Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительный космос»
АНАСТАСИЯ ПОСКРЕБЫШЕВА
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительный космос»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительный космос»
-расширять представление о космическом пространстве;
-познакомить детей с Вселенной, с галактикой, Солнечной системой, с планетами, с космическими телами.
-познакомить с российскими учеными, стоявшие у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковский и С Королев;
— познакомить детей с тем, кого первым в истории космонавтики отправляли ученые в космос (собаки: Белка и Стрелка) ;
-закрепить знания о том, что первым космонавтом был Ю. А. Гагарин.
Обобщить и систематизировать знания детей о празднике «Дне космонавтики», расширить представления о профессии космонавта, какими должны быть космонавты;
Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.Обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями: капсула, Вселенная, Солнечная система, спутник, космодром.
Побуждать к речевому общению между собой, обращаться к взрослым с вопросами, суждениями и высказываниями;
Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос.
Подготовительная работа: создание папки – передвижки; ознакомление с портретами космонавтов Ю. Гагарина, А. Леонова, В. Терешковой, с основателем космонавтики К Циолковским; беседы о космосе; чтение и рассматривание книги «Что, зачем, почему» К Мишиной.
Оборудование: глобус, большие модули, наглядные пособия с изображением планет, стихи, загадки.
Необходимый материал: листы бумаги, заранее подготовленные: первый слой покрыт восковыми мелками, второй-гуашью черного цвета, деревянные шпажки.
Ход занятия.
Воспитатель (Показывает ребятам глобус.) Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. Воздух, который называют атмосферой, как одеяло окутывает нашу землю. Слой воздуха небольшой, он составляет всего несколько километров, а дальше воздуха нет, дальше пустота – космическое пространство. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Привязывали крылья, но у них ничего не получалось.
Прошли века, и люди смогли покорить воздушное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже стали они летать на самолетах и вертолетах. Но люди продолжали смотреть на небо,особенно ночью и мечтать: «А что же там? А как там?» Давайте отгадаем загадки и узнаем, куда же люди хотели полететь
Два названия имеет,
Ночью светит, но не греет.
Проведет всю ночь без сна,
В небе яркая… (Луна)
День ушел, померкли дали,
Птички петь уж перестали –
Улеглись до зорьки в гнездах…
Что мерцает в небе? (Звезды)
Ребята, так куда хотели лететь люди?
Дети: К звездам и на луну.
Воспитатель: Ребята, а хотите тоже слетать в космос, к звездам.
Воспитатель: Но для этого нам нужно построить космическую ракету. А вы знаете, что разработал теорию ракеты и вывел основную формулу движения замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский. (показ портрета)
Ребята из модулей строят ракету.
Воспитатель: Ну вот, ракета наша готова.
Мы трудились очень дружно —
Получилось то,что нужно:
Не машинка, не конфета,
Пора отправляться в полет. Сели в кресла. Пристегнули ремни. Пошел отсчет.
Идет отсчет: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск…»
Таинственная «звездная бездна» космоса притягивала людей, звала заглянуть в нее.
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете какая самая большая звезда?
Дети; это Солнце, оно освещает и согревает всю нашу планету Земля.
(вывешиваю на доску солнце)
Воспитатель: Около Солнца вращается наша Земля и другие планеты. Так Солнце с планетами образуют солнечную систему.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим и вспомним планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Раньше в СС входило 9 планет и множество более мелких небесных тел. Относительно недавно Плутон перестал считаться планетой т. к он намного меньше других планет. Для того чтобы занять тот же объем в космосе, что и Земля, потребовалось бы почти 170 Плутонов.
• МЕРКУРИЙ — находится ближе всех к солнцу. Один день на меркурии соответствует 60 дням на земле. Еще эту планету называют утренней звездой, т. к. Меркурий светит очень ярко ранним утром перед восходом Солнца.
• ВЕНЕРА – вторая планета от Солнца, самая горячая планета из-за своей плотной атмосферы, удерживающей тепло. Венера вращается в противоположном направлении по сравнению с большинством планет.
• ЗЕМЛЯ – третья планета от Солнца. Единственная планета, на которой существует жизнь. У Земли один спутник – Луна. Это самое близкое к нашей планете космическое тело.
• МАРС — её ещё называют «Красной планетой». На Марсе самые высокие горы и глубокие каньоны в СС. Например, самый большой на Марсе вулкан Олимп.
• ЮПИТЕР – планета гигант. Штормы на этой планете никогда не прекращаются. Юпитер является жизненно важным для безопасности Земли. За счет своей сильной гравитационной силы она притягивает много космического мусора, который был бы крайне опасен для нашей планеты.
• САТУРН — это не единственная планета, которая имеет кольца.
Это просто единственная планета, где мы можем увидеть эти кольца с нашей планеты.
• УРАН – одно время года на Уране длится около 20 земных лет.
• НЕПТУН – восьмая планета СС. На этой планете дуют очень сильные ветра.
Воспитатель: На какой планете Солнечной системы есть жизнь?
Воспитатель: Ребята, а в космосе существуют не только звезды с планетами, ну а так же кометы, астероиды, метеориты.
Воспитатель: Ребята, вся наша Вселенная, с давних пор притягивала людей к себе. И вот ученый-конструктор Сергей Павлович Королев (показ портрета) смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали собачки Стрелка и Белка
Показ о полете собак.
А уж потом 12 апреля 1961 году в первые в космос полетел — человек.
Ребята, как вы думаете, Кто это?
Дети:Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин- первый космонавт.
Маленький рассказ ребенка о Ю. А. Гагарине.
Воспитатель: Сначала были одиночные полеты, а потом стали и групповые по 2-3 и более человек. А кто из вас знает, как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли?
Дети: Космодром.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете; Каждый человек может стать космонавтом?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, чтобы жить и работать, в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать настоящими космонавтами?
Воспитатель: Тогда давайте потренируемся.
— Давайте проверим вашу игровую – прыговую – скаковою энергию и космическую внимательность!
1. Итак, первое испытание проверяем вашу космическую внимательность:если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув,громко и дружно отзываетесь: «Скок!».А если я крикну: «Скок!», —то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!
2. Следующее испытание позволит нам найти самых ловких, проворных и выносливых.
Например, игра с кеглями. Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место
3. Следующее испытание позволит нам найти самых выносливых космонавтов. Дети делают упражнение «Ласточка».
Вот и практически завершается наш полет. Нам с вами предстоит вернуться на Землю. А все космонавты на Землю возвращаются в специальных капсулах. Наша капсула готова к возвращению на Землю. Итак, Вам нужно каждому сесть в кресло, пристегнуть ремни и закрыть глаза. Возвращение на Землю начинается.
Воспитатель: Вот и завершился наш полет в Космос. А сейчас я предлагаю нарисовать цветными карандашами то, что вам больше всего запомнилось и понравилось.
Дети рисуют космос в технике граттаж, а затем рисунками оформляют выставку в группе.
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и математическому развитию Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и математическому развитию Цели: — познакомить с помощью флексагонов с правилами.
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе «Идём в гости» Цель: закрепить знания, умения, навыки детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования». Задачи: — образовательные:.
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир насекомых» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. МОСКВЫ средняя школа №1002 дошкольное отделение 1 Интегрированное занятие.
«Поможем Красной Шапочке». Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Поможем Красной Шапочке» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о весне, уточнить признаки весны, упражнять в образовании.
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, аппликации и развитию речи в средней группе «Домик на холме» Тема: «Домик на холме» Программное содержание: Расширить представления детей о горах, познакомить с понятием «холм». Познакомить детей.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Удивительный воздух» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район.
Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Путешествие в космос» Направление развития: познавательно – речевое,.
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Москва, 2018г. Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе Цели: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность,.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, посвященное 12 апреля «Таинственный космос» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Таинственный космос» Цель: Продолжать расширять представление детей.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природы зимой. Задачи: 1. Образовательные: • Расширять представления.
Источник
«Путешествие в космос». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Хамида Бейдиева
«Путешествие в космос». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Закрепить представления детей о космосе;
Продолжать обогащать словарь по теме «Космос»;
Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением;
Продолжать упражнять детей в подборе признаков к предметам;
Продолжать развивать мелкую моторику рук;
Упражнять детей в образовании слов – предметов множественного числа;
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Ход занятия:
— Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). А куда бы вы хотели, отправиться в путешествие? (Ответы детей). Это очень хорошо. Значит, ребята, вы все любознательные! Я же сегодня хочу предложить вам, друзья, отправиться со мной в путешествие. А в какое путешествие, отгадайте сами. (Загадка про космос)
Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)
— Молодцы, ребята, вы угадали, это космос. Ну и в какое путешествие я вас приглашаю? (ответы детей). Верно, в космическое путешествие. Скажите, ребята, а в чём мы полетим в космос? (На космическом корабле). Какой костюм нам необходимо надевать? (Надеваем скафандры, шлемы). Чтобы отправиться в космическое путешествие,нам необходимо ответить на следующие вопросы:
Кто был первым космонавтом Земли?
А каких ещё космонавтов вы знаете?
Вы хотели бы стать космонавтом?
Каким должен быть космонавт?
Воспитатель с детьми выходят на коврик, где заранее подготовлены стулья для полёта.
— Устраивайтесь поудобнее в космическом корабле.Начинаем отсчет времени: 5-4-3-2-1- Пуск! Вот мы с вами и в космосе. Ребята, вы все почувствовали невесомость? (Воспитатель с детьми смотрят в иллюминатор космического корабля)
— Ребята, посмотрите, что вы видите в космосе?
— А как называется наша планета?
— Ребята, поиграем в игру «Подбери признак». Вы же как – то узнали нашу планету. А какая наша Земля?
— Она голубая, красивая, большая, родная, любимая, круглая, ближайшая и т. д.
— Летим дальше. Ребята, что вы видите дальше?
-Верно. Это Луна. Хочу напомнить, друзья, что Луна – это спутник нашей Земли. И она очень хорошо видна с Земли. А сейчас я хочу вам предложить следующую игру.
Игра называется «Скажи наоборот»
С Земли можно взлететь – А на Землю можно приземлиться
Луна ночью яркая – А днём тусклая
На Луну можно прилететь – А с Луны — улететь
Солнце от Земли далеко – А Луна близко
Ночью темно – А днём светло
Самолёт летит медленно – А наш космический корабль летит быстро
— Ну вот, очень быстро мы пролетели дальше. Ребята, что вы видите ещё?
— Верно, друзья. Это звёзды. Их очень в космосе много. Что такое звёзды? (Ответы детей). Ребята, послушайте стихотворение Риммы Алдониной «Звёзды»
Что такое звёзды?
Если спросят вас —
Что притом всегда
— Ребята, звёзды, конечно, очень красивы. Но они очень опасны. (Можно дальше развивать мысль)
— Друзья, мы же не привыкли к состоянию невесомости. Наверное, некоторые из вас уже устали. Давайте мы вспомним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят. Сжимают, разжимают кулачки.
Космонавт летит в ракете. Ладони соединены под острым углом.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит. Указательным и большим пальцем делают
«очки» возле глаз.
Видит сверху он поля, Загибают по одному пальцу.
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной. Ладонями изображают шар.
— Ребята, глядите, я что – то вижу.
— Это космический корабль.
— Действительно. Видимо, они уже улетают на Землю. Скоро мы тоже улетим на нашу планету. А пока я предлагаю вам следующую игру.
Игра называется «Один – много»
Космонавт — космонавты
— Ребята, а что за красная планета впереди?
— Это шоколад какой – то, наверное. (Ответы детей). Это название красной планеты. Эту планету древние римляне назвали в честь бога войны Марса.
— Ребята, мы с вами близко к Солнцу не сможем подлететь, потому что это опасно.
Но мы можем вспомнить всё, что мы знаем о Солнце.
А что же такое солнечная система? (Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет)
Солнце — это планета или звезда?
А какие вы планеты знаете? (Дети перечисляют)
Что нам даёт Солнце? (Это источник тепла, света, энергии)
— Наше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на нашу родную, любимую планету Земля. Полет прошел в дружеской атмосфере. Счастливого приземления!
Итог занятия
— Ребята, вам понравилось космическое путешествие? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей)
— Мне тоже очень понравилось наше космическое путешествие. За то, что вы такие дружные, любознательные, умные, я хочу вам вручить жетоны космонавтов. Ну, и хочу предложить, построить ракету для дальнейших путешествий. Постройте ракету по предложенному образцу из палочек Кюизенера. Ребята, вы можете дополнить свои ракеты какими-то деталями. Это будет только приветствоваться.
(Дети из палочек Кюизенера вкладывают ракеты).
«Физическое воспитание в семье». Анкета для родителей Ф. И. ребёнка, возраст 1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс 2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ.
Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.
Источник