Меню

Конспект занятия освоение космоса

Конспект НОД в подготовительной группе «Освоение космоса»

Крылова Марина Васильевна
Конспект НОД в подготовительной группе «Освоение космоса»

1. Образовательная область «Познание»:

— расширять представление о звездном небе;

— сформировать у детей понятие «космос»;

— развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства;

— расширять представление о профессии космонавта;

— уточнить представления детей о назначении телескопа;

— совершенствовать умение соотносить предметы по форме, складывать целое из частей;

— развивать познавательный интерес;

— воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство гордости за нашу Родину.

2. Образовательная область «Коммуникация»:

— развивать связную речь детей;

— продолжать учить детей отвечать полными предложениями на вопросы воспитателя.

3. Образовательная область «Художественная литература»:

— воспитывать любовь к художественному слову.

4. Образовательная область «Социализация»:

— формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Словарная работа: космос, космонавт, телескоп, скафандр, космодром.

Материалы и оборудование: атлас звездного неба, ТСО, музыка.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры в конверте на каждого ребенка, картонка с отверстиями для опыта.

Предварительная работа: серия «Наблюдение за звездным небом», чтение рассказов Ю. Гагарин «Грустная история», «Найденыш», В. Бороздин «Первый в космосе», Леонов «Шаг над планетой», познавательные беседы «Планеты солнечной системы», «Первооткрыватели космоса»

Ход занятия.

Звучит космическая музыка.Воспитатель загадывает загадки:

«Рассыпалось к ночи зерно

Глянули утром — нет ничего»

Ночью по небу гуляю

Тускло небо освещаю.

Скучно — скучно мне одной

Он не лётчик, не пилот

Он ведет не самолёт.

А огромную ракету,

Дети кто же это?

(космонавт)

— О чём же мы будем говорить? космосе)

— Ребята, что такое космос?

(Космос — это очень высоко в небе., где кончается воздушное пространство Земли и начинается космическое пространство. Там не летают птицы. потому что там нет воздуха. Небо в космосе чёрное — чёрное, на чёрном небе Луна, Солнце, Звёзды.)

— А что мы видим ночью на небе? (Луну, звёзды)

— Да, в ясный безоблачный вечер все небо усыпано звёздами. Они нам

кажутся маленькими сверкающими точками, а на самом деле звёзды

большие огненные шары. Одни звёзды ближе к нам, а другие дальше.

Самая близкая к планете Земля — это Солнце. Солнце дает нам свет и

тепло, без него бы не было жизни на Земле.

— Ребята, а вы видите звёзды днём? (нет)

— А мы сейчас и проверим. Возьмите конверт с картонкой, а. в другую руку

фонарик. Посветите на обращенную к вам сторону конверта. Вы видите,

что-нибудь (нет). А теперь посветите на другую сторону. Что вы видите?

Итог: Дырки не видны, когда мы светим на обращенную к нам сторону

конверта. Но они видны, когда свет направляется в другую сторону конверта.

Почему? В освещенной комнате свет проходит через дырки постоянно. А когда свет мы направляем через дырки, они начинают светиться,

— Со звёздами на небе происходит тоже самое. Днём они светятся, но небо,

из — за солнечного света становится очень ярким, свет звёзд затмевается.

Лучше всего они светятся ночью.

— Чтобы наблюдать за звёздами, учёные изобрели специальный прибор:

— Что изобрели учёные? (Телескоп — показ иллюстраций)

— И узнали учёные, ч го кроме Земли есть и другие планеты. Вспомните,

какие планеты вы знаете? (Меркурий., Венера, Земля, Марс, Юпитер,

Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

— Чтобы осуществилась мечта человека, т. е. покорить космос, необходимо

было учёным очень много работать. Они изучали разные науки, им нужно

было построить летательный аппарат, который мог бы выйти в космос.

— И конструкторы изобрели космический спутник Земли. Но надо было

проверить безопасности полёта человека. И кто был первыми помощниками человека?

(Первыми помощниками человека стали собаки Белка и Стрелка. Их долго

тренировали, сшили специальные костюмы — скафандры. Полёт прошел

Вбегает Незнайка (с шарами в руках)

— Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?

— Я утром проснулся, потянулся и подумал, а не слетать ли мне на Луну?

Воспитатель: А на чем ты полетишь Незнайка?

Незнайка: Как на чём. У меня много воздушных шаров, вот на них и полечу.

— Ребята, сможет Незнайка совершить космический полёт на воздушных

Дети: Нет. Луна очень далеко. В космосе холодно. Там нет воздуха. Да и

шарики лопнут в пути. Космонавты летают на ракете.

Воспитатель: Вот мы сейчас посмотрим фильм о ракете (Просмотр фильма).

Воспитатель: Видел, Незнайка, на чём летают в космос?

— А сейчас представьте, что вы конструкторы и должны построить космический корабль. Возьмите конвертик с геометрическими фигурами. (Работы детей)

— Из каких геометрических фигур построили ракету?

Кого возьмем с собой в полёт?

Читайте также:  Как нарисовать космос для детей 1 класс

Только сильных звездолет

Может взять с собой в полёт

Космонавтам хочешь стать

Должен много — много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Очень дружно мы живём

Скучных в космос не возьмем.

Приготовились к полёту:

Завести моторы (Вращение руками)

Соединить контакты (Касание пальцев рук)

Отсчёт времени! (10,9,8,7)

Пуск! (Дети подпрыгивают)

— Мы в космосе, что ни будь видите?

— Я вижу озёра, луга и поля

Лесные ключи, родники и пруды,

Море, пустыни, долины, сады,

Горы, овраги, леса, города,

Ясное солнце, ночная звезда.

— Задание выполнено. Приземлились!

— Ребята, а кто был первым в мире покорителем космоса?

(12 Апреля с космодрома «Байканур» взлетел в космос космический корабль с космонавтом Ю. А. Гагариным. Он был первым в мире человеком, который поднялся Б космос и облетел всю Землю).

— Расскажите, что испытывал Ю. Гагарин в своем полёте?

Во время старта и приземление космического корабля космонавты испытывают большие перегрузки. Руки, ноги становятся тяжёлыми. Ему сдавило грудь и стало тяжело дышать. Ю. Гагарин в космосе испытывал больше невесомость. Он почувствовал, что тело его ничего не весит. Он поднял руку, она осталась поднятой. Когда он пил сок, то нечаянно пролил несколько капель, они черными точками повисли в воздухе.

— Вспомните, какие стихотворения вы знаете о Ю. Гагарине?

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог

Поёт об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и Апрель.

Когда на землю он вернулся

Закончив звездные дела,

Так белозубо улыбнулся

Улыбка так была тепла.

Да, без Гагаринской улыбки

Темна была б ваша Земля В. Костров

— Какими словами пословиц вы можете сказать о Ю. Гагарине?

«Смелость — города берет», «По заслугам и честь»

— Объясните, как вы их понимаете?

Гагарин был смелым человеком, он первым в мире не побоялся лететь в космос. Площадь в городе Москве названа именем Ю. Гагарина.

— Ю. Гагарин перед полётом много тренировался. Проведём и мы тренировку.

Чтобы в космос полететь,

Надо многое уметь

Быть здоровым, не лениться.

В школе хорошо учиться.

И опять назад вернуться.

И бежать, бежать, бежать.

А потом всё тише, тише

Походить и сесть опять.

— Скажите, чем занимаются космонавты в полёте?

1. Они ведут технические и медицинские наблюдения.

2. Космонавты изучают поверхность Земли и сообщают на землю, где они увидели полезные ископаемые.

3. Они сообщают о приближении ураганов, о пожарах в лесах. о наводнениях.

4. По их данным сообщают прогноз погоды.

— А каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, смелым, выносливые, умным, ловким, сообразительным)

— Ребята подберите однокоренные слова к слову космос,

Космонавт, космовидение, космодром.

— А вы ловкие? Проверим?

Игра «Космонавты»

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты

На какую захотим,

На такую полетим».

— Скажите, что нового мы узнали на занятии?

— Видишь Незнайка. Как трудно быть космонавтом. Надо очень много знать.

Незнайка: Спасибо, ребята, вы меня многому научили. А я вам дарю

раскраски на память о нашей встрече.

Какими словами мы закончим наше занятие.

Тайные звёздные дали

И цель наша их разгадать!

Луну космонавты достали

А мы будем дальше летать.

Не ради звёзд штурмуют небо

А ради счастья на Земле.

Информационно-исследовательский проект «Космос» Проект «Космос». ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проблема – современные дети думают, что космос – это город, который находится в облаках; не.

Проект нравственно — патриотического воспитания Проект нравственно-патриотического воспитания «С чего начинается Родина» Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви и привязанности.

Источник

Конспект ООД «Освоение космоса» в подготовительной группе

Ольга Гуляк
Конспект ООД «Освоение космоса» в подготовительной группе

Цель: познакомить детей с героями космоса, научить детей складывать ракету методом «оригами».

Рассказать детям о великом учёном, отце космонавтики Константине Эдуардовиче Циолковском; о конструкторе Сергее Павловиче Королёве; о первом искусственном спутнике Земли; о первых четвероногих космонавтах и о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине.

Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности.

Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.

Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

Учить быть внимательными любознательными.

Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, космонавтах; просмотр мультфильмов о космосе; рисование «Звёздная фантазия», чтение стихотворений.

Материалы и оборудование:

Фотографии: Ю. А. Гагарина, К. Э. Циолковского, С. П. Королёва, Белки и Стрелки, ракет «Восток» и «Восток – 6», планеты Земля, спутника ПС; картон чёрного цвета с нанесённым рисунком «Звёздная фантазия», квадраты цветной бумаги 9см, кусочки цветной бумаги, клей, ножницы.

Читайте также:  Как сейчас развивается космос

Ход беседы:

В космическом пространстве

Ах! Побывать бы в космосе,

Слетать я был бы рад.

Как кружатся планеты –

Мечты моей полет!

— А вы, ребята, любите мечтать? (ответы детей)

— О чём вы мечтаете? (ответы детей)

— Мечта у каждого своя. Сегодня я хочу рассказать вам историю одного мальчика, который тоже очень любил мечтать. Звали его Костя Циолковский. Он очень любил лазить по деревьям, забираться на крыши домов, прыгать с большой высоты, чтобы испытать чувство свободного падения. Но вот мальчик заболел скарлатиной и почти полностью потерял слух. Друзей у Кости стало меньше, но мальчик открыл для себя волшебный мир книг. Он начал много читать, постоянно осмысливая прочитанное. Начал изобретать то, что изобретено уже давно, но — изобретать самостоятельно. Однажды прочитав книгу Жюля Верна, Костя стал мечтать о космических путешествиях. В это время он читает книги по физике, химии, астрономии, математике. Став взрослым, Константин Эдуардович сказал, что он и сам не помнит, как ему пришло в голову сделать вычисления, относящиеся к ракете. Но он их сделал. И теперь, человечество с благодарностью пользуется трудами великого учёного. Вот так мальчик Костя Циолковский стал Константином Эдуардовичем Циолковским, гордостью России, одним из отцов космонавтики, великим ученым.

К. Э. Ц. доказал, что освоить космическое пространство можно только с помощью ракеты. Предложил использовать для ракет жидкое топливо, продумал устройство ракеты и вывел основную формулу движения ракеты. Он предположил, что люди скоро запустят в космос спутники, а космические корабли полетят к другим планетам Солнечной системы, что люди станут подолгу жить в «космическом доме», занимаясь исследованиями.

Все идеи учёного воплотились в жизнь!

Однажды повидаться с учёным приехал будущий знаменитый конструктор межпланетных кораблей Сергей Павлович Королёв. Сергей Павлович сказал Константину Эдуардовичу, что цель его жизни – «пробиться к звёздам». Циолковский ответил, что это трудное дело и, что оно потребует много знаний, настойчивости и многих лет, может быть целой жизни. Но Сергею Павловичу это блестяще удалось!

4 октября 1957года произошло событие, которое потрясло весь мир, — был запущен первый искусственный спутник Земли. Это был небольшой шар, диаметром около 60 сантиметров, снабжённый радиопередатчиком и четырьмя антеннами.

Учёные же мечтали о полёте человека в космос. Но прежде они решили проверить безопасность полётов на наших верных четвероногих помощниках — собаках. Для пробных полётов выбрали не породистых собак, а дворняжек – ведь они и выносливы и смышлены. Сначала четвероногих долго тренировали. Для этого инженеры сконструировали специальную камеру. Для собак изготовили специальные скафандры из прорезиненной ткани и шлемы из прозрачной пластмассы. 19 августа 1960 года стартовал космический корабль «Восток» с двумя четвероногими космонавтами Белкой и Стрелкой. Они пробыли в космосе 22 часа. Кроме собак на борту были крысы и мыши и семена растений. Все благополучно вернулись назад.

12 апреля 1961 года на околоземную орбиту был выведен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт.

— Как его зовут? (ответы детей)

— Правильно! Самого первого космонавта Земли звали Юрием Алексеевичем Гагариным. Этот отважный молодой человек первым из всех живущих на планете людей увидел Землю из космоса. Она показалась ему прекрасной!

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юра.

Как же простой русский паренёк стал космонавтом? Юра отлично учился, был способным, старательным мальчиком, увлекался спортом, занимался в аэроклубе, изучал устройство самолётов, прыгал с парашютом. Когда он окончил школу, то дальше пошёл учиться в авиационное училище и стал военным лётчиком. И вот Юра узнал, что создаётся отряд космонавтов. Он сразу же написал заявление с просьбой принять его в этот отряд, и, был принят. Начались долгие и трудные тренировки.

— Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей).

Верно! Он должен быть смелым, тренированным, иметь крепкое здоровье и силу воли, быть умным и трудолюбивым. Все эти качества были у Юрия Алексеевича Гагарина!

И, вот, 12 апреля 1961 года, будущий космонавт ступил на стартовую площадку. Его провожали инженеры, конструкторы, врачи и друзья. Прежде чем шагнуть к ракете,Юрий воскликнул: «Ребята! Один за всех и все за одного!» А когда ракета рванула в небо, он крикнул слово,ставшее знаменитым: «Поехали!»

Читайте также:  Секта связанная с космосом

Вот как описал сам Юрий Алексеевич свой полёт:

«Двигатели ракеты были включены в 9 ч 07 мин. Я буквально был вдавлен в кресло. Как только «Восток» пробил плотные слои атмосферы, я увидел Землю. Корабль пролетал над широкой сибирской рекой. Отчётливо были видны островки на ней и освещённые солнцем лесистые берега. Смотрел то в небо, то на Землю. Чётко различались горные хребты, крупные озёра. Самым красивым зрелищем был горизонт – окрашенная всеми цветами радуги полоса, разделяющая Землю в свете солнечных лучей от чёрного неба.

Была заметна выпуклость, округлость Земли. Казалось, что вся она опоясана ореолом нежно-голубого цвета, который через бирюзовый, синий и фиолетовый переходит к иссиня-чёрному…».

Юрий Гагарин принёс славу нашей Родине. Мы с вами, ребята, можем гордиться им. В честь первого космонавта Земли называли города, улицы, площади и даже цветы. Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается замечательный праздник – День космонавтики.

— Ну, а вы ребята, хотели бы побывать в космосе? (ответы детей).

— Предлагаю начать с космической зарядки. Согласны? (ответы детей).

Мы в ракету смело сели. (Сесть на корточки)

Шлем на голову надели. (Круглые руки над головой)

«Пуск» — и в космос мы летим (Встать и тянуться в вверх)

В невесомости парим. (Руки в стороны, покачивания на одной ноге)

Путь наметили к планете (Руки вперёд)

Помахали вслед комете (Руки над головой, движения руками вправо-влево)

Потянули за рычаг (Тянем за «рычаг»)

Взяли курс в созвездье Рак. (Руки в стороны покачивание вправо-влево)

Посмотрели в телескоп (Два плотно сжатых кулака перед глазами)

Надавили кнопку «Стоп» (Давим большим пальцем на «кнопку»)

Развернули мы ракету (Разворот)

Как обычную карету

И продолжили полёт (Руки в стороны покачивание вправо-влево)

Космос нас с собой зовёт (Махи руками)

— Ну, что ж, я думаю, мы готовы к полёту в космос!

— А на чём мы отправимся в далёкое путешествие? (ответы детей).

— Согласна. Но, где же взять ракету? (ответы детей).

— Здорово! Сегодня мы с вами будем конструкторами космических кораблей.

Нам понадобятся квадраты цветной бумаги (для ракеты, кусок красной бумаги (огонь, вырывающийся из работающих двигателей, кусочки цветной бумаги (иллюминаторы, ножницы, клей, заготовки «Звёздная фантазия» (выполненные заранее).

— Замечательные ракеты у вас получились. Неизведанные планеты ждут вас, ребята. Но,прежде давайте вспомним:

Кого называют отцом космонавтики? (ответы детей)

Почему? (ответы детей)

Кого называют Главным конструктором космических аппаратов? (ответы детей)

Кого первыми запустили в космос? (ответы детей)

Как звали первого в мире космонавта? (ответы детей)

Когда празднуют День космонавтики? (ответы детей)

— Вот теперь я за вас спокойна! Летите, ребята к далёким планетам, да непременно возвращайтесь назад. Когда вернётесь, вы расскажете нам о чудесах космоса, о красоте далёких планет, а если вам повезёт, то возможно, вы встретите инопланетян и подружитесь с ними. А мы с нетерпеньем будем ждать вас и ваших рассказов.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Жители космоса» Программное содержание: • закрепить знания детей о космосе • формировать познавательные интересы • вызвать интерес к изображению разных.

Конспект образовательной деятельности «Загадки космоса» в старшей логопедической группе Цель: развитие познавательных способностей, расширение представлений детей о космосе. Задачи: • Закрепить названия планет солнечной системы.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Тайны Космоса» для подготовительной группы Конспект занятия по исследовательской деятельности «Тайны Космоса». Подготовительная группа. Автор: Усачева О. А., воспитатель Цель: Расширять,.

Конспект занятия в старшей группе «Загадочный мир космоса» Конспект занятия в старшей группе «Загадочный мир космоса» ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные.

Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Путешествие знатоков космоса» Цель: расширить знания о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «История космоса» Тема: ИСТОРИЯ КОСМОСА Цели: — расширять представление о космических полетах; — познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Тайны Космоса» День недели ПОНЕДЕЛЬНИК Утренняя гимнастика. Беседа по теме «Звезды и планеты». Цель: дать элементарные представления о строении солнечной.

Познание предметно-социального мира, освоение безопасности. Конспект занятия «Что такое доброта, милосердие, порядочность» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность. Образовательные.

Развлечение «Знатоки космоса» в подготовительной группе ДОУ Развлечение в подготовительной группе доу «Знатоки космоса» Воспитатель Мурехина О. В. Цель. Расширение знаний детей об освоении человеком.

Конспект занятия по рисованию «Мир космоса» в старшей группе Занятие по рисованию: «Мир космоса»(старшая группа). Цель: Уточнить знания детей о космосе: планетах Солнечной системы, современные летательные.

Источник

Adblock
detector