Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект физкультурного занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_2.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия в группе компенсирующей направленности на тему «Космическое путешествие»
- Закрепить умение выполнять упражнения ритмично двигаясь в соответствии с характером музыки.
- Обучать детей ведению мяча между предметами правой и левой рукой попеременно.
- Упражнять в ходьбе различными способами по скамейке, сохраняя равновесие; упражнять в прыжках на двух ногах «змейкой» между предметами.
- Закрепить знания об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной системы, небесных телах.
- Развивать координацию, ловкость, быстроту, выносливость.
- Воспитывать смелость, решительность и чувство взаимопомощи.
Материалы и оборудование:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Мы с вами отправляемся в космическое путешествие. 12 апреля наша страна отмечает – День космонавтики. Много лет назад в космос полетел первый человек. А как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Молодцы. А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
Воспитатель: Кто такой космонавт?
Дети: Это человек, который летает в космос на ракете.
Воспитатель: Хорошо. А как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, умным и т.д.
Воспитатель: Правильно. А как называется наша планета?
Воспитатель: А как называется спутник Земли?
Воспитатель: А самая большая звезда в нашей вселенной?
Воспитатель: Отлично, вы много знаете. Ну что вы готовы к полёту? По космодрому шагом марш.
-Ходьба на носках, руки в стороны.
-Ходьба на пятках, руки за головой.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы к полёту готовы.
Комплекс ОРУ «Космические мотивы»
И.п. – основная стойка, руки вверх.
1-4-покачаться, как ветер, из стороны в сторону.
Повторить 6- 8 раз.
И.п. — ноги на ширине плеч.
1 – поднять руки вверх через стороны, подняться на носках, вдох.
2- опустить руки через стороны вниз, вернуться в И.п.
Повторить 6- 8 раз.
— «Посмотрим в иллюминатор»
И.п. – сед, ноги врозь, руки вперёд.
1 – поворот туловища вправо.
2 – вернуться в И.п.
3-4 – то же влево.
Повторить 6- 8 раз.
И.п. – лёжа на животе, руки вытянуты вперёд.
1 – приподнять руки, голову, ноги.
2 – вернуться в И.п.
Повторить 6- 8 раз.
-«Пытаемся сесть в кресло космонавта»
И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1 – сед с прямыми ногами, руки вытянуть вперёд.
2 – вернуться в И.п.
Повторить 6- 8 раз.
-«Разминаемся перед выходом из ракеты»
И.п. – стоя на коленях, руки на поясе.
1 – руки в стороны, сед на пятках.
2 – вернуться в И.п.
Повторить 6- 8 раз.
И.п. – ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки на месте на двух ногах.
1.Нашу первую посадку предстоит сделать на Луне – спутнике нашей планеты. А вот и лунная дорожка расстилается перед нами. Давайте пройдём по ней. А потом перепрыгнем через препятствия. ( Дети шагают по скамейке боком приставным шагом, затем прыгают через «змейкой» между предметами ).
2.Продолжаем наш полёт. Ребята вам знакома эта планета? (На картинке изображён Сатурн)
Воспитатель: Как вы думаете, чем Сатурн отличается от других планет?
Дети: У Сатурна есть кольца!
Воспитатель : Сейчас мы с вами тоже будем вращать обручи, словно Сатурн кольца!
(Дети берут обручи, делятся на пары, расходятся по залу и прокатывают обручи друг другу. По окончании упражнения они убирают обручи на место и берут мячи. )
3 .Воспитатель : Мы оказались с вами на Венере. Эта планета — сестра нашей планеты Земля. Мы будем проходить между ее холмами змейкой с ведением мяча правой и левой рукой попеременно.
Воспитатель предварительно объясняет и показывает движение. По окончании задания дети убирают мячи.
4. Воспитатель показывает изображение летящих комет.
Воспитатель: Летим дальше! Посмотрите в иллюминатор! ( Дети пальцами рук показывают круг и смотрят через него). Что вы видите?
Воспитатель: Правильно! Это хвостатые кометы. А почему они так называются?
Дети: Они оставляют за собой след, как хвост.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, они как будто играют в ловишки. Поиграем с ними?
Подвижная игра «Хвостики»
Дети цепляют за шорты ленточки, будто хвостики. Ловишка без хвостика должен собрать за определенное время как можно больше хвостиков. По окончании игры с детьми подсчитываются результаты игры «Кто поймал больше хвостатых комет?» Игра проводится 3 раза. После окончания игры дети идут по кругу с восстановлением дыхания.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Получен сигнал с планеты Земля! Ребята, центр космических полетов сообщает о немедленном возвращении. Ну, что ж пора лететь домой.
Воспитатель: Приготовились к полету! Слышен гул летящей ракеты.
Дыхательное упражнение (2-3 раза)
- — короткий вдох через нос, руки вверх
— 4 — медленный выдох через рот, сложив губы «трубочкой», продолжительно произнося звук «У -у-у»
В.показывает изображение планеты Земля.
Воспитатель: Ребята, что за планета перед нами?
Воспитатель: Как вы определили, что это Земля?
Дети: На ней много зеленого цвета, потому что только на Земле растут разные растения. Еще много голубого цвета — это океаны, моря, озера, реки.
Воспитатель: Правильно, ребята! Поэтому нашу планету еще называют голубой планетой. Вот мы и снова на Земле. Давайте пройдем по лесу хвойному, вдоль речки быстрой по камушкам.
Коврики (трава, галька)
Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Ребята, вам понравилось космическое путешествие? На какой планете больше понравилось? Где было труднее всего?
Дети высказывают свое мнения и делятся впечатлениями.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень отважные, ловкие, быстрые и умные! А хотели бы вы стать космонавтами, когда вырастете?
Источник
Конспект физкультурного занятия «Готовимся стать космонавтами»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект занятия сюжетно-игрового типа по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы детского сада по теме: «Космос».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
физкультурное занятие ко Дню космонавтики | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21»
по образовательной области «Физическое развитие»
в подготовительной к школе группе детей
сюжетно-игрового типа на тему:
«Готовимся стать космонавтами»
инструктор по физической культуре
— Развивать у детей интерес к физической культуре.
-Формировать у детей потребность в двигательной активности.
— Развивать у детей ловкость, равновесие, быстроту, координацию движений, внимание, ориентацию в пространстве, моторную память, коммуникативные качества, умение согласовывать свои действия с действиями других детей,
-Упражнять детей в чередовании бега врассыпную и в колонне по одному, сохранении равновесия, в прыжках через препятствия высотой 20 см, в упражнениях с мячом.
-Уточнять и расширять знания о профессии космонавта, о космосе.
-Закреплять ходьбу в колонне по одному, соблюдая дистанцию, со сменой направления движения.
— Воспитывать интерес к профессии космонавта, дружеские отношения в коллективе.
Иллюстрации космической станции, тренировки космонавтов в Центре подготовки, портрет Ю.А. Гагарина, запись музыки оркестра Поля Мариа из к\ф «Профессионал».
Мячи диаметром 15 см по количеству детей, мешочки с песком в корзинках, цели для метания на стене, 10-12 мягких модулей высотой 15-20 см (по 5-6 штук для каждой колонны).
Дети строятся в шеренгу в физкультурном зале.
Инструктор . Ребята, в апреле отмечается праздник День Космонавтики. Что это за праздник?
Дети рассказывают о первом полете человека в космос.
Инструктор по физической культуре показывает детям портрет Ю. А. Гагарина .
Инструктор . Верно, ребята.12 апреля 1961 года наша страна первой отправила человека в космос. Это был космонавт Юрий Гагарин. Он был в космосе недолго. Но вернулся живым и тем самым доказал, что человек может находиться в космосе и изучать его. Прошло много лет. Космонавты из разных стран продолжают летать в космос. Сейчас космонавты живут на орбитальных станциях по несколько месяцев, выполняют работу внутри станции и в открытом космосе.
Быть космонавтом не только почетно, но и трудно. Ребята, скажите, каким должен быть космонавт.
Инструктор . Правильно. Надо иметь крепкое здоровье, быть смелым, решительным, настойчивым, много знать и уметь. Прежде чем полететь в космос, космонавты много тренируются, отрабатывают все действия, которые им придется делать в космосе.
Инструктор показывает картинку с изображением тренировки космонавтов.
Хотите побывать сегодня в «Центре подготовки космонавтов» и представить себя космонавтами?
Инструктор . Тогда начинаем. Космонавты должны хорошо ориентироваться на местности.
Дети выполняют команды «направо», «налево», «кругом». Ходьба гимнастическим шагом в колонне по одному по периметру зала со сменой направления по сигналу: «Поворот», 3 раза.
Бег врассыпную в чередовании с бегом в колонне, 3 раза. Ходьба в колонне.
Инструктор . Ребята, а как называется защитный костюм космонавта?
Инструктор . Правильно, скафандр. Он сшит из прочного материала. В скафандре есть запас воздуха, он обогревается, охлаждается., если нужно, что позволяет выходить человеку в открытый космос. Ведь там нет воздуха и очень холодно. В скафандре есть радио, и космонавт может говорить с товарищами, когда проводит работы в космосе.
Инструктор . Ребята, давайте наденем воображаемые скафандры и поучимся правильно в них дышать.
ОРУ. Упражнения с элементами дыхательной гимнастики.
- «Силачи». И.п.: ноги врозь, руки в стороны на уровне плеч. Вдох – руки с усилием согнуть в плечах, выдох – руки выпрямить. (6 раз).
- «Звуки космоса». Вдох, поворот туловища вправо, отвести правую руку в сторону и назад, на выдохе произнести: «А-а-а». Вдох, поворот туловища влево, левую руку отвести в сторону и назад, на выдохе произнести: «О-о-о», опустить руку. То же со звуком «У-у-у» и со звуком «И-и-и».
- «Покоритель космоса». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Руки поднять вверх, вдох, приподняться на носках, удержаться, выдох – руки вниз, опуститься на полную ступню (6 раз).
- «Насос». И.п.: пятки вместе — носки врозь, руки за головой, локти в стороны. Вдох, присесть с прямой спиной – выдох. Вдох – вернуться в и.п. (6 раза).
- «Полет к звёздам». И.п.: сидя на пятках, руки вдоль туловища. Вдох – встать на колени, поднять руки вверх – в стороны, прогнуть спину, отклонить туловище назад, выдох – вернуться в и.п. (6-7 раз).
Инструктор. В космосе нет земного притяжения и поэтому все предметы становятся лёгкими и свободно перемещаются по станции. (показывает картинку).
Инструктор. Ребята, космонавты учатся сохранять равновесие в невесомости.
Инструктор включает запись музыки оркестра Поля Мариа к фильму «Профессионал».
- Игровое упражнение «Кто дольше простоит на одной ноге?» — стойка на одной ноге, другая согнута в колене. (3 раза).
- Игровое упражнение «Космонавты учатся ловить предметы в невесомости» — подбрасывание малого мяча одной рукой вверх и ловля его двумя руками после хлопка (12 раз -3 подхода) – фронтально.
Дети кладут мячи, перестраиваются в 2 колонны.
Инструктор. Чтобы вывести космический корабль на нужную орбиту, нужна большая точность в расчётах.
- Игровое упражнение «Будь точным» — метание мешочков в вертикальную цель одной рукой (по 3 раза каждой рукой) поточно двумя колоннами.
Инструктор. Космонавты должны быть ловкими, сильными и выносливыми.
- Игровое упражнение «Будем ловкими» — прыжки через мягкие модули высотой 20 см последовательно (через 5-6 штук) поточно двумя колоннами.
Перестроение детей в круг.
Инструктор. Космонавты должны быть дружными и, если нужно, помочь другу в трудной ситуации.
Подвижная игра «Космонавты».
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим –
На такую полетим.
Но у нас один секрет –
Опоздавшим места нет!
Ходьба в колонне по кругу.
Ходьба на носках, руки за головой, локти в стороны.
Ходьба на пятках, руки за спиной, спина выпрямлена.
С окончанием слов дети разбегаются врассыпную по залу. На сигнал: «По ракетам!» дети попарно занимают обручи – «ракеты». Вставшие в обруч, поворачиваются спиной друг к другу и поднимают обруч над головой. По сигналу: «Посадка!» — опускают обруч вниз. Отмечаются дети, первыми поднявшие обруч. Игра повторяется 3-4 раза.
Игра малой подвижности «Запрещённое движение»
Дети становятся в круг. Выбирается водящий, становится в центр круга. Он придумывает движение, которое повторять за ним нельзя. Это движение — «запрещённое». Затем водящий показывает разные движения, которые за ним повторяют дети. Тот, кто повторит за водящим «запрещённое» движение, выбывает из игры. Следующий водящим становится тот, кто ни разу не ошибся и точнее других выполнял движения. Игра повторяется 3 раза с разными водящими.
- Муллаева Н.Б. Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно-методическое пособие – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
- Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого физкультурного занятия тренировочного типа в подготовительной группе проводила на семинаре педагогов по физ. воспитанию ОАО РЖД Красноярского края. В занятии использовали.
laquo;Я здоровье берегу – космонавтом стать хочу».
P < margin-bottom: 0.21cm; >Конспект физкультурного досуга в старше-подготовительной группе. .
Программное содержание: Обучать детей ведению мяча между предметами правой и левой рукой попеременно. Упражнять в ходьбе различными способами по гимнастической скамейке, сохраняя.
Актуальность: данное занятие позволяет закреплять формирование умение у детей ориентироваться как на собственном теле (определять правую и левую его стороны), так и находить местоположение объек.
Источник