Меню

Конспект занятия по художественной литературе космос

Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_razv_rechiword.docx 20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе

упражнять в согласовании прилагательных с существительными, сущ–х с числительными (один, два, пять ),обогащать словарный запас сложными словами, словами-признаками, упражнять в изменении слов при помощи суффиксов, развивать фонематический слух –умение различать на слух и называть первый звук в словах, развивать образность речи, умение рассказывать наизусть стихотворение с помощью мнемотаблицы, составлять предложения из 4 – 5 слов с заданным словом с помощью мнемотаблицы, согласовывать слова в предложении в роде и падеже; воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы, побуждать к активной речевой деятельность малоактивных детей;з акрепить элементарные представления о космосе; развивать наблюдательность, активность, внимание, познавательный интерес к космосу; совершенствовать интонационную выразительность речи, умение строить выразительные ответы на вопросы по прочитанным сказкам В.А.Сухомлинского; развивать мелкую моторику пальцев рук, межполушарное взаимодействие г.м.; улучшать координацию тела.

Предварительная работа : цикл занятий по теме «Космос», чтение сказок В.А.Сухомлинского («Какие на вкус звезды», « До свидания, Солнышко», « Цветок солнца «), («Как пауки хотели закрыть солнце»)и др., заучивание стихотворения о космонавте с помощью мнемотаблицы, наблюдения за солнцем, небом, рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок о звездах ,луне, солнце .

Материал : черная ткань, звездочки с предметными картинками для называния первого звука в слове, мнемотаблицы для составления предложений, для повторения стихотворения, «волшебная коробочка», игрушки и картинки с изображением персонажей сказок (собака, свинья, звезды, подсолнух, солнышко, девочка, божья коровка, ежик, луна, заяц, паук), аудиозапись космической музыки, книга В.А.Сухомлинского «Цветок солнца».

Словарь: звездочет, звездопад, звездное, звездолет, подсолнух, цветок солнца, допытываться, растолковывать, мудреные, пояснять, телескоп.

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы взлетать.

На ракете улетим и всю землю облетим.

На Луне мы прилунимся и на Землю возвратимся.

Ребята вам знакома эта книга? Кто ее автор ? (В.А.Сухомлинский) Угадайте из какой сказки герои?

В-ль выставляет игрушки или вывешивает картинки с изображением героев сказок :

— звезда, свинья и собака («Какие на вкус звезды»);

— солнце и девочка ( « До свидания, Солнышко» ) ;

-луна и заяц («Как заяц при Луне грелся»);

— подсолнух ( « Цветок солнца»);

— пауки и солнце («Как пауки хотели закрыть солнце»)

Вопросы к детям по произведениям В.А.Сухомлинского:

* «…На высоком стебле – большой цветок с золотыми лепестками. Он похож на….(солнце. Поэтому и зовут его подсолнух — цветок, который поворачивает свою голову за солнышком, провожая его от восхода до заката….)

* «Собака рассказала свинье, что на небе есть звезды. Свинью это заинтересовала и стала она допытываться…»

Объясните, как вы понимаете слово «допытываться», «растолковывать», потрясло»? О чем спрашивала у собаки свинья? (Какие они, звезды? Маленькие или большие? Твердые или мягкие? А самое главное, какие они на вкус. Они сладкие как желуди.)

*Давайте вместе расскажем сказку «Ежик и Луна». (в – ль достает игрушки – ежика и луну, читает сказку, а дети помогают, досказывая предложения).

Далее дети выполняют задания и « собирают» звездочки в волшебную коробочку или мешочек.

2.Загадка Бродит одиноко огненное око.

Всюду где бывает, взглядом согревает. (солнце) или

Ну-ка, кто из вас ответит :

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

Задания от солнышка :

Дид.игра « Семейка солнечных слов» — Давайте образуем слова от слова СОЛНЦЕ:

— Как можно ласково назвать солнце? (солнышко );

— Как можно назвать поляну, залитую солнцем? (солнечная поляна);

— Зайчик какой? (солнечный)

Дид. упр. «Какое солнышко»

Солнце круглое, как … (мячик, тарелка, диск и др.)

Солнце ласковое как … (бабушка, мама)

Солнце румяное как… (пирожок, блинчик). А еще оно может быть солнце? (красивое, доброе, заботливое, утреннее, горячее, и др.)

Загадка Искры небо прожигают, а до нас не долетают. (звезды)

— Давайте поиграем и образуем слова одной семейки от слова ЗВЕЗДА.

— Как можно ласково сказать про звезду?

— Если на небе много звезд, то мы скажем, какое оно ? (Звездное )

Как называется корабль, который летит к звездам? ( звездолет )

— Как в сказках называют волшебника, который предсказывает по звездам будущее? (звездочет)

скороговорка Звездочет считает звезды, засыпает очень поздно.

В-ль предлагает пройти на звездную поляну и собрать звезды, дети собирают по одной звезде, на обратной стороне которой –предметная картинка; нужно произнести слово и назвать первый звук в слове. Все садятся в ракету, построенную из стульев. На стульях лежит по одному солнышку-картинке, в –ль предлагает взять звезду в правую руку, а солнце в левую.

— Кто летает в космос? (космонавты), и мы станем космонавтами.

— Чу-чу-чу, в космос полететь хочу,

-Им-им-им, на ракете полетим,

— Ды-ды-ды, долетим мы до звезды,

— Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой.

-Какой звук вы слышите в начале слова ЗВЕЗДА, а в начале слова СОЛНЦЕ? Я буду называть слова, а вы, если услышите в начале слова звук /З/,то поднимайте звезду ,а если- /С /,то поднимайте солнце. (под спокойную космическую музыку).

А теперь прочитаем наизусть стихотворение, в — ль предлагает детям рассказать это стихотворение с помощью мнемотаблицы.

В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит, и на небо он глядит.

Сверху видит он поля, реки, горы и моря

Видит он весь шар земной, шар земной – наш дом родной.

На луне жил звездочет, ( смотрят в «телескоп» )

он планетам вел учет (показывают руками вверх)

Меркурий – раз, (описывают круг руками)

Венера — два, (хлопок)

Три – Земля, четыре – Марс, ( присесть )

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн , ( наклон влево- вправо )

Семь – Уран, восьмой — Нептун, ( наклоны вперед – назад )

Девять – дальше всех Плутон ( прыжок )

Кто не видит – выйди вон. ( развести руки в стороны )

Составление предложения из 4-5 слов с заданным словом РАКЕТА с помощью мнемотаблицы

Д/и «1,2,5»,слова-существительные: спутник, скафандр, космонавт, ракета, звезда, планета, комета.

Сказка про звезду и комету.

Как – то в зиму, ночкой звездной,

На небе скучали звезды.

Говорит одна звезда:

«Если б только я могла, выше всех светить бы стала,

Никогда бы не устала!

А комета ей в ответ:

«Разве в этом твой секрет?

Ты свети хоть выше, ниже,

Был бы свет твой людям ближе

Что бы детки на Земле

Сказки видели во сне.

— Мы с вами собрали много звезд, выполняя задания, давайте вместе создадим красивое, ночное, звездное небо, но сначала помогите исправить неправильные предложения:

— На черной небе блестят звезды.

— Ночью на небе ярко светит солнце.

— Чтобы увидеть звезды , нужно посмотреть в микроскоп.

Дети на черную ткань выкладывают звездочки и луну(из картона или др. материала) под музыку.

Источник

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе»

ЖАНИЯ ИСЕНТАЕВА
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе».

«Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе».

Образовательная область:

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

продолжать знакомить детей с космосом, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.

Программное содержание:

подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек; развивать навыки диалогической речи — самостоятельные ответы на вопросы, логическое мышление; активизировать и обогащать словарь по лексической теме; пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; воспитывать у детей любовь к своей родине, к своей планете.

Предварительная работа:

Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!», отгадывание загадок о космосе, рисование на тему «Космос», «Пришельцы из космоса», лепка, аппликация на тему «Полёт в космос».

Оборудование:

фотографии космического корабля, Ю. А. Гагарина, планет, солнца, звёзд, космодром.

Ход НОД:

I. Вводная часть

В темном небе звезды светят,

Он один летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит (космонавт).

— Верно, космонавт, а скажите:

— Какая фамилия у первого космонавта?

II. Основная часть

Беседа о Гагарине:

12 апреля «День космонавтики». Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании космических ракет.

— Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Предположения детей.)

— Прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки.

— Как называется костюм у космонавта?

— Как называется место старта космического корабля?

— Кто первым полетел в космос человек, или животные?

— Какие животные летали в космос?

Беседа о космосе:

— Куда летал Ю. А. Гагарин?

— Что же такое космос?

— Что там находится?

— Космос – это необъятный мир, который находится за пределами Земли. Космосу нет конца и предела. Там есть бесчисленное множество звёзд, планет и других небесных тел. В этой межзвёздной пустыне царит космический холод и мрак. И там нет воздуха.

— Мы смелые и ловки ребята. Давайте прокатимся на ракете.

А сейчас мы с вами, дети

Улетаем на ракете

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три – потянись

Вот летит ракета ввысь!

Пять, четыре, три, два, один — Пуск.

— Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь и в ракете могли быть какие-то неисправности. Поэтому, когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта.

Чтение рассказа «Первый в космосе»

Послушайте рассказ о том, что испытывал Юрий Гагарин во время первого в мире космического полета. Об этом написал писатель В. Бороздин. Рассказ называется «Первый в космосе».

— Ракета неслась всё дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее его прижимало к креслу.

Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. В космическом корабле всё стало невесомым. Он поднял руку — она так и осталась приподнятой, поднял ногу — она не опустилась. Захотел Гагарин записать в бортовой журнал свои наблюдения, посмотрел — а карандаша на месте нет: он плывёт по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.

Ни есть, ни пить Гагарину ещё не хотелось, но надо было обязательно попробовать. Ведь еда в космосе также ничего не весит, и, как знать, сможет ли он её проглотить? А что, если в горле застрянет! На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. А получится в космосе?

Пища у Гагарина была специальная — «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом смородинный сок. Всё проглотил без задержки. Вот только когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они чёрными ягодками поплыли по воздуху. Он не спеша, поймал их — и в рот.

Вопросы по тексту:

— Где находилась ракета с космонавтом?

— Как чувствовал себя космонавт, какие ощущения были у него?

— Что неожиданно почувствовал Гагарин?

— Как он убедился, что находится в невесомости?

— Что случилось с карандашом и блокнотом Ю. Гагарина?

— Что нужно было обязательно сделать первому космонавту?

— В чем находилась пища для космонавта?

— Как Юрий Гагарин ел в ракете?

— Что произошло, когда он пил смородиновый сок?

-Когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди вышли на улицы городов. В Москве люди собрались в центре, на Красной площади, и до позднего вечера продолжался этот праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

Источник

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Космос»

Венера Шаимова
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Космос»

Цель: расширять представление детей о космосе и планетах солнечной системы.

Образовательные:развивать умение воспринимать текст: понимать основное содержание; определять (несложные) мотивы поступков персонажей, способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы, поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности.

Воспитательные: формирование нравственных эталонов (норм поведения, воспитание положительных моральных качеств (доброта, отзывчивость, честность, щедрость и т. д.).

Материал: иллюстрации звезд, планет солнечной системы, ширма с черной тканью.

Ход занятия

Дети входят в группу и становятся большим кругом. Звучит космическая музыка.

— Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся, здравствуйте! Становитесь быстро в круг. Ты мой друг и я твой друг. Все мы за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся.

-Посмотрите, ребята, а у нас в группе, на столе лежит звездочка. Откуда же она взялась?

-Ребятки, а что же мы будем делать со звездочкой? (ответ).

-Правильно, ребята, нам нужно звездочку вернуть. Ребята, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А на чем можно путешествовать? (ответы) А мы вам предлагаем отправиться в космическое путешествие. На чем летают в космос? (На ракете). Давайте, отравимся в путешествие. Но прежде, чем попастьв космос, нам нужно произнести волшебные слова.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды –ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой

-Посмотрите, ребята, мы попали с вами в космос. Здесь много звезд и планет. Может это и есть дом нашей звездочки. Давайте, сядем на стульчики. Я хочу рассказать сказку о планетах. Чтение сказки о солнечной системе М. Гридаже.

— Ребятки, нам пора отправляться дальше. Ведь впереди нас ждет много интересного.

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (показывают руками круг)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас отлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (дети поднимают руки вверх и машут).

-Ребята, посмотрите, какое звездное небо. Вот, наверно, это и есть дом нашей звездочки! Наша звездочка так рада, что мы помогли найти ей дом. Но она совсем позабыла сказку, нужно ей рассказать. Ребятки, кто хочет рассказать сказку звездочке? Рассказ детей с опорой на картинки.

-Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Давайте, за руки возьмемся и волшебные слова произнесем.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды –ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Вот мы и оказались в нашей группе. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Понравилась ли вам сказка о планетах?

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему «Русская народная сказка «Снегурочка» Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие Цель: Осознание своего эмоционального.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа».Цель: освоение первоначальных.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» Тема: Чтение художественной литературы Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по чтению художественной литературы «Сказка «Под грибом» Конспект образовательной деятельности в средней группе по чтению художественной литературы Тема: «сказка В. Сутеева » под Грибом» Цель:.

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы и аппликации в младшей группе «Заюшкина избушка» Цели: -познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц»; -выполнить аппликацию «Заюшкина избушка». Задачи: -учить детей внимательно.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе МБДОУ «Березовский детский сад № 2» Воспитатель: Толстунова Елена Алексеевна Конспект НОД чтение художественной литературы в старшей группе.

Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы Конспект по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы «Как трудно быть хорошим» с использованием технологии продуктивного.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект НОД по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко» «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: — Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова.

Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь» Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь». Цель : Создание социальной.

Источник

Читайте также:  Что такое космос для ученика 4 класса
Adblock
detector