План конспект совместной деятельности с детьми «Малышам о Космосе», возрастная группа 3–4 года
Ирина Ионина
План конспект совместной деятельности с детьми «Малышам о Космосе», возрастная группа 3–4 года
План конспект совместной деятельности с детьми,
возрастная группа 3-4 года
«Малышам о Космосе»
Образовательные задачи: формирование первичных представлений о космосе, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие коммуникативных навыков.
Вид организуемой деятельности: познавательная, коммуникативная.
Формы организации: беседа, разговор о космосе.
Тематический контекст: познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, ознакомление детей с космосом, планетами, звездами.
Мотив: рассказать маме, бабушке о космосе, поделиться впечатлениями о планетах и первом полете собак в космос.
Цель: познакомиться с историей возникновения праздника День космонавтики, получить первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, научиться развивать фантазию, воображение.
Организация пространства и атрибутика: Дети сидят вместе с воспитателем около столов на стульчиках.
Способы достижения результата: вербальные. Рассказ о Солнечной системе, первом полете собак в космос. Все сопровождается показом иллюстраций. Дети делятся своими размышлениями,дети отвечают на вопросы воспитателя: Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля? — Как называется человек, который летит в космос? — На чем летит в космос космонавт?
Завершение деятельности: Дети сегодня узнали, какой праздник мы будем отмечать 12 апреля. Мы выяснили, что первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка, Детям было интересно узнать, что космонавты летают в космос не на самолетах, а на ракетах. После обсуждения детям было предложено поиграть в космонавтов.
План конспект совместной деятельности с детьми
возрастная группа 3-4 года
«Гагарин – первый космонавт»
Образовательные задачи: поддерживать и развивать интерес детей к космосу, развитие навыков диалога, формирование умения высказывать свое мнение, слушать взрослых и своих ровесников.
Вид организуемой деятельности: коммуникативная, познавательная.
Формы организации: беседа, разговор о космосе.
Тематический контекст: ознакомление детей с праздником «День космонавтики», рассказать о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Мотив: рассказать маме, бабушке о первом космонавте Ю. А. Гагарине, поделиться впечатлениями о его первом полете.
Цель: узнать побольше о человеке, который первым полетел в космос.
Организация пространства и атрибутика: Дети сидят около столов на стульчиках.
Способы достижения результата: вербальные. Рассказ о первом полете собак в космос и о полете Ю. Гагарина. Все сопровождается показом иллюстраций. Дети делятся своими размышлениями,дети отвечают на вопросы воспитателя: — Как называется человек, который летит в космос? — На чем летит в космос космонавт? — Как звали собак, которые отравились в космос и благополучно вернулись домой? — Как звали самого первого космонавта Земли?
Завершение деятельности: По окончанию нашего знакомства с полетом первого космонавта мы с ребятами решили, что на следующем занятии мы сделаем аппликацию на эту тему. Дидактическая игра «Ассоциации» — что кому нужно (космонавт, повар, врач и т. д.)
План конспект совместной деятельности с детьми
возрастная группа 3-4 года
Образовательные задачи: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей, научиться правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать; аккуратно пользоваться кисточкой и клеем; развивать мелкую моторику рук; проявлять творческую инициативу;активизировать словарь: космос, космонавт, ракета, планета
Вид организуемой деятельности: продуктивная.
Формы организации: тематическое занятие по аппликации.
Тематический контекст: подготовка к празднику День космонавтики.
Мотив: показать работу маме, папе.
Цель: Самостоятельно изображать ракету
Организация пространства и атрибутика: дети за столами; у каждого поднос с вырезанными деталями ракеты, клей, клеенка, салфетка, кисточка.
Способы достижения результата: продуктивные. Дети наклеивают на лист бумаги макет ракеты, иллюминаторы, подрисовывают огонь, выходящий из двигателя.
Завершение деятельности: выставка детских работ, обсуждение результатов деятельности.
План конспект совместной деятельности с детьми
возрастная группа 3-4 года
Рисование «Луна и звезды»
Образовательные задачи: продолжать развивать познавательную и творческую активность детей, поддерживать и развивать интерес к космосу, способствовать гражданскому воспитанию. Упражняться в рисовании предметов круглой формы, закрепить умение пользоваться краской, правильно держать кисть, располагать изображение по всему листу. Научиться проявлять творческую инициативу, учиться радоваться своим рисункам.
Вид организуемой деятельности: продуктивная.
Формы организации: тематическое занятие по рисованию.
Тематический контекст: подготовка к празднику «День космонавтики»
Мотив: детская выставка работ.
Цель: самостоятельно наносить на бумагу изображения планеты, ракеты, звезд.
Организация пространства и атрибутика: дети за столами; у каждого поднос с гуашевыми красками, салфетка, стаканчик с водой, кисточка.
Способы достижения результата: продуктивные. Дети рисуют луну, звезды.
Завершение деятельности: выставка детских работ, обсуждение их.
«Фиксики в гостях у ребят». План-конспект совместной игровой деятельности «Фиксики в гостях у ребят»Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях-дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступки.
Дидактическая игра «Разноцветные домики» (возрастная адресованность 2–4 года) Программные задачи: 1. Закрепить восприятиедетьми раннего возраста 4-х основных цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий+ 2 дополнительных.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» (старшая возрастная группа) Комплексная программа: «От рождении до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: старшая Образовательная область: познавательное.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Учим Машу умываться» (вторая младшая возрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.
Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми «Урожайная корзинка Сибири» (средняя группа) Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: -Формировать умение сравнивать природные объекты (семена овощей) по признакам.
Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы День рождение чайника. Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы Цель: формирование представление о здоровом образе жизни.
Конспект занятия «Ярмарка веселья» (возрастная группа 4–5 лет) КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Ярмарка веселья» Возрастная группа: 4 — 5 лет. Интеграция образовательных.
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Урок добра» старшая группа Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание,.
План-конспект совместной досуговой деятельности «Приключение в сказочном лесу» Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 209» ПЛАН — КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему: «Приключение.
Проект «Наша ферма» (познавательный, творческий) возрастная группа 2–3 года Актуальность реализации проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его,.
Источник
Открытое занятие для детей 3-4 лет. «Космическое Путешествие»
план-конспект занятия по теме
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 — 4 ЛЕТ
Тема: «Космическое Путешествие»
- Закрепить: знание цвета предметов и геометрических форм, умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет, форма);
- Развивать внимание и память;
- Развивать умение правильно наклевать элементы аппликации на изображение;
- Развивать умение выделять и обобщать общее между предметами, анализировать различия между ними;
- Развивать логическое мышление, пространственные представления;
- Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами;
- Воспитывать любовь к природе родной земли, формировать чувство бережного отношения к окружающему миру;
- Формировать интерес к познанию нового, прививать любовь к математике и изо-деятельности;
- Развивать умение работать в парах.
Игра «Найди свой цвет»
Игра «Кто лишний?»
Игра «Кто в домике живёт?»
- Физкультминутка
- «Планета геометрических фигур»
Игра «Найди предмет»
Игра «Красивый узор»
Оборудование: Листы бумаги с изображением ракеты для каждого ребенка, клеевые карандаши, муляжи насекомых, объёмные цветы разного цвета, конверты для каждого ребёнка с наклеенной на него геометрической фигурой, небольшие предметы разного цвета и формы, раздаточный материал для каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie._kosmicheskoe_puteshestvie.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 — 4 ЛЕТ
Тема: «Космическое Путешествие»
- Закрепить: знание цвета предметов и геометрических форм, умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет, форма);
- Развивать внимание и память;
- Развивать умение правильно наклевать элементы аппликации на изображение;
- Развивать умение выделять и обобщать общее между предметами, анализировать различия между ними;
- Развивать логическое мышление, пространственные представления;
- Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами;
- Воспитывать любовь к природе родной земли, формировать чувство бережного отношения к окружающему миру;
- Формировать интерес к познанию нового, прививать любовь к математике и изо-деятельности;
- Развивать умение работать в парах.
Игра «Найди свой цвет»
Игра «Кто лишний?»
Игра «Кто в домике живёт?»
- Физкультминутка
- «Планета геометрических фигур»
Игра «Найди предмет»
Игра «Красивый узор»
Оборудование: Листы бумаги с изображением ракеты для каждого ребенка, клеевые карандаши, муляжи насекомых, объёмные цветы разного цвета, конверты для каждого ребёнка с наклеенной на него геометрической фигурой, небольшие предметы разного цвета и формы, раздаточный материал для каждого ребёнка.
Дети входят в комнату и останавливаются у стола.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
(Воспитатель и дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас на улице?
Воспитатель: А какой сейчас весенний месяц, как он называется?
Воспитатель: А какой праздник в Апреле отмечает вся наша страна?
Дети: День Космонавтики.
Воспитатель: Много лет назад, 12 апреля 1961 года, в космос полетел первый человек с земли. Это был русский лётчик-космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. Все люди земли, во всех странах, на всех континентах знают этого человека и мечтают тоже попасть в космос, увидеть планеты. А вы хотите туда полететь?
Воспитатель: А в космос можно попасть полетев на ракете. И сейчас, каждый из вас сделает для себя такую ракету.
(Дети рассматривают изображение ракеты. Воспитатель объясняет действия детей при выполнении аппликации).
(Звучит спокойная музыка, проводится аппликация).
Воспитатель ( рассматривая работы): Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь мы все вместе на ракетах отправимся в космос.
(Звучит музыка, дети за воспитателем передвигаются по группе.)
Воспитатель : Мы с вами прилетели на «Цветную планету». На этой планете цветут самые необычные, красивые и яркие цветы. А там, где много цветов, там и много насекомых. Давайте поиграем с ними.
Игра «Найди свой цвет».
Дети, выбрав насекомого определенного цвета, ищут цветок такого же цвета и сажают насекомого в середину цветка. Дети с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель: Вы точно выполнили задание, не сделали ни одной ошибки.
Это очень хорошо. Теперь мы можем лететь на другую планету.
(Звучит музыка, дети переходят в другую часть комнаты).
Воспитатель: Мы прилетели на «Живую планету». На этой планете много животных. Совсем как у нас на Земле.
Игра «Кто лишний?»
Посмотрите на свою картинку и назовите, кто на картинке лишний и почему.
Воспитатель отмечает правильные ответы, помогает затрудняющимся.
Воспитатель: А сейчас более сложное задание.
Игра «Кто в домике живет?»
Стих читает воспитатель: На дне коробки дом стоит.
В нем комната пуста.
Найди и посели туда
Коробка разделена на 9 клеток, в каждой клетке предмет. Одна клетка пуста.
Рядом с коробкой несколько лишних предметов. Нужно найти и положить туда жильца.
Дети с воспитателем выполняют задание. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем. Вспомним нашу разминку.
В темном небе звезды светят, (Сжимают и разжимают кулачки).
Космонавт летит в ракете. (Потирают ладонь о ладонь).
День летит и ночь летит, (Сжимают и разжимают кулачки).
И на землю вниз глядит. (Изображают, как смотрят в бинокль)
Видит сверху он поля, (Развести руки в стороны ладонями
Горы, реки и моря. (Руки поднять вверх, изображая горы. Ладони соединить и выполнить волнообразные движения – течение реки. Развести руки в стороны ладонями вверх).
Видит он весь шар земной, (Соединить руки над головой).
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимать руки).
Воспитатель: Мы немного отдохнули, набрались сил и летим дальше.
Звучит музыка, дети переходят в другую часть группы.
Воспитатель: Мы прилетели на планету «Геометрических фигур».
На столе лежат конверты, на которых с обратной стороны приклеена геометрическая фигура определенного цвета. Каждый ребенок берет себе конверт.
Игра «Найди предмет».
Необходимо вокруг себя найти предмет такого же цвета и формы, как фигура, изображенная на конверте.
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием, а теперь те дети, у которых фигуры одинакового цвета, станьте рядом. Вы будете выполнять следующее задание вдвоем, парами.
Игра «Красивый узор».
Откройте ваш конверт. Там лежит схема узора, который вы будете вместе складывать. Посмотрите внимательно, и сложите вместе этот узор.
Воспитатель: Наше путешествие на другие планеты подошло к концу, мы возвращаемся на Землю.
Я сегодня очень довольна вами. Вы настоящие молодцы. Если вы будете много знать и уметь, то в будущем обязательно полетите в космос.
Воспитатель награждает детей. Дети с подарками и своими ракетами выходят из группы.
Источник