Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Этот загадочный космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etot_zagadochnyy_kosmos.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила воспитатель Реброва Любовь Николаевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.
Тема : «Этот загадочный космос»
— Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики;
— Дать первоначальные сведения о планетах;
— Активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;
— Расширять представления детей о профессии космонавта.
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны. Воздушный шарик.
В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. Большие звезды соединяются в созвездия, у которых есть свои имена: Большая и Малая Медведица, Овен, Телец, Рак, Лев. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь где-нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах? А вы хотите это узнать?
С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.
Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток” (показ портрета и детских рисунков). Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель показывает детям, на примере воздушного шарика, как ракета взлетает вверх. Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами, а потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.
Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух, но в ракете не воздух, а топливо.
Воспитатель: Какой формы увидел Гагарин нашу землю?
Воспитатель: А какого цвета наша земля из космоса?
– Почему?
Воспитатель: Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз?
Показать глобус.
Воспитатель: А что космонавт делает в космосе? Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. А чем же они занимаются во время полета давайте мы вместе с вами по красивым рисункам и расскажем. — Правильно, они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность земли. И сообщают на землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радио-телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов. — А вы ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
– А еще космонавты очень много тренируются и занимаются
спортом, они бегают, прыгают, чтобы быть готовыми к полету.
Подвижная игра «Космонавты»
На полу раскладывают обручи-ракеты (обручей на 1 меньше, чем детей в парах). Встать в обруч могут не более 2 человек. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
После последних слов все разбегаются и стараются быстрее занять ракету-обруч по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой.
Воспитатель: Я хочу показать вам, что и как едят космонавты. Так как в космосе невесомость, еда находится в тюбиках, похожих на тюбики зубной пасты (показать).
Проводится игра «Какие предметы космонавт возьмет в полет» — Раз, два, три в полет все собери! — Ребята, давайте посмотрим какие же вещи нужны космонавту.
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг Солнца, жизни нет. Яркая звезда, находящаяся в центре Солнечной системы. Солнце, словно, раскаленный огненный шар раздает тепло своим ближайшим планетам. Правда, тем планетам, которые очень близко к Солнцу (Меркурий и Венера) очень жарко, а тем, которые находятся дальше Марса очень холодно, потому что до них теплые лучи почти не достают. А вот на планете Земля температура оказалась не низкой и не высокой очень удобной для появления и развития на ней жизни.
Наша планета Земля, на которой мы живём, входит в состав Солнечной системы. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг него на разном расстоянии от Солнца вращаются восемь главных планет. Одна из них, третья по счёту, и есть наша Земля. Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка — Луна, которая является спутником Земли.
Только солнце спать ложится,
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет,
Тускло землю освещает
Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Звезды и луну)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)
Ожидаемые результаты :
Воспроизводят названия некоторых планет, имя первого космонавта.
Понимают значение первоначальных сведений о планетах, Солнце, Луне.
Применяю умение участвовать в беседе, полученные навыки в процессе деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с использованием мультимедийного оборудования.
Цель: Формирование представлений у детей о космосе.Задачи:- Вызвать интерес к космическому пространству;-Уточнить и расширить знания детей об основных планетах Солнечной системы, звёздах, со.
Методическая разработка НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Этот загадочный космос».
Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству, расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии: развивать воображение, фан.
Цель:- Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики;- Дать первоначальные сведения о планетах;- Воспитывать любознательность;- Активизировать словарь дошкольников, расширять .
Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия для детей подготовительно группы.
Источник
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Космос»
Светлана Агафонова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Космос»
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Космос»
-Формирование представлений о космосе,освоении космоса людьми,работе космонавтов;
-расширение представлений о значении труда взрослых;
-расширение,уточнение и активизация словаря по теме»Космос»;
-развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания.
Ход урока
1. Организационный момент
Она твоя, она моя,
И называется (Земля)
Планета Земля самая красивая и самая интересная из планет. Вот так выглядит наша Земля из космоса –недаром ее иногда называют «голубой планетой».
2. Основная часть
А) Сообщение новой темы
Уважаемые пассажиры, займите места в кабине космического корабля. Сейчас наш корабль отправится в полет. Итак,командиру приготовить ключ на старт.
Д:-Есть ключ на старт!
Д:-Есть ключ на пуск!
В:-Одна минута-полет нормальный. Две минуты-полет нормальный. Три минуты полет нормальный.
В:-Уважаемы пассажиры! Посмотрите,пожалуйста,в иллюминаторы. Что вы там видите?
Д:- Вокруг темно, много звезд.
В:- Что такое Звезда? Учёные, изучающие космос, узнали, что звёзды — огромные раскалённые шары из газа. Солнце — тоже звезда.
Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Кроме нашей Земли вокруг Солнца кружатся еще 8 планет. У каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон
Луна –это спутник Земли, которая двигается вокруг нее на определенном расстоянии.
В:-Что вы видите вдалеке?
Д:-Космический корабль.
Картина Космонавты.
В:-Космический корабль движется к орбитальной станции.
Посмотрите внимательней,кого вы там еще видите?
Д:-Космическую станцию и космонавтов.
В:-Космонавты вышли из орбитальной станции в открытый космос и монтируют новое оборудование. Оно необходимо им для исследования космоса. На них серебристые скафандры.
Они защищают космонавтов. В них есть системы,обеспечивающие дыхание,-ведь в космосе нет кислорода.
В:-Как вы думаете,какая работа у космонавтов?
В:-Космонавты выполняют очень важную работу. Благодаря этой работе на Земле развивается наука и техника.
В:-А вы знаете кто впервые полетел в космос?
В:- А когда это было?
Д:-12 апреля 1961года.
В:-А теперь нам предстоит выйти в открытый космос. Встаньте около своих стульчиков, «наденьте скафандры».
Б)Подвижная игра «В открытом космосе»
В:-Мы оказались в открытом космосе. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения вневесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости.
(дети изображают движения в невесомости).
В) Игра «Что делает?» (игра с мячом)
В:-Я бросаю мяч одному из вас и начинаю предложение. Вы ловите мяч,заканчиваете предложение и возвращаете мяч.
Д:-…передает сигналы на Землю
Д:-…мчится в космосе.
В:-Космонавты…
Г) Дидактическая игра «Расставь планеты по порядку»
(Дети раскладывают планеты по порядку) .
(на столе разложены картинки Ю. Гагарина,В. В. Терешковой,Г. С. Титова,к. Э. Циолковского,С. П. Королева,Белки Стрелки. Дети подходят, берут картинку и называют кто там нарисован.)
3. Заключительная часть
В:- Итак, нам пора возвращаться на Землю. Займите свои места в кабине космического корабля. Сейчас наш корабль отправится на Землю. Итак,командиру приготовить ключ на старт.
Д:-Есть ключ на старт!
Д:-Есть ключ на пуск!
В:-Одна минута-полет нормальный. Две минуты-полет нормальный. Три минуты полет нормальный.
В:- Вот мы и на месте.
В:-Где мы с вами побывали?
Д:-В космосе.
В:- Что вы там видели?
Д:- Планеты, звезды, Луну,орбитальную станцию,космонавтов и т. д
Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детсого сада для детей с ОНР. -СПб. :ООО»Издательство «.-ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.-704 с.
«Мебель». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.
Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Комнатные цветы» Занятие по окружающему миру для старшей группы «Комнатные цветы» Селеверстова Евгения Николаевна Цели: Расширять знания о многообразии.
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие на Север» в старшей группе Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Аквариумные и пресноводные рыбы» Задачи: Образовательные -Расширение представлений об аквариумных рыбках; -формирование представлений о пресноводных рыбах, их внешнем.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме : «Зимующие птицы» Цель: -уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах;.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе по теме «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно -образовательные: — Актуализация словаря по теме “Зима.
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.
Источник