Меню

Конспект занятия космос день космонавтики

Конспект занятия в старшей группе «День космонавтики»

Татьяна Шумилова
Конспект занятия в старшей группе «День космонавтики»

Конспект занятия в старшей группе

на тему: «День космонавтики».

Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую монологическую речь детей. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.

Образовательная область «Коммуникация»:

·побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью получения и закрепления знаний о космосе и космонавтах;

·формировать у детей умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

Образовательная область «Социализация»:

·воспитывать уважение к профессии космонавта, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

·воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;

·совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать.

Образовательная область «Познание»:

·расширить кругозор детей по теме «Космос»;

·закрепить активный словарь по теме;

·формировать умение детей составлять рассказ по сюжетной картинке;

·формировать умение использовать в речи антонимы;

·совершенствовать умение согласовывать существительные с глаголом в единственном и множественном числе;

·развивать внимание, логическое мышление.

Речевой материал: космос, космонавт, космический корабль, Земля, планета, ракета, метеорит и т. д.

Оборудование: картины и иллюстрации о космосе, фотографии Ю. А. Гагарина, В. Терешковой, собак Белки и Стрелки; космического корабля «Восток» и «Союз». Глобус, мяч для игры.

— Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».

— Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».

— Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.

— Разучивание стихотворений и загадок по теме.

— Подбор дидактических игр в соответствии с темой.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, какой праздник отмечает наша страна 12 апреле месяце. (День космонавтики) Правильно.

Воспитатель: Человек всегда мечтал полететь к звездам. Так 19 августа 1960 года на ракете в космос были отправлены собаки-испытатели Белка и Стрелка. Для полета собакам сшили специальные костюмы красного и зеленого цветов. Кроме собак, на борту находились две белые крысы и несколько мышей. Вернувшиеся с орбиты собаки стали объектом повышенного внимания и чувствовали себя прекрасно. (Воспитатель показывает фото собак).

Воспитатель: Ребята, а кто из вас хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).

Воспитатель: Многие хотели бы полететь в космос. Скажите, а как называется человек, который совершает полет на космическом корабле? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно – это космонавт. А первым человеком, который полетел в космос и стал космонавтом, был Юрий Гагарин.

(воспитатель показывает портрет Ю. Гагарина)

-Он поднялся очень высоко над Землёй, так высоко, что и на самолёте туда не долететь. Гагарин летел на космическом корабле. Таких лётчиков называют лётчиками космонавтами.

Именно,12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась и первым космонавтом Земли, стал Юрий Алексеевич Гагарин. Полет длился 108 минут. Корабль Гагарина «Восток», совершил всего один виток вокруг Земли. Но для человечества эти минуты ознаменовали наступление эры пилотируемых космических полетов. За подвиг Юрия Гагарина наградили званием Героя Советского Союза. Первого космонавта планеты хотел видеть весь мир. Гагарин посетил десятки стран. Везде его встречали с восторгом. Юрий Алексеевич Гагарин совершил подвиг, которым гордится наша страна, весь наш народ.

Воспитатель: Теперь наша страна отмечает этот праздник 12 апреля, в день, когда для всего человечества наступила эра полетов в космос.

Воспитатель: В космос летали не только мужчины. Первая женщина, которая полетела в космос, была Валентина Терешкова.

(воспитатель показывает фотографию космонавта).

Воспитатель: И еще хочу показать вам иллюстрации, на которых изображены первые космические корабли — «Восход» и «Союз».

(дети рассматривают иллюстрации).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей: космонавт должен быть – сильным, выносливым, смелым, решительным.)

Воспитатель: «Быть космонавтом – это не только почетно, это и очень трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, и тогда тебя будут уважать и любить. И эти качества космонавты воспитывают у себя с детства.

Воспитатель: Ребята предлагаю подойти посмотреть на глобус.

Глобус это макет нашей планеты.

— Какой формы наша планета?

— Что означает на глобусе – голубой, желтый и зеленый цвета. (ответы детей).

Воспитатель: А на этой картине изображена наша планета из космоса (воспитатель показывает иллюстрацию). Ребята, кто хочет рассказать о том,что видит?Составление рассказа по иллюстрации «Земля из космоса».

Читайте также:  Космос крем для рук

Воспитатель: А что же видят еще космонавты в космосе?

Дети становятся в круг. С помощью считалки выбирается ведущий.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

А ещё -Уран,Нептун,

И ещё учтём Плутон.

Наше Солнце Чемпион!

Он раздает всем детям карточки, рисунком вниз. На них изображены либо люди, либо зеленые человечишки (марсиане).Ведущий закрывает глаза и произносит слова:

Прилетел я на планету,

Может это чудо света?

Ну, а может рядом где-то?

Все мне важно в мире знать,

И секрет ваш разгадать.

Дети в это время должны посмотреть на изображения своих карточек.

Их задача показать ведущему кто они- люди или марсиане, не произнося слова.

Ведущий подходит, нажимает на игрока и отгадывает.

Затем ведущим становится тот, кто наиболее интересно изображал свою роль.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что едят настоящие космонавты?

Воспитатель: Да, все едят и каши, и супы, и овощи и фрукты.

Воспитатель: А как они едят? В кружки наливают чай и пьют?

Дети: – из тюбиков

Воспитатель: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения земли, все, как бы, плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, т. е. все становится легким, как пух. И поэтом есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывает. И все продукты у космонавта в тюбиках, как зубная паста.

Ребята, предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя (астроном)

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная (луна)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

У ракеты есть водитель

А по-русски (космонавт)

Космонавт сидит в ракете

Вспоминая все на свете-

На орбите как назло

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый (гуманоид)

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость … (света)

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии? (Ответы детей)

1. Как называется планета на которой мы живем? (Земля)

2. Как называется праздник который будет отмечать страна 12 апреле? (День космонавтики)

3. Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)

4. Как назывался космический корабль Гагарина? («Восток»)

Мы сегодня с вами много интересного узнали, все вы сегодня молодцы.

Воспитатель зачитывает стихотворение И. Слепнева «Гагарин»

Никогда не будешь ты состарен,Юрий Алексеевич Гагарин!Всёпрошло: победы и ошибки,Жизнь твоя осталась нам улыбкой —Высшей благодарностью людской,Молодой улыбкой колдовской. Знаю я, что ты не дрогнул сердцем,Только в удивлении затих,Может быть, космическим пришельцемТы себя почувствовал на миг…Не вместило гордый дух пилотаКрохотное тело самолёта,По плечу — иные корабли. И когда земля скользнула зыбко,То на месте этой грозной сшибкиСолнечной гагаринской улыбкойВдруг родник забил из-под земли…

Конспект занятия «5 августа — День светофора» в старшей группе 5 августа — «День светофора» в старшей группе. Цель – обучение детей правилам дорожного движения и формирование безопасного поведения на.

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе. Тема: Праздник 23 февраля. Задачи. 1. Расширять знания детей.

Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщать материал по теме «День Победы». 2. Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании. 3. Развивать.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет по познавательному развитию на тему : «День космонавтики»Цель:Познакомить.

Конспект НОД в старшей группе «12 апреля — День космонавтики» Цель: Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях,.

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в космос. День космонавтики».

Дарья Щуровская
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в космос. День космонавтики».

Конспект НОД в старшей группе:

Тема: Путешествие в космос «День космонавтики».

Читайте также:  Пионер космоса кто это

Автор: Щуровская Дарья Александровна

Цели: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.

• Расширить кругозор детей по теме «Космос»;

• Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

• Побуждать к проявлению инициативы и любознательности;

• Развивать литературную речь (при составлении рассказа по картинке).

• Развивать координацию речи с движением (физминутка);

• Развивать мелкую моторику рук

• Закрепить активный словарь по теме;

• Формировать умение детей составлять рассказ по сюжетной картинке;

• Развивать внимание, логическое мышление.

• Формировать умение самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства и различные материалы: карандаши, бумагу, пластилин, стеки;

• Развивать творческие способности.

• Воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;

• Совершенствовать умения слушать ответ товарища и не перебивать;

• Воспитывать технику безопасного поведения во время выполнения упражнений;

• Формировать умение наводить порядок на своем рабочем месте.

Методы и методики:

— Словесные (беседа, ответы на вопросы)

— Художественные (рисование, лепка)

Материалы:

— Дидактический материал- картотека «Космос»

— Бумага, карандаши, пластилин

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране? (ответы детей).

Правильно, 12 апреля — день космонавтики. Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие в космос, и узнаем с вами много интересного.

Слайд 1- День космонавтики

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть:»Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле»Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Слайд 2 — Планеты

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов.

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца

Слайд 3 — Солнечная система

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Слайд 4 — Астрономы

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

В космосе еще много загадок, так что, астрономам хватит работы надолго.

Слайд 5 — Животные – космонавты Собаки Белка и Стрелка

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на»разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

Первыми летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля»Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.

Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Слайд 6 — Космонавт

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.

Слайд 7 — Первый человек в космосе Юрий Гагарин

Читайте также:  Топ лучших фантастик про космос

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле»Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Слайд 8 — Первая женщина в космосе Валентина Терешкова

А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.

Слайд 9 — Планета Земля

Воспитатель: Теперь мы узнали про космос много нового. Ребята Вы большие молодцы, Вы очень внимательно слушали и смотрели фотографии, а теперь я предлагаю Вам немного размяться.

Физкульминутка. (Дети выполняют упражнения)

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

Воспитатель: Мы отлично размялись, а теперь давайте поиграем.

Игра»Что возьмем с собою в космос».

Разложить перед детьми рисунки и предложить выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

Игра»Космический словарь» поможет детям пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса. Можно играть нескольким детям и устроить соревнование, кто больше назовет слов, связанных с космосом. Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.

Научить детей выбирать слова с противоположным значением.

Художественное творчество.

Дети садятся за столы

Воспитатель: — А теперь давайте нарисуем нашу планету такой, какой ее видят из космоса космонавты. Чтобы работы были более яркими и интересными, рисовать будем карандашом и далее раскрашивать пластилином (техника пластинография). Посмотрите, как выглядит наша планета из космоса (показываю иллюстрацию). Почему здесь преобладает голубой цвет?

— Верно, на Земле очень много воды, поэтому нашу планету называют – Голубая планета. Далее дети самостоятельно приступают к выполнению работе. Далее рассматривание и обсуждение вместе с детьми готовых работ, оформление стенда с работами.

Рефлексия.

• О чем мы сегодня говорили?

• Что вы узнали нового?

• Расскажите, какие материалы, и приемы вы использовали в процессе работы?

Вы — молодцы.

Конспект физкультурного досуга ко Дню космонавтики «День космонавтики» в старшей и подготовительной группе Конспект физкультурного досуга ко дню космонавтики. Старшей и подготовительной группы. Дети под музыку входят в зал. Ведущий:- Здравствуйте.

«Путешествие в космос». Фотоотчет о творческой выставке-конкурсе к Всемирному Дню авиации и космонавтики 12 апреля 2017 года исполнилось 55 лет со дня первого полета человека в космос. Тогда, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин открыл космическую.

Итоговое интегрированное НОД в старшей группе «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос» Образовательная область : «Познавательное развитие» Форма проведения: игра- путешествие в космос. Интеграция.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Путешествие в космос» Направление развития: познавательно – речевое,.

Конспект НОД в старшей группе «Космос» Образовательная: Закрепить знания детей о строении солнечной системы, ее планетах, о луне Закрепить названия дней недели, месяцев, времени.

Конспект НОД по ИЗО во второй младшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе. Тема: «путешествие в космос». Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом.

Конспект ОД по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» с использованием фитболов МБДОУ «Детский сад № 49 «Ручеёк» Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в.

Конспект открытого занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Путешествие в космос». Программные задачи: Активизировать приемы вырезания.

Источник

Adblock
detector