«Космос. Звезды. Вселенная»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
— Познакомить детей с основными планетами, дать первоначальное преставление о строении солнечной системы и планетах;
— Развивать словарь детей; познакомить с названиями планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон;
— Пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; активизировать словарь детей, воспитывать любовь к своей планете.
Материал : картинка на ковролине с изображением звёздного неба и планет (оформление развивающего пространства), презентация «Космос» и оборудование для демонстрации, картинки с изображением Солнца, Луны, ночного звёздного неба, созвездия Большой Медведицы (для отгадывания загадок), детали геометрических фигур для конструирования.
Ход образовательной деятельности
Игра « Кто знает, тот отвечает»
Воспитатель подводит детей к картине на ковролине с изображением планет и спрашивает детей. Как называется планета на которой мы живём, а также предлагает отправится в путешествие в космос и познакомиться с названиями других планет.
Дети рассаживаются перед экраном.
Беседа « Космос. Вселенная»
Воспитатель продолжает рассказ: все планеты солнечной системы представляют собой 8 огромных шарообразных тел. Одни из них больше нашей земли другие меньше. (Показ слайдов). Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. Солнечный свет отражается от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки.
Далее воспитатель рассказывает, что Земля – единственная планета, на которой есть вода и суша. Земля — третья по счёту планета от Солнца.
Воспитатель знакомит детей с названиями других планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн. (Показ слайда).
Загадочный мир планет с давних времён притягивал к себе внимание людей и люди начали осваивать космическое пространство. Первый космический корабль « Восток» . На нём 12 апреля 1961 года впервые в мире советский человек Юрий Алексеевич Гагарин совершил полёт вокруг земного шара.
С тех пор прошло немало времени и многое сделано в области освоения космоса. Космические аппараты исследуют Луну и другие планеты солнечной системы. Даже животные побывали в космосе и стали героями мультипликационного фильма.
Игра-задание «Путешествие на ракете».
Игра — задание «Путешествие на ракете»
Ведущий: К запуску ракеты приготовиться!
Дети: Есть приготовиться!
Ведущий: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение.)
Ведущий: Соединить контакты!
Дети: Есть контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз.)
Ведущий: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы! (Имитируют движение.)
Ведущий: К старту готовы?
Дети: Готовы! (Стоят на месте.)
Ведущий: Пять, четыре, три, два, один…
Дети: Пуск! (Хлопают в ладоши, Садятся.)
Ведущий: Мы взлетаем. Ракета уносит нас далеко – далеко от Земли! Мы взяли с собой конверт с загадками. Если мы их отгадаем, то узнаем, куда летим.
Ведущий достает из конверта загадку:
По платку катается,
Кто – то утром не спеша,
(Ходьба на месте.)
Надувает желтый шар,
(Дети дуют и разводят руки в стороны.)
А как выпустят из рук –
(Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг.
(Дети хором: «Солнце».)
Махнула птица крылом
И покрыла весь свет одним пером.
Рассыпалось ночью зерно,
Глянули утром – нет ничего.
В голубой станице
Ночью ей не спиться –
В зеркале глядится.
Ночью на небе один
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталось в небе только
Из какого ковша
Не пьют, не едят?
А только на него глядят?
(Созвездие Большая Медведица.)
Сколько звезд в созвездии? (Семь.)
Какую фигуру образуют эти звезды? (Ковш.)
Ведущий: Молодцы ребята, все задания выполнили. Предлагаю вернуться обратно на землю.
Ведущий: К приземлению приготовиться!
Дети: Есть приготовиться! ( Дети встают.)
Ведущий: Приглушить моторы!
Дети: Есть приглушить моторы!
Ведущий: Разъединить контакты!
Дети: Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши.)
Ведущий: Отстегнуть Ремни!
Дети: Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение.)
Ведущий и дети вместе: Пять, четыре, три, два, один! (Дети хлопают в ладоши.)
Ведущий: Полет окончен!
Ведущий: Во время путешествия мы познакомились со звездным небом, Луной и Солнцем.
Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определён,
Но только на земле мир жизнью заселён.
Воспитатель. Вот мы и очутились на своей родной планете Земля. Давай те вспомним, ребята, какие летательные аппараты помогают людям осваивать космическое пространство.
Творческая работа детей.
Дети из геометрических фигур конструируют космический корабль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель занятия: сформировать представление о неразрывной связи человека с природой.
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околос.
Тема: «Космос – это вселенная»Задачи.
Интегрированное занятие в старшей группе «Космос-это вселенная».
http://Проблема Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный.
Сценарий тематического дня, посвящённого общей темы дошкольного учреждения «Космос. Я – часть Вселенной» для воспитанников старшей группы общеразвивающей направленности № 8.
Материал содержи практические рекомендации по организации опытно-экспериментальной деятельности детей в процессе организации работы естественнонаучного направления- згакомство детей с космосом и Вселе.
Источник
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Космос. Звезды. Вселенная»
Татьяна Сарычева
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Космос. Звезды. Вселенная»
Цель: Познакомить детей с основными планетами; ознакомить детей с понятием «звезда»; рассказать о необходимости знаний о звездах в жизни людей.
Материал: Стенд с изображением планет, глобус, карта созвездий.
Словарная работа: Познакомитьдетей с названием планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Нептун, Плутон, Уран; созвездия, космос.
Ход занятия:
-Ребята, как называется планета на которой мы живем? (Земля)
-Все планеты солнечной системы представляют собой 8 огромных шарообразных тел.
Одни из них больше нашей земли, другие меньше. (Рассматривание стенда.) Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. Солнечный свет отражается от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Планеты движутся на разном расстоянии от Солнца.
Земля – единственная планета, на которой есть вода и суша. Земля – третья планета от Солнца.Есть такие планеты: Меркурий, марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Нептун, Плутон, Уран. (Показ их на стенде.)
— Ребята, к нам прилетел веселый человечек и привез от инопланетян послание. В этом письме нам расскажут о звездах.
Звезды – это космические тела, расположенные в космическом пространстве.
Несмотря на то что они сияют, некоторые из них очень холодные. Все звезды отличаются друг от друга по размеру и форме. Почти все звезды собраны, в какие либо созвездия, которые похожи на предметы или животных. (Показ созвездий.)
— Ребята! А как вы думаете, для чего людям необходимы знания о созвездиях? (ответы детей.) Слышали ли вы в повседневной жизни названия созвездий? Каких?
В наше время люди редко обращаются к звездам и созвездиям за помощью, а в давние времена путешественники и мореплаватели по звездам находили дорогу к родному берегу. Самая главная звезда, которая указывает путь, называется Полярной и находится в созвездии Малая Медведица.
А сейчас давайте встанем и, как звезды, направим свои лучики в разные стороны и покружимся в космическом пространстве. (Дети кружатся и вновь усаживаются на ковер.)
Итог занятия.
А в конце нашего космического занятия давайте поблагодарим нашего веселого человечка и пожелаем ему удачных полетов в космос.
Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.
Презентация «Путешествие в космос» Аннотация к Презентации «Путешествие в космос» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями земля-планета, космический корабль,.
Источник
Конспект ООД по теме: «Космос. Вселенная. Звезды»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos._vselennaya._zvezdy.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по теме: «Космос. Вселенная. Звезды»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о космосе, и профессии связанной с космосом.
- Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов;
- Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;
- Воспитывать уважение к труду космонавтов, бережное отношение к планете Земля.
- Привлечь родителей к образовательному процессу.
Занятия «Солнце – источник тепла и света», «Планета Земля – наш общий дом», «Планеты Солнечной системы»; чтение «В солнечном царстве, в космическом государстве»; «Легенды и мифы Древней Греции»; чтение «Кто на нас с небес смотрит» Н. Кургузова, «Вижу Землю» Ю. Гагарин., рисование по трафарету звезд и их вырезывание, дать задание родителям понаблюдать с детьми за ночным небом.
- Иллюстрации с изображением Вселенной, бумажные силуэты звёзд на липучке, силуэты планет, карта солнечной системы;
- Фотографии космонавтов.
- Цветная бумага, ножницы, клей, бросовый материал…
- Мультимедийное сопровождение
- Световое и музыкальное сопровождение
Словарная работа : Вселенная, космос, невесомость, космонавты, созвездие.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая,познавательно-исследовательская,музыкально-художественная,продуктивная,восприятие художественной литературы.
Источник
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космос. Звёзды. Вселенная»
Истомина Наталья Анатольевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космос. Звёзды. Вселенная»
Цели: Познакомить детей с историей освоения космоса и с первым космонавтом, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики. Дать детям элементарные знания об основных планетах и понятия о планетах.
Материалы для занятия: книги о космосе, портрет Ю. А. Гагарина, стенд с изображением планет.
Предварительная работа: чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир», беседы на тему «Земля — планета, на которой мы живём».
Словарная работа:познакомить детей с названиями планет: Меркурий, Марс, Венера, Нептун, Юпитер, Плутон.
Ход занятия:
Детям предлагаю отгадать загадку:
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)
Ребята, сегодня мы с вами узнаем, почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики и какие есть планеты солнечной системы.
Рассказываю детям о том, что 12 апреля 1960 года человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем День космонавтики в ознаменование первого полёта человека в космос. На нашей земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, делая один оборот за год. 12 апреля 1961 года – день полёта первого в мире космонавта, гражданина России Ю. А. Гагарина. Этот день стал большим всенародным праздником в честь лётчиков-космонавтов, конструкторов., инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.
В космической ракете с названием «Восток» Он первым на планете подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Кем же был Гагарин (рассказ воспитателя о Гагарине, его подвиге, как увековечена память о нём. Рассказ сопровождается показом фотографий).
Предлагаю детям подойти к стенду с изображением планет.
Воспитатель — Ребята, а как называется планета, на которой мы живём. (Земля). – рассматриваем с детьми картинки с изображением планет, сообщаю детям, что все планеты солнечной системы представляют собой огромные шарообразные тела. Все планеты освещаются Солнцем и движутся на разном расстоянии от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и суша. (подходим к столу, на котором стоит глобус и рассматриваем его).Воспитатель : А сейчас, ребята, мы поговорим о планетах. У каждой планеты свой собственный путь, Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По-разному все они Солнцем согреты.
Детям предлагается дидактическая игра «Расположи планеты правильно». Выбирается ребёнок «Солнце», на него надеваем пояс с пришитыми ленточками –лучиками разной длины. Детям (9 человек) на головы надеваются ободки с изображением планет.
На этой планете такая жара, Что там оказаться опасно, друзья.
— Какая у нас самая жаркая планета? (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу)
А эту планету холод страшный сковал, Теплом её солнечный луч не достал.
— Это что за планета? (Плутон. Он находится дальше всех от солнца и меньше всех планет)
А эта планета нам всем дорога. Нам жизнь подарила планета (Земля)
На каком месте от Солнца находится наша планета? (На третьем)
К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)
А эта планета гордится собой. Поскольку считается самой большой.
— Что это за планета? (Юпитер)
Планете кольцами окружена, И этим от всех отличилась она. (Сатурн)
А что за планета Зелёного цвета? (Уран)
Царь морской названье той планете дал, Он именем своим её назвал. (Нептун)
Все дети- планеты заняли своё место по порядку и начинают вращаться вокруг «Солнца».
Кружится хоровод планет. У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определён, Но только на Земле мир жизнью заселён.
Земля – это наш родной дом. А Солнечная система – родной город, в котором находится наш дом.
Ну что ж, давайте отправимся в путешествие по нашему Солнечному городу. Наша главная остановка – у главного светила, Солнца. А можно приближаться к нему или высадиться? Почему? (Ответы детей) Правильно, Солнце – это раскалённый шар, который далеко от нас находится, а его свет и жар доходят до нас, и если бы у нашей планеты не было атмосферы, всё живое на земле сгорело бы. – Ну, полетели дальше? А что это за маленькая планета, которая находится ближе всего к Солнцу? (Меркурий).
А что мы знаем об этой планете?
Почему она называется Меркурий? Может ли возникнуть жизнь на ней (Ответы и предположения детей).
— Ну, тогда оставим негостеприимный Меркурий и вернёмся домой. Вот мы и дома! (Звучит запись голосов птиц). Дети идут по ковру. ю представляя себе родные пейзажи.
— Ребята, правда, хорошо вновь оказаться дома, в привычной обстановке? За что вы любите свою планету и чем она отличается от других? (Ответы детей)
Итак, я думаю, что вы уже не забудете, что во Вселенной, кроме нашей родной планеты Земля, есть множество других планет и что наша планета нуждается в вашей заботе и охране.
Конспект занятия «Космос — это вселенная» Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о планетах Солнечной системы; Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о.
«Посуда». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в старшей группе «Посуда». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в старшей группе подготовила Кривченко И. В. Тема: «Посуда».
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с презентацией по теме «Космос» Воспитатель: Пашова Мария АндреевнаКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (с презентацией) по теме «Космос».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «На помощь Нолику» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «познавательное» «речевое развитие» «социально-коммуникативное.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: Продолжать обогащать представления детей о мире предметов (игрушки) Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»(ознакомление.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок» в старшей группе Цель: Научить детей лепить собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Викторина «Звёздный час» по теме Космос Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Уточнить знания детей о космосе Задачи: Развивать интеллектуальные способности детей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в космос» в средней группе Цель: Дать детям представление о космосе и первом космонавте. Задачи: Образовательные: познакомить детей с праздником День космонавтики.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Динозаврию» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Программа «От рождения до школы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Полет в космос» Программное содержание: Уточните.
Источник