Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет на тему «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный материал поможет обобщить представления детей о космосе,дать первоначальные сведения о планетах Солнечной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30
Василеостровского района г. Санкт — Петербурга
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Морозова Елена Григорьевна
Г. Санкт – Петербург
— Обобщить представления детей о космосе,
— познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,
— дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.
-Активизировать словарь детей словами: космос, планета , космонавт.
Оборудование: мультимедиа с презентацией к занятию
Музыкальное оформление : «Космическая музыка»
1.Беседа о космосе
Дети, посмотрите на эти картинки ( изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите?( звезды, планеты)
А когда мы можем видеть звезды? ( Ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.
Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все , что существует.
А вы узнали вот эту планету? ( показать изображение Земли)
Как вы поняли, что это планета Земля? ( она голубая)
А почему наша планета имеет много синего цвета ? ( синий цвет – это океаны и моря)
Наша планета Земля – это часть Вселенной.
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков.
Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то , что расположено очень далеко от Земли.
Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека.
В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.
Скажите, дети, кто знает, как зовут первого космонавта?
Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.
А вы хотели бы совершить космическое путешествие?
Раз, два, три, четыре –
В космос мы лететь решили!
Чтобы в космос полететь,
Нужно многое уметь!
Вправо, влево наклонись
И нисколько не ленись!
Руки вверх, вперед и вниз.
Отправляемся в путешествие к планетам Солнечной системы.
У Солнца есть своя семья – это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.
Полет на другие планеты и отгадывание загадок
Первая планета, к которой мы полетим — это Меркурий. Самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов. На солнечной стороне Меркурия очень жарко, а на противоположной – очень холодно. На Меркурии нет ни воды, ни атмосферы.
Чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.
Загадка : В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света
А зовут его ………(комета)
Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше.
Следующая планета Венера. На Меркурии нет ни воды, ни атмосферы. Планета Венера покрыта вулканами, которые постоянно извергаются и выбрасывают облака газов. Из – за этого Венера постоянно окутана облаками.
А загадка такая: Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет (Солнце)
Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.
Сейчас мы летим на Марс.
Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся.)
Звезды в гости ждите нас.
Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?
Скалы на Марсе содержат большое количество железа , а железо, когда ржавеет , становится красно-бурым.
Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка
Собаки лают, достать не могут (месяц)
А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер.
И следующая загадка:
Вся синяя дорожка усыпана горошком ( звезды)
Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн. Сатурн – вторая из планет – гигантов. У неё необычный вид – на сплюснутый шар «надето» яркое, очень большое кольцо.
загадка : Ночью на небе только один
Большой серебристый висит апельсин ( луна)
Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.
Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.
Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос.
Для этого наденем скафандры – специальная одежда, которая защитит нас .Когда вы покинете корабль , то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.
Звучит «космическая музыка», дети «летают» в невесомости.
Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой.
Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали.( дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).
Подвижная Игра «Космонавты»
Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты»
Расставляем стульчики в количестве меньшем, чем количество детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим, на такую полетим
Но в игре один секрет — опоздавшим места нет.
Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.
Дети, что нового мы сегодня узнали?
Как называется наша планета?
А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?
Как звали собачек, которые были в космосе?
А как звали первого космонавта?
Как называется космический костюм?
Кто из вас хочет быть космонавтом?
Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.
Источник
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Космическое путешествие»
Анжела Садретдинова
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Космическое путешествие»
Фамилия, имя педагога: Садретдинова А. М.
Должность: воспитатель.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Возрастная группа: младшая группа.
Форма: интегрированное занятие.
Тема: «Космическое путешествие».
Цель: Создать условия для развития инициативы, самостоятельности и ответственности, а также логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения игровых технологий, способов их практического применения посредством игры — путешествие.
Задачи.
Образовательные:
— закреплять знание о космосе;
— закреплять знание геометрических фигур;
— закреплять знание счета в пределах 5.
— формировать умение детей различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
-пользоваться словами «космонавт», «ракета»
Развивающие:
— Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
— развивать пространственные умение видеть характерные признакигеометрических фигур, сопоставляя их между собой;
— развивать внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие;
— развивать логическое мышление, интерес к математике.
Воспитательные:
— воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Используемые методы и приемы:
Игровые: сюрпризный момент –Лунтик
Словесные: оценка выполнения заданий воспитателем, указания к выполнению заданий.
Наглядные: геометрические фигуры (треугольники, круг, прямоугольник)
Практические:дидактическая игра «Построй ракету», «Собери звезды по цвету»
Оборудование:
демонстрационное оборудование: карта, ноутбук, портрет Ю. Гагарина, изображение Белки и Стрелки, мольберт, корзинки, звездочки.
раздаточный материал: тарелочки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, карточка
Предполагаемый результат:
— знание о космосе;
— знание геометрических фигур;
— знание основных цветов;
— знание счета до 5;
— определяет пространственное отношение между предметами относительно себя, умеет ориентироваться по карте;
Длительность занятия –15 -20 минут.
Ход занятия.
Вводная часть. Дети вместе с воспитателем находятся в группе.
Мотивация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, что нового у нас появилось в группе? (изображения планет, звезды, шар-цветомузыка, ноутбук или телевизор) Давайте, посмотрим в ноутбук, может что-то интересное увидим. (включаю видео с обращением Лунтика)
Лунтик: «Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас отправится в космическое путешествие, чтобы найти клад. Вам поможет карта. Но будьте осторожны, космические жители не хотят отдавать клад, поэтому приготовили для вас сложные задания. Но вы справитесь. В добрый путь!»
Воспитатель: Ребята вы готовы отправиться в космическое путешествие и найти клад?
Воспитатель: Ребята, а как называются люди, которые летают в космос? (Космонавты) А как зовут героя, который первый побывал в космосе? (Юрий Гагарин) Найдите его потрет. А какие животные летали в космос? (собаки – Белка и Стрелка). Найдите их изображение. А на чем можно полететь в космос? (На ракете) А вы готовы стать космонавтами? Тогда в путь. Считаем до 5: 1,2,3,4,5 – пуск (изображаем руками полет)
Воспитатель: Вот и прилетели! Но куда же нам идти, надо карту нам найти? Дети, где же карта? (находим карту)
1. Планета «Отгадайка» (на карте обозначена красным кругом, и красный круг находим на столе)
Детей встречает инопланетянин (изображение).
Воспитатель: Дети, инопланетянин приготовил для вас загадки, если вы их отгадайте, то он отпустит вас дальше искать клад. Готовы?
Загадки:
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
(Ракета)
Воспитатель: Все загадки отгадали! Молодцы! Отправляемся дальше!
2. Планета «Постройкино» (на карте обозначена синим кругом, синий круг на мольберте – подходим к нему)
Воспитатель: на этой планете нам нужно построить ракету. Из чего можно построить ракету? (предположения детей) У нас есть геометрические фигуры. (показываю каждую фигуру, спрашиваю как она называется и чем может служить для ракеты: большой треугольник – крыша, прямоугольник – кабина, маленькие треугольники – крылья ракеты, круг – иллюминатор, составляю ракету из фигур)
Воспитатель: а вы хотите построить свою ракету? (дети: да). Тогда проходите и садитесь за столы.
Воспитатель: Какие замечательные ракеты у вас получились! Давайте немного отдохнем.
Физминутка: «Космонавты» (дети выполняют движения, согласно тексту).
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
Воспитатель: Отдохнули, а клад так и не нашли. Смотрим на карту.
3. Планета «Помогайкина» (на карте обозначена зеленым кругом, на столе лежит зеленый круг)
Дидактическая игра: «Собери звезды»
Воспитатель: На этой планете, нам нужно помочь инопланетянину собрать звезды в корзинки по цветам: синие звездочки в синие корзинку, красные – в красную, зеленые — в зеленую, желтые – в желтую. (Дети под веселую музыку собирают звезды.)
Воспитатель: Инопланетянин, говорит вам спасибо. И за то, что вы помогли ему собрать звезды отдает нам мешочек с кладом, который мы откроем в группе. Нам нужно возвращаться. Считаем до 5:1,2,3,4,5 – пуск (изображаем полет руками)
Итог
Воспитатель: вот мы и вернулись с кладом! Ребята, где мы были? Кого встретили? Что делали? зачем мы это делали? Кому помогли? Вы молодцы, а теперь откроем наш мешочек. Раздаю каждому звездочки.
Конспект занятия «Космическое путешествие» Рисование с элементами аппликации «Комическое путешествие» Цель: расширять и закреплять знания детей о космосе, и о первом космонавте.
Конспект занятия «Космическое путешествие» Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: • Закрепить знания о планетах солнечной системы. Расширять запас слов,.
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Космическое путешествие» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Космическое путешествие» заучивание стихотворения «Космонавт».
Конспект Открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе 5–7 лет «Космическое путешествие» Конспект Открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе (5–7 лет) на тему: «Космическое путешествие» Цель: — эффективно и эффектно:.
Конспект занятия «Космическое путешествие» — Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. — Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу.
Конспект занятия-квеста «Космическое путешествие» Цель: Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах (первый.
Конспект занятия «Космическое путешествие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект занятия по ФЭМП «Космическое путешествие» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1) Обучать количественному счету в пределах 5.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.
Конспект тематического занятия к Дню Космонавтики для детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» «Космическое путешествие» Тематическое.
Источник