Меню

Конспект занятия по изо космос старшая группа

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Рисование «Путешествие в космос»

Скачать:

Вложение Размер
risovanie.docx 14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Путешествие в космос»

— Формировать умение рисовать ракету , опираясь на геометрические фигуры : передавать прямоугольный корпус, треугольные турбины, круглые иллюминаторы.

— Формировать умение правильно передавать расположение частей ракеты.

— Стимулировать детей дополнять рисунок деталями (звезды, планеты и др) .

— Развивать воображение и творческую активность, развивать чувство композиции, мелкую моторику рук. Развивать интерес к рисованию .

— Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа : космос , ракета, планеты, иллюминатор.

Предварительная работа : беседа о дне космонавтике , рассматривание портрета Ю. А. Гагарина, чтение детям стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Подзываю детей к себе и спрашиваю :

— Ребята, вы любите путешествовать ? (да)

— На чем можно отправиться в путешествии ? (на машине, поезде, самолете)

— Как вы думаете, на каком транспорте можно полететь на другие планеты? (на ракете, космическом корабле )

— А как называется человек, который совершает космический полет ? ( космонавт )

— 12 апреля 1961 года впервые человек поднялся так высоко, что смог «дотянутся рукой до звезд» . Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом на планете .

— А теперь рассмотрим иллюстрации, на которых изображен космос . Расскажите, что мы видим? (Гагарина, ракету, космическая станция , планеты, звезды)

— Давайте рассмотрим ракету, из каких частей она состоит? Что есть у ракеты? (корпус, крылья, окна) .

— Почему у ракеты острый кончик у корпуса? (Чтобы ракета могла быстрее лететь, острый кончик рассекает воздух)

— Окна в ракете правильно называются иллюминаторы. Давайте вместе скажем «иллюминаторы» (дети повторяют слово) .

— Зачем ракете нужны крылья? (чтобы лететь) .

— Как мы догадываемся, что ракета летит? (Правильно, из крыльев идет огонь) .

— Какой формы корпус? (прямоугольный) . Какой формы крылья и верхняя часть корпуса? (треугольные) . Какой формы иллюминаторы? (круглые) .

Показ способа изображения ракеты

— Я рисую сначала прямоугольный корпус у ракеты. Он достаточно крупный. Ракета может лететь в любом направлении, как вы захотите. Затем я треугольный кончик и треугольные крылья. Затем рисуем круглые иллюминаторы. Помните, что корпус ракеты и иллюминаторы должны быть разного цвета, чтобы они не слились.

Спрашиваю у детей :

— Что нужно еще нарисовать в открытом космосе ? (луна, звезды, планеты, находящиеся в открытом космосе ) . Показываю, как рисуется луна.

Прежде чем начнем рисовать , давайте поиграем.

В космосе сквозь толщу лет

(Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Ледяной летит объект.

(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)

Хвост его — полоска света,

(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки- «хвост» .)

А зовут объект комета.

(Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Спрашиваю у детей :

— С чего начнете рисовать ракету ? Какой формы корпус? Что потом нарисуете? Какой формы нарисуете крылья и кончик у ракеты? Кроме ракеты, что еще нарисуем?

Во время самостоятельной работы детей при необходимости используем индивидуальный показ на своем листике. Использую прием пассивных действий.

Затем делаю выставку работ детей.

— Посмотрите, какие у вас получились красочные рисунки вашего путешествия .

— Расскажи, что ты нарисовал , про свое путешествие ? (спрашиваю у нескольких детей) .

— Какие вы все молодцы, вы хорошо постарались . Мне понравились все ваши рисунки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе.

На занятиях «Познаю мир» знакомятся с Вселенной, узнают из чего состоит Солнечная система, о полете человека в космос и т.д. Это конспект и презентация помогут педагогам и воспитателям детских садов и.

На занятии с использованием сюрпризного момента, дети знакомятся с картой Солнечной системы. Проводится итересный опыт, подвижная игра, и самое интересное продуктивная деятельность с использованием не.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.» Первооткрыватели космоса.».

Конспект логопедического занятия в старшей/подготовительной группе тема «Космос».Цели: познакомить детей с темой «Космос».Задачи:коррекционно-образовательные: учить детей подбирать однокоренные слова.

Сегодня космические полеты стали для жителей Земли совершенно привычным делом. Верится, что не за горами и освоение других планет. Но начало этому было положено нашим русским космонавтом. Американский.

Конспект занятия в старшей группе Тема «Космос&raquo.

Источник

Конспект НОД по рисованию. Тема «Космос» «Космический гость»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)). Тематическая неделя «Космос». Рисование «Космический гость».

Цели: создать портрет инопланетянина с помощью нетрадиционной техники рисования «методом тычка».

Задачи:

дидактическая: познакомить с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка», учить наносить точки, используя при этом разную степень их группировки (то плотно лежащих друг к другу, то свободно располагающихся на плоскости); вызвать интерес к изображению разных пришельцев.

развивающие: способствовать развитию воображения, фантазии; развивать формообразующие движения: нанесение точек;

воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности при работе с изобразительными материалами и инструментами, умению слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.

Оборудование: гуашь зеленая, желтая, красная, синяя; тычки – ватные палочки, низкая емкость для гуаши; бумага: заготовки А5 с обведенной рамкой; линейные рисунки образов инопланетян; влажные салфетки; коробочка-сюрприз с необычными бусами из пластики и образец работы.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о космосе, покорителях космоса, просмотр м/ф «Тайна третьей планеты», «Контакт», «Алиса» и др., чтение сказки Шорыгиной Т.А. «Звездочёт и обезьянка Микки», лепка и рисование на темы «Летающие тарелки и пришельцы из космоса», «Встреча в космосе», н/п игра «Разрезные картинки. Космос».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная, изобразительная.

Скачать:

Вложение Размер
kosmicheskiy_gost.docx 21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)). Тематическая неделя «Космос». Рисование «Космический гость».

Группа: старшая (5-6 лет).

Цели: создать портрет инопланетянина с помощью нетрадиционной техники рисования «методом тычка».

— дидактическая: познакомить с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка», учить наносить точки, используя при этом разную степень их группировки (то плотно лежащих друг к другу, то свободно располагающихся на плоскости) ; вызвать интерес к изображению разных пришельцев.

— развивающие: способствовать развитию воображения, фантазии; развивать формообразующие движения: нанесение точек;

— воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности при работе с изобразительными материалами и инструментами , умению слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.

Оборудование: гуашь зеленая, желтая, красная, синяя; тычки – ватные палочки, низкая емкость для гуаши; бумага: заготовки А5 с обведенной рамкой; линейные рисунки образов инопланетян; влажные салфетки; коробочка-сюрприз с необычными бусами из пластики и образец работы.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о космосе, покорителях космоса, просмотр м/ф «Тайна третьей планеты», «Контакт», «Алиса» и др., чтение сказки Шорыгиной Т.А. «Звездочёт и обезьянка Микки», лепка и рисование на темы «Летающие тарелки и пришельцы из космоса», «Встреча в космосе», н/п игра «Разрезные картинки. Космос».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная, изобразительная.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, мы уже столько времени говорили о космосе, космонавтах, … о чем еще?

Воспитатель: И поэтому мне приснился сон про космос, а точнее приснился космический гость. Как их можно по-другому назвать?

Воспитатель: Так вот, мне приснилось, что на землю, возле моего дома приземлился летающий аппарат и из него вышел кто-то очень странный! Я таких никогда не видела! Это оказался гость с другой планеты, только я не запомнила названия. Мы сидели возле космического корабля, смотрели на звезды и разговаривали друг с другом. Он рассказывал про свою планету, а я про нашу Землю. Потом он попрощался и улетел, анна прощание подарил мне вот эту коробочку. Когда я проснулась, я вспомнила об этом волшебном сне, а когда собиралась к вам в группу, то увидела эту коробочку. Времени открывать ее уже не было. Давайте вместе посмотрим, что там.

Вскрытие коробочки. Достать бусы и изображение инопланетянина (образец работы методом тычка)

Воспитатель: Что это, ребята?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, с какой планеты был этот инопланетянин?

Воспитатель: А мы там хотим побывать?

Тогда приготовились к полету, стартуем с ковра.

Динамическая пауза «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

В космос мы летим опять.

Отрываюсь от земли,

Долетаю до луны.

На орбите повисим,

И опять домой спешим.

Ходьба на месте

Соединить руки над головой

Руки в стороны, покружиться

Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте

Воспитатель: вот мы полетали. А что и кого вы там увидели?

Ответы детей: …
Воспитатель: Давайте, мы нарисуем портрет инопланетян, которых встретили в космосе.

2. Практическая часть занятия.

Показ способа изображения с объяснением.

Воспитатель: Сейчас перед вами листочки бумаги с рамочкой и карандаши. В пределах рамочки нам надо нарисовать портрет инопланетянина. Обратите внимание на доску. Вот в таком виде представляют себе инопланетян, другие люди. Помогите мне, подскажите, сто может быть у космического гостя?

Ответы детей: (голова, много голов, или без нее; конечности разного количества, хвосты, крылья, усики и т.д.)

Воспитатель: когда нарисовали контуры инопланетянина, тогда можно брать ватную палочку и пользоваться красками.

Обратите внимание как работаем палочкой!

Взяли палочку в руки, обмакнули кончик в гуашь. Затем прикоснулись к бумаге и подняли палочку. Получился «тычок», т.е. мы ткнули палочкой с краской в бумагу и оставили след. Следующее прикосновение будем делать рядышком. Если палочка перестала оставлять яркий след, снова обмакните ее конец в краску и продолжите работу.

Интересно будет, если всего инопланетянина вы будете делать оставляя «тычки» близко друг к другу, а в рамочке «тычки» будут редкими.

Чтобы портрет получился интересным, детали можно выделить другим цветом. Например, хвост и крылья можно сделать желтыми, а тело зеленым, или наоборот.

Раз, два, три, четыре, пять —

По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит,

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

3. Заключительная часть.

После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ:

  • с помощью какого цвета, передали портрет воображаемого инопланетянина?
  • как называется техника в которой мы делали портрет?
  • как зовут инопланетянина?
  • с какой он может быть планеты?
  • что лучше всего получилось изобразить?

Оформление выставки рисунками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Космическое пространство» (конспект занятия по изобразительной деяте.

Познавательное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования-гратаж.

Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию и развитию речи на тему: «Космическое путешествие». Старшая группа.

1. Закреплять умения детей рисовать методом «штрих» гелевой ручкой, используя беглый набросок графитным карандашом «Т», в тоновом рисунке.

Конспект занятия по рисованию с использованием способа граттаж «Космический пейзаж»Данилова Ирина НиколаевнаКонспект занятия по рисованию с использованием способа граттаж «Космический пейзаж»Цели заня.

Спасти планету через использование приемов нетрадиционного рисования.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в космос»

Софья Субботина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в космос»

Задачи:

— Формировать умение рисовать ракету,опираясь на геометрические фигуры: передавать прямоугольный корпус, треугольные турбины, круглые иллюминаторы.

— Формировать умение правильно передавать расположение частей ракеты.

— Стимулировать детей дополнять рисунок деталями (звезды, планеты и др).

— Развивать воображение и творческую активность, развивать чувство композиции, мелкую моторику рук. Развивать интерес к рисованию.

— Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: космос, ракета, планеты, иллюминатор.

Предварительная работа: беседа о дне космонавтике, рассматривание портрета Ю. А. Гагарина, чтение детям стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

— Ребята, вы любите путешествовать? (да)

— На чем можно отправиться в путешествии? (на машине, поезде, самолете)

— Как вы думаете, на каком транспорте можно полететь на другие планеты? (на ракете, космическом корабле)

— А как называется человек, который совершает космический полет? (космонавт)

— 12 апреля 1961 года впервые человек поднялся так высоко, что смог «дотянутся рукой до звезд». Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом на планете.

— А теперь рассмотрим иллюстрации, на которых изображен космос. Расскажите, что мы видим? (Гагарина, ракету, космическая станция, планеты, звезды)

— Давайте рассмотрим ракету, из каких частей она состоит? Что есть у ракеты? (корпус, крылья, окна).

— Почему у ракеты острый кончик у корпуса? (Чтобы ракета могла быстрее лететь, острый кончик рассекает воздух)

— Окна в ракете правильно называются иллюминаторы. Давайте вместе скажем «иллюминаторы» (дети повторяют слово).

— Зачем ракете нужны крылья? (чтобы лететь).

— Как мы догадываемся, что ракета летит? (Правильно, из крыльев идет огонь).

— Какой формы корпус? (прямоугольный). Какой формы крылья и верхняя часть корпуса? (треугольные). Какой формы иллюминаторы? (круглые).

Показ способа изображения ракеты

— Я рисую сначала прямоугольный корпус у ракеты. Он достаточно крупный. Ракета может лететь в любом направлении, как вы захотите. Затем я треугольный кончик и треугольные крылья. Затем рисуем круглые иллюминаторы. Помните, что корпус ракеты и иллюминаторы должны быть разного цвета, чтобы они не слились.

Спрашиваю у детей:

— Что нужно еще нарисовать в открытом космосе? (луна, звезды, планеты, находящиеся в открытом космосе). Показываю, как рисуется луна.

Прежде чем начнем рисовать, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика

В космосе сквозь толщу лет

(Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Ледяной летит объект.

(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)

Хвост его — полоска света,

(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки- «хвост».)

А зовут объект комета.

(Сжимают и разжимают пальцы рук.)

— С чего начнете рисовать ракету? Какой формы корпус? Что потом нарисуете? Какой формы нарисуете крылья и кончик у ракеты? Кроме ракеты, что еще нарисуем?

Во время самостоятельной работы детей при необходимости используем индивидуальный показ на своем листике. Использую прием пассивных действий.

Рефлексия:

— Посмотрите, какие у вас получились красочные рисунки вашего путешествия.

— Расскажи, что ты нарисовал, про свое путешествие? (спрашиваю у нескольких детей).

— Какие вы все молодцы, вы хорошо постарались. Мне понравились все ваши рисунки.

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия по рисованию «Они покорили космос» Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Источник

Читайте также:  Современные методы исследования космоса кратко
Adblock
detector