Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса»
Тамара Николаевна Лазарчук
Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса»
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано. Чтобы осознать огромный неизведанный мир космоса, нужно максимально задействовать воображение. Дошкольники же с легкостью справляются с этой задачей — могут представить себя на борту космического корабля, пролетающего мимо неизвестных планет, или пришельца, кроме того тема космоса содержит массу идей для рисунков. Сегодня я представляю вам интегрированное занятие по теме «Космос»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественно – эстетическое развитие»
Предварительная работа:
Беседа о Солнце, Земле и планетах Солнечной системы; о звездах, Луне.
Рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдов, мультфильмов, фотографий.
Чтение литературы, заучивание стихов о космосе.
Просмотр презентаций о космосе.
Тема. Путешествие в загадочный мир космоса.
Цель. Расширение и систематизация элементарных знаний о космосе, как неотъемлемой части Земли.
Задачи:
• развивать связную речь дошкольников, воображение, фантазию;
• учить детей отвечать распространенными предложениями, вместе с детьми мечтать и рассуждать о жизни в глубинах вселенной;
• дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле;
• развивать творческую и познавательно – речевую способность детей подготовительной группы.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Методическое обеспечение: разрезные картинки, изобразительные материалы,
Ход занятия.
1 Организационный момент и введение в тему
Воспитатель включает спокойную музыку, привлекая тем самым внимание к себе. Затем предлагает детям поиграть в игру.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и подарим друг другу хорошее настроение. Наша сегодняшняя игра не совсем обычная. Чтобы вы поняли, о чем мы сегодня будем говорить, посмотрите, пожалуйста, на стол.
(На столе лежат разрезные картинки.)
Необходимо заранее заготовит картинки, на которых изображены предметы или сюжет, связанные с темой занятия. На обратную сторону каждой картинки наклеивается лист цветной бумаги, тогда у каждой картинки «рубашки» получается своего цвета. Затем картинки разрезаются на фрагменты так, чтобы количество фрагментов совпадало с количеством детей. Фрагменты картинок раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Дети должны подойти к столу и взять любой фрагмент, а затем, посмотрев на цвет «рубашки» картинки, разделится на две команды.
Проводится игра «Собери картинку»
Теперь вы ребята догадались, с чем связана наша игра (ответы детей)
Чтобы увидеть загадочный мир вселенной, я предлагаю отправиться в космос. Вы готовы к путешествию? (ответы детей) Тогда усаживайтесь удобней, мы отправляемся (дети усаживаются в ракету, сделанную из больших мягких модулей)
Перед полетом нужно провести космический блиц опрос:
1. Первое испытание. Нужно отгадать космические загадки:
Без него плачемся,
От него прячемся (Солнце)
То блин. То пол блина,
То та, то эта сторона (Месяц или Луна)
Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули поутру – нет ничего (Звездное небо)
Распустила алый хвост, полетела в кучу звезд. (Ракета)
Космос всегда интересовал человека. И вот ученые под руководством конструктора С. Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту, чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе. Сначала ученые отправляли на»разведку» животных.
2. Как вы думаете, кто это были? Ответы детей.
Действительно это были две собаки: Белка и Стрелка, но до них в космосе побывали и кролики, и мыши, и даже микробы. Когда собаки благополучно возвратились на землю, ученые решили послать человека в космос.
3. Назовите мне фамилию и имя первого человека, который полетел в космос. Ответы детей.
4. Солнце это планета или звезда?
5. Назовите естественный спутник земли.
6. Что такое космическое пространство или Вселенная?
7. Что такое орбита? (Путь, по которому движутся планеты или космические корабли и спутники)
8. Как называется самая близкая звезда к Земле? (Солнце)
9. Назовите первую женщину – космонавта.
10. Перечислите, какие планеты вы знаете.
Вот теперь я вижу, что вы готовы к полету. Приготовится к взлету. Ведется обратный отсчет: 9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2, 1, Старт! Ребята, чтобы нам было не скучно лететь, давайте поиграем в игру «Составь предложение»:
1) корабль, на, летит, Луна;
2) яркие, на, небо, звезды;
3) мы, Земля, живем, планета, на;
4) девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет;
5) космонавты, по, скафандрах, ходят, Марсу;
6) родную, на, космонавты, Землю, возвращаются (летят).
Ребята мы с вами приближаемся к неизвестной планете (воспитатель имитирует рассматривание планеты в бинокль или трубу) приземлятся на нее опасно. Я наблюдаю на ней движение неизвестных на нашей планете Земля существ. Необходимо немедленно возвращаться на Землю.
После длительного полета нам необходимо сделать небольшую разминку:
Вот из космоса зарядка
Выполняй все по порядку!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Вы, надеюсь не устали?
Надо всем свободней встать
И спокойнее дышать.
А теперь я предлагаю вам нарисовать инопланетян, которые так меня напугали. Я даже не успела их рассмотреть.
Дети выполняют работу под музыку. Во время выполнения проводиться индивидуальная работа.
Творческая деятельность
Подведения итогов
Анализ готовых работ. Дети рассказывают, какие цвета и материалы они использовали в работе, что лучше всего получилось изобразить. Кроме того, каждый ребенок может придумать имя своему пришельцу и рассказать о его характере, а также о планете, на которой он живет.
Предлагаю посмотреть лучшие работы детей.
«Я познаю мир космоса» Как все мы хорошо знаете, что 12 апреля по инициативе Международной авиационной федерации во всем мире отмечается День авиации и космонавтики.
Конспект НОД «Загадочный мир животных» Цель: систематизировать знания детей о животных. Материал: картинки с изображением животных, цветные карандаши, психолого-педагогический.
Игра-развлечение «Этот загадочный мир космоса» Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Программные задачи: Познавательная. Расширять знания.
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный мир космоса» Цель:формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос. Задачи:.
Лэпбук «Удивительный мир космоса» Со своей дочкой мы решили участвовать в конкурсе семейных проектов. Решили что будем делать проект про космос. Всю найденную информацию.
Лэпбук «Загадочный мир космоса» 12 апреля — День космонавтики, мы решили пополнить нашу «коллекцию» лэпбуков новой темой — «Космос». Цель данного пособия: дать воспитанникам.
Педагогический проект «Этот загадочный мир космоса» Проект «Этот загадочный мир — Космос» ко Дню Космонавтики в старшей группе. Автор: музыкальный руководитель МДОУ Новоспасский д/с№7 Маклакова.
Проект «Загадочный мир космоса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80» города Костромы ПРОЕКТ На тему: «ЗАГАДОЧНЫЙ МИР КОСМОСА».
Проект «Путешествие в загадочный мир насекомых». Проект «Путешествие в загадочный мир насекомых». Описание проекта: В «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой,.
Этот загадочный мир-космос! Каждый год 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики и авиации. Для детей дошкольного возраста, маленьких любопытных почемучек, полных.
Источник
Открытое занятие в старшей группе «Удивительный мир космоса»
Олеся Максимченко
Открытое занятие в старшей группе «Удивительный мир космоса»
Выполнили: Максимченко Олеся Олеговна
Воронина Мария Александровна
ЦЕЛЬ: систематизировать и закрепить знания дошкольников по теме «Космос»
Образовательная область «познавательное развитие»:
• расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии;
• закрепить знания о планетах солнечной системы, о звездах;
• сформировать представления детей о смене дня и ночи, о смене времен года;
Образовательная область «речевое развитие»:
• развитие связной, грамматически правильной речи;
• расширять и активизировать словарь по теме «Космос»;
• формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
Образовательная область «социально – коммуникативное»развитие:
• воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;
• совершенствовать умения слушать ответ товарища и не перебивать;
• воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность;
• воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, готовность сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Образовательная область «Физическое развитие»:
• развивать координацию речи с движением (физкультминутка);
• развивать мелкую моторику рук;
Образовательная область «художественно – эстетическое развитие»:
• закреплять приёмы лепки;
• правила работы с ножницами и клеем;
• развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию.
Материалы к занятию:
Записи музыкальных композиций по теме «Космос», иллюстрации по теме «Космос».
Центр Науки: палочка с СД на конце, 9 шариков на нитках разной длины, прикреплённые к диску, иллюстрация строения солнечной системы, фонарик, глобус, дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик, иллюстрация звёздного неба.
Центр Настольно –манипулятивных игр: девять планет из картона разного размера и цвета, шнуры для выкладывания орбит; игра – ходилка «Космическое путешествие», фишки, кубик.
Центр Творчества: пластилин разных цветов, баночки от киндер-сюрпризов, старые диски, цветная бумага, картон, клей, ножницы, соломенные палочки, планшет для лепки и стек.
Ход занятия:
1. Утренний сбор. Вхождение в тему.
Стульчики стоят полукругом.
— Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся и подарим гостям свои улыбки.
Звучит музыка и на доске появляются картинки с изображением снимков из космоса.
На этом фоне звучит стихотворение:
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут! В космосе так здорово!
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Воспитатель: — Как вы думаете ребята, о чем это стихотворение?
(о космосе).
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, а в космосе всё находится, где попало или есть какой – то порядок? (ответы детей)
Воспитатель: — Космос – это загадка для человека. Дети, а вы хотели бы разгадать загадки космоса? (Ответы детей)
На доске появляется картинка Солнца.
Воспитатель: — Что это? (Солнце).
Солнце-звезда преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце-светило они обожают!
Воспитатель: — Ребята, давайте решим, почему первым на экране у нас появилось Солнце? (ответы детей)
Воспитатель: Это самая важная звезда. Вокруг неё образуется Солнечная система.
На доске появляется изображение Солнечной системы.
Воспитатель: — Ребята, скажите, пожалуйста, сколько планет в Солнечной Системе? (В Солнечной системе девять планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно, по одному и тому же пути, который называется орбитой.)
— Давайте вспомнить их названия по порядку? (ответы детей)
— Отгадайте загадку, о какой она планете?
Она твоя, она моя,
— Найдем расположение нашей планеты на иллюстрации (ребенок по желанию показывает)
Воспитатель: — Из всех планет Солнечной системы жить мы можем только на Земле, Как вы думаете, почему? (Потому что здесь есть воздух, вода, и здесь нужная нам для жизни температура.)
– Если Солнце – это звезда, то почему ночные звезды так не похожи на нее?
Почему они кажутся маленькими сверкающими точками? (Ответы детей)
– Правильно, потому что они находятся очень далеко от Земли. И свет от далеких звезд доходит до нас только через 4 года.
Воспитатель: — Как называется профессия людей, которые отправляются в космос для работы, чтобы проводить там исследования? (космонавты).
Воспитатель: — Наши Российские космонавты первыми полетели в космос.
— Назовите имя первого космонавта Земли? (Юрий Алексеевич Гагарин)
— Какая женщина первая отправилась в космос? (Валентина Владимировна Терешкова) (Показ иллюстрации)
Воспитатель:- А вы знаете чем занимаются космонавты во время полета? (ответы)
Воспитатель: — Они ведут технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся тайфунах, ураганах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды. Обеспечивают спутниковую теле и радио связь.
Воспитатель: — На чем летают космонавты? (ответы)
Воспитатель: — На ракете, еще ее называют космический корабль, и у каждого есть название, на каком космическом корабле совершил свой полет Юрий Гагарин (ответы) (показ иллюстрации)
Воспитатель: — А давайте сегодня отправимся в необычное путешествие далеко за пределы нашей планеты, в далекий и необъятный космос? (ответы)
— Ребята, а у нас тоже есть ракета. Но она не простая, она может сделать остановку там, где мы её попросим, куда мы захотим. Мы с вами не просто совершим полет, а также как космонавты будем выполнять задания.
2. Планирование детской деятельности. Презентация центров.
В Центре настольно – манипулятивных игр вам нужно будет разложить планеты в правильном порядке по орбитам или предлагаем в игре — ходилке совершить «Космическое путешествие».
В Центре Науки нас ждут интересные открытия: мы проведем опыты и узнаем, почему день и ночь «меняются» местами, светят ли звезды днем.
В Центре Творчества нас ждёт межгалактическая встреча : мы пофантазируем и слепим, смастерим из бросового материала инопланетян, роботов и летающие тарелки.
3 Выбор деятельности ребенка.
Воспитатель: — Подумайте и решите, в каком центре вы хотите совершить остановку.
Если вы выбираете Солнце, то ваша остановка Центр Науки,
Центр Творчества — выбираете планету, если звездочку — Центр Настольно — Манипулятивных игр.
— Итак,занимаем свои места и начинаем обратный отсчет: 10,9,8…
4. Деятельность в Центрах активности.
— Во вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Всё движется.
Опыт №1 «Солнечная система»
Оборудование: палочка с СД на конце, 9 шариков на нитках разной длины, прикреплённые к диску, иллюстрация строения солнечной системы.
— Представьте, что палочка с диском – солнце, а шарики – планеты. Вращаем палочку – все планеты летят по кругу, если её вращение остановить то и планеты остановятся.
— Что же помогает солнцу удерживать всю солнечную систему? (солнцу помогает движение, вращение)
Вывод: если Солнце не будет двигаться и вращаться, то планеты не будут к нему притягиваться. Не будет притяжения, которое не позволяет планетам войти со своей орбиты.
— Что бы запомнить зарисуйте этот закон на своих карточках
Опыт №2 «День и ночь»
Оборудование: фонарик, глобус.
Создаем модель вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Для этого нам понадобится глобус и фонарик. На глобусе крепится условный знак в том месте, где проживают дети.
— Во Вселенной ничего не стоит на месте. Планеты и звезды движутся по своему, строго отведенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси и при помощи глобуса это легко продемонстрировать.
Воспитатель включает лампу и потихоньку вращает глобус вокруг своей оси. Дети наблюдают, как перемещается значок и меняется освещение. Солнце освещает то одну, то другую сторону.
— На той стороне земного шара, которая обращена к Солнцу (в нашем случае к фонарику) – день, на противоположной – ночь. Земная ось расположена не прямо, а наклонена под углом (это тоже хорошо видно на глобусе).
-Ребята, как вы думаете, что происходит там, где граница света и темноты размыта. (Ребята догадаются, что это утро либо вечер)
Вывод: Если Солнце вверху — то у нас день, если снизу — ночь.
Опыт №3. «Зима – лето»
Оборудование: фонарик, глобус.
Создаем модель вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.
На столе глобус, в руках воспитателя настольная лампа.
— Ребята, Земля вращается не только вокруг своей оси, но и еще по своей орбите вокруг Солнца. Воспитатель водит глобус вокруг лампы.
Дети делают вывод: Земля обращается к Солнцу то одной стороной — Северным полушарием, тогда у нас лето, то другой стороной – Южным полушарием, тогда у нас зима, а между ними осень и весна.
Опыт №4: «Звезды светят постоянно»
— Ребята, в какое время суток можно видеть звезды? (Ответы детей)
— А днем звезды светят? (ответы детей)
– Сейчас, проведя несложный опыт, я вам докажу, что звёзды светят постоянно, и днём и ночью.
Ход опыта: делаем несколько круглых отверстий в картоне размера А5. Кладем этот картон в конверт. Находясь в светлой комнате, возьмите в одну руку конверт с картоном, а в другую – фонарик. Включите фонарик и на расстоянии 5 см посвятите на обращенную к вам сторону конверта, потом на другую сторону.
Итог опыта: дырки в картонке не видны через конверт, когда вы светите фонариком на освещенную к вам сторону конверта, но становится хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта, прямо на вас.
— Как вы думаете почему? (ответы детей)
Вывод: днём звёзды светятся тоже, но на светлом небе их не видно. Звёзды хорошо видны только на тёмном небе. Ночью.
— Что бы запомнить зарисуйте этот закон на своих карточках
Центр Настольно – Манипулятивных игр.
— Ребята, давайте вспомним стихотворение, которое мы учили про расположение планет в Солнечной системе. (ответы детей).
— А теперь я предлагаю вам игру «Разложи планеты на орбитах», шнуры – это будут орбиты планет. Вы размещаете их вокруг Солнца и потом на каждую орбиту планеты в том порядке, как они расположены в Солнечной системе.
— Предлагаем так же вам игру ходилку «Путешествие в космос». У каждого из вас есть своя фишка – это и будет ваша ракета! Фишку ставим на «Старт», игроки ходят по очереди. Каждый игрок в свой ход бросает кубик и переставляет свою фишку на столько кружков, сколько выпало очков на кубике. Кружки на карте разных цветов. Цвет ускоряет или замедляет движение.
• Если игрок попал в красный круг, то он пропускает ход.
• Если игрок попал в зеленый круг, то он движется вперед на несколько ходов.
• Если игрок попал на оранжевый круг, он должен вытащить карточку, прочитать вопрос и ответить на него. Если на вопрос не ответил — пропускаешь ход. Если ответил – получаешь звездочку.
— Побеждает тот, чья фишка первой дойдёт до финиша. Игра ведётся, пока её не закончит последний игрок.
— Ребята, а что связано со словом КОСМОС? (Небо, планеты, Земля,звёзды, ракета, спутники, инопланетяне.)
— А существуют ли инопланетяне на самом деле, как вы думаете?
-Кто они такие, живые существа? Какие они? Похожи ли они на нас?
— Сколько у них рук и ног? А может быть, у них щупальца вместо рук и ног?
-Молодцы ребята у вас очень богатая фантазия. Сейчас каждый из вас слепит своего инопланетянина, или может летающую тарелку, на которой летают инопланетные существа.
Мастерить инопланетян – очень творческая работа ребята. В ней нет каких-то сложных элементов, всё зависит только от вашей фантазии.
Ход выполнения работы:
1. Берём пластилин любого цвета. Начинаем катать шар – получается голова.
2. Катаем 2 маленьких шара – получатся 2 глаза. Лепим ножки.
3. Делаем из жгутиков рожки. Соединяем все заготовки с баночкой от киндера – сюрприза и наш забавный инопланетянин готов.
4. По желанию можно сделать летающую тарелку. На диск наклеиваем цветную бумагу и картон. С помощью пластилина прикрепляем контейнеры от киндера. При помощи соломенных палочек – антенны летающих тарелок и ножки.
— Спасибо ребята, вы молодцы, получилось всё очень красиво. Забавные пришельцы смотрят на нас и как бы приглашают нас к себе в гости.
5. Итоговый сбор.
Дети рассаживаются по кругу. С помощью вопросов воспитателя рассказывают в каком центре работали, что делали, что узнали нового, что больше запомнилось.
— А на память о нашем сегодняшнем путешествии мы хотим вам вручить «Удостоверение космонавта».
— А сейчас размещайтесь на стульчиках и представим, что мы в ракете, будем возвращаться назад.
Релаксация под космическую музыку.
Воспитатель: — Вот мы и дома. Я желаю вам новых путешествий и новых впечатлений.
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Интегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAM Цель: развитие познавательного интереса к миру динозавров. Задачи: Образовательные: активизация словаря по теме «Динозавры»; совершенствование.
Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.
Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные — закрепить знания.
Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .
Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика» Цель данной работы: Развитие у детей познавательного интереса к природе, животным. Задачи: — научить складывать лист бумаги «гармошкой»;.
Источник