Меню

Конспект занятия по математике тема космос

Занятие по математике «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Путешествуя в космосе осваиваем математику.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_kosmos.docx 25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание . Развивать умение решать логические задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства, математические отношения замаскированные внешними несущественными данными.

Развивать навыки вычислительной деятельности, решение цепочки примеров в пределах 20.

Повторение прямого и обратного счёта, счёт до 20, счёт чётными и нечётными числами, состав числа, определение предыдущего и последующего числа.

Упражнять детей в составлении круга из равных частей , делить круг на части, показывая и называя определённое количество частей. Составлять фигуры по образцу из нескольких частей, анализируя части и способ их присоединения.

Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, одновременно выполняя вычислительную деятельность; ориентироваться на странице тетради в клетке, выполняя графический диктант.

Закреплять понятие – прямая линия, отрезок, умение чертить их, измерять, пользуясь линейкой.

Воспитывать нравственно-волевые качества: настойчивость, целеустремлённость, желание думать, искать пути решения и приходить к положительному результату.

Интеграция образовательных областей. « Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Предварительная работа: рассматривание слайдов , беседы о нашей солнечной системе, космосе, космонавтах, конструирование космических кораблей и других летательных аппаратов.

Материал к занятию: слайды планет солнечной системы, листы в клетку, таблицы, карточки с заданиями, линейки, карандаши, счётные палочки, геометрические фигуры, палочки Кюизенера. Игры: «Колумбово яйцо». «Волшебный круг», «Вьетнамская игра», «Дроби».

Ход занятия. Ребята, скоро вся страна будет отмечать день Космонавтики- 12 апреля.

В этот день, в 1961 году Юрий Алексеевич Гагарин прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка космонавтов стала сложнее. Теперь полёты в космосе длятся по 2 -3 месяца, а экипаж набирают из нескольких человек. Уже набирается экипаж космонавтов для полёта на Марс.

К нам поступил сигнал с Юпитера. Нужно отправиться на эту планету и выяснить, что же случилось, может, нужна наша помощь. Хотите стать космонавтами? Какие должны быть космонавты?

(Сильные, дисциплинированные, находчивые, здоровые, трудолюбивые, внимательные и т. д.)

Чтобы космонавтом стать

Чтобы в космос летать

Надо много уметь

Надо много узнать

И писать и читать

И задачи решать

И отлично знать математику.

Я предлагаю всем проверить, насколько развито ваше внимание, сообразительность и находчивость. Ведь космонавты должны находить выход в любой, кажется, безвыходной ситуации, мгновенно решать сложные вопросы.

Посмотрим, как вы справитесь с задачами.

  1. Если петух закукарекает, человек проснётся, сколько, петухов должно закукарекать, чтобы проснулось три человека?
  2. У Паши есть сестра, она на 2 года младше Паши, на сколько лет Паша старше своей сестры?
  3. Летела стая гусей 2 впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей?
  4. Сколько концов у двух с половиной палок?
  5. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 килограмма, сколько будет весить крица, если будет стоять на двух ногах?

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Заходите в корабль, проходите в конструкторский отдел. Перед полётом нужно сконструировать летательные аппараты из предоставленного материала. (Палочки Кюизенера, геометрические фигуры, счётные палочки). Послушайте какие.

  1. Летательный аппарат, поднимающийся в небо с помощью нагретого газа.
  2. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне?
  3. Чудо- птица алый хвост, прилетела в стаю звёзд.
  4. Не машет крылом , а летает, не птица, а всех обгоняет.
  5. Он вокруг земли летает, и сигналы подаёт, корабли в морях спасает и погоду узнаёт.

(Дети определяют летательный аппарат, конструируют).

Закрываем глаза, отправляемся в космос. «Поехали». Смотрите как близко от корабля Юпитер. Это самая большая планета по размеру и по весу в нашей солнечной системе. Давайте запечатлеем её на память. Составьте из частей круг, это и будет Юпитер.

(дети выполняют задание).

Из скольких частей состоит круг? Переверните одну часть другой стороной. Сколько частей Юпитера осветилось солнцем? Добавьте ещё две части . Сколько частей освещено? (Ответы детей).

Подлетаем к Юпитеру. Высадиться на планету мы не можем т. к. у Юпитера нет твёрдой поверхности, как на Земле. Этой планетой управляет компьютерный мозг и шесть живых существ, каждое из которых имеет числовое имя. Инопланетяне обосновались на спутнике Юпитера Европе. Узнать имена, инопланетян можно, осуществив вычислительные действия. Возьмите таблички с примерами и найдите ответ. Это и будут имена инопланетян. (Дети решают цепочки примеров.)

Проверить, правильно ли выполнено вычисление поможет задание в этих конвертах. Возьмите конверты и читайте задание. (Дети читают задание).

Нужно по образцу составить фигуру, которая даст ответ, правильно ли вы выполнили вычисление, и определили имена инопланетян. (Дети берут конверты , в которых находятся элементы игр «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», составляют фигуру сверяясь с образцом.)

Вот и показались нам таинственные инопланетяне с планеты Юпитер. Правильно ли вы определили их имена? Для того, чтобы инопланетяне пошли с нами на контакт, давайте покажем, что мы мыслящие существа . Становитесь в круг, я вам буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы быстро отвечаете и возвращаете мяч мне.

  1. Счёт от 1 до 10.
  2. Обратный счёт от 10 до 1.
  3. Состав числа 5.
  4. Счёт парами.
  5. Счёт тройками.
  6. Предыдущее числа 10.
  7. Последующее числа 15.
  8. Какое число больше 4 и меньше 6.
  9. Счёт нечётными числами.
  10. Состав числа 6.

Инопланетяне поражены вашим интеллектуальным уровнем и хотят с вами отправить послание всем землянам. Возьмите листочки в клетку, найдите точку и от точки начинайте писать.

  1. Одна клеточка вниз.
  2. Одна клеточка влево.
  3. Одна клеточка вниз.
  4. Одна клеточка вправо.
  5. Две клеточки вниз.
  6. Одна клеточка вправо.
  7. Одна клеточка вниз.
  8. Четыре клеточки влево.
  9. Одна клеточка вниз.
  10. Четыре клеточки вправо.
  11. Четыре клеточки вниз.
  12. Одна клеточка влево.
  13. Пять клеточек вниз.
  14. Одна клеточка влево.
  15. Одна клеточка вниз.
  16. Две клеточки вправо.
  17. Четыре клеточки вверх.
  18. Три клеточки вправо.
  19. Четыре клеточки вниз.
  20. Две клеточки вправо.
  21. Одна клеточка вверх.
  22. Одна клеточка влево.
  23. Пять клеточек вверх.
  24. Одна клеточка влево.
  25. Четыре клеточки вверх.
  26. Четыре клеточки вправо.
  27. Одна клеточка вверх.
  28. Четыре клеточки влево.
  29. Одна клеточка вверх.
  30. Одна клеточка вправо.
  31. Две клеточки вверх.
  32. Одна клеточка вправо.
  33. Одна клеточка вверх.
  34. Одна клеточка влево.
  35. Одна клеточка вверх.
  36. Пять клеточек влево.

Нарисуйте глаза и улыбающийся рот. Кто получился? (Инопланетянин, существо с планеты Юпитер). Посмотрите, что нарисовано внизу листа.(Солнце, планеты Земля и Юпитер).

Проложите с помощью линейки путь от Солнца к Земле, От Солнца к Юпитеру. Проложите путь от Юпитера к Земле. Как эти линии называются? (Отрезок). Почему? (Потому, что у отрезков есть начало и конец). Измерьте длину отрезков. Сколько сантиметров в длину отрезок от Солнца к земле? От солнца до Юпитера? От Юпитера до Земли? Какая планета находится дальше от солнца? (Юпитер). Поставьте стрелочку на отрезке у планеты Земля направленную от Юпитера. Послание к землянам готово. Как вы думаете, что хотели передать инопланетяне в письме к землянам? (Мы очень рады гостям. Ждите, мы скоро прилетим к вам ).

Что-ж, контакт с инопланетянами мы установили, будем ,теперь ,поддерживать дружеские отношения. Пора возвращаться на Землю. Закрываем глаза . «Поехали». Вот мы и на земле. Понравилось вам путешествие на Юпитер? Наше путешествие благополучно завершилось, потому, что вы были дисциплинированны, внимательны, сообразительные, находчивые. Давайте, покажем какие вы быстрые и ловкие.

Молодцы космонавты, очень хорошо работаете в командном составе. Скажите, пожалуйста, узнали ли вы что — ни будь нового для себя в космическом путешествии. Какие задания показались трудными для вас? С чем вы легко справились?

Источник

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект разработан для детей старшей группы по тематике «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
mat._kosmos.docx 19.27 КБ

Предварительный просмотр:

По познавательной деятельности (ФЭМП)

в старшей группе на тему

Составила: воспитатель первой категории

Цель : Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы.

Формировать понятие “космос”.

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, знания цифр от 1 до 9, обратного счета в пределах 10.

Закрепить знания детей о планетах;

Обогащать речевой словарь словами по теме;

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать мелкую и общую моторику;

Учить четко отвечать на поставленные вопросы.

Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.

Воспитывать интерес к математике.

Воспитывать самостоятельность в работе.

Аудиозапись космической музыки; картинки с изображением планет, ракеты, метеоритного дождя, Луны; карточки с числами по порядку и в обратном порядке с пропусками.

Карточки с изображение цифр; геометрические фигуры; круги: желтого, белого, голубого, оранжевого, черного, красного цветов, листы тонированные под вселенную, листы с изображением звезд.

Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.

Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, загадок, сказок и рассказов о космосе.

Чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир».

Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация на тему «космос»

Непосредственно образовательная деятельность

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Введение в тему занятия.

Итак, нужно начинать наше путешествие.

У каждого в руках число и на столах тоже число, занимаем свои места.

А куда мы отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

А на чем мы с вами отправимся в путешествие? (Ракета)

Построим свои ракеты, причём у каждой компании свой строительный набор- у кого-то геометрические фигуры, у кого-то кубики, у кого-то счётные палочки.

Всё готово? Ключ на старт!

Отправляемся в полёт,

Нам пора начать отсчёт.

Дети хором: Десять, девять, восемь…Пуск. (звучит космическая музыка, дети закрывают глаза.)

— Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит.

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

— Наши ракеты поднимаются высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

— Ой, ребята, что я вижу, небо звёздное вокруг,

А ещё планеты, солнце и спутники тут!

— Вы тоже должны увидеть, смотрите внимательней!

Внимание! В левом верхнем углу мы видим Солнце. Обозначьте его желтым цветом (кружок).

В правом верхнем углу мы видим Полярную звезду — белый круг,

В нижнем левом углу находится планета Земля — голубой круг.

В правом нижнем углу я вижу планету Марс (обозначим красным кругом).

В середине луна – оранжевый круг.

Справа от луны летит метеорит, обозначьте его чёрным кругом.

— Знаете ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного отдохнём.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

Внимание опасная зона! Мы попали под метеоритный дождь.( Метеорит – такое тело, которое представляет собой каменную массу , падающую на Землю, оставляя за собой огненный след .)

— Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания.

Посмотрите, все цифры перепутались. Нужно быстро исправить ситуацию, иначе будет авария.

Задание « Вставь пропущенное число» Детям предлагается вставить пропущенные цифры: 123?5678910 ;1234567?910 ;12345?78910 ;12345678?10

Опасная зона позади летим дальше и следующая остановка Луна. Здесь нас ждут задания.

Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа».

Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8( 7 и 9) 3( 2 и 4) 9( 8 и 10) и т. д.

А теперь задание меняется, я вам буду называть цифру, а вы мне будете показывать цифру на один больше.

Отправляемся дальше и летим к планете Уран. В космическом пространстве много звезд посмотрите на листы со звездами. Посмотрите внимательно и скажите, сколько рядов звёзд у вас нарисовано? сколько звёзд в первом ряду. сосчитай, сколько звёзд во втором ряду. сосчитай, сколько звёзд находится в третьем ряду.

— Руслан, что ты можешь сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах? (их поровну)

Ребята, приступаем к работе, слушайте внимательно и выполняйте задание.

1. Закрасьте в первом ряду вторую звёздочку жёлтым цветом.

2. Закрасьте в третьем ряду четвёртую звёздочку синим цветом.

3. Закрасьте во втором ряду третью звёздочку зелёным цветом.

Ребята, пора возвращаться домой.

— За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

На какую планету? (Земля)

Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. Полетели домой.( снова музыка) Есть касание!

Источник

Читайте также:  Космос это какое имя
Adblock
detector