Меню

Конспект занятия нетрадиционное рисование космос

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе: граттаж «Космос»

Курпитко Оксана
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе: граттаж «Космос»

Цель: Ознакомление воспитанников с нетрадиционной техникой «граттаж». Раскрыть особенность техники – выполнение рисунка путем процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых гуашью. Развивать мелкую моторику, аккуратность, точность движений.

Задачи: развивать навыки владения приемами графического изображения предметов. Формировать интерес к художественной деятельности, продолжать развивать воображение, мелкую моторику.

Оборудование: белая бумага, гуашь, кисточки, свечка, зубочистки на каждого ребенка.

Ход НОД.

Ребята, предлагаю вам сегодня отправится в путешествие. Но вы должны отгадать куда. Я вам подскажу. Вот послушай те стихотворение.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

В космосе так здорово!

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Так куда мы отправляемся? (Ответы детей). Правильно. В космос. На чем же можем до него добраться? (ответы детей). Итак, одеваем скафандр, садимся все в ракету (показ демонстрационного материала: скафандр и ракета). И отправляемся в космос.

Подвижная игра «Космонавты»

«Ждут нас быстрые ракеты. Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим!Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет».

Ой, ребята, тише-тише, возле нас пронеслась комета, посмотрите какой у нее красивый хвост. (показ демонстрационного материала: комета). А это что? (показ демонстрационного материала: планеты). (ответы детей). А на как называется наша планета? (ответы детей). Правильно – Земля. А какие вы знаете планеты? (ответы детей). Молодцы. А наше путешествие закончилось, предлагаю вернутся в группу.

Подвижная игра «Космонавты»

«Ждут нас быстрые ракеты. Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим!Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет».

Ребята, вот и наша группа. Смотрите, какие я сделала фотографии, а вы успели сфотографировать то, что увидели? (ответы детей). Тогда я предлагаю нарисовать космос, но необычным способом. Хотите? (ответы детей). Тогда проходите на свои места

(дети проходят на места).

Перед нами лежит белый лист бумаги, его мы должны натереть свечой. Вот так (показ, трите очень тщательно, не пропуская ни одного уголочка. А теперь, когда весь лист натер свечкой, мы закрашиваем всю поверхность листа поверх сечи черной гуашью так, чтобы не было просветов. Получилось пространство космоса. А теперь попробуйте вы. (дети выполняют).

Молодцы, но в космосе мы видели многое: звезды, планеты, кометы, метеориты, космические корабли. Для того, чтобы на рисунке все появилось, нам нужна волшебная палочка. Где мы ее возьмем? (ответы детей). Смотрите, к нам прилетела летающая тарелка, а в ней пришельцы. Да они, что-то хотят нам сказать! Давайте я послушаю (прислушиваюсь). Ребята, пришельцы приготовили нам волшебные космические палочки, но просят нас с ними поиграть и вспомнить названия планет.

Раз, два, три, четыре, пять

Планеты будем мы считать.

Читайте также:  Космос наш 2014 когда

К солнцу ближе всех Меркурий,

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля – наш дом родной

Шар любимый, голубой.

Мимо Марса пролетаю

И Юпитер наблюдай.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун, а вот Плутон –

Дальше всех от солнца он.

Все планеты хороши полетели от души!

Поиграли мы с пришельцами, пора им обратно на свою планету (дети возвращаются на свои места). А у нас волшебные космические палочки. Давайте попробуем ими рисовать на нашем космосе. Смотрите, вот беру я свою волшебную космическую палочку и начинаю ее рисовать. Вот это мой космический корабль (показ техники процарапывания, теперь я могу нарисовать комету, планету и звезды. Смотрите как красиво. Теперь попробуйте и вы, ребята, космическими палочками нарисовать красивый космос, вспомните все то, что вы видели, когда путешествовали. Но помните, ошибаться здесь нельзя, нужно быть очень внимательным и аккуратным (дети выполняют работу)

Какие красивые космические картины у вас получились. А что это за планета, а эта? А здесь целая звездная семья! Давайте мы устроим выставку нашего космоса. А пока я буду вывешивать ваши работы, вы мне расскажите, что больше всего вам запомнилось.

Комплексное занятие по нетрадиционному рисованию «Путешествие в космос» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 г. Челябинска» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование в технике «граттаж» на тему «Космос» Цель: уточнить представления детей о космосе и космических объектах, познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании,.

Конспект НОД по рисованию «Летят ракеты в космос» в старшей группе Тема : «Летят ракеты в космос» Цель: создание рисунка на тему «Летят ракеты в космос» Задачи : Образовательная: -продолжать учить правильно.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Деревья зимой» с использованием ИКТ в старшей группе НОД «Деревья зимой» — рисование методом «набрызг» Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Главные жители в царстве моем» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15. Конспект НОД в подготовительной группе Образовательная.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию — граттаж в подготовительной группе «Путешествие к неизведанным мирам» Конспект по нетрадиционному рисованию (граттаж) в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к неизведанным мирам». Цель. Развивать творческое.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебный мир бабочек» Программные задачи: • Учить детей создавать авторские костюмы бабочек, используя технику рисования цветной тушью по ткани (свободный батик);.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Сказка мыльных пузырей» Программное содержание: • Социально-коммуникативное развитие: способствовать воспитанию гуманистической направленности поведения, эмоциональной.

Мастер-класс по рисованию в технике граттаж «Космос» Граттаж (от франц. Gratter — скрести, царапать) — это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым инструментом бумаги или картона,.

Источник

Читайте также:  Пора космос все выпуски

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по теме «Путешествие в космос»

Татьяна Танченко
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по теме «Путешествие в космос»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию

по теме «Путешествие в космос«

средняя группа №1 «Ягодка»

Воспитатель: Танченко Т. В.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Антошка» с. Зудилово, 2021г.

Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

– познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием салфетками;

– закрепить знания о космосе.

– сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;

– развивать творческие способности детей.

– воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;

– воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.

– уметь применить усвоенные знания;

– уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;

– уметь выполнять поставленные задачи.

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма организации: коллективная.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

– наглядные – иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса;

– оборудование – магнитная доска;

– материалы и инструменты – гуашь, бумажные салфетки, альбомные листы.

Ход занятия

Актуализация знаний детей

Воспитатель привлекает внимание детей.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое! А что нам нужно с собой взять?

Воспитатель. Отлично! Мы собрали свои вещи, теперь нужно одеться. Что одевают космонавты?

Воспитатель. Правильно, нужно одеть скафандр. Он будет защищать нас, а также давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может. Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь. Правильно? /нет/ А почему мы не можем на велосипеде доехать до космоса?

Воспитатель. Конечно, велосипед не умеет летать. А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется? /ракета/ Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается!

1,2,3,4,5 (Дети по очереди загибают пальцы одной руки,

начиная с мизинца, помогая указательным

пальцем другой руки).

Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в

5 – земля (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная

До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь).

То же с другой рукой.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Ой, а наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте его протрем.

Дети делают круговые движения рукой.

Воспитатель показывает на телевизоре иллюстрацию Солнечной системы.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим?

Воспитатель. Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?

Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель. А давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу?

Воспитатель показывает на телевизоре иллюстрацию Солнца – вид в космосе.

Воспитатель. Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из космоса! Как бы вы описали его?

Читайте также:  Комиксы ссср про космос

Воспитатель. Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не хватит топлива, давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее.

Воспитатель показывает на телевизоре иллюстрацию Земли – вид из космоса.

Воспитатель. Ребята, а это планета Земля! Вам нравится этот вид? Какая Земля, как бы вы ее описали?

Создание проблемной ситуации

Воспитатель. Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?

Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать родителям! Отлично, но сначала мы немного разомнем свои ножки и ручки.

Дети становятся в круг и бегут друг за другом.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет: (Дети садятся на корточки)

Опоздавшим места нет!

Повторяют несколько раз.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Только у нас опять небольшая проблема! Краски я взяла в наше путешествие, а вот про кисточки забыла! Но у меня есть одна идея! Мы с вами будем рисовать салфетками! Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными!

Воспитатель объясняет ход выполнения работы.

Воспитатель. Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра и салфетки.

Воспитатель. Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать.

Воспитатель. Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша.

Воспитатель. Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.

Воспитатель. Земля готова. Теперь будем рисовать космос фиолетовой краской.

Воспитатель. Последний штрих – рисуем далекие звезды и планеты желтой краской.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?

Что вам понравилось больше всего?

Что вы узнали сегодня нового?

Давайте посмотрим на наши замечательные работы.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Я рисую космос» для детей средней группы Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Космоса в условиях.

Фотоотчёт о художественном творчестве по рисованию и лепке старших дошкольников по лексической теме «Космос» Завершилась очередная неделя и вместе с ней лексическая тема недели «Космос».В течении недели воспитанники старшей группы знакомились с.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы» Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: — познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; — дать.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе «Затейники» по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки» Задачи:познакомить детей с комнатным растением – фиалкой, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки.

Источник

Adblock
detector