Меню

Конспект занятия по автоматизации звука р космос

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на основе лексической темы «Космос»

Эльза Никулина
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на основе лексической темы «Космос»

Конспект подгруппового занятия

по автоматизации звука Р

на основе лексической темы «Космос»

Учитель – логопед Никулина Э. М.

Задачи:Коррекционно – образовательные: закрепить навык правильного произношения звука Р в словах, предложениях, лексический словарь по теме «Космос»; упражнять в подборе прилагательных к существительному «астронавт», употреблении существительных в родительном падеже; совершенствовать навык правильного построения предложений, выделение звука Р в слове, определение его места в слове; чтение односложных слов.

Коррекционно – развивающие: развивать внимание, словесно – логическое мышление, познавательную активность, мимико –коррегирующие движения

Коррекционно – воспитательные: воспитывать желание действовать сообща, добиваться положительного результата.

Оборудование: пособие для развития дыхания «Воронка», картинки из игрового пособия «Космическая мозаика», надувные мячи, музыка.

Ход занятия.

Логопед привлекает внимание детей к «Воронке», из которой вылетают космические пришельцы (вырезанные из бумаги фигурки).

— Ребята, кто это? (Ответы детей).

— Почему они вдруг нас посетили? (сегодня праздник день космонавтики)

Выполняется дыхательная игра «Воронка» (не более 30 сек).

— Поприветствуем наших гостей.

Дети повторяют жесты и слова: МЫ РАДЫ ВАС ВИДЕТЬ!

Сначала логопед показывает жест и проговаривает приветствие, дети повторяют всё вместе (жесты по усмотрению педагога).

1. Игра «Договорки»

— Мне кажется пришельцы не просто прилетели к нам, может быть они хотят нам что-то предложить. А вы как думайте? (ответы детей)

На экране появляется изображение космоса с космическими объектами:

(ракета, скафандр, иллюминатор, чёрная дыра).

— Познакомимся с космическими объектами. В этом вам помогут отгадки.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

В космосе всегда мороз, лета не бывает.

Космонавт, проверив трос, что-то надевает.

Та одежда припасет и тепло, и кислород.

Есть окошко в корабле – «Челенджере», «Мире».

Но не то, что на Земле –в доме и в квартире.

В форме круга то окно, очень прочное оно.

Объект есть во Вселенной коварный, не простой,

Он звезды пожирает как бутерброд с икрой.

Опасно незаметная и глазом не видна,

Такая темно-темная (чёрная дыра)

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт …. (Гагарин)

2. Игра «Чего не стало?

-Посмотрите и скажите, чего не хватает на карточке?

Объекты на карточках повторяются, а дети называют исчезнувшую картинку.

3. Игра «Подготовка к полёту»

— Чтобы подготовиться к полёту, необходимо пополнить запасы питания.

На тюбиках с питанием картинки с изображением помидора, груши, гороха, моркови, сыра творога, сахара и тд.

Одновременно дети определяют место звука в слове и раскладывают продукты по отсекам (предложить схему для определения места звука)

— К полёту всё готово. Отправляемся в центр подготовки космонавтов.

Дети «запрыгивают» на надувных мячах.

— Вас приветствует центр подготовки астронавтов.

-Чтобы совершить полёт в космос, каким астронавту надо быть?

(внимательным, любознательным, дисциплинированным и выносливым.)

Вы готовы пройти испытания?

5. Игра «Исправь предложение»

Читайте также:  Ужасы фантастика космос или апокалипсис

— Как вы справитесь с неполадками в системе оповещения.

Дети исправляют предложения.

Скафандр надел космонавта.

Планета засосала чёрную дыру.

Космос полетел в ракету.

Иллюминатор смотрит в космонавта.

6. Выкладывание и чтение слов.

— У каждой команды будет свой позывной в эфире.

Составьте слова из букв и запомните свой позывной.

Дети получают по три буквы ИМР, АРД выкладывают слово и читают его в прямом и обратном направлении.

7. Отрабатываем лунную походку

Выполняются движения на межполушарную лотерализацию: делаем шаг правой ногой, обе руки отводим в левую сторону, голову поворачиваем вправ. Следующий шаг: движения ног, головы и рук меняются.

Детям вручаются грамоты об успешном прохождении курса подготовки астронавтов.

(Это может быть открытка с изображением ракеты, космоса и тд.)

Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [с] Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука «С» Подготовила и провела: логопед Шульц Ольга Викторовна.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч] Цели: автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях и тексте. Задачи: — упражнять в правильном произнесении звука [ч]; — развитие.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах Конспект подгруппового логопедического занятия Возраст: 6 лет Количество: 3 детей Логопедическое заключение: ФНР, параламбдацизм замена[Л].

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди» Цель: автоматизация звука Ш в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательная — уточнить представления о звуке.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах «Веселый жук Жужжик» Виктория Винник Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах «Веселый жук Жужжик» Цель: автоматизация.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [л] с использованием ЦОР Задачи образовательных областей Познание 1. Закрепление произношения звука Л изолированно, в слогах, словах и фразах 2. Упражнять в согласовании.

Конспект занятия «Утята и геометрические фигуры» в рамках лексической темы «Домашние птицы» Лексическая тема: «Домашние птицы» (средний дошкольный возраст) Тема занятия: «Утята и геометрические фигуры» Цель: Научить детей выкладывать.

«Дифференциация звуков [Л-Л’], буква Л». Конспект занятия в рамках лексической темы «Космос» Лексическая тема «Космос». Дифференциацию звуков [Л-Л’], буква [Л. ]. Занятие 1 Коррекционно-образовательные цели. Дифференцировать звуки.

Путешествие в подводное царство (конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р]) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» Конспект подгруппового коррекционно-развивающего.

Источник

Конспект занятия со старшей группой «Космос. Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»

Наталия Белова
Конспект занятия со старшей группой «Космос. Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»

Цель: закрепить чёткое произношение звука [Р] в словах и предложениях; уточнить знания детей по теме «Космос»

• Развивать артикуляционную моторику

• Развивать фонематический слух

• Развивать навыки звуко-слогового анализа.

• Закреплять навык выделения звука [Р] на материале слов.

Читайте также:  Исследование космоса xxi века

• Закрепление навыка составления графических схем при составлении схемы предложения.

• Уточнять и расширять словарь по теме «Космос»;

• Закреплять представление о механизме образования звука [Р].

• Закреплять правильную артикуляцию звука [Р].

• воспитывать интереса к занятиям,

• воспитывать умение работать в парах;

• воспитывать внимание к собственной речи;

Оборудование: Схема ракеты для выкладывания из счетных палочек.

Иллюстрация ракеты. Иллюстрации “Планет”. Условные обозначения звуков для анализа слова: квадратики синего, зеленого, красного цветов.

Ход занятия

I. Орг. момент. Объявление темы

Логопед: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. На чем можно отправиться в космическое путешествие? А на чем мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Как вы думаете, какой звук нам будет помогать в нашем путешествии? Назовите 1-ый звук в слове

Дети: Звук [р]

II. Развитие мелкой моторики.

Логопед: Давайте каждый построит ракету, на которой он полетит.

Дети выкладывают ракету из счетных палочек по схеме

III Артикуляционая гимнастика

Логопед: Нам надо подготовиться к путешествию. Для этого выполним артикуляционную и дыхательную гимнастику.

“Почистим верхние зубки”.

IV. Изолированное произнесение звука [р]. Связь звука с буквой

Логопед: Давайте проверим, правильно ли работает наш мотор. Как правильно нужно произносить звук [Р].

Дети произносят изолированный звук [р]. Анализируют артикуляцию. Дают характеристику звука.

Логопед: Космонавты, к полету готовы?

Первая планета — планета «Звуков и букв»

Какой буквой мы обозначаем звук [Р] на письме? На этой планете все предметы становятся похожими на букву Р. Вот и наша ракета стала похожа на букву Р?

V. Закрепление звука [P] в словах

Логопед: Наша ракета отправляется дальше, впереди планета “Слов”.

Жители планеты слов в своей речи используют только слова со звуком [Р].

Давайте покажем, что тоже знаем такие слова. А так как путешествие у нас космическое, слова наши тоже будут связаны с космосом. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них ответить, правильно произнося звук [Р]

— Как называется костюм космонавта? (скафандр)

Где стоит звук [Р] (нач., серед., конец)

— Кто изучает звезды, планеты? (астроном)

Где стоит звук [Р] (нач., серед., конец)

— На чем мы путешествуем по космосу (ракета)

Где стоит звук [Р] (нач., серед., конец)

Логопед: Давайте зашифруем слово ракета

Сколько слогов в слове ракета?

Дети: В слове ракета 3 слога

Логопед: Сколько звуков в слове ракета?

Дети: В слове ракета 6 звуков

Логопед: Какой 1 звук? Он гласный или согласный, звонкий или глухой, твёрдый или мягкий? Каким цветом обозначаем?

Какой 2,3 -6 звук?

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, надо хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать — нам не лень!

Влево, вправо повернуться пару раз вперед нагнуться

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом всё тише, тише, походить — и сесть опять.

VII. Развитие фонематических процессов

Логопед: Сейчас проверим как вы умеете отличать слова со звуком [Р] от других слов. Когда услышите слово со звуком [Р], поднимите букву Р.

Читайте также:  Физика космоса что это

Ракета — космонавт — скафандр – астроном — планета — астролог – корабль

VIII. Закрепление звука [Р] в предложении

Логопед: Полетели дальше и впереди нас ждет планета “Предложений”. Жители планеты отправили нам послание, но сигнал очень плохо доходит. Давайте попробуем расшифровать послание.

Задание: Составить предложения.

Космонавт, скафандр, надел, прочный.

— Ракета, космос, в, отправляется.

— Луна, вращается, Земли, вокруг.

— Астроном, звездами, за, наблюдает.

Теперь зашифруем послание — предложение.

Каждый составит схему предложения, которое у него получилось.

IX. Подведение итогов и оценка деятельности детей

Логопед: Итак, наше космическое путешествие подошло к концу. Пора возвращаться на Землю. К старту ракеты все готово. Заводим моторчик. Проверяем, как он работает.

Начинаю обратный отсчёт.

Внимание: 5,4,3,2,1. Полет прошел успешно.

Давайте вспомним, что мы делали сегодня?

На каких планетах побывали, что делали?

Какой звук нам помогал путешествовать?

Сегодня вы еще раз убедились в том, как хорошо дружит со звуками, словами.

Что вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии?

Дети отвечают на вопросы

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: — Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: — закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: — закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно — образовательные: — Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: — закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; — автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; — учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Источник

Adblock
detector