Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями «Космос»
Любовь Маслевская
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями «Космос»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию – рисование мыльными пузырями «Космос».
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.
учить детей выполнять действия согласно алгоритму;
познакомить с искусством выдувания мыльных пузырей;
познакомить с техникой рисования мыльными пузырями;
создавать условия для побуждения детей к речевой активности;
развивать координацию, внимание, мышление, мелкую моторику рук, творческое воображение;
развивать художественно-эстетические навыки
развивать умение последовательно вести работу;
Воспитывать интерес к творческому процессу.
Воспитывать эстетические чувства.
Оборудование: гуашь, стаканчики с водой, трубочки для сока, кисточки, белые альбомные листы, тонированные альбомные листы, шампунь или средство для мытья посуды, ножницы, клей, штампы звезды, мультимедийная презентация, наклейки.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание книги «Земля – наш дом», рассматривание альбома «Космос».
Ход занятия: Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы очень любознательные дети. Поэтому хочу вам рассказать что-то новое и полезное. Попробуйте отгадать мою загадку, и вы узнаете о чем пойдет речь.
Воспитатель: Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
С помощью небольшой презентации познакомить детей как выглядят планеты в космосе. Воспитатель комментирует слайды. (Планеты солнечной системы. Сколько их всего? Вокруг чего они вращаются? На каких планетах возможна жизнь? А почему на других планетах нет жизни)
Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Космос какой.»
Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: А кто был первым космонавтом? (Ответ детей)
Давайте, как космонавты, сделаем разминку.
Раз-два, стоит ракета…
Три-четыре, скоро взлет…
Чтобы долететь до солнца…
Космонавтам нужен год…
Но дорогой нам не страшно…
Каждый ведь из нас отлет…
Пролетая над землею…
Ей передадим привет…
Воспитатель: — Без космоса теперь не обойтись.
Воспитатель приглашает детей к столу.
— Ребята, посмотрите, что имеется у нас на столах. Краска есть, трубочки, стаканчики с водой.
— Чем же мы будем рисовать?
Сейчас попробуем нарисовать планеты при помощи мыльных пузырей.
Дети смотрят показ воспитателя.
Этапы выполнения работы:
1. Возьмём пластиковые стаканчики, в зависимости от задумки работы стаканчики могут быть разных размеров. В стаканчик наливаем воды, чуть – чуть шампуня или средства для мытья посуды.
2. Добавляем гуашь. Всё перемешиваем.
3. Опускаем трубочку для сока в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка».
— Ребята будьте аккуратны при выдувании воздуха, не берите мыльный раствор в рот
4. Берём лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Можно так сделать несколько раз, в зависимости от вашего творческого замысла.
5. Вот такие отпечатки получаются на листе бумаги. Нужно дать им высохнуть.
6. Теперь обведём каждый отпечаток и вырежем планеты.
7. Наклеим наши вырезанные планеты на тонированную бумагу.
8. Рисуем звезды, при помощи штампиков.
9. Приклеиваем наклейку с изображением ракеты
10. Вот такие у нас получились картинки.
Воспитатель: -Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)
— Кем мы были? (ответы детей)
— Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам оформить выставку работ под названием «Космос».
Аппликация, созданная с применением нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями «Космос» Техника рисования мыльными пузырями необычайно проста и доступна для детей дошкольного возраста. Это невероятно веселое, интересное и увлекательное.
Фотоотчет «Мы рисуем мыльными пузырями!» В наше современное время набирает популярность так называемые нетрадиционные техники рисования. На различных сайтах можно найти описание.
Фотоотчет о рисовании мыльными пузырями Цель: создание рисунка мыльными пузырями. Задачи: Развитие воображения, фантазии и творческих способностей детей, освоение необычного способа.
Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями «Сказка мыльных пузырей» Составила воспитатель группы раннего возраста МБ ДОУ № 106 «Лазурный» г. Симферополя Иванова Елена Николаевна Программное содержание:.
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике мыльными пузырями «Колобок» (вторая группа раннего возраста) Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно — эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.
Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями «Морские обитатели» Конспект по О. О. «Художественно – эстетическое развитие» по теме: «Морские обитатели» во второй младшей группе. Цель: познакомить с нетрадиционной.
Конспект интегрированной НОД по нетрадиционному рисованию «Космос» МБДОУ детский сад №15 «Теремок» Тамбовской области г. Котовска Конспект интегрированной непосредственной образовательной.
Мастер-класс. Рисование мыльными пузырями Изобразительная деятельность дошкольников является неотъемлемой частью этого возраста. Во время рисования у детей развивается мышление,.
Рисование мыльными пузырями Цель: Познакомить с одной из техник нетрадиционного рисования. Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей.
Рисование мыльными пузырями РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ Работа в этой технике доставляет детям огромную радость, позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции,.
Источник
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе: граттаж «Космос»
Курпитко Оксана
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе: граттаж «Космос»
Цель: Ознакомление воспитанников с нетрадиционной техникой «граттаж». Раскрыть особенность техники – выполнение рисунка путем процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых гуашью. Развивать мелкую моторику, аккуратность, точность движений.
Задачи: развивать навыки владения приемами графического изображения предметов. Формировать интерес к художественной деятельности, продолжать развивать воображение, мелкую моторику.
Оборудование: белая бумага, гуашь, кисточки, свечка, зубочистки на каждого ребенка.
Ход НОД.
Ребята, предлагаю вам сегодня отправится в путешествие. Но вы должны отгадать куда. Я вам подскажу. Вот послушай те стихотворение.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
В космосе так здорово!
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Так куда мы отправляемся? (Ответы детей). Правильно. В космос. На чем же можем до него добраться? (ответы детей). Итак, одеваем скафандр, садимся все в ракету (показ демонстрационного материала: скафандр и ракета). И отправляемся в космос.
Подвижная игра «Космонавты»
«Ждут нас быстрые ракеты. Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим!Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет».
Ой, ребята, тише-тише, возле нас пронеслась комета, посмотрите какой у нее красивый хвост. (показ демонстрационного материала: комета). А это что? (показ демонстрационного материала: планеты). (ответы детей). А на как называется наша планета? (ответы детей). Правильно – Земля. А какие вы знаете планеты? (ответы детей). Молодцы. А наше путешествие закончилось, предлагаю вернутся в группу.
Подвижная игра «Космонавты»
«Ждут нас быстрые ракеты. Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим!Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет».
Ребята, вот и наша группа. Смотрите, какие я сделала фотографии, а вы успели сфотографировать то, что увидели? (ответы детей). Тогда я предлагаю нарисовать космос, но необычным способом. Хотите? (ответы детей). Тогда проходите на свои места
(дети проходят на места).
Перед нами лежит белый лист бумаги, его мы должны натереть свечой. Вот так (показ, трите очень тщательно, не пропуская ни одного уголочка. А теперь, когда весь лист натер свечкой, мы закрашиваем всю поверхность листа поверх сечи черной гуашью так, чтобы не было просветов. Получилось пространство космоса. А теперь попробуйте вы. (дети выполняют).
Молодцы, но в космосе мы видели многое: звезды, планеты, кометы, метеориты, космические корабли. Для того, чтобы на рисунке все появилось, нам нужна волшебная палочка. Где мы ее возьмем? (ответы детей). Смотрите, к нам прилетела летающая тарелка, а в ней пришельцы. Да они, что-то хотят нам сказать! Давайте я послушаю (прислушиваюсь). Ребята, пришельцы приготовили нам волшебные космические палочки, но просят нас с ними поиграть и вспомнить названия планет.
Раз, два, три, четыре, пять
Планеты будем мы считать.
К солнцу ближе всех Меркурий,
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля – наш дом родной
Шар любимый, голубой.
Мимо Марса пролетаю
И Юпитер наблюдай.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун, а вот Плутон –
Дальше всех от солнца он.
Все планеты хороши полетели от души!
Поиграли мы с пришельцами, пора им обратно на свою планету (дети возвращаются на свои места). А у нас волшебные космические палочки. Давайте попробуем ими рисовать на нашем космосе. Смотрите, вот беру я свою волшебную космическую палочку и начинаю ее рисовать. Вот это мой космический корабль (показ техники процарапывания, теперь я могу нарисовать комету, планету и звезды. Смотрите как красиво. Теперь попробуйте и вы, ребята, космическими палочками нарисовать красивый космос, вспомните все то, что вы видели, когда путешествовали. Но помните, ошибаться здесь нельзя, нужно быть очень внимательным и аккуратным (дети выполняют работу)
Какие красивые космические картины у вас получились. А что это за планета, а эта? А здесь целая звездная семья! Давайте мы устроим выставку нашего космоса. А пока я буду вывешивать ваши работы, вы мне расскажите, что больше всего вам запомнилось.
Комплексное занятие по нетрадиционному рисованию «Путешествие в космос» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 г. Челябинска» Конспект непосредственно образовательной.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование в технике «граттаж» на тему «Космос» Цель: уточнить представления детей о космосе и космических объектах, познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании,.
Конспект НОД по рисованию «Летят ракеты в космос» в старшей группе Тема : «Летят ракеты в космос» Цель: создание рисунка на тему «Летят ракеты в космос» Задачи : Образовательная: -продолжать учить правильно.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Деревья зимой» с использованием ИКТ в старшей группе НОД «Деревья зимой» — рисование методом «набрызг» Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Главные жители в царстве моем» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15. Конспект НОД в подготовительной группе Образовательная.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию — граттаж в подготовительной группе «Путешествие к неизведанным мирам» Конспект по нетрадиционному рисованию (граттаж) в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к неизведанным мирам». Цель. Развивать творческое.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебный мир бабочек» Программные задачи: • Учить детей создавать авторские костюмы бабочек, используя технику рисования цветной тушью по ткани (свободный батик);.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Сказка мыльных пузырей» Программное содержание: • Социально-коммуникативное развитие: способствовать воспитанию гуманистической направленности поведения, эмоциональной.
Мастер-класс по рисованию в технике граттаж «Космос» Граттаж (от франц. Gratter — скрести, царапать) — это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым инструментом бумаги или картона,.
Источник