Меню

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительная группа космос

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: « Полёт в космос»
план-конспект занятия (обучение грамоте, подготовительная группа) по теме

Итоговое занятие по обучению грамоте

в подготовительной группе № 4.

Тема: Путешествие в космос.

Задачи:

образовательныепродолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;

развивающиезакреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

воспитательныесоздать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: ракета; изображения космических объектов: планета, чёрная дыра, комета, звездопад; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; звёзды со слогами; предложение «В добрый путь!», разделённое на слоги; фонограмма старта космической ракеты; карточки со слогами; учебник «Азбука»; рисунок звезды для гимнастики для глаз; цветные фишки для звукового анализа слова.

Скачать:

Вложение Размер
polt_v_kosmos_konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.doc 65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 35

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: « Полёт в космос»

Подготовила и провела

воспитатель: Кумушбаева Лилия Васильевна

Апрель, 2013 год

Итоговое занятие по обучению грамоте

в подготовительной группе № 4.

Тема: Путешествие в космос.

образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;

развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование : ракета; изображения космических объектов: планета, чёрная дыра, комета, звездопад; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А ; звёзды со слогами; предложение « В добрый путь!», разделённое на слоги; фонограмма старта космической ракеты; карточки со слогами; учебник « Азбука »; рисунок звезды для гимнастики для глаз; цветные фишки для звукового анализа слова.

Воспитатель (В): – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети (Д): – Здравствуйте.

В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д: – Хорошее, радостное, веселое.

В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

III. Беседа о времени года.

В: – Ребята, какое время года наступило?

Д: – Наступила весна.

Д : – Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.

В: – Какие весенние месяцы вы знаете?

Д: – Март, апрель, май.

В: – Какой сейчас месяц?

Д: – Сейчас месяц апрель.

  1. Постановка учебной задачи.

В: – Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля?

Д: – Вся страна отмечала день Космонавтики.

В: – Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Д (хором ): – Ракета.

В: – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

  1. Артикуляционная гимнастика (выполняется хором) .

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

VI. Игра «Образуй прилагательные от существительных»

В: – Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль – солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный, книга – книжный.

В: – Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение из слогов: В доб – рый путь. (Составление предложения)

В: – Прочитайте, что у вас получилось.

Д: – В добрый путь!

В: – Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам первую звезду ( А ). Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. (Звук запуска ракеты)

VII. Деление слов на слоги.

В: – На нашем пути три планеты – «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах картинки посмотрите на них внимательно и произнесите это слово, определите количество слогов в этом слове.

Д: – Кот, слон, кит, волк, тигр, еж. Эти слова состоят из одного слога

Д : –Лиса, кошка, заяц, медведь, кролик, коза. Эти слова состоят из двух слогов.

Д: – Курица, колобок, корова, лошадка . Эти слова состоят из трёх слогов.

В: – Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это грамотейцы прислали нам вторую звезду ( З ).

В: – А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора –

VII. Звуковой анализ слов.

В: – Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. (Анализ слова дыра )

В: – Сколько слогов в слове дыра ?

Д: – В слове дыра два слога ды – ра .

В: – На какой слог падает ударение?

Д: – Ударение падает на второй слог.

В: – Дайте характеристику звуку [ д ].

Д: – Звук [ д ]согласный, твёрдый, звонкий.

В: – Охарактеризуйте звук [ ы ].

Д: – Звук [ ы ] гласный, безударный.

В: – Дайте характеристику звуку [ р ].

Д: – Звук [ р ] согласный, твёрдый, звонкий.

В: – Дайте характеристику звуку [ а ].

Д: – Звук [ а ] гласный, ударный.

В: – Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили третью звезду ( Б ) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками)

Космонавт летит в ракете. (наклоны в стороны)

А внизу леса, поля – (наклоны вперёд)

Расстилается земля . (дети разводят руки в стороны)

В: – На нашем пути следующее испытание.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

Д (хором): – Комета.

IX. Составление схем предложений.

В: – На хвосте кометы разместились слова, В этих словах, вы должны поймать звук (з) . Телескоп, звезда, солнце, созвездие, звездочет, астроном, космонавт ( если в слове есть звук з дети хлопают руками)

В: – Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду ( У ). А на нашем пути следующее испытание.

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего.

X. Гимнастика для глаз

В: – Давайте нарисуем звезду глазами по стрелкам ( смотри приложение № 1).

В: – Подберите родственные слова к слову звезда.

Д: – Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад.

В: – Что такое родственные слова?

Д: – Слова родные друг другу.

В: – Как понимаете слово звездопад ?

Д: – Явление, когда падают звёзды.

В: – Какое это слово простое или сложное?

Д: – Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей.

В: – Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду ( К ).

XI. Игра «Составь слова из слогов».

В: – Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, КА, РО, БУ, РА, ТА, ЛЕ, МЕ, УМ, УТ, РУ, ПУ, ХО, ЗИ, ЗА, КО, СО. (Дети читают слоги и придумывают с ними слова, а потом придумывают с этими словами предложения).

В: – Молодцы, и за это задание нам дали звезду ( А ).

В: – Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили.

В: – Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Д ( хором): – Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

XII. Подведение итогов.

В: – Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались сегодня на занятии?

Д: – Составляли слова из слогов, делали звуковой анализ слов, придумывали предложения, подбирали родственные слова, определяли количество слогов в словах, из имён существительных образовывали имена прилагательные, отгадывали загадки.

В: –На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями.

Список использованной литературы:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 6-ое изд., исправленное и дополненное – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  2. Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
  3. Ковригина Т.Е., Шеремет Р.Е. Занимательное обучение чтению : комплексные занятия, игровые задания. Разрезная азбука – Волгоград: Учитель, 2009.

Источник

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Космос» в подготовительной группе

Марина Слесарчук
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Космос» в подготовительной группе

Провела воспитатель подготовительной группы «Б» Слесарчук М. В.

8 апреля 2019г.,время: 9-30.

Цедь: развитие у детей интереса к учебно – познавательной деятельности.

Образовательные – продолжить обучать звуковому анализу слов.

Развивающие – закреплять умение делить слова на части (слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память.

Воспитательные – воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, желание и умение работать в коллективе, умение слушать воспитателя и товарищей.

Материалы и оборудование:

Карточки –звездочки со словами: спутник, космонавт, комета, ракета, луноход, космодром, звезда, скафандр, астероид; мяч;карточки со словами: «В, космонавт, летит, ракете». (команда «Космонавты»)

«Звезды, светят, небе, на», «В, корабль, космический. Полет, отправляется»,

«Падает, комета, с, неба, хвостатая»; наборы с цветными фишками для звукового анализа слов;

Ход занятия:

— Ребята, какой праздник состоится на этой неделе? У нас даже девочка в этот день родилась! (Д. -День космонавтики). Вот и мы сегодня отправимся путешествовать в космические просторы и вспомним, какие объекты там находятся.

-Но сначала подготовим язычки.

Артикуляционная гимнастика (показ детьми)

Чистоговорки (выполняется хором).

-Послушайте и повторяйте за мной:

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Упражнение «Прочти, что написано»

— В галактике прошел космический ураган и разметал все звезды.

— Прочтите названия на звездочках:

Спут- ник, кос- мо- навт, ко –ме- та, ра- ке- та, лу- но -ход, кос -мод -ром, звез- да, звез-до-пад, асте- ро- ид, стан-ция.

Объединение в команды

-Ребята, у кого в слове встречается звук «Д», вы в команде за первым столом, подойдите к первому столу, у кого в названии есть звук «Т», вы — в другой команде.

-Теперь придумайте названия своим командам – на звуки – Д, Т.Варианты: «Звездочеты», «Космонавты» — в названиях есть звуки «Д», «Т»).

Задание для команды «Д…»

Деление слов на слоги.

В: – На нашем пути три планеты. На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов.

Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах картинки, прочтите слово и определите количество слогов в этом слове.

— Как можно проверить, сколько слогов или частей в слове (д. -прохлопать или коснуться ладонью подбородка)

Д: – Марс. Слово Марс состоит из одного слога

Д: – Лу-на, спут-ник. Эти слова состоят из двух слогов.

Д: – Ве-не-ра, Ра-ке-та, кос-мо-навт. Эти слова состоят из трёх слогов.

В: – Молодцы, помогли словам вернуться домой.

-Послушайте и определите,какое слово лишнее:

Меркурий, Венера, Марс, Луна, Большая медведица.

Земля, планета, галактика, созвездия, телескоп.

Ракета, спутник, луноход, космическая станция, лодка.

Комета, метеорит, звезда, астероид, глобус.

Астролет, астронавт, астроном, астролог, космонавт.

Море, океан, река, озеро, пустыня.

В: – А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.

Упражнение «Составь предложение» (по карточкам)

Космические пираты повредили пароль. В предложениях слова поменялись местами, чтобы их восстановить,надо составить предложение из слов:

В, космонавт, летит, ракете. (команда «Космонавты»)

Звезды, светят, небе, на. («Космонавты»)

В, корабль, космический. Полет, отправляется. («Звездочеты»)

Падает, комета, с, неба, хвостатая. («Звездочеты»)

— А теперь сами придумайте предложения со словом «Ракета», «Звезды» (Ракета летит высоко в небе. В небе яркие звезды.)

Упражнение «Подбери схему к предложению»

— Команда «Звездочеты», подберите схему к предложению «Космический корабль отправляется в полет». Команда «Космонавты» — вам предложение «С неба падает хвостатая комета».

-Назовите первое, второе, третье слово в предложении. Назовите короткое слово. В каких словах слышите звук «Т» («Д»?

Подвижное упражнение «Ракета»

— Повторяйте движения за мной:

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. Маршируют по кругу

На носки поднимись, Подним-ся вверх на носки, руки вверх, сомкнув их

А потом – руки вниз. Опускают руки

Раз, два, потянись, Вновь тянутся вверх

Вот летит ракета вниз! Бегут по кругу на носочках

Дифференциация звуков «Д», «Т»

На хвосте кометы разместились слова. В этих словах поймайте звуки «Д», «Т»:

Космонавт

(если в слове есть звук «Д» дети хлопают руками, если «Т» – топают).

В: – Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (У). А на нашем пути следующее испытание.

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего.

Игра с мячом «Семейка слов»

-Вставайте в круг, поиграем с мячом и образуем слова, близкие к слову звезда.

-Как можно ласково назвать звезду?

-Если на небе много звезд, какое оно? (звездное)

-Как можно назвать корабль, который летит к звездам? (звездолет)

-Как называют в сказках волшебника, который определяет будущее по звездам и считает их? (звездочет)

-Как называется явление, когда падают звезды? (звездопад)

Разрезные картинки «Буквы Д, Т»

Местоположение звуков «Д», «Т», характеристика звуков

-Назовите каждая команда друг другу, в каких словах спрятался и где находится звук «Д», «Т» и какой он – мягкий, твердый, глухой или звонкий.

Загадки (по командам)

— Узнаем сейчас, как вы знаете планеты! Отгадайте загадки

— Планета, на которой имеется скопление газов? (МАРС)

— Планета солнечной системы, вокруг которой кольца (САТУРН)

Звуковой анализ слов

— А сейчас вашим командам нужно составить схемы слов, которые на карточках, выберете любое одно слово и выполните звуковой анализ слова. Вам нужно договорится, какое слово будете составлять. (МАРС, САТУРН).

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего.

-Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить,вам надо составить предложение из слов:

Ракета, пролетала, пустыней, над. (Ракета пролетала над пустыней.)

Яркие, небе, большие, на, звезды. (На небе яркие большие звезды)

— Выберите схему, которая подходит для этого предложения (работа в командах).

Пальчиковая игра (проводит Женя)

На Луне жил звездочет (смотрят в «телескоп»)

Он планетам вел учет (показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (описать руками круг)

Венера – два-с (хлопок)

Три – Земля, четыре – Марс (присесть)

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн (наклон вправо, влево)

Семь – Уран, восемь – Нептун (наклон вперед, прогнуться назад)

Девять – дальше всех – Плутон (прыжок,

Кто не видит – выйди вон! (руки в стороны).

Работа на листах бумаги.

Обведите предметы, которые начинаются на звук Д — красным, а предметы, которые начинаются на звук Т — синим карандашом.

-А теперь нам пора возвращаться домой.Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Д (хором): – Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Буква «мягкий знак» Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Буква мягкий знак Цель: Познакомить с буквой.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением» Тема: Знакомство со словом и предложением. Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением» Тема: Знакомство со словом и предложением. Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по программе «Тропинки» Ход занятия1. Организационный момент. — Игра: «Найди свой звук». В разных концах группы расположены фишки красного, синего, зеленого цвета.

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе «Город Звуков» Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе «Город Звуков» Цель: Развить фонетический слух и фонематическое восприятие.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической группе для заикающихся дошкольников «Звуки [М], [М’]» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, е» Тема: Звук [е], буква Е. Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком [е] и буквой. 2. Формировать умение детей находить эту букву.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно — образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте «ЗвукиЗ, ЗЬ. Буква «З». Конспект ОД в подготовительной группе «Звуки [З], [Зь]. Буква З» Задачи: образовательные: закрепление знаний о звуках З-Зь,.

Перспективный план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Перспективный план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Программное содержание Сроки Дополнения Тема 1: Звуковая культура.

Источник

Читайте также:  Что есть за гранью космоса
Adblock
detector