Меню

Конспект занятия космос с детьми 3 4 лет

План конспект совместной деятельности с детьми «Малышам о Космосе», возрастная группа 3–4 года

Ирина Ионина
План конспект совместной деятельности с детьми «Малышам о Космосе», возрастная группа 3–4 года

План конспект совместной деятельности с детьми,

возрастная группа 3-4 года

«Малышам о Космосе»

Образовательные задачи: формирование первичных представлений о космосе, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие коммуникативных навыков.

Вид организуемой деятельности: познавательная, коммуникативная.

Формы организации: беседа, разговор о космосе.

Тематический контекст: познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, ознакомление детей с космосом, планетами, звездами.

Мотив: рассказать маме, бабушке о космосе, поделиться впечатлениями о планетах и первом полете собак в космос.

Цель: познакомиться с историей возникновения праздника День космонавтики, получить первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, научиться развивать фантазию, воображение.

Организация пространства и атрибутика: Дети сидят вместе с воспитателем около столов на стульчиках.

Способы достижения результата: вербальные. Рассказ о Солнечной системе, первом полете собак в космос. Все сопровождается показом иллюстраций. Дети делятся своими размышлениями,дети отвечают на вопросы воспитателя: Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля? — Как называется человек, который летит в космос? — На чем летит в космос космонавт?

Завершение деятельности: Дети сегодня узнали, какой праздник мы будем отмечать 12 апреля. Мы выяснили, что первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка, Детям было интересно узнать, что космонавты летают в космос не на самолетах, а на ракетах. После обсуждения детям было предложено поиграть в космонавтов.

План конспект совместной деятельности с детьми

возрастная группа 3-4 года

«Гагарин – первый космонавт»

Образовательные задачи: поддерживать и развивать интерес детей к космосу, развитие навыков диалога, формирование умения высказывать свое мнение, слушать взрослых и своих ровесников.

Вид организуемой деятельности: коммуникативная, познавательная.

Формы организации: беседа, разговор о космосе.

Тематический контекст: ознакомление детей с праздником «День космонавтики», рассказать о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

Мотив: рассказать маме, бабушке о первом космонавте Ю. А. Гагарине, поделиться впечатлениями о его первом полете.

Цель: узнать побольше о человеке, который первым полетел в космос.

Организация пространства и атрибутика: Дети сидят около столов на стульчиках.

Способы достижения результата: вербальные. Рассказ о первом полете собак в космос и о полете Ю. Гагарина. Все сопровождается показом иллюстраций. Дети делятся своими размышлениями,дети отвечают на вопросы воспитателя: — Как называется человек, который летит в космос? — На чем летит в космос космонавт? — Как звали собак, которые отравились в космос и благополучно вернулись домой? — Как звали самого первого космонавта Земли?

Завершение деятельности: По окончанию нашего знакомства с полетом первого космонавта мы с ребятами решили, что на следующем занятии мы сделаем аппликацию на эту тему. Дидактическая игра «Ассоциации» — что кому нужно (космонавт, повар, врач и т. д.)

План конспект совместной деятельности с детьми

возрастная группа 3-4 года

Образовательные задачи: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей, научиться правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать; аккуратно пользоваться кисточкой и клеем; развивать мелкую моторику рук; проявлять творческую инициативу;активизировать словарь: космос, космонавт, ракета, планета

Читайте также:  Как ребенку нарисовать космос карандашами

Вид организуемой деятельности: продуктивная.

Формы организации: тематическое занятие по аппликации.

Тематический контекст: подготовка к празднику День космонавтики.

Мотив: показать работу маме, папе.

Цель: Самостоятельно изображать ракету

Организация пространства и атрибутика: дети за столами; у каждого поднос с вырезанными деталями ракеты, клей, клеенка, салфетка, кисточка.

Способы достижения результата: продуктивные. Дети наклеивают на лист бумаги макет ракеты, иллюминаторы, подрисовывают огонь, выходящий из двигателя.

Завершение деятельности: выставка детских работ, обсуждение результатов деятельности.

План конспект совместной деятельности с детьми

возрастная группа 3-4 года

Рисование «Луна и звезды»

Образовательные задачи: продолжать развивать познавательную и творческую активность детей, поддерживать и развивать интерес к космосу, способствовать гражданскому воспитанию. Упражняться в рисовании предметов круглой формы, закрепить умение пользоваться краской, правильно держать кисть, располагать изображение по всему листу. Научиться проявлять творческую инициативу, учиться радоваться своим рисункам.

Вид организуемой деятельности: продуктивная.

Формы организации: тематическое занятие по рисованию.

Тематический контекст: подготовка к празднику «День космонавтики»

Мотив: детская выставка работ.

Цель: самостоятельно наносить на бумагу изображения планеты, ракеты, звезд.

Организация пространства и атрибутика: дети за столами; у каждого поднос с гуашевыми красками, салфетка, стаканчик с водой, кисточка.

Способы достижения результата: продуктивные. Дети рисуют луну, звезды.

Завершение деятельности: выставка детских работ, обсуждение их.

«Фиксики в гостях у ребят». План-конспект совместной игровой деятельности «Фиксики в гостях у ребят»Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях-дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступки.

Дидактическая игра «Разноцветные домики» (возрастная адресованность 2–4 года) Программные задачи: 1. Закрепить восприятиедетьми раннего возраста 4-х основных цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий+ 2 дополнительных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» (старшая возрастная группа) Комплексная программа: «От рождении до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: старшая Образовательная область: познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Учим Машу умываться» (вторая младшая возрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми «Урожайная корзинка Сибири» (средняя группа) Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: -Формировать умение сравнивать природные объекты (семена овощей) по признакам.

Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы День рождение чайника. Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы Цель: формирование представление о здоровом образе жизни.

Конспект занятия «Ярмарка веселья» (возрастная группа 4–5 лет) КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Ярмарка веселья» Возрастная группа: 4 — 5 лет. Интеграция образовательных.

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Урок добра» старшая группа Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание,.

План-конспект совместной досуговой деятельности «Приключение в сказочном лесу» Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 209» ПЛАН — КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему: «Приключение.

Проект «Наша ферма» (познавательный, творческий) возрастная группа 2–3 года Актуальность реализации проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его,.

Читайте также:  Беременная женщина это космос

Источник

Открытое занятие для детей 3-4 лет. «Космическое Путешествие»
план-конспект занятия по теме

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 — 4 ЛЕТ

Тема: «Космическое Путешествие»

  • Закрепить: знание цвета предметов и геометрических форм, умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет, форма);
  • Развивать внимание и память;
  • Развивать умение правильно наклевать элементы аппликации на изображение;
  • Развивать умение выделять и обобщать общее между предметами, анализировать различия между ними;
  • Развивать логическое мышление, пространственные представления;
  • Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами;
  • Воспитывать любовь к природе родной земли, формировать чувство бережного отношения к окружающему миру;
  • Формировать интерес к познанию нового, прививать любовь к математике и изо-деятельности;
  • Развивать умение работать в парах.

Игра «Найди свой цвет»

Игра «Кто лишний?»

Игра «Кто в домике живёт?»

  1. Физкультминутка
  2. «Планета геометрических фигур»

Игра «Найди предмет»

Игра «Красивый узор»

Оборудование: Листы бумаги с изображением ракеты для каждого ребенка, клеевые карандаши, муляжи насекомых, объёмные цветы разного цвета, конверты для каждого ребёнка с наклеенной на него геометрической фигурой, небольшие предметы разного цвета и формы, раздаточный материал для каждого ребёнка.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie._kosmicheskoe_puteshestvie.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 — 4 ЛЕТ

Тема: «Космическое Путешествие»

  • Закрепить: знание цвета предметов и геометрических форм, умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет, форма);
  • Развивать внимание и память;
  • Развивать умение правильно наклевать элементы аппликации на изображение;
  • Развивать умение выделять и обобщать общее между предметами, анализировать различия между ними;
  • Развивать логическое мышление, пространственные представления;
  • Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами;
  • Воспитывать любовь к природе родной земли, формировать чувство бережного отношения к окружающему миру;
  • Формировать интерес к познанию нового, прививать любовь к математике и изо-деятельности;
  • Развивать умение работать в парах.

Игра «Найди свой цвет»

Игра «Кто лишний?»

Игра «Кто в домике живёт?»

  1. Физкультминутка
  2. «Планета геометрических фигур»

Игра «Найди предмет»

Игра «Красивый узор»

Оборудование: Листы бумаги с изображением ракеты для каждого ребенка, клеевые карандаши, муляжи насекомых, объёмные цветы разного цвета, конверты для каждого ребёнка с наклеенной на него геометрической фигурой, небольшие предметы разного цвета и формы, раздаточный материал для каждого ребёнка.

Дети входят в комнату и останавливаются у стола.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

(Воспитатель и дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас на улице?

Воспитатель: А какой сейчас весенний месяц, как он называется?

Воспитатель: А какой праздник в Апреле отмечает вся наша страна?

Дети: День Космонавтики.

Воспитатель: Много лет назад, 12 апреля 1961 года, в космос полетел первый человек с земли. Это был русский лётчик-космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. Все люди земли, во всех странах, на всех континентах знают этого человека и мечтают тоже попасть в космос, увидеть планеты. А вы хотите туда полететь?

Воспитатель: А в космос можно попасть полетев на ракете. И сейчас, каждый из вас сделает для себя такую ракету.

(Дети рассматривают изображение ракеты. Воспитатель объясняет действия детей при выполнении аппликации).

(Звучит спокойная музыка, проводится аппликация).

Воспитатель ( рассматривая работы): Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь мы все вместе на ракетах отправимся в космос.

(Звучит музыка, дети за воспитателем передвигаются по группе.)

Воспитатель : Мы с вами прилетели на «Цветную планету». На этой планете цветут самые необычные, красивые и яркие цветы. А там, где много цветов, там и много насекомых. Давайте поиграем с ними.

Игра «Найди свой цвет».

Дети, выбрав насекомого определенного цвета, ищут цветок такого же цвета и сажают насекомого в середину цветка. Дети с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: Вы точно выполнили задание, не сделали ни одной ошибки.

Это очень хорошо. Теперь мы можем лететь на другую планету.

(Звучит музыка, дети переходят в другую часть комнаты).

Воспитатель: Мы прилетели на «Живую планету». На этой планете много животных. Совсем как у нас на Земле.

Игра «Кто лишний?»

Посмотрите на свою картинку и назовите, кто на картинке лишний и почему.

Воспитатель отмечает правильные ответы, помогает затрудняющимся.

Воспитатель: А сейчас более сложное задание.

Игра «Кто в домике живет?»

Стих читает воспитатель: На дне коробки дом стоит.

В нем комната пуста.

Найди и посели туда

Коробка разделена на 9 клеток, в каждой клетке предмет. Одна клетка пуста.

Рядом с коробкой несколько лишних предметов. Нужно найти и положить туда жильца.

Дети с воспитателем выполняют задание. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем. Вспомним нашу разминку.

В темном небе звезды светят, (Сжимают и разжимают кулачки).

Космонавт летит в ракете. (Потирают ладонь о ладонь).

День летит и ночь летит, (Сжимают и разжимают кулачки).

И на землю вниз глядит. (Изображают, как смотрят в бинокль)

Видит сверху он поля, (Развести руки в стороны ладонями

Горы, реки и моря. (Руки поднять вверх, изображая горы. Ладони соединить и выполнить волнообразные движения – течение реки. Развести руки в стороны ладонями вверх).

Видит он весь шар земной, (Соединить руки над головой).

Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимать руки).

Воспитатель: Мы немного отдохнули, набрались сил и летим дальше.

Звучит музыка, дети переходят в другую часть группы.

Воспитатель: Мы прилетели на планету «Геометрических фигур».

На столе лежат конверты, на которых с обратной стороны приклеена геометрическая фигура определенного цвета. Каждый ребенок берет себе конверт.

Игра «Найди предмет».

Необходимо вокруг себя найти предмет такого же цвета и формы, как фигура, изображенная на конверте.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием, а теперь те дети, у которых фигуры одинакового цвета, станьте рядом. Вы будете выполнять следующее задание вдвоем, парами.

Игра «Красивый узор».

Откройте ваш конверт. Там лежит схема узора, который вы будете вместе складывать. Посмотрите внимательно, и сложите вместе этот узор.

Воспитатель: Наше путешествие на другие планеты подошло к концу, мы возвращаемся на Землю.

Я сегодня очень довольна вами. Вы настоящие молодцы. Если вы будете много знать и уметь, то в будущем обязательно полетите в космос.

Воспитатель награждает детей. Дети с подарками и своими ракетами выходят из группы.

Источник

Adblock
detector