Конспект НОД по аппликации «Космос» для детей средней группы
Татьяна Коломацкая
Конспект НОД по аппликации «Космос» для детей средней группы
Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.
— учить детей правильно держать ножницы;
-развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;
— наклеивать детали на поверхность листа;
— развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;
— вызывать у детей положительные эмоции;
Возраст и количественный состав детей: 4-5 лет, 19 человек (фронтально)
Методические приёмы: вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка.
Обогащение словаря: космос, созвездия.
Активизация словаря: звёзды, космонавт, ракета.
Материалы: бархатная бумага синего или чёрного цветов, ножницы, фигурный дырокол с мотивом звёзд разного размера, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки; наглядные картинки с изображением космоса, ракеты, космонавта, спутника, портрет Ю. А. Гагарина.
Ход занятия
Восп. : Ребята, 12 апреля будет праздник – День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день? (Нет)
— Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Вы знаете, как зовут первого космонавта? (Нет)
— Это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник.
воспитатель показывает портрет Гагарина, иллюстрацию «Старт корабля»
— Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе. Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком.
воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса
— Космонавт смотрел на Землю в окошко-иллюминатор. Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим ракету.
воспитатель показывает ракету и рассказывает, где двигатель, корпус, иллюминатор
Восп. :Отгадайте загадку:
Распустила алый хвост
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Восп. : Вот и мы с вами сейчас «построим» ракету. Перед вами лежит лист бумаги, на котором нарисованы детали ракеты.
Встали дружно, разомкнулись ноги на ширине плеч, руки на поясе
И назад мы все прогнулись наклон назад
Наклонились мы вперёд наклон вперёд, руками коснуться
Приготовились на взлёт:
Сели низко: раз, два, три сели на корточки, руки над головой,
изображают нос ракеты
Ракета в космос – лети! прыжок вверх с места
Восп. : Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты.
Все ракеты вывешиваются на стенд (доску)
Восп. : Какой будет праздник 12 апреля (День космонавтики)
— Как звали первого космонавта? (Гагарин Юрий Алексеевич)
— На чём он летал в космос? (На ракете)
— Правильно, ребята. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.
Дежурные наводят порядок
Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Вот зима, кругом бело…» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием нестандартных техник изобразительной деятельности. Конспект.
Конспект НОД по коллективной аппликации «Безопасность на дороге» для средней группы Конспект НОД. Коллективная аппликация «Безопасность на дороге» в срдней группе. Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС №443, г. Челябинск Пономарева.
Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Ракета в космосе» Цель: формировать представления детей о космосе • расширить представления детей об окружающем мире (космос); • познакомить детей с понятиями.
Конспект НОД по аппликации «Снеговик» для средней группы Цель: Учить детей аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать. Развивающий: воспитывать у детей интерес.
Конспект НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Винни-Пух» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы на тему «Винни-Пух» Цель: Освоение техники вырезывания,.
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Светофор» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по художественно — эстетическому развитию. Аппликация. Цели деятельности.
Конспект открытого занятия для детей средней группы на тему «Космос» Конспект для детей средней группы» Космос». Воспитатель: Любимова А. Н. Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических.
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Хрюшка за забором» По теме недели «Домашние животные». Цель: учить детей создавать простую аппликативную композицию, из готовых форм и разрезая подготовленные.
Конспект НОД по аппликации на одноразовой тарелке «Кораблик» к 23 февраля для средней группы Конспект НОД по аппликации к 23 февраля «Кораблик» для средней группы. Шлегель Елена Цель: создание аппликативного образа корабля из готовых.
План-конспект НОД по ручному труду с элементами аппликации для детей средней группы «Забавные овечки» Цели и задачи: Образовательные: Учить правильно раскладывать детали будущей поделки. Развивать пространственную ориентацию. Закреплять.
Источник
Конспект занятия по аппликации «Полёт ракеты в космос» (средняя группа).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель:
Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_rovenskaya.docx | 229.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации
«Полёт ракеты в космос» (средняя группа).
Подготовила
воспитатель МАДОУ ЦРР –д/с №34
Ровенская Наталья Валерьевна.
Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника.
Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.
Закрепить представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине.
Воспитывать желание быть сильными, смелыми.
Формировать здоровый образ жизни.
Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета.
Оборудование : портрет Ю.А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, еды космонавтов, космического спутника и корабля, собак Стрелка и Белка; материалы для аппликации на каждого ребёнка; записи mp3.
Предварительная работа : беседа на тему “Космос”, чтение книг о космосе; изготовление поделок, альбомов, рисунков о космосе, игровые ситуации (подвижные игры) «Звёздные ворота», «Курс на землю».
Ход занятия:
В группе оформлена тематическая выставка ко Дню космонавтики.
На выставке портрет первого космонавта Юрия Гагарина, поделки, книги, альбомы о космосе.
Воспитатель беседует с детьми.
Воспитатель:
— Ребята, вы знаете, что такое космос? (Ответы.)
— А вы знаете, что 12 апреля 2019 года исполняется 58 лет со дня полета первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. ( Портрет.) Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность в своих силах помогла преодолеть все преграды!
— 12 апреля, ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник. (Показ картинки.) Сначала в космос полетели собачки, а потом и человек. (Показ картинки.) На таком космическом корабле Юрий Гагарин совершил полёт в космос. ( Показ картинки.) Из космического пространства он увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. ( Показ картинки.) Он совершил подвиг, так как первый из людей полетел в космос.
— Дети, а каким должен быть человек, полетевший в космос? (Ответы.)
— Давайте, посмотрим, чем питается космонавт. (Показ картинки)
— Для удобства космонавтов еда находится в тюбиках.
— Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым? (Ответы.)
— Ребята, как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы.)
— А вы хотели бы полететь в космос?
— Какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе узнаете из стихотворения!
Чтение стихотворения:
В космосе так здорово!
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
-Отправляемся вместе на космодром.
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
-Ребята, у нас всего лишь одна ракета, и нам всем там тесно. Давайте каждый сделает себе свою ракету, чтобы отправиться в космическое путешествие.
Пригласить детей к рабочим местам, на которых заранее приготовлены материалы для аппликации «Ракета». Показать образец ракеты и объяснить способы вырезывания и наклеивания ее частей.
Дети работают под спокойную музыку.
Когда аппликация окончена, работы детей выставляются на выставке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. Декорирование с помощью педагога предметы интерьера в технике «декупаж».
Цель: Развитие конструктивных способностей детей. Задачи: — Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы. — Упражнять д.
формировать умение собирать из частей целый образ, развивать зрительную дифференциацию (большой, маленький, меньше).
конспект занятия по аппликации с неслышащими детьми в средней группе.Ветка рябины.
План-конспект занятия по аппликации на тему «Снегири» в средней группе.
Цель : учить детей передовать изобразительными средствами настроение снеговика.Задачи :учить высказываться о признаках зимы, о природе зимой;составлять из округлых форм разной величины снеговика ;акти.
Цель:- формировать у детей знания о значении полёта животных в космос.-умение составлять и наклеивать готовую композицию на лист бумаги.-закреплять навык работы с кисточкой.Оборудование и матери.
Источник
Конспект НОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа на тему «Космос»
Гульжан Сулейменова
Конспект НОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа на тему «Космос»
Конспект НОД по аппликации средней группы
Коллективная работа на тему: «Космос».
Цель: Расширить словарный запас по теме космос;
Обучающие: Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Продолжать знакомить детей с российскими праздниками, с подвигом Ю. А. Гагарина. Формировать навыки коллективного творчества.
Развивающие: Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.
Развивать эмоциональную сферу детей. Развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные: Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей. Продолжать воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие». «Художественно- эстетическое»
Методы и приемы: Наглядный, словесный, практический
Материалы и оборудование: заготовки деталей (звёзды, картинка с изображением космонавта, ракета, планеты, спутник, солнце, клей, салфетки на каждого ребёнка, большой лист бумаги (ватманский лист) оформленный под звездное небо.
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята посмотрите к нам пришли гости. Как мы приветствуем взрослых?Правильно мы говорим: «Здравствуйте»— желаем здоровья.
Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, какой сегодня знаменательный день?
Дети: 12 апреля «День космонавтики».
Воспитатель: показывает портрет Ю. А.Гагарина и спрашивает: Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине.
Дети: Ю. А. Гагарин был первым человеком, который полетел в космос.
Воспитатель: сегодня мы будем делать аппликацию на тему «Космос».
Ребята, сейчас отправимся с вами в космос, на поиски планет. Что нам нужно для этого? А вот на чём полетим в космос вы узнаете, отгадав загадку?
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимается до звёзд. Ракета
Воспитатель: ребята прежде чем отправиться нам в космос сделаем гимнастику для глаз.
Закрываем глазки покрутились три раза и глазки открыли.
Воспитатель: Глазки для полета готовы, нужно нам одеть скафандр. Космонавтам нужен космический костюм — скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать.
Физкультминутка «Скафандр космонавта».
На голове у космонавтов шлем
Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения
Руки защищены перчатками
(вращение кистями рук).
Сапоги космонавта на очень плотной подошве
На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом
Изготовление коллективной аппликации.
Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор
Завертелся наш пропеллер.
Мы взлетаем в небеса!
Проводиться аппликация, приклеиваем ракету. На листе уже заранее нарисован космос).
Воспитатель: что мы видим на небе днем?
Дети: Мы видим на небе днем Солнце.
Воспитатель: Солнце – большая звезда. Без солнца не было бы жизни на земле. Всё, что происходит на нашей планете,связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы и лета. (приклеиваем солнце) У нашей звезды – Солнца – есть своя семья. В неё входят 8 планет.
Воспитатель: По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Три — Земля, у Земли есть спутник — Луна (ребёнок приклеивает). Она ярко сияет на ночном небе.
Он восьмым идёт по счёту.
Приклеиваем по порядку планеты.
Воспитатель: Наблюдали ли вы за ночным небом? Что вы там видели?
Дети: Мы видели на небе звезды.
Воспитатель: а сколько звёзд на небе?
Дети: В космосе очень много звезд.
Воспитатель: Правильно. В космосе очень много звезд.
Воспитатель: показывает звёздочку. На самом деле звёзды очень большие.
Воспитатель: а почему же они кажутся нам такими маленькими?
Дети: они находятся очень далеко от нас. Дети поочередно приклеивают звёзды.
Воспитатель: Какой мы с вами отмечаем сегодня день?
Воспитатель: Кто был первым космонавтом?
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Воспитатель: Что вам запомнилось из нашего путешествия?
Воспитатель: А где вы хотели бы побывать в следующий раз?
Воспитатель: Замечательная ребята у нас получилась коллективная работа. Нам пора прощаться с гостями. Попросим их еще раз прийти к нам в гости.
Фотоотчёт о НОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Мы строители» Задачи: Образовательные: Расширять представления детей, о профессии строителя. Развивающие: Развивать у детей интерес к конструированию;.
Фотоотчёт о занятии по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Зимний город» Фотоотчёт занятия по аппликации в средней группе на тему :«Зимний город». (коллективная работа) Цель: развивать умение детей работать.
Коллективная работа по аппликации «Тюльпаны для мамы» в средней группе Международный женский день 8марта, в нашей стране стали отмечать с 1913 года. В этот день всем женщинам дарят цветы, подарки. Во всех детских.
Коллективная работа способом обрывной аппликации в средней группе «Букет сирени» Цель: научить воспитанников изготовлять поделку способом обрывной аппликации. Задачи: -развивать полученные знания и умения при работе.
Конспект НОД по аппликации из природного материала в средней группе. Коллективная работа «Осенний веселый еж» Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация из природного материала в средней группе. Коллективная работа «Осенний веселый.
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе по.
Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб» Цель: закрепить знания детей о морских рыбах. Задачи: — учить создавать образ морской рыбы, использую технику обрывной аппликации; — побуждать.
Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек» Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек». Цель: Формировать представление о себе как о человеке;.
Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.
Коллективная работа по аппликации с элементами рисования в средней группе «Воробьи в лужицах» (фотоотчёт) Вчера, была по настоящему весенняя погода: ярко светило солнышко, было очень тепло. И мы с ребятами на прогулке наблюдали следующую картину,.
Источник