Меню

Конспект занятия лепка космос подготовительная группа

Конспект занятия по лепке на тему: «В далеком космосе» в подготовиттельной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по лепке «В далеком космосе»

Скачать:

Вложение Размер
serotetto_l._lepka.docx 313.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Панаевский детский сад «Красная шапочка»

Конспект занятия по лепке

«В далёком космосе»

в подготовительной группе «Рябинка»

Составитель: студентка 146 группы

специальности «Дошкольное образование»

Сэротэтто Любовь Валерьевна

Тема: «В далёком космосе»

Цель: Создание рельефной картины (панорамы), включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы).

Образовательная: расширить знания детей о космосе, продолжать освоение техники рельефной лепки: предложить детям создать рельефную картину, включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, кометы).

Развивающая: р азвивать чувство композиции, способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность, инициативность.

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений, и закрепление имеющихся знаний.

Форма занятия: нетрадиционная, игра-путешествие

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Оборудование и материалы: портрет Ю.Гагарина, аудиозапись « Лунная соната» (Людвиг Ван Бетховен) , пластилин, панорама «Далёкий космос», заготовки для показа приемов лепки звезды, кометы, созвездия, солнца, доска для лепки, стека.

Методы работы с детьми: наглядные, словесные, практические, игровые.

Приемы работы с детьми: показ, демонстрация, художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения, загадки, создание атмосферы космического полёта.

Словарная работа : обогащение словаря словами (комета, метеорит, орбитальная станция, спутники) .

Звучит аудиозапись запуска ракеты.

Воспитатель: Полетел! Полетел!

На «Востоке » поднялся с высока!

Средь космических тел

Он промчался высоко- высоко…

Стал на веки веков легендарен

Наш космический ас

Первый летчик Вселенной – Гагарин!

Воспитатель показывает портрет Ю. А.Гагарина и спрашивает: «Знаете кто это?»

Дети: Ю. А. Гагарин.

— А кто из вас знает кто такие космонавты ?

Правильно, к осмонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях.

Воспитатель: 12 апреля 1961 года Ю. А. Гагарин первый совершил полет в космос Когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Они выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полет, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе. С тех пор много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают нам о местах, где обнаружены полезные ископаемые, о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях. Наблюдают за кометами, звездами, планетами.

— И у меня тут есть несколько загадок, поможете мне отгадать?

На корабле воздушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на. (ракете)

Ночью небо, как ковер, —

Из созвездий там узор.

А в созвездьях блесточки

Это светят. (звездочки)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

Она твоя, она моя,

А называется. (Земля)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Она ледяная -. (комета)

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт Юрий … (Гагарин)

Игра «Третий лишний».

1. Марс, Юпитер, космонавт.

2. Космический корабль, космонавт, солнце.

3. Уран, Нептун, солнце.

4. Ракета, спутник, мотоцикл.

5. Солнце, звёзды, Африка.

6. Луноход, космическая станция, лодка.

7. Комета, метеорит, глобус

Физкультминутка «Подготовка к полету»

Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).

— Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?

Воспитател ь : а на чём мы с вами может полететь в космос?

Дети: на космическом корабле.

Строим космический корабль.

— Я предлагаю совершить космическую прогулку, берите себе космическое кресло, присаживайтесь напротив иллюминатора. Приготовились, начинаем запуск.

Все вместе: пять, четыре, три, два, один, пуск! И нам, конечно же, надо сказать заветное слово Ю. Гагарина «Поехали!» и сейчас мы все вместе дружно его скажем. Поехали!

Просмотр фильма «Путешествие в космос»

— Понравилось вам в космосе ребята?

— Что больше всего запомнилось из того, что вы увидели в космосе?

— Видите как много всего, может увидеть космонавт в космосе. И мы с вами там побывали и много всего запомнили. У нас осталось так много впечатлений. А впечатления всегда помогают нам в творчестве. Поэтому, я вам сегодня хочу предложить поделиться своими впечатлениями и всем вместе создать космические картины. Которые смогут увидеть те, кто не путешествовал с нами в космосе, ваши мамы, папы и другие дети.

А поможет нам в этом, наш с вами любимый пластилин.

Посмотрите, какую картину, можно сделать из пластилина,

Показ работы с пластилином

— Ребята, скажите мне какого цвета планета Земля? (белый, зелёный, голубой).

Сейчас я попробую её слепить. Мы берём три кусочка пластилина и смешиваем их между собой, но не до конца, чтобы все цвета у нас были видны.

— А планеты у нас какой формы?

— Что у нас ещё есть в нашем космическом пространстве?

— А звёзды какого цвета? (красного, жёлтого и белого, голубого)

— Смотрите как можно красиво сделать звёзды. (показ оттягивания пластилина)

— Точно так же можно сделать комету.

Но прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки и пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять — По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники,

кометы, Загибают пальчики обеих рук

Большую космическую ракету.

Самостоятельная работа под музыку.

У вас у всех получились замечательные картины. Даже космонавты, побывавшие в космосе, не смогли бы отличить ваши работы от настоящего космоса.

— Вам нравятся ваши работы?

— Что вам понравилось больше всего делать в работе?

— Были у вас трудности?

— А что вы расскажите о своём путешествии? Вам понравилось? Что запомнилось?

Посмотрите, ребята, у каждого из вас на подносе лежит звёздочка. Эту звёздочку вы можете подарить-приклеить на ту работу, которая вам больше понравилась. Посмотрите внимательно на работы. Выберите ту, которая вам нравится, и приклейте на неё свою звёздочку.

Источник

Конспект занятия по лепке «Обитатели космоса» (подготовительная группа)

Милана Хасиева
Конспект занятия по лепке «Обитатели космоса» (подготовительная группа)

Конспект

«Обитатели космоса»

Цель:

Слепить выдуманных обитателей космоса,тарелки, планеты, звезды и т. д.

Создать коллективную работу

Задачи :

Развивать мелкую моторику,

закреплять навыки аккуратности.

Материалы для занятия:

Большой лист (ватман) покрашенный в фиолетовый цвет,

Предварительная работа: Беседы на космическую тему; рассматривание иллюстраций; рисование космоса; чтение художественной литературы.

Форма организации :

Интеграция ОО: художественное творчество, художественная литература, познание.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Ребята, сегодня рано утром до вашего прихода приходил Майк Вазовский (герой мультфильма «Корпорация монстров») передал шкатулку.

Как вы думаете,что в ней (Ответы детей)

Давайте откроем ее? Письмо! Ребята передавайте по кругу письмо, и я вам зачитаю его.

Дорогие ребята, пишет вам Майк Вазовский. Недавно я был в космосе, там очень красиво.

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

Я видел разные планеты, спутники, кометы, но мне там было так скучно, так одиноко без друзей.

Я решил написать письмо вам,с просьбой о помощи.

Ребята поможем нашему герою? (Ответы детей)

II. Основная часть

Ребята сегодня мы будем лепить выдуманные вами обитателей космоса, тарелки, планеты, звезды.

1)Делим пластилин на части, каждый планирует кого, что будет лепить.

2) Лепим по разному: каждую деталь отдельно, с помощью вытягивания.

3)Затем оформляем с помощью дополнительного материала.

4) Придаем фигуре движение.

Физминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

В космос мы летим опять.

Отрываюсь от Земли,

долетаю до Луны.

На орбите повисим,

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

(соединить руки над головой)

(руки в стороны, покружиться)

(покачать руками вперед-назад)

(ходьба на месте)

5) Все фигуры ставим на картон, сверху которого приклеен ватман. Создаем коллективную работу.

III. Заключительная

Ребята, давайте полюбуемся, какой замечательный космос с новыми обитателями у нас получился. Молодцы! Наш друг Майк Вазовский будет очень рад, что у него появилось много друзей.

Настроив антенны для верности,

Приборчик начнет урчать

И волны космической нежности

Вокруг себя излучать!

Всю боль – душевную, острую

Снимут они на лету!

Это подарок Космоса

Людям за доброту.

(Дети рассматривают работу)[/i]

Конспект НОД по лепке «Герб Нижнего Новгорода — красный олень» (подготовительная группа) Конспект НОД по изобразительной деятельности Лепка «Герб Нижнего Новгорода – красный олень» (подготовительная группа) Задачи. Образовательные:.

План-конспект занятия по лепке «Ласточки прилетают с юга» (старшая группа) «Ласточки прилетают с юга». (План-конспект занятия по лепке (старшая группа). (область: художественное творчество). Цель: научить создавать.

«Осенняя березка». Конспект НОД по лепке (подготовительная к школе группа) Цель: создание образа березы в технике пластилинографии. Задачи: приобщать к исторической культуре русского народа; учить создавать образ.

Конспект открытого занятия по лепке «Черепаха» (первая младшая группа) онспект открытого занятия по художественному творчеству 1 младшая группа (лепка). Тема: «Черепаха» ЦЕЛЬ: учить сочетать в поделке пластилин.

Конспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» средняя группа Цель: -закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и вытянутой формы, применяя усвоенние ранее приёмы (оттягивание, сглаживание,.

Конспект занятия по лепке «Осенний листопад» (подготовительная группа) Конспект занятия по лепке на тему:«Осенний листопад». Цель: 1. Совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику,.

Конспект занятия по лепке «соберем урожай». вторая младшая группа. Конспект занятия по лепке «Соберем урожай» для детей 3-4 лет. Лепка «Огурец и помидор». Задачи. Учить детей скатывать из пластилина шар.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Деньги» Конспект занятия по математике Тема «Деньги» Цель: формировать у детей представление о деньгах. Задачи: • воспитывать речевую активность.

«Поможем ежику». Конспект интегрированного занятия по лепке (вторая младшая группа) Мастер-класс по лепке «Поможем ёжику» Автор: Хохрякова Светлана Степановна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Котегуртский.

План-конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Покорители космоса» План-конспект занятия в области художественное творчество (лепка) в подготовительной к школе группе Тема: «Покорители космоса» Задачи:.

Источник

Конспект ОД по лепке «Космос глазами детей» для подготовительной группы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе по теме «Космос глазами детей»

Скачать:

Вложение Размер
lepka.docx 19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в подготовительной группе

«Космос глазами детей»

Сидалинова Г.Р., воспитатель в.кв.кат.

Тема: «Космос глазами детей»

  • Продолжать учить детей использовать в работе смешанную технику.
  • Создавать рельефную картину включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, кометы, ракеты, космонавты и д.).
  • Развивать чувство композиции.
  • Воспитывать интерес к сотворчеству.

2 – 4 картона формата А-3 чёрного или тёмно — фиолетового цвета; пластилин; дощечки для пластилина; стеки; самоклеющаяся бумага разной фактуры, цвета, размера; ножницы; простой карандаш; фломастеры или цветные шариковые ручки; трафареты; трубочки от бумажных полотенец (телескоп); блёстки для ногтей; клей- карандаш; видеозапись о планетах.

Беседы на космическую тему; рассматривание иллюстраций; рисование космоса; чтение художественной литературы.

(На рабочих столах разложены: картон формата А-3, ножницы, карандаши простые, дощечки для лепке, стеки. На отдельном столе: пластилин, самоклеющая бумага разной фактуры, цвета, размера; фломастеры или цветные шариковые ручки; трафареты; блёстки для ногтей; клей- карандаш)

– На ракете в космос полетим! (руки в виде домика, поднять над головой)

– Там мы много интересного увидим! (ладони ребром, поставить к бровям, смотрим вдаль)

– Мы увидим там планеты! (ладонями изображаем большой шар)

– Астероиды (ладошками изображаем маленький шар)

– Кометы (соединить ладони лодочкой и изображать змейку)

– Ребята 12 апреля наша страна будет отмечать праздник День Космонавтики. 50 лет назад впервые человек полетел в космос. И это был наш советский космонавт.

– Вы можете назвать его имя? ( Ю. Гагарин)

– В нашем городе будет проходить выставка детских работ, посвящённая этому событию.

– А вы хотите сделать работы для выставки?

– Прежде чем начать работать, давайте посмотрим в далёкий космос.

– А с помощью чего мы можем рассмотреть его? (телескоп)

– Возьмите телескопы и скажите мне пожалуйста, что вы там видите? (планеты, кометы, ракеты, звёзды, астероиды, солнце, космонавтов, летающие тарелки).

– Какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

– Давайте посмотрим и вспомним, как планеты выглядят.

(На проекторе показать планеты)

– Ребята, мы с вами выяснили, что в космосе можно увидеть планеты, звёзды, кометы, астероиды, космонавтов, ракеты, млечный путь, летающие тарелки, инопланетян. И сейчас свои знания вы воплотите в своих работах.

— Сегодня вы будете создавать картину сообща, то есть вместе.

– Вы разделитесь на команды по четыре человека (по два, по три), договоритесь о сюжете и кто что будет изображать.

– Планеты, можно изготовить из бумаги или пластилина, смешивая несколько цветов в соответствии цвета планеты. Ракеты, космонавтов, летающие тарелки изобразить с помощью трафарета и самоклеющейся бумаги, поэтому клей и кисти нам сегодня не понадобятся.

– Если вы придумали сюжет вашей картины, на столе вы можете выбрать материал, который вам нужен, и приступайте к работе.

(Во время занятия воспитатель помогает по просьбе детей, ненавязчиво подсказывает. В конце работы предлагает с помощью блёсток изобразить звёзды и млечный путь).

– Ребята, какие замечательные картины получились у вас.

– Чем отличаются эти работы?

– Что больше всего вам нравится в них?

– С каким материалом вам больше понравилось работать?

– Ребята, теперь и ваши картины будут украшать выставку посвящённую Дню Космонавтики, и радовать гостей своей красотой.

Источник

Читайте также:  Массовые мероприятия библиотек по космосу
Adblock
detector