Меню

Конспект занятия по конструированию космос старшая группа

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «В космические дали…»

Светлана Новикова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «В космические дали…»

Конспект занятия по конструированию (старшая группа)

Тема : «В космические дали

Цель: продолжить формировать у детей представления о космосе.

Программные задачи: учить детей складывать из квадрата оригами ракету; закреплять умение вырезать из квадрата круг; развивать фантазию, воображение, творчество детей.

Материалы: квадраты (2 шт.) 10*10, 3*3, ножницы, клей, кисточка для клея

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.

(дети сидят полукругом на стульчиках)

— Ребята, сегодня утром, когда я шла в наш детский сад, я увидела, как с неба упала звёздочка. А есть такая примета, если в этот миг загадать желание, то оно непременно сбудется.

А какое желание загадали бы вы? (ответы детей)

— А я загадала желание, чтобы звёздочка заглянула к нам в группу и рассказала про необъятный космический мир.

З. — Здравствуйте, ребята!

-Как называется ваша группа? (Любознайки). Вот вы как раз мне и нужны. Я пришла рассказать о космическом мире в котором я живу.

2. Презентация «Космос» (3 мин.)

В. Звёздочка, почему ты загрустила?

З. – Мне очень захотелось домой, но я не знаю, как мне подняться в космическое пространство.

В. — Ребята, как же помочь Звёздочке?

Д. Надо построить ракету и отправить на ней Звёздочку домой.

В. А у нас есть уже ракета! Показываю заранее приготовленную ракету)

З. Но я не могу оставить своих друзей маленьких звёздочек. Они тоже хотят домой.

В. Тогда давайте сядем за столы и попробуем смастерить много ракет.

(дети проходят за столы)

Но сначала разомнём наши пальчики

4. Физминутка «Звездочёт»

На Луне жил Звездочёт, он планетам вёл учёт

Меркурий-раз, Венера -два, три -Земля, четыре -Марс,

Пять_- Юпитер, шесть –Сатурн, Семь-Уран, восьмой-Нептун

Девятый, дальше всех Плутон!

5. Конструирование ракеты

1) Сложить квадрат бумаги пополам

2) И ещё раз каждую половинку пополам

3) Разворачиваем и складываем правый и левый углы к средней линии сгиба

4)Левую боковую сторону складываем к крайней справа линии сгиба.

5)И отгибаем назад по линии сгиба

6)далее совмещаем правую и левую боковые стороны

7) Так же по линии сгиба отгибаем назад

8) Повернуть на другую сторону и ракета готова.

В. Ну вот, Звёздочка, Ракета готова и ты можешь лететь на ней домой вместе со своими подружками.

(Дети приклеивают свои ракеты на плакат «Космос»

В. Давайте посмотрим, как Звёздочка засияла на небе

Жалюзи открываются, вжик-вжик

Выезжают телескопы, у-у-у

Почистили стёклышки, ш-ш-ш

Увидели Звёздочку (Хлопок в ладоши)

Ещё одна Звёздочка…Ещё, ещё! (дети хлопают в ладоши)

В. Ну вот и проводили Звёздочку домой. Вы очень добрые и отзывчивые ребята, Возможно, когда вы вырастите кто-то из вас станет настоящим космонавтом!

Понравилось вам занятие? Что особенно понравилось?

«Космические дали в детском саду» (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Хотелось бы с вами поделиться, как отмечали день космонавтики в нашем детском саду. Сказал «поехали» Гагарин, Ракета.

Фотоотчёт детских работ «Космические дали.» Тайны космоса влекут человечество с давних пор через время и пространство. Яркость звёзд, легенды, мифы и рассказы о космосе привлекают.

Фотоотчёт «Космические дали» 7 по 13 апреля в средней группе «Почемучки» проводилась тематическая неделя Космоса. Вся деятельность состояла из нескольких блоков: 1.

Коллективная работа «Космические дали» Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе. Задачи: Продолжать знакомить с космическими объектами; Уточнить знания детей о планетах.

Конспект интегрированного занятия на тему: «Космические дали» Цели: уточнять и обобщать знания детей о космосе, учить воплощать увиденное на рисунках. Учиться рисовать используя нетрадиционные.

Летим в космические дали Дети путешествуют в далекие космические дали. Дети представляют себя космонавтами летящие в далекие галактики. А также к не изведанным далям.

НОД по ИЗО (пластилинография) в старшей группе «Космические дали» Задачи: 1. Совершенствовать изобразительные навыки. 2. Учить самостоятельно создавать интересный сюжет. 3. Использовать нетрадиционную.

Проект «Космические дали» (фотоотчет) Проект «Космические дали».[/h3] «В космической ракете С названием «Восток» Он первый на планете Подняться к звездам смог. Поёт об этом.

Проект «Космические дали» в первой младшей группе Проект: краткосрочный, познавательно-творческий. Сроки реализации проекта: апрель 2016 года. Актуальность проекта: 1. Родители уделяют.

Проект во второй младшей группе «Космические дали» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 31 «Звездочка» Познавательно – творческий ПРОЕКТ «Космос – это!» Подготовила.

Читайте также:  Космос мир фантазий конкурс поделок

Источник

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Космические летательные аппараты»

Ольга Сидорова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Космические летательные аппараты»

Конструирование в старшей группе.

Тема: Космические летательные аппараты

-расширить представления детей о космических летательных аппаратах, их назначении, формировать обобщенные представления о данном виде техники;

— развивать конструкторские навыки;

-способность к моделированию,

-упражнять в построении схем, чертежа для строительства;

-способность развитию изобретательства, экспериментирования

-развивать пространственное мышление,

-умение делать умозаключения.

Дидактический материал: иллюстрации космических аппаратов и станций, схема космических кораблей.

Раздаточный материал: игровизор с белой бумагой с фломастером, набор геометрических фигур, строительный набор.

Ход занятия:

В небе звезды ярко светят

Словно бусинки блестят

Наш Гагарин, знают дети,

Раньше всех людей на свете

Побывал у звезд в гостях.

А давайте-ка ребята

Поиграем в космонавтов

В космос все мы полетим

Если только захотим.

-Хотите отправиться в полет на другую планету? (да)

-А кем мы будем в полете? (космонавтами)

-Космонавты живут и работают по много месяцев в космическом доме. Называется он «научная орбитальная станция»

— А кого напоминает космический дом? (птицу)

-Верно, громадная птица раскинула крылья и летит над Землей. Но крылья – это домашняя электростанция. Маленькие блестящие «перышки» — пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток. Электростанция питает все научные приборы, которые есть на орбитальной станции, освещает и отапливает ее. У научной станции есть переходной отсек, у него две двери-люка. Одна ведет в помещение, где живут космонавты, другая- в открытый космос. Все прилетевшие ракеты прочно присоединяются к переходному отсеку орбитальной станции.

— Посмотрите на схему. Сколько космических станций и ракет всего изображено? Найдите одинаковые? Покажите летательные аппараты, у которых носы одинаковые? Из каких геометрических фигур состоят станции?

А сейчас мы поиграем в лабораторию Исследовательского института. Наша задача – придумать и смоделировать из геометрических фигур свой космический корабль или станцию.

-Но прежде, чем приступить к моделированию. Передышка.

Ждут нас быстрые ракеты (ходьба)

Для полета на планеты (прыжки)

На какую захотим (наклоны вперед, руки в стороны)

На такую полетим, (руки назад, голову поднять)

Но в игре один секрет (грозим пальцем)

Опоздавшим места нет. (присесть)

Приступаем к моделированию и помните нам потом их строить. (Дети моделируют на столах)

-А теперь возьмите планшеты «игровизоры» и зарисуйте чертеж своей будущей конструкции летательного аппарата.

А теперь, юные конструкторы, по своим чертежам, моделям вы будете строить свою космическую станцию или летательный аппарат. Выбирайте конструктор, строитель и воплощайте свои идеи.

(Построение космических летательных аппаратов. По окончании работы анализ постройки с позиции схожести с «конструкторским проектом». Дети демонстрируют свои постройки, рассказывают о них, как сооружали, их историю.)

-А теперь отправляемся в полет.

-Кем теперь мы будем? (космонавтами)

(В другой половине группы).

Кораблем чтоб управлять

Нужно сильным смелым стать

Слабых в космос не берут

Ведь полет нелегкий труд

Дружно за руки возьмись

В круг скорее становись

— А разве можно полететь в наших костюмах? (нет)

-Что мы забыли одеть? (скафандры)

-Заводим моторы, сначала тихо, потом громче. (Летят, взявшись за руки по кругу, ускоряя и замедляя движение.)

-Мы летим с огромной скоростью, вырвались из притяжения Земли и теперь находимся в состоянии невесомости.

В невесомости плывем

Мы под самым потолком (на одной ноге)

-Мы попали в метеоритный дождь.

Корабль качается раз.

Корабль качается два.

Корабль качается три.

В космическом танце замри.

Лучший корабль у….

Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы приближаемся к Земле. Что вам понравилось? Что сегодня мы с вами строили?

И на память о нашем приключении я хочу вручить вам открытки.

Космические дали Доброго всем времени суток. В нашем саду летом проводится много различных тематических мероприятий для детей: праздник «День защиты детей»,.

Фотоотчет «Космические дали» 12 апреля вся страна отмечает День Космонавтики. День когда наш русский парень Юрий Гагарин «покорил»космос,облетев на корабле «Восток»вокруг.

Космические дали Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут Вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть,.

«Космические фантазии». Фотоотчет Дети по своей природе очень любознательный народ. Им все интересно, они познают окружающий мир и задают много вопросов. Всегда большой интерес.

Космические корабли ко Дню космонавтики В преддверии Дня космонавтики мы с ребятами проводили беседы, читали стихи и рассказы о космосе. Дети познакомились с нашими первыми легендарными.

Читайте также:  Удивительный космос манил меня

Космические костюмы Дети очень любят космос. И почти все мечтают побывать там. Космическое пространство всегда притягивало к себе и взрослых и детей, ведь дети.

Космические ракеты! Каждый год мы делали разные поделки, но решили отличится и сделали аппликацию с помощью техники ниткографии. Ниткографию можно сравнить.

Проект «Космические дали» Автор проекта: Погнерыбко С. Н. Название проекта: «Космические дали» Вид проекта: информационно – исследовательский, творческий. Направленность:.

Развлечение: «Космические дали» Развлечение: «Космические дали» (подготовительная группа) Ход занятия. 1.-Ребята, хотите сегодня отправиться в путешествие? -Сегодня мы.

«Космические туристы» в Калуге В этом году мы с сыном отдыхали в Калуге,там мы познакомились с достопримечательностями города и музеем космонавтики. Очень рада Вам предложить.

Источник

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Космическое путешествие»

Альбина Юнусова
Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Космическое путешествие»

Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО».

• Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;

• Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);

• Закрепление представлений детей о космосе.

• Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);

• Развитие умения конструировать по показу педагога.

• Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;

• Развитие умения работать в коллективе;

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»; схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Полет над планетой Земля»; «Старт ракеты»

Формы и методы проведения ОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета, анализ работы.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационная часть.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро — солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, чтобы вам было понятно, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю разделиться по трое и подойти к столам. Рассмотрите, что у вас на столе? (Дети: разрезные картинки). -Попробуйте их собрать. (На столах разложены разрезные картинки с изображением предметов, сюжетов, связанных с темой. Дети собирают и рассматривают картинки).

— Что у вас получилось? (Дети: ракета, Земля, луноход, звездное небо).

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить? (Дети: о космосе).

— Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона).

— Верно, ребята. Это звездочка «Искорка».А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

— Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. (слайд изображение с видом земли из космоса)

— Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его). Правильно. А кто был первым космонавтом? (если дети затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю. Гагарина или выводится слайд с его портретом). Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком. Вы хотите отправиться в космос? (Ответы детей). А знаете, на чем мы туда отправимся? (Ответы детей). А где мы возьмем ракету? (Мы ее построим).

Но прежде чем мы его начнем строить звездочка для вас приготовила интересное задание. Проводится игра «Волшебный мешочек». Дети поочередно достают детали LEGO – конструктора и называют его геометрическую форму, размер, цвет.

— Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже справились. Но впереди нас ждут новые задачи!

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт, чтобы отправиться в космос? (Ответы детей). Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Речевая игра «Скажи наоборот»

Старый — молодой

Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту. (На слайде появляется космонавт)

Воспитатель: Следующее задание зашифровано в ответе на следующую загадку.

Чтобы космос покорить,

И узнать все о планетах,

Человек создал машину,

Читайте также:  Освоение космоса американскими космонавтами

Под названием. (Ракета)

(На слайдах демонстрируется изображение ракеты)

— Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете,что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Но прежде чем мы приступим к работе сделаем с вами гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают)

Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды, прослеживают взглядом за руками).

Быстро глазки закрываем,

С ними в прятки поиграем, (Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз)

Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко.

(Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль)

Чтоб к ним ближе оказаться,

Мы подпрыгнем высоко!

(Прыжки на месте)

Да, веселая игра,

(Делают 3 хлопка в ладони)

Но работать нам пора!

Воспитатель: — Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на слайде, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки)

Воспитатель: — Ребята вы не устали? Предлагаю вам немножко отдохнуть.

Дети выходят из-за столов, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)

Для прогулок по планетам. (шаг на месте)

На какую захотим, на такую полетим. (руки в стороны)

Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: — Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.

Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия

Мы трудились очень дружно —

Получилось то,что нужно:

Не машинка, не конфета,

Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

Воспитатель: Сейчас мы со Звездочкой посмотрим, у всех ли получились ракеты? Ведь в космос нужно отправляться только на правильно построенной ракете. Вы настоящие конструкторы! Молодцы! Звездочка предлагает вам ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками. Хотите?Дети: отвечают. Я приглашаю вас в космос. Дети садятся на стульчики около экрана.

Воспитатель: Занимайте свои места на ракете. Пристегнитесь. Космонавты готовы?Начинаю обратный отсчет: 5,4,3,2,1, пуск! Мы взлетели. Как настроение? Веселое? Ответ детей. Приготовились выходим в открытый космос и попали в невесомость, помахали руками. Смотрим в иллюминаторы, запоминаем, любуемся какая красивая наша земля.

Демонстрируются презентации «Старт ракеты», «Вид Земли из космоса». Дети любуются нашей планетой, изображают невесомость. Воспитатель по ходу презентации дает комментарии увиденному.

Воспитатель: Нам пора возвращаться на землю. Приземлились, отстегиваемся от космических кресел. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось на занятии? Что мы построили? Где мы побывали? (Ответы детей).

Пока мы путешествовали, Звездочка нас ждала, ей тоже было интересно наблюдать за строительством наших ракет. А теперь ей пора возвращаться в небо. До свидания, Звездочка, прилетай к нам еще! В конце занятия можно предложить детям обыграть постройки.

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Источник

Adblock
detector