Меню

Конспект занятия по окружающему миру космос подготовительная группа

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Путешествие в центр Космонавтики.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Скачать:

Вложение Размер
kosmos_zanyatie.docx 23.45 КБ
prezentatsiya_puteshestvie_v_tsentr_kosmonavtiki_pozdysheva_l.n.pptx 2 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе

Путешествие в центр Космонавтики.

Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

  • способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе;
  • подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
  • воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Сели дети в дружный круг…

Ребята, нам пришло приглашение совершить путешествие в Центр космонавтики. Вы хотели бы стать космонавтами? Чтобы стать космонавтом нужно быть не только сильным, смелым и выносливым, а еще и интеллектуально-развитым. Для того, чтобы совершить это путешествие нам нужно выполнить ряд заданий. Вы согласны со мной?

Приготовились, сели поудобнее, закрыли глаза и начинаем обратный отсчет:

Итак, первое задание «Разминка»

— Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

— А почему именно 12 апреля мы празднуем?

(12 апреля 1961 года совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт).

— С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

— Кого из известных космонавтов вы знаете?

(В.Терешкова – первая женщина-космонавт. Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос).

— Кого называют основоположником русской космонавтики?

— Кто первый запустил спутник и построил ракету?

Второе задание «Загадки»

Третье задание «Составь слово»

— При запуске ракеты слова раскололись надвое. Нужно соединить половинки вместе, чтобы получилось слово.

(спут — ник, телес — коп, зем — ля, лу — на, солн — це, звез – да)

Четвертое задание (4 лишний) – на логическое мышление

Солнце, Венера, Земля, Африка

ракета, спутник, лодка, луноход

комета, звезда, метеорит, глобус

Гагарин, Терешкова, Леонов, Бианки

Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица

Динамическая пауза «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднимись,

А потом руки вниз.

Вот летит ракета ввысь!

Пятое задание «Познавательное»

Как называется огненный газовый шар огромных размеров.

Ответы на картинках .( Солнце)

— Вокруг нашей звезды – Солнца – вращается 9 планет, входящих в солнечную систему.

— Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?

(Планеты движутся по орбите, а звёзды имеют своё постоянное место).

— Какие планеты вы знаете?

Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.

Венера – покрыта толстым слоем облаков. Это самая яркая планета.

Земля – есть вода, кислород, растения и животные.

Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.

Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.

Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.

Уран – «лежачая планета».

Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.

Плутон – самая дальняя планета.

(Картинка солнечная система)

Шестое задание «Составь предложение» — работа над грамматическим строем речи

корабль, на, летит, космический, луна

мы, земля, живём, планета, на

девять, вокруг, вращается, солнце, планет

Наше путешествие подошло концу. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.(отсчет 10.9…)

Вы успешно прошли первую ступень подготовки в космонавты.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «В далеком космосе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Юрии Алексеевиче. Гагарине и других героях космоса. Познакомить детей с российскими учеными, которые разработали и продумали теорию и основную формулу движения ракеты. Познакомить детей с созвездиями, воспитывать любовь к природе; учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным.

Скачать:

Вложение Размер
v_dalekom_kosmose._pod.gr_.docx 24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим

«В далеком космосе»

Цель: расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Юрии Алексеевиче. Гагарине и других героях космоса. Познакомить детей с российскими учеными, которые разработали и продумали теорию и основную формулу движения ракеты. Познакомить детей с созвездиями, воспитывать любовь к природе; учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным.

Оборудование: Иллюстрации по теме «Космос», фотографии космонавтов, ракет, космических спутников. Глобус звёздного неба. Картинки с изображением летательных аппаратов, в том числе космических. Карточки, разделённые пополам, схематическое изображение 12-ти созвездий (Медведица, Дракон, Геркулес, Персей, Лев, Рыба, Вoл, Орел, Лебедь, Кит, Волопас, Пегас).

Экскурсия в планетарий. Просмотр спектакля «Маленький принц». Беседа о Солнечной системе, о Вселенной, о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака.

Воспитатель загадывает загадки:

На чёрный платок просыпано просо.

А склевать-то непросто (Звезды)

Ни ковра не поднят,

Ни горох собрать. (Звёзды и небо)

Украшал ночную синь

А прошла неделька только —

От него осталась… долька! (Луна)

Ребята, назовите слова, подходящие к слову «небо»: Солнце (Светит на небе), облака (облака плывут по небу); самолет (самолёт летит в небе); звёзды (ночью на небе светят звезды), ракета (Ракета улетает в небо)…..

Ребята, скажите, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? ( День космонавтики.) Правильно. Почему этот праздник так называется? (Это праздник космонавтов.) . Кто такие космонавты? (Ответы детей.). До того, как в космос полетел первый человек, туда отправляли искусственные спутники, затем отправляли животных. Какие это были животные? (ответы детей). И только потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами. Как вы думаете, почему человек хотел полететь в космос? (Ответы детей.). Это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, конструировании, строительстве и испытании космических ракет, спутников.

Педагог: «С древности люди, наблюдая за небом и звездами, они хотели узнать, что же это за яркие точки, которые светят только в темное время суток. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Привязывали крылья, но у них ничего не получалось. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, чтобы наблюдать за звездами. И тогда люди узнали, что кроме Земли существуют и другие планеты. Какие планеты вы знаете? (Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран.) Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на этих планетах, похожи ли жители планет на землян. Чтобы узнать это, надо долететь до планет. На чем можно полететь в космос?» (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных картинок те, на которых изображены космические летательные аппараты (ракета, космический спутник). Воспитатель рассказывает, что изобрели эти летательные аппараты великие русские ученые: ракету Константин Эдуардович Циолковский, а космический спутник – Сергей Павлович Королев.

«Кто же первым из людей полетел в космос? » (Ю.А. Гагарин). Как вы думаете, каким должен быть космонавт?» (У космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть смелым, бесстрашным, выносливым, находчивым.). Воспитатель знакомит детей с другими известными космонавтами (А. Леонов, В. Терешкова и тд.).

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать — нам не лень!

Влево – вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

А кто знает, что это? Воспитатель показывает глобус звездного неба.

Правильно – это небо со звездами. С древних времен люди наблюдали за звездами, самые яркие звезды они мысленно соединяли линиями с другими звездами, как бы рисуя по небу, а подом смотрели на что похожи рисунки. Получались рисунки разные, одни были похожи на птиц, другие на животных, третьи на человека.

Игра «Найди созвездие».

Надо найти на звёздном небе (глобусе) самые яркие звёзды (крупные). Найдите созвездие, напоминающее птицу, человека, зверя.

Если наблюдать за звёздами в одно и то же время, то можно заметить, что те же созвездия появляются в небе в определенных, одних и тех же местах.

В древности путешественники ориентировались по звёздам, чтобы не заблудиться в пути. Полярная звезда всегда указывает направление на север. Воспитатель показывает полярную звезду на глобусе. Люди придумывали названия созвездиям, рисовали их.

Игра: «Угадай созвездие»

У вас на столе карточки с разными созвездиями. Я буду описывать, а вы должны отгадать о каком созвездии я говорю.

  1. На небе есть созвездие, похожее на большой ковш. Представьте себе, что конец ручки ковша — нос животного, несколько звезд под ковшом -это лапы и туловище. В древности люди считали, что если все эти звезды соединить, то они будут похожи на медведицу. Посмотрите па свои карточки. Нет ли у вас созвездия, похожего на медведицу? (Воспитатель показывает картинку с изображением Большой Медведицы, дети, рассмотрев картинку педагога, ищут у себя карточку с созвездием, тот у кого созвездие, получает картинку).
  2. Созвездие Геркулеса состоит из многих звезд. Геркулес был очень сильным человеком. У него была дубинка, с помощью которой он победил страшного льва. (Воспитатель показывает картинку) — У кого есть созвездие Геркулеса? (Отдает картинку ребенку)

И так педагог показывает все картинки с созвездием.

В конце занятия воспитатель с детьми заучивает стихотворения С. Есенина

Звёздочки ясные, звёзды высокие!

Что вы храните в себе, что скрываете?

Звёзды, таящие мысли глубокие,

Силой какою вы душу пленяете.

Частые звёздочки, звёздочки тесные!

Что в вас прекрасного, что в вас могучего?

Чем увлекаете, звёзды небесные,

Силу великую знания жгучего?

Когда вы сияете,

Маните в небо, в объятья широкие?

Смотрите нежно так, сердце ласкаете,

Звёзды небесные, звёзды далёкие!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знайка приглашает в путешествие. Занятие по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять зна.

конспект обобщающего занятия по проекту «Рыбы» в подготовительной логопедической группе.

Материал будет полезен воспитателям и родителям. Конспект содержит приложение с пословицами и загадками о хлебе.

конспект занятия в подготовительной группе на тему «Луговые цветы».

Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.

.Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Сельскохозяйственные профессии»Образовательные: закрепить с детьми названия сельскохозяйственных професси.

— Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.- Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в .

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Космос»

марина борисова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Космос»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВА

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 280

КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПО ТЕМЕ «КОСМОС»

Воспитатель: Борисова М. А.

Программное содержание

1. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики, её основоположниках и первых космонавтах.

2. Познакомить с Солнечной системой и её строением: Солнцем и другими планетами (их размерами, расположением относительно Солнца, характерными особенностями каждой из планет, интересными фактами из истории открытия планет).

3. Вызвать интерес к космосу.

Активизация словаря: Солнечная система, галактика, планеты: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон; космические тела: астероиды, комета, звёздная туманность; созвездия, глобус.

Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем празднике — 12 Апреля «День космонавтики», рисование космических пейзажей, изготовление поделок к выставке «Этот загадочный и далёкий космос», конструирование макета Солнечной системы (коллективная работа, разучивание стихотворений о космосе.

Материалы к занятию: картины «Солнечная система»; иллюстрации: портреты Константина Эдуардовича Циолковского, Сергея Павловича Королева, Юрия Алексеевич Гагарина; детские рисунки; фотографии планет из космоса, фотографии орбитальной станции, спутников, ракет.

Модель солнечной системы для игры: в центре — Солнце, а 9 шариков на ниточках — планеты разные по цвету и размеру (творческая работа Фадина Максима, а также планеты с магнитиками.

Ход занятия:

— На предыдущем занятии мы с вами говорили о предстоящем празднике 12 апреля – Дне космонавтики. Сегодня мы познакомимся со строением Солнечной системы из планет и созвездий.

— А сейчас, ребята, посмотрите на доску и расскажите обо всех, кого мы на ней видим.

— Рассказ первого ребенка: «Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах».

— Молодец. А кто продолжил его дело?

— Рассказ второго ребенка: «Его дело продолжили ученики — ученые под

руководством конструктора Сергея Павловича Королева. В 1933 году изготовили первый космический спутник (показ детских рисунков, установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно».

— Очень хорошо, многие из наших ребят вместе с родителями сделали макеты спутников и ракет, посмотрите, правда — здорово!

А кто первый отправился к звездам? Расскажите о первых космонавтах.

— Рассказ третьего ребенка: «В 1957 году первым «космонавтом» была собака Лайка, с ней же были отправлены плесневые грибки, традесканции, мухи и мыши. Пролет прошел успешно, все было доставлено на землю в целости и сохранности. В 1958 году увеличили размер ракеты и отправили

ве собаки-лайки: Белку и Стрелку. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту — послать в космос человека!»

— Молодец. О первом космонавте нам расскажет Пефтиев Артём.

— Рассказ четвертого ребенка: «12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» (показ портрета и детских рисунков). Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта».

Физкультминутка «Космонавт».

Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).

— Как много вы знаете! А теперь отгадайте загадки:

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

У ракеты есть водитель,

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как назло

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый (гуманоид)

Шла девица из Питера, Просыпала кувшин бисера.

Не соберет ни царь, ни царица, Ни красная девица (звезды на небе).

— Правильно, это звездное небо. Звёзды собираются в различные созвездия. В ночном небе можно увидеть многие из них. Стихотворение о созвездиях прочитает Широкова Настя.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Космос всегда интересовал человека. Ведь хочется знать — есть ли жизнь где-нибудь еще? Я приглашаю вас посетить наш планетарий (открываю выставку из поделок в рамках недели «Космос»).

Как вы думаете, видны ли на небе звезды днем и почему?

— Звезд на небе днем не видно. А почему днем не видно звезд?

— Потому что светит Солнце.

— Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем.

В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Посмотрите на картину.

В центре нашей галактики расположена самая большая звезда-планета — Солнце, вокруг нее движутся 9 больших планет: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Вокруг солнца вращаются 9 планет. Чем же Солнце удерживает все девять планет вокруг себя?

Игра «Солнечная система»

Проведем опыт: представьте, что желтая палочка — Солнце, а 9 шариков на ниточках — планеты.

Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?.

— Солнцу помогает вечное движение.

— Правильно, если Солнышко не будет двигаться, вся система развалится, и не будет действовать это вечное движение. Послушайте, какое интересное стихотворение нашла Ульянова Вероника со своей мамой в интернете.

В пространстве космическом воздуха нет.

И кружат там девять различных планет, И солнце – звезда в самом центре системы,

И притяжением связаны все мы.

— А сейчас я предлагаю вам пройти к своим космическим столам и составить карту планет (дети проходят к столам). Как вы думаете,что нам понадобится для составления схемы-карты?

— Правильно, картон черного или тёмно — синего цвета; планеты разные по цвету и размеру с магнитиками и таблица «Солнечная система».

В центре нашей галактики расположена самая большая звезда – планета — Солнце, какой кружок мы с вами выберем?. Правильно, самый большой, желтого цвета. Ищем такой круг и прикрепляем в центр нашей схемы.

Сколько планет вокруг Солнца?. Правильно, вокруг Солнца движутся 9 больших планет:

Первая и самая маленькая во всей солнечной системе — Меркурий,

он расположен ближе всех к Солнцу и раскаленная — красная планета (дети прикрепляют).

Вторая от Солнца очень жаркая, фиолетовая планета, сплошь затянутая облаками — Венера.

Третья — на ней мы живем с вами. Правильно, Земля. Послушайте, какое красивое стихотворение выучила Ульянова Вероника (ребёнок читает стихотворение Е. Шиловского «Я обнял глобус»).

Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол.

Мне говорят: «Будь с нами добр».

Не растопчи ты нас, не жги,

Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я:

«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу».

— Как выдумаете, какой формы и цвета увидел ю. А. Гагарин нашу Землю из космоса?

— Круглой, голубой, в облаках с зеленоватыми пятнами (выставляю фотографию Земли из космоса).

— Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз?

— Правильно — глобус (показать глобус, дети прикрепляют голубой шар).

Четвертая от Солнца — красноватая звезда Марс.

Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. О планете Марс (дети прикрепляют) нам расскажет Иванов Ростислав.

Пятая самая большая планета — Юпитер состоит из жидкости и газа, мы наклеим его галактической бумагой с разводами (дети прикрепляют).

Шестая планета-Сатурн, о нем нам расскажет Алексеев Никита (ребёнок читает стихотворение Р. Алдониной, дети прикрепляют).

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо,

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Самые удаленные от Солнца планеты, а, значит, на них очень холодно и людям очень малоизвестные: Уран, Нептун и самый далекий Плутон.

Седьмая планета изо льда и газа — Уран (дети прикрепляют).

Рисунок 1. А это пришельцы с далёких планет. Они приземлились на наш космодром и с интересом разглядывают нашу планету Земля.

Восьмая — Нептун, больше Урана и темно синего цвета (дети прикрепляют).

Девятая поменьше ее серая планета — Плутон (дети прикрепляют).

Вокруг этих больших планет множество малых звезд – астероидов и кометы. Газовые и пылевые хвосты комет сверкающим шлейфом тянутся за головами комет (показываю картинку). Послушайте, какое стихотворение выучил Прозоров Саша (ребёнок читает стихотворение Р. Сефа «Комета»).

Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звёзд.

Несясь на диких скоростях,

Была у Солнца я в гостях.

Я Землю видела вдали

И новых спутников Земли.

Я уносилась от Земли,

За мной летели корабли!

При столкновении друг с другом астероиды рассыпаются на множество метеоритов (показываю картинку).

При попадании в атмосферу Земли они сгорают.

Как вы думаете, они будут больше или меньше наших планет?.

Правильно намного меньше. Наклейте разноцветные звездочки вокруг наших планет, кто желает, может приклеить с хвостами кометы.

Рисунок 2 Мы сегодня собрались на космической станции, чтобы подробно изучить планеты и построить свой макет Солнечной системы. Вот так!

Рисунок 3 Строить Солнечную систему очень увлекательно!

Анализ занятия: Какие интересные карты наших будущих путешествий у нас получились. Подумайте и скажите, что же такое Солнечная система?

— Солнечная система — наш дом в бесконечной Вселенной.

— Правильно, Солнечная система это наш дом, в которой расположены планеты в определенной последовательности. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

На следующем занятии мы с вами отправимся в далёкое и увлекательное космическое путешествие. Но для этого каждый из вас должен подготовиться и внимательно посмотреть наши космические энциклопедии и придумать маршруты к понравившимся планетам. Вы все сегодня были молодцами. Наше занятие закончилось, но вас ждёт сюрприз – космический торт от Гурьянова Миши.

Портфолио Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Портфолио воспитателя Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Источник

Читайте также:  Как достигнуть единства с космосом
Adblock
detector