Меню

Конспект занятия по экологии космос

Конспект занятия по экологии «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
9.konspekt_zanyatiya_po_ekologii_kosmos_-_kopiya.docx 108.3 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Дьяконова Е.В.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса — ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю.Гагарине и других героях космоса.

МАТЕРИАЛ : иллюстрации по теме «Космос», фотографии космонавтов, ракет, космических спутников. Картинки с изображением летательных аппаратов.

— Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики.) Правильно. Почему этот праздник так называется? (Это праздник космонавтов.) Это праздник не только космонавтов. Но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники. Кто такие космонавты? (Ответы детей.) До того, как в космос поднялся первый человек, туда отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции. И только потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами. Как вы думаете, почему человек хотел полететь в космос? (Ответы детей.) С древности люди, наблюдая за небом и звёздами, хотели узнать, что же такое звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы – телескопы, чтобы наблюдать за звёздами. Они узнали, что кроме Земли существуют и др. планеты. Какие планеты вы знаете? ( Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн. ) На чём можно полететь в космос? (Ответы детей.) Отберите, пожалуйста, картинки, на которых изображены космические летательные аппараты (ракета, космический спутник). Изобрели эти летательные аппараты великие русские учёные: ракету — Константин Эдуардович Циолковский, а космический спутник- Сергей Павлович Королёв (показ иллюстраций). Кто же первым полетел в космос? (Собаки — Белка и Стрелка, затем человек- Юрий Алексеевич Гагарин (показ иллюстраций)). Как вы думаете, каким должен быть космонавт? ( У космонавта должно быть крепкое здоровье, должен быть выносливым, смелым, находчивым. ) Чтобы выдержать все нагрузки, космонавты готовятся к полётам долгие годы. Все люди нашей страны гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. После Юрия Гагарина в космосе побывало много российских космонавтов, среди них были женщины-космонавты Валентина Терешкова, Светлана Савицкая (показ иллюстраций). Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос (показ иллюстраций). Многие космонавты летали в космос не один раз и работали в космосе по несколько месяцев. Труд космонавтов по достоинству оценивают, все космонавты удостоены высоких наград.

В конце занятия дети составляют коллаж на тему «Космос».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком .

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно.

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке».

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.

1. оркужающий мир Тема : Зимние виды спорта. 2. математика Считарики-Смешарики. тема : счёт от 1 до 53. развитие речи беседа с кукольным театром по сказке Рукавичка.4. рисование тема : Зимн.

Источник

Космос. Вселенная. Звезды. Экологическое воспитание в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Уточнить и расширить представления детей о космосе, работе космонавтов. Подчеркнуть уникальность планеты Земля.

Скачать:

Вложение Размер
kosmos.vselennaya.zvezdy.doc 32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание и ознакомление с окружающим миром детей в подготовительной группе.

Тема «Космос. Вселенная. Звезды.»

Цели : уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение; воспитывать уважение к труду космонавтов.

Материал: иллюстрации с изображением вселенной, звезд, планет; фотографии космонавтов, цветная бумага, ножницы, клей.

Словарная работа : Вселенная, космос, невесомость.

Беседа «Вселенная. Звезды»

Светятся, светятся, светятся…

Даже порой не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, все забыв на свете…

А все-таки это здорово,

Что ночью нам звезды светят.

— Дети, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом. Космос называют и другим словом – Вселенная.

— Наблюдали ли вы за ночным небом? Как вы представляете себе размеры Вселенной? Что вы там видели? Что вы почувствовали в это время?

Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. В этой межзвездной пустыне царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха.

Рассмотрите карту « Солнечная система для детей».

В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие, чем Солнце – красного. Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды-гиганты, есть звезды- карлики. Эта карта познакомит нас с некоторыми из них. Сириус, Вега, Полярная звезда – это самые яркие звезды. Если на карте условными белыми линиями соединить между собой определенные звезды, то пред вами предстанут сказочные фигуры – созвездия, каждое из которых имеет свое название. На карте они подписаны крупными буквами. Внимательно рассмотрите их и постарайтесь потом найти на небе.

Во вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся. Нам кажется, что звезды неподвижны. Но на самом деле звезды так далеки, что мы не замечаем, как они несутся в мировом пространстве с огромной скоростью по своему пути. Во Вселенной существует строгий порядок, и ни одна из планет или звезд не сойдут со своего пути, со своей орбиты и не столкнутся одна с другой. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй».

Опыт «Звезды светят постоянно»

Материал: дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик.

Ход опыта: пробейте дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт с картонкой, а в другую – фонарик. Включите фонарик и на расстоянии 5 см посветите на обращенную к вам сторону конверта, потом на другую сторону.

Итог опыта: дырки в картонке не видны через конверт, когда вы светите фонариком на освещенную к вам сторону конверта, но становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта, прямо на вас.

Почему? В освещенной комнате свет проходит через дырочки в картонке независимо от того, где находится зажженный фонарик, но видно становится их тогда, когда дырка, благодаря проходящему через нее свету, начинает выделяться на черном фоне. Со звездами происходит то же самое. Днем они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней.

Игра «Собери слово из задуманного слова «космос»

Игра-импровизация «Обитатели космоса»

Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.

Заучивание стихотворения А.Шмыгина «Космонавты»

Мне сказал конструктор главный:

«Будет взлет не очень плавный.

Будет сердце, может быть, часто в пятки уходить».

Задеру повыше пятки – вот и будет все в порядке!

И тогда за весь полет сердце в пятки не уйдет.

Источник

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Космическая одиссея» (подготовительная группа)

Суворова Ольга
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Космическая одиссея» (подготовительная группа)

Цель: прививать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

Программные задачи: обобщить представления детей о «Солнечной системе», дать детям знания об экологическом кризисе планеты Земля формировать положительного отношения к природе, ее охране.

Предварительная работа: чтение «Энциклопедия дошкольника» раздел «Космос»; просмотр фильма «Вселенная» (о солнечной системе); реализация проектов «Мы из будущего», «Создание развевающей среды в группе из бросового материала», «Защитники природы», «Переработай бумагу».

Оборудование: плазменный телевизор, пульт для телевизора, ноутбук, колонки для ноутбука, фильм «Полёт в космос», заранее подготовленная музыка («Взлет ракеты», «Земля в иллюминаторе») глобус, большой фонарик, мягкие спортивные модули, лупа, камни разного размера и формы. Две баночки в одной чистая вода, а в другой грязная, крахмал. Обои, краски, скотч, утеплитель стального цвета. Банка теплой воды, листочек бумаги, лёд. Ватман с начертанной таблицей, фломастеры.

В зал вбегает учёный (воспитатель) и в недоумении ходит по залу.

Ученый: Что же делать? (смотрит по сторонам и видит детей) Здравствуйте, подскажите, куда я попал?

Дети: В детский сад

Ученый: Здесь воспитываются самые отважные и смелые дети?

Ученый: Вот вы мне и нужны, давайте с вами познакомимся

Игра приветствие: «Знакомство» (дети в один голос кричат свой имена)

Ученый: Как хорошо, что я вас нашел! Мне нужна ваша помощь! Я ученый, который изучает космос. Мне дали ответственное поручение, найти жизнь на другой планете, так как наша Земля скоро станет непригодной для жизни из-за большого количества мусора, загрязнений воздуха и воды. Сам я не справлюсь. Вы мне поможете?

Ученый: Какие вы все смелые и отважные ребята. Но на чем нам отправиться в космос?

Дети: Чтобы нам отправится в космос, нужно пройти на космический корабль.

Физкультминутка: воспитатель ведёт детей по спортивному лабиринту из мягких модулей. Дети преодолевают все препятствия и попадают в кабину и лабораторию космического корабля, где ученый знакомит детей с бортовым компьютером (плазменный телевизор). Дети садятся на стулья, которые стоят полукругом на безопасном расстоянии напротив телевизора и смотрят фильм «Полёт в космос». Воспитатель (ученый) управляет фильмом с помощью пульта от телевизора.

Бортовой компьютер: Приветствую вас космонавты на космическом корабле «Союз»! (включается видео с голосом компьютера «Полёт в космос»0:08 сек)

Ученый: Космический корабль – это механизмы, научные лаборатории которые запускают в космос с помощью ракет, а так же доставляют космонавтов в космос. А кто это космонавты?

Ученый: Давайте спросим у нашего бортового компьютера, кто такие космонавты?

Ученый включает видео с 0:08 пауза 0:28 сек

Компьютер: Космонавты — это путешественники в Космосе. Они собирают материалы для науки о Космосе и нашей Земле. Первым человеком, полетевший в космос был Юрий Гагарин, это великое событие произошло 12 апреля 1961 года. В наши дни 12 апреля стал праздником «День космонавтики».

Ученый: Ну что, ребята будем космонавтами? Отправимся с вами в космическое путешествие?

Ученый совместно с детьми начинает обратный отсчёт от 10 до 1, пуск.Все вместе: Поехали!

Помощник воспитателя: Включает музыку на ноутбуки «Музыка- поднимающейся ракеты»

Ученый включает фильм с 0:28 пауза 0:37

Компьютер: Внимание! Внимание! Бортовой компьютер устранил невесомость, полёт проходит нормально.

Дети садятся на стулья, которые стоят полукругом на безопасном расстоянии напротив телевизора.

Ученый включает фильм с 0:37 пауза 0:49

Компьютер: Опасность! Опасность! Мы приближаемся к планете солнце, наденьте солнечные очки (ученый раздает детям солнечные очки и просит детей надеть их).

Ученый: Для чего нужны очки то солнца?

Дети: Никогда не смотрите прямо на солнце, его свет может повредить нашим глазам!

Дети рассматривают картинку «Солнце» на экране телевизора, через солнечные очки.

Ученый: Мои юные космонавты, что вы знаете о звезде Солнце.

Дети: Солнце – самая близкая к нам звезда во Вселенной. Солнце является шаром из раскалённых яркосветящихся газов.

Ученый: Можно ли жить на этой звезде?

Дети: Нет, там очень высокая температура, нет воздуха и воды. Мы просто сгорим!

Дети снимают очки.

Ученый предлагает детям заполнить таблицу (ватман с начерченной таблицей) для других ученых см. Приложение №2.

Дети заполняют таблицу фломастерами (-,+).

Ученый включает фильм с 0:49 пауза 1:01.

Компьютер: Следующая остановка планета «Меркурий».

Дети рассматривают планету.

Ученый: Что вы знаете, о планете Меркурии, можно ли на ней жить?

Дети: На этой планете нет жизни, так как она очень близка к солнцу, там нет воздуха, воды, очень высокая температура.

Дети фиксируют свои ответы в таблице планет

Ученый включает фильм с 1:01 пауза 1:07

Компьютер: Опасность! Опасность! К нам приближается «метеоритный дождь».

Ученый: Что такое «метеоритный дождь».

Дети: Это «космическая пыль», много, много больших камней.

Ученый: Давайте рассмотрим эти камни в нашей лаборатории.

Ученый привлекает внимание детей к лаборатории, где юные космонавты рассматривают с помощью лупы разнообразной формы и структуры камни из придуманного «метеоритного дождя».

Ученый включает фильм с 1:07 пауза 1:19.

Компьютер: Следующая остановка планета «Венера».

Ученый: Что вы знаете, о планете Венера, можно на ней жить?

Дети: Венера землеподобная планета, и иногда её называют «сестрой Земли». Но на этой планете нет жизни, так как она вторая по близости к солнцу, там нет воздуха, воды, очень высокая температура.

Опыт с водой «Как появляются облака» (ученый берет банку с теплой водой, сверху накрывает листком бумаги и на него кладёт лед, через некоторое время на стенках банки с теплой водой появляется пар). Ученый доказывает, что если на Земле тепло, то вода испаряется, превращаясь в пар, когда пар попадает наверх, он превращается в облака, так как наверху очень холодно.

Ученый включает фильм с 1:19 пауза 1:24.

Компьютер: Перед нами естественный спутник земли Луна.

Ученый: Ребята, что это такое спутник Земли?

Дети: У планеты Земля, есть свой спутник, и называется она Луна.

Опыт «Как планета перемещается вокруг Солнца» (воспитатель включает фонарь держит на его весу, а другой рукой водит глобус вокруг фонаря, тем самым показывая, как планета Земля крутится вокруг Солнца.

Дети вспоминают, как сменяются части суток, времена года.

Ученый включает фильм с 1:24 пауза 2:11

Компьютер: Мы приближаемся к планете Земля. Полет проходим нормально. Мы движемся вокруг земли.

Ученый: Космонавты посмотрите, мы приближаемся к нашему дому планете Земля.

Дети смотрят на экран телевизора и видят картинки «Мусор на земле», «Загрязнение моря», «Пожары в лесах».

Ученый: Посмотрите мои юные путешественники, что происходит на нашей Земле.

Дети: Наша Земля загрязняется с каждым днем все больше и больше. Скоро негде будет жить. Нужно сохранить нашу планету;

Ученый: Может, мы переберемся на другую планету? (ученый привлекает внимание детей на таблицу планет и совместно с детьми заполняет раздел таблицы о планете Земле)

Ученый: Теперь сделаем сравнения! Как вы думаете, на какой планете нам лучше жить?

Дети: На планете Земля! Другие планеты не пригодны для жизни.

Опыт с водой «Загрязнение воды». Ученый набирает чистую воду в две баночки, в одну он бросает и перемешивает крахмал и мусор, затем совместно с детьми сравнивает 2 банки и задает вопрос — Можно ли пить такую воду?

Ученый: Что сделать, чтобы сохранить природу и жизнь на Земле?

Дети: Нельзя, загрязнять нашу землю, воду, воздух. Беречь и охранять нашу природу.

Ученый: Как мы это сделаем?

Дети: Нельзя мусор кидать на улице, а только в урны для мусора. Всегда проверять кран с водой, после того как помыли руки, чтобы вода не вытекала просто так. Нельзя жечь костры в лесу, без взрослых и после себя уходя домой погасить костер.

Ученый: А чем можно погасить костер.

Дети: Погасить костер можно землей, водой.

Ученый включает фильм с 2:11сек. и дети досматривают его до конца.

Компьютер: Внимание! Внимание! Полет прерывается, прошу пройти в космический модуль! Мы возвращаемся на Землю. Счастливого пути!

Дети ставят стулья в кружок, имитируя космический модуль.

Звучит музыка «Земля в иллюминаторе» и дети «прилетают» на Землю. Где их встречают земляне, дети выходят из корабля, машут руками, приветствуя гостей. Ученый благодарит детей за помощь и уходит.

Календарно-тематический план по теме «Космос». II младшая группа (часть I) Часть 2 Понедельник Непосредственно-образовательная деятельность: Познавательно-исследовательская деятельность ФЦКМ «Космическое путешествие».

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Источник

Читайте также:  Иллюстрация космоса для стим
Adblock
detector