание» обращаемся к вам, ждем помощи. (На экране появляется человек из другой планеты, который пишет письмо. Потом появляется слово SOS)

— Ребята, что означает это слово? Вы когда – нибудь встречали такое слово?

Эти буквы означают то. Что живующие на другой планете ждут от нас помощи.

(На экране появляется человек из другой планеты и говорит:

На нашу планету попали пираты и украли самую ценную книгу для нас. Чтобы получить книгу обратно, нам нужно решить много задач. Мы отправляем к вам нашу летающую тарелку. Пожалуйста, помогите нам справиться с этими заданиями.)

(На экране космическая тарелка и слышен звук)

Ребята, люди, живущие на другой планете, отправили за нами космическую тарелку. Соберемся на путешествие. Сначала соберем все нужные вещи в свои рюкзаки. Так как мы летим на планету «Знание», мы возьмем с собой пластилин, тетрадь, зеркало, карандаш и доску.

-Мы все собрали? Давайте сядем вокруг этой космической тарелки. Чтобы нам было веселее, во время полета расскажем наше любимое стихотворение.

(Звук улетающей тарелки)

-Ребята, вот мы и прилетели на планету «Знание»

(Детей встречает человек планеты «Знание»)

-Здравствуйте! Добро пожаловать на нашу планету.

-Спасибо за то, что вы готовы нам помочь.

-Как же вам помочь?

(Человек дает звезду».)

-Как же вам помочь?

(Человек дает «звезду»)

-Вот, ребята, первое задание.

Что вы знаете о букве «П» и звуке «П»?

— Я знаю одну сказку, давайте я расскажу ее вам.

Алфавит очень много бывал в путешествиях и повидал много интересного. Однажды он решил пойти в лес. Подошел к окошке леса, а там ворота. Как же мне пройти через эти ворота?- подулом.

Алфавит, потому что ужасные пауки бегали по паутинкам.

-Па-пу-пи-пах! Мы- науки, мы делаем паутинки,»- шептали они. «Повтори за нами па-пу-пи-пах и ты легко пройдешь через эти ворота.

Алфавит повторял за пауками, и ему это очень нравилось. Он придумал ещё слова «паук». … и даже и не заметил, как прошел через ворота. Пауки тоже обрадовались тому, что смогли помочь.

Так Алфавит прибавил к своей семье ещё одну букву- «п»

-Ребята, о чём эта сказка?

-Правильно, ребята. Мы сейчас познакомимся с буквой и звуками «П». П -согласный звук. Когда мы произносим «П», губы смыкаются.

— Ребята, здесь нам пригодится нами зеркала. Посмотрим в зеркало и научимся правильно произносить звук «П».

Человек планеты «Знание» дает второе задание.

-Вот второе задание.

-Ребята, здесь у нас загадки. Нам нужно их отгадать.

1. Как на нашей грядке

Сочные да крупные Вот такие круглые.

Летом зеленеют, А осенью краснеют.

2. Гребешок аленький,

Раньше всех встает,

3. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком.

И все без застежек. (Капуста)

(Ответы появляется на экране)

3 Третья звездочка.

Игра: Нужно собрать рисунок из отдельных кусочков. В каждом слове есть звук «П», дети определяют местоположение звука «П» в слове.

— Теперь, ребята, при помощи хлопков определим сколько слогов в слове.

Работа о иллюстрацией. Сравниваем кота и мышку. Определяем сходства и различия между ними.

— Ребята, давайте вспомним нашу любимую частушку про двух котят.

— Ребята как мы произносим слово? Ласково или грубо.

Читайте также:  Классный уголок тема космос

-Потому что произносится мягко.

-Давайте разберем другие слова со звукам «П», как мы их произнесём?

Возьмите тетради. (Работа в тетрадях)

Работа с пластилинами

— На какие предметы похожие буква «П»?

(Турник, гараж, дверь и. т. д.) Давайте попробуем их слепить из пластилина.

Ребята лепят букву «П», ставят на доски.

Прилетает комета. Из кометы в появляется «лифба». “лифба” в руках у инопланетянина появляется «лифба”.

Инопланетянин: Спасибо вам, друзья, вы правильно выполнили все задания и с вашей помощью мы вернули книгу.

-Это очень важная и нужная книга. С помощью этой книги вы научитесь читать и писать.

-А теперь пара вернуться в нам садик.

Давайте сядем в нашу космическую тарелку. Возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте волшебные слова.

— Ребята вот и закончилось наше путешествие. Мы снова в садике. Вам понравилась сегодняшняя игра? Что нового вы узнали? Были ли трудные задания? Какое задание было наиболее трудным?

Какое задание вы выполнили легко?

Ребята, вы все хорошо поработали на занятии.

«Космическое путешествие». Комплексное мероприятие, посвящённое Дню Космонавтики. «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ПРОЕКТ, посвящённый Дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста. Предварительная работа: 1. Беседа.

«Зачем летают в космос?» Планирование занятий в тематический день 12 апреля Интегрированное занятие. 12.04.13. Воспитатели: Русинова Т. Н. Одинцова Т. А. 1 половина дня: Дети входят в музыкальный зал и один из воспитателей.

Источник

Конспект НОД по обучению грамоте. «Космос» старшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по обучению грамоте. «Космос» старшая группа.

Цель: закрепить знания детей о понятиях: «слог, звук, буква, гласные, твёрдые, мягкие согласные».

  1. Образовательные:
    1. Закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.
    2. Закрепить умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные, выделять первый согласный звук.
    3. Закрепить умения называть слова антонимы.
  2. Развивающие:
    1. Развивать воображение и фантазию детей.
    2. Развивать внимание, усидчивость.
  3. Воспитательные:
    1. Воспитывать уважительное отношение к отвечающему.

Материал: мяч, презентация, картинки

Ход:

Дети, давайте сейчас мы сыграем в одну игру. Нам с тобой пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот»

Скажу я слово высоко, а ты ответишь . (низко).

Скажу я слово далеко, а ты ответишь . (близко).

Скажу я слово потолок, а ты ответишь . (пол).

Скажу я слово потерял, и скажешь ты . (нашёл).

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты . (храбрец).

Теперь начало я скажу ну отвечай . (конец)

Посмотрите на доску, что изображено на картинке? Молодцы- это солнечная система. А что же входит в эту солнечную систему? Правильно, а кто мне может назвать и показать планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

Посмотрите, что это такое? Правильно, это звезды. А видите ли вы тут созвездие? Как оно называется? Молодец, ковш большой медведицы. А посмотрите, сможете ли вы придумать названия этим созвездиям. Как бы вы его назвали? Почему?

Встаньте все вокруг меня, сейчас мы с вами поиграем в игру «Что нужно космонавту». Я буду передавать вам мячик, а вы должны будете назвать предметы, которые обязательно пригодятся космонавту.

Молодцы, садитесь на места. Взгляните на экран. На экране изображены картинки, а вы должны составить предложение по этим картинкам. Умницы, как у вас хорошо получилось.

Сейчас мы с вами попробуем отгадать кроссворд, слушайте внимательно загадки, если вы отгадаете все 5 слов, то получим слово, которое тут зашифровано.

На платье у чёрной ночки

Сверкают блестящие точки. 1. Звезды

Синий Колокол над нами

Наполнен облаками… 2. Небо

Там все знаки зодиака—

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью, и днём,

Туда смотрит астроном. 3. Космос

Над домами у дорожки

Висит кусок лепешки. 4. Луна

На синей рогожке —

Золотая сережка. 5. Месяц.

Что же за слово у нас получилось? Земля, молодцы!

В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками)

Космонавт летит в ракете. (наклоны в стороны)

А внизу леса, поля –(наклоны вперёд)

Расстилается земля. (дети разводят руки в стороны)

Слова бывают длинные, бывают короткие. Как же их измерить? Чем? Линейкой? Конечно, слогами. А что такое слог? Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.

Читайте также:  Роллинг мото космос часы работы

А вы умеете делить слова на слоги? Посмотрите на картинку и подумайте, сколько слогов в этих словах. Молодцы, наше занятие окончено.

Источник

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в космос»

Осмольская Антонина
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в космос»

Цель: систематизирование знаний, умений и навыков по подготовке детей к школьному обучению.

Развивающие: 1)Совершенствовать навыки звукового анализа, развивать фонематический слух и восприятие

2)Развивать логическое мышление, внимание

3)Совершенствовать мелкую моторику, зрительное восприятие, логическое мышление

Воспитательные: 1) Формировать положительную установку на участие в НОД

2)Воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе

3)Воспитывать добрые чувства, желание помочь

Раздаточный материал: элементы букв, части схемы

Оборудование: ноутбук, проектор (доска)

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Вос-ль: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое…

Вос-ль: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вос-ль: Ребята, сегодня утром мне пришло звуковое письмо. Давайте мы его вместе послушаем и решим, что делать.

«Здравствуйте, Земляне, Вас приветствует дружественный разум планеты Венера. На нашей планете случилось несчастье, космические пираты похитили наш алфавит, если вы нам не поможете, случится беда. Ждем вашей помощи».

Вос-ль: Ребята, а что же такое алфавит?

Дети: Это набор букв.

Вос-ль: И что мы его сможем отыскать, на другой планете?

Вос-ль: То есть. вы предлагаете лететь на другую планету?

Вос-ль: Ну что ж, прежде чем лететь на другую планету нам нужно посмотреть звездную карвту. (стихотворение)

Посмотрите вот здесь Земля, а здесь Венера, путь нелегкий и не близкий. Может быть не полетим?

Вос-ль: Хорошо, приглашаю всех детей в путь отправиться скорей.

Вос-ль: Ракета готова, проходим занимаем места. С вами говорит руководитель управления полетом. Космическому экипажу к старту приготовиться (выбрать капитана по желанию детей) команды командиром ракеты назначаю (имя ребенка, командуй!

Реб-ок: Экипаж к старту готов? (ответы детей)

Вос-ль: Начать обратный отсчет(10,9,8,7….) Старт! (звучит запись запуска ракеты).

Ребенок: Включить моторы. (проводится дыхательная гимнастика) — У! – У! – У! Средняя высота (дети потихоньку начинают поднимать руки на ширину плеч) –У! –У!–У! Взлетаем высоко (дети потихоньку поднимают руки вверх)

Вос-ль: Ракета набрала высоту и поднялась вверх. (дети на носочках тянуться вверх)

Вос-ль: Ну вот мы прилетели.

Ребенок: Экипаж к высадке готов? (Дети: «Готов!»)

Вос-ль: Отлично! Тогда спокойно за мной выходим на планету Венера. Ой! Ребята, посмотрите, что это? Письмо, это наверное послание для нас, видите метка с черепом и костями (знак пиратов, и надпись «Землянам». Давайте посмотрим что там.

Письмо. «Привет, Земляне, если вы читаете это письмо, значит,вы все таки добрались до нашей планеты. Знайте,алфавит мы так просто не отдадим. Идите по стрелкам и выполняйте все наши задания. Желаем вам неудачи!

Вос-ль: Вот это да! Может быть, вернемся? (ответы детей) Конечно, мы поможем найти алфавит. Давайте посмотрим, куда ведет красная стрелочка. (задание на мониторе)

Задание 1 «Распутай буквы»(на мониторе)

Вос-ль: Прежде чем нам выполнить задание, давайте вспомним. Что же такое буква?

Дети: Буква – это то,что мы видим и пишем.

Вос-ль: Молодцы! В первом задании нам нужно распутать буквы.

(дети по очереди показывают указкой запутанные буквы)

Вос-ль: Ребята, ну что же, буквы мы с вами распутали все, а теперь вспомните и назовите,какие гласные буквы вы распутали? Какие согласные буквы вы распутали?

Ребята, посмотрите куда ведет зеленая стрелочка?

Задание 2.(на мониторе)

Посмотрите,следующее задание: перед вами картинки. По первым звукам в названии картинок нужно отгадать слова. Давайте вместе скажем, что изображено на картинках.

(волк, стрекоза, енот, хлеб (всех) утка, червяк, улитка (учу, арбуз (а) слон, автобус, мед, апельсин (сама) медведь, окно, лиса,черепаха, узор (молчу))

Воспитатель: Посмотрите сколько, много слов мы с вами расшифровали. Теперь давайте назовем ещё раз те слова, которые мы расшифровали.

Читайте также:  Как можно красиво нарисовать космос

Ребята, это загадка. Всех учу, а сама молчу. Что это (дети отвечают)Правильно, азбука.

Давайте посмотрим, куда ведут оранжевые стрелочки.

(идут по стрелочкам под веселую музыку)

Вос –ль: — Стрелочки нас привели к улыбающемуся лицу, я думаю, мы с вами поиграем.

Игра «Будь внимательным».

Вос –ль: — Играем в игру «Будь внимательным». Объясняю правила игры, если я говорю гласные звуки – руки поднимаем вверх, если согласные – вниз, если называю слово – обнимаем себя, если непонятные звуки – хлопаем в ладоши. Внимание начали. Молодцы, а теперь я вас буду путать, специально буду показывать другие действия. (проводится игра ещё раз). Хорошо молодцы, но нам нужно двигаться дальше. Давайте посмотрим, куда же ведут нас стрелочки?

Задание 3 «Сложи букву» (Работа в парах).

Вос-ль: Следующее задание «Сложи букву». На столе лежат детали букв их нужно сложить так, чтобы получилась буква. Спокойно берем детали и собираем буквы.

(фоновая музыка. Когда работа закончена дети по очереди называют буквы. Которые они собрали. Помочь, если они затрудняются).Вос-ль: Молодцы, думаю мы близки к цели, давайте немного отдохнем.

Физминутка «Вновь у нас физкультминутка»

Воспитатель: Теперь давайте разгадаем, что у нас зашифровано в этих буквах. (дети по очереди подходят к доске и прикрепляют буквы. Получившееся слово читаем (Алфавит)

Теперь давайте разберем слово по звукам. (выполняется фонетический разбор)

Вос –ль: — Ребята, молодцы, мы с вами все задания выполнили! Смотрите,пришло еще одно сообщение:

(Звучит аудиозапись: «Земляне, алфавит уже у нас. Пираты его нам отдали. Мы рады, что во всей Вселенной есть такие отзывчивые и надежные люди.»

Вослиптатель: -Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в нашей ракете.

Ребенок: — Экипаж к старту готов?

Воспитатель: Начинаем обратный отчет (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1) …Старт!

Вот мы и оказались в детском саду. Что мы сегодня делали?

Вам понравилось наше путешествие?

Что понравилось больше всего?

«Путешествие в Царство Снежной Королевы». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программные задачи: — Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, деление слов на слоги (анализ односложных и двусложных слов).

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Азбука» Тема: «Путешествие в страну «Азбука»Цель занятия: формирование навыков звуко — слогового анализа и синтеза. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе Конспект занятия Образовательная область: Коммуникация Раздел: Обучение грамоте Тема: Путешествие в Страну Знаний. Цель: умение проводить.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание: Закрепить умение определять местоположения звука в слове; Упражнять в звуковом анализе слов; Закрепить знания о.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в королевство Гласы» Ход НОД: Чтобы вежливыми быть нужно «Здравствуй» говорить. Ой, ребята, кто это к нам стучится? Посмотрите кто это? Винни-пух. Но почему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте «Путешествие в Буквенное Царство» Программное содержание. Коррекционно-образовательные цели: Закреплять навык звукослогового анализа слов. Закрепить.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Солнечный город» в подготовительной группе Программное содержание: образовательные задачи: — обобщить и систематизировать знания детей о звуках, распознавать звуки на слух; — отрабатывать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» Цель: Закреплять понятие у детей о богатстве русского языка. Программные задачи: Закреплять знания о звонких и глухих, твердых и мягких.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с Петей» Задачи: Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Закрепить знания детей о гласных и согласных.

Подготовка к обучению грамоте. Конспект занятия «Путешествие на лесную опушку» Подготовительная к школе группа Тема: «Путешествие на лесную опушку» (Дифференциация «Гласные – согласные») Цель: -Установление различительной функции фонем; Задачи:.

Источник

Adblock
detector