Меню

Конспект занятия по окружающему миру старшая группа космос

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Этот загадочный космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
etot_zagadochnyy_kosmos.docx 18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Составила воспитатель Реброва Любовь Николаевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Тема : «Этот загадочный космос»

— Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики;

— Дать первоначальные сведения о планетах;

— Активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;

— Расширять представления детей о профессии космонавта.

Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны. Воздушный шарик.

В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. Большие звезды соединяются в созвездия, у которых есть свои имена: Большая и Малая Медведица, Овен, Телец, Рак, Лев. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь где-нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах? А вы хотите это узнать?
С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.
Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток” (показ портрета и детских рисунков). Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Воспитатель показывает детям, на примере воздушного шарика, как ракета взлетает вверх. Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами, а потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.
Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух, но в ракете не воздух, а топливо.

Воспитатель: Какой формы увидел Гагарин нашу землю?
Воспитатель: А какого цвета наша земля из космоса?
– Почему?
Воспитатель: Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз?
Показать глобус.
Воспитатель: А что космонавт делает в космосе? Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. А чем же они занимаются во время полета давайте мы вместе с вами по красивым рисункам и расскажем. — Правильно, они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность земли. И сообщают на землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радио-телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов. — А вы ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

– А еще космонавты очень много тренируются и занимаются

спортом, они бегают, прыгают, чтобы быть готовыми к полету.

Подвижная игра «Космонавты»

На полу раскладывают обручи-ракеты (обручей на 1 меньше, чем детей в парах). Встать в обруч могут не более 2 человек. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

После последних слов все разбегаются и стараются быстрее занять ракету-обруч по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой.

Воспитатель: Я хочу показать вам, что и как едят космонавты. Так как в космосе невесомость, еда находится в тюбиках, похожих на тюбики зубной пасты (показать).

Проводится игра «Какие предметы космонавт возьмет в полет» — Раз, два, три в полет все собери! — Ребята, давайте посмотрим какие же вещи нужны космонавту.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг Солнца, жизни нет. Яркая звезда, находящаяся в центре Солнечной системы. Солнце, словно, раскаленный огненный шар раздает тепло своим ближайшим планетам. Правда, тем планетам, которые очень близко к Солнцу (Меркурий и Венера) очень жарко, а тем, которые находятся дальше Марса очень холодно, потому что до них теплые лучи почти не достают. А вот на планете Земля температура оказалась не низкой и не высокой очень удобной для появления и развития на ней жизни.

Наша планета Земля, на которой мы живём, входит в состав Солнечной системы. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг него на разном расстоянии от Солнца вращаются восемь главных планет. Одна из них, третья по счёту, и есть наша Земля. Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка — Луна, которая является спутником Земли.

Только солнце спать ложится,

Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет,

Тускло землю освещает

Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Звезды и луну)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)

По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)

Ожидаемые результаты :
Воспроизводят названия некоторых планет, имя первого космонавта.
Понимают значение первоначальных сведений о планетах, Солнце, Луне.
Применяю умение участвовать в беседе, полученные навыки в процессе деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с использованием мультимедийного оборудования.

Цель: Формирование представлений у детей о космосе.Задачи:- Вызвать интерес к космическому пространству;-Уточнить и расширить знания детей об основных планетах Солнечной системы, звёздах, со.

Методическая разработка НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Этот загадочный космос&raquo.

Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству, расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии: развивать воображение, фан.

Цель:- Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики;- Дать первоначальные сведения о планетах;- Воспитывать любознательность;- Активизировать словарь дошкольников, расширять .

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия для детей подготовительно группы.

Источник

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Космос»

Светлана Агафонова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Космос»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Космос»

-Формирование представлений о космосе,освоении космоса людьми,работе космонавтов;

-расширение представлений о значении труда взрослых;

-расширение,уточнение и активизация словаря по теме»Космос»;

-развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания.

Ход урока

1. Организационный момент

Она твоя, она моя,

И называется (Земля)

Планета Земля самая красивая и самая интересная из планет. Вот так выглядит наша Земля из космоса –недаром ее иногда называют «голубой планетой».

2. Основная часть

А) Сообщение новой темы

Уважаемые пассажиры, займите места в кабине космического корабля. Сейчас наш корабль отправится в полет. Итак,командиру приготовить ключ на старт.

Д:-Есть ключ на старт!

Д:-Есть ключ на пуск!

В:-Одна минута-полет нормальный. Две минуты-полет нормальный. Три минуты полет нормальный.

В:-Уважаемы пассажиры! Посмотрите,пожалуйста,в иллюминаторы. Что вы там видите?

Д:- Вокруг темно, много звезд.

В:- Что такое Звезда? Учёные, изучающие космос, узнали, что звёзды — огромные раскалённые шары из газа. Солнце — тоже звезда.

Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Кроме нашей Земли вокруг Солнца кружатся еще 8 планет. У каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон

Луна –это спутник Земли, которая двигается вокруг нее на определенном расстоянии.

В:-Что вы видите вдалеке?

Д:-Космический корабль.

Картина Космонавты.

В:-Космический корабль движется к орбитальной станции.

Посмотрите внимательней,кого вы там еще видите?

Д:-Космическую станцию и космонавтов.

В:-Космонавты вышли из орбитальной станции в открытый космос и монтируют новое оборудование. Оно необходимо им для исследования космоса. На них серебристые скафандры.

Они защищают космонавтов. В них есть системы,обеспечивающие дыхание,-ведь в космосе нет кислорода.

В:-Как вы думаете,какая работа у космонавтов?

В:-Космонавты выполняют очень важную работу. Благодаря этой работе на Земле развивается наука и техника.

В:-А вы знаете кто впервые полетел в космос?

В:- А когда это было?

Д:-12 апреля 1961года.

В:-А теперь нам предстоит выйти в открытый космос. Встаньте около своих стульчиков, «наденьте скафандры».

Б)Подвижная игра «В открытом космосе»

В:-Мы оказались в открытом космосе. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения вневесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости.

(дети изображают движения в невесомости).

В) Игра «Что делает?» (игра с мячом)

В:-Я бросаю мяч одному из вас и начинаю предложение. Вы ловите мяч,заканчиваете предложение и возвращаете мяч.

Д:-…передает сигналы на Землю

Д:-…мчится в космосе.

В:-Космонавты…

Г) Дидактическая игра «Расставь планеты по порядку»

(Дети раскладывают планеты по порядку) .

(на столе разложены картинки Ю. Гагарина,В. В. Терешковой,Г. С. Титова,к. Э. Циолковского,С. П. Королева,Белки Стрелки. Дети подходят, берут картинку и называют кто там нарисован.)

3. Заключительная часть

В:- Итак, нам пора возвращаться на Землю. Займите свои места в кабине космического корабля. Сейчас наш корабль отправится на Землю. Итак,командиру приготовить ключ на старт.

Д:-Есть ключ на старт!

Д:-Есть ключ на пуск!

В:-Одна минута-полет нормальный. Две минуты-полет нормальный. Три минуты полет нормальный.

В:- Вот мы и на месте.

В:-Где мы с вами побывали?

Д:-В космосе.

В:- Что вы там видели?

Д:- Планеты, звезды, Луну,орбитальную станцию,космонавтов и т. д

Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детсого сада для детей с ОНР. -СПб. :ООО»Издательство «.-ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.-704 с.

«Мебель». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Комнатные цветы» Занятие по окружающему миру для старшей группы «Комнатные цветы» Селеверстова Евгения Николаевна Цели: Расширять знания о многообразии.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие на Север» в старшей группе Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Аквариумные и пресноводные рыбы» Задачи: Образовательные -Расширение представлений об аквариумных рыбках; -формирование представлений о пресноводных рыбах, их внешнем.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме : «Зимующие птицы» Цель: -уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах;.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе по теме «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно -образовательные: — Актуализация словаря по теме “Зима.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.

Источник

Читайте также:  Натурфилософы человек как образ космоса
Adblock
detector