Меню

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы тема космос

Конспект НОД по развитию речи для старшей группы на тему «Космос»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос». Задачи:
— обогащать словарный запас по теме, упражнять в правильном согласовании числительных с существительными, в образовании относительных прилагательных; учить составлять предложения с опорой на зрительный материал.
— развивать фонематический слух, восприятие, навыки фонематического синтеза, слогового анализа; развивать память, воображение, логическое мышление, связную речь.
— воспитывать чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру; учить согласовывать действия друг с другом.

Скачать:

Вложение Размер
nod_po_razvitiyu_rechi_dlya_starshey_gruppy_na_temu.docx 17.16 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи для старшей группы на тему «Космос»

Хайруллина Марина Николаевна

Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос».

— обогащать словарный запас по теме, упражнять в правильном согласовании числительных с существительными, в образовании относительных прилагательных; учить составлять предложения с опорой на зрительный материал.

— развивать фонематический слух, восприятие, навыки фонематического синтеза, слогового анализа; развивать память, воображение, логическое мышление, связную речь.

— воспитывать чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру; учить согласовывать действия друг с другом.

Оборудование: костюм робота, панно с изображением созвездий и планет, сюжетные картинки о космосе, индивидуальные карточки с определенным количеством предметов, звезды, тюбики с «космической едой»,космическая музыка.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель читает детям загадку:

— Окрашен он в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня,
Там нет земной голубизны.
Там виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна (космос).

Воспитатель: Правильно дети. Тема нашего занятия «Космос».

(Звучит космическая музыка, появляется робот.)

Робот: Здравствуйте, Земляне. Я робот «К-9» с далекой космической планеты «Альфа», прилетел к вам для установления дружеского контакта.

-Сквозь космические пробки
Мимо звезд и прочих тел
Я в летающей коробке
Сквозь Вселенную летел!
Наш космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.

Земляне! Мы жители Альфа-планеты
Даем время на ответы.
Думайте, решайте и четко отвечайте…
Выполнив задание
Не забудь звезду.
Она счастье вам найдет и сюрприз преподнесет!

(Передает воспитателю коробочку со звёздами.)

Внимание заканчивается пи-та-ни-е, раз-ря-же-на ба-та-ре-я.

Обращает внимание детей на зарядное устройство.

Воспитатель: У робота закончилась зарядка, мы должны помочь ему, поможем ребята?(Ответы детей.)

Воспитатель: А помочь мы ему можем своими правильными ответами, как сказано в послании. Давайте не будем медлить.

Задание 1. Игра «Подбери нужное словечко»

1.Чтоб глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(телескоп).

2.Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем Умный дядя …(астроном).

3.Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная …(луна).

4.До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая …(ракета).

5.У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски…(космонавт)

6.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …(луна).

7.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется …(Земля).

Воспитатель: правильно, молодцы, давайте подзарядим робота (наклеивают одно деление батарейки на робота)

Задание 2. Воспитатель обращает внимание детей на изображение космоса, звезд, задает вопрос: Как называется скопление звезд?

Воспитатель предлагает подобрать слова по количеству звезд (слогов) в созвездии.

Игра «Подбери словечко».

Пример: Слова с 2-мя слогами: луна, Земля, космос, спутник, робот, звезда.

С 3-мя слогами: комета, ракета, планета, Венера, луноход, космонавт.

Воспитатель: молодцы.(предлагает наклеить еще одно деление зарядки).

Задание 3. Игра «Сосчитай предметы» ( на столе карточки с

определенным количеством предметов).

Инструкция: назови предметы по образцу воспитателя: «У меня три ракеты» и т.д. Дети берут карточки со стола и отвечают на вопрос «Что у тебя?» (наклеивают еще одно деление батарейки)

Стоит робот на дороге,
У него не гнутся ноги – дети переваливаются с ноги на ногу на прямых ногах
Может он махать руками – машут руками как роботы
Может он моргать глазами – моргают глазами
Может головой кивать – раз, два, три, четыре, пять – кивают головой 5 раз

Задание 4. Игра «Сочиним чистоговорку»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки по тематике и совместно составить предложения по ним. Затем предлагает сочинить чистоговорку с использованием придуманных предложений.

Ла-ла-ла – в небе желтая луна.
Зда-зда-зда – в небе яркая звезда.
Ну-ну-ну – мы летим на Луну.
Лет-лет-лет – совершаем мы полет.

(дети подзаряжают робота, наклеивают полоску зарядки и робот «оживает»)

Робот: Спасибо, ребята, вы мне очень понравились, жду вас в гости на своей Альфа-планете, теперь я могу лететь домой.

Воспитатель: У нас для тебя есть подарок, настоящая пища космонавтов в тюбиках. (Предлагает ребенку открыть коробку).

Игра «Назови суп, напиток» — дети по наклейкам определяют какой суп или напиток в тюбике (дарят подарок роботу и он уходит).

Воспитатель обращает внимание на звездное небо и предлагает создать свое созвездие и придумать ему название (звучит космическая музыка, дети клеят звезды на панно).

Итог занятия. Оценка деятельности детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш].

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре.

Цели:1. Формирование навыка правильной речи.2. Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания.3.

Источник

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Загадочный космос»

Наталья Демидова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Загадочный космос»

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.

• Закрепить знания о планетах солнечной системы.

• Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».

• Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

• Закреплять умение отвечать на вопросы.

• Закреплять навык составления простых и сложных предложений.

• Закреплять умение образовывать слова-антонимы с приставкой без- .

• Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.

• Модели планет на плакате, аудиозаписи, портреты.

• Беседы на тему «Космос»

• Рисование на тему «Инопланетяне», «Космос»

• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе

• Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе

• Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету»

Ход НОД

Дети сидят полукругом.

Звучит космическая музыка.

Давно, когда люди жили еще в пещерах,они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму.

Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Дети, давно, когда на свете не было вас и даже меня,мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.

Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).

С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

А есть ли в нашем городе памятник космонавтам? (В нашем городе есть памятник Юрию Алексеевичу Гагарину).

А где он находится? (Он находится на улице Гагарина)

Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток)

— Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. Кто она? (Первая женщина – космонавт)

А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).

А как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Дидактическаяигра «Каким должен быть космонавт

Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.

Ребята давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов?

Дидактическая игра «Добавь слово»

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Воспитатель: Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты

Воспитатель: Самый дружный будет наш

Воспитатель: Если в космос мы хотим

Для полета мы построим космический корабль и назовем его «Дружба». Как называется дверь в космическом корабле? (Дверь в космическом корабле называется люк).

Через люк мы заходим на борт корабля.

Повторяем правило дружбы «Один за всех и все за одного».

Начинаем отсчет времени: «10, 9, …., пуск»

Физкультминутка (под музыку)

Какая наша голова? (Тяжелая);

какие наши руки, ноги? (Тяжелые);

какое наше тело? (Тяжелое) – это перезагрузка.

Невесомость. Какая наша голова? (Легкая);

какие наши руки, ноги? (Легкие);

какое наше тело? (Легкое).

(Упражнения для рук, ног, шеи).

Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (Это метеорит).

Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).

Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).

Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).

А пока мы летим, я загадаю вам загадки

Загадки о космосе

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной (Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический (Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам (Луна)

Она твоя, она моя,

А называется (Земля)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом. (Луна)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

— Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты. Перечислим их!

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

Наш корабль прибыл на неизвестную планету (выходят через люк, встречают инопланетянина).

И: Здравствуйте. С какой планеты вы прилетели?

В: Мы с планеты Земля.

И: Значит, вы земляки?

Дети: Земляки – это люди, которые живут в одной деревне, одном городе, области. Если мы с планеты Земля, то мы – земляне.

И: Я прошу вас о помощи. В Заливе Радуги перепутались все цвета, если не построить радугу правильно, может случиться беда – моя планета сойдет с орбиты.

А пока идем в Залив Радуги, я покажу вам свою планету. (Идут по планете). Здесь много перевалов. Вы стоите на тропинке, но вы не увидите на ней ни травиночки. На моей планете много гор из камней. Есть здесь моря и океаны, только в них совсем нет воды.

А сейчас мы подошли к кратеру, который образовался от метеоритов. Посмотрите, какой он глубокий!

И: Вот мы и в Заливе Радуги. Посмотрите, что случилось.

В: А мы знаем слова, с помощь которых можно правильно построить радугу.

Д: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Один ребенок строит радугу,а дети называют цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

И: Спасибо вам, Земляне, за помощь.

Я уверен, что моя планета сохранится. Нравится ли вам на моей планете?

Д: Да, но на Земле лучше, потому что там все живое.

В: А на твоей планете нет воздуха – планета безвоздушная.

Нет воды – безводная.

Нет людей – безжизненная.

Нет радости – безрадостная.

И: Спасибо, Земляне, я буду часто вас вспоминать. Но мне очень грустно, потому что я никогда не увижу вашу красивую планету Земля.

В: Давайте подарим инопланетянину глобус — модель нашей Земли. А нам надо возвращаться на Землю. (Прощаются. Идут к космическому кораблю. Через люк заходят на корабль).

Начинается отсчет времени: «10,9, пуск»

Наш корабль летит к земле.

— Давайте, пока мы летим к Земле, расскажем о Солнце. Нам помогут символы.

Рассказ о Солнце с помощью символов.

— звезда или планета (звезда)

— по размерубольшое или маленькое? (большое)

— по форме круглое или квадратное? (круглое)

— по освещенностияркоеили тусклое? (яркое)

— по температуре горячее или холодное? (горячее)

— по расстоянию от Земли далёкое или близкое? (далёкое)

— Ребята, Солнце очень яркая звезда. Чтобы сохранить наше зрение мы не будем долго смотреть на Солнце без темных защитных очков. Это очень вредно. Встаньте возле кресел. Сделаем теплый расслабляющий массаж для глаз.

Массаж для снятия напряжения глаз

Мы ладошки разотрём,

И к глазам своим прижмём,

Аккуратно так прижмём. Раз, два, три, четыре, пять –

Глазки будем согревать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Глазки будут отдыхать!

— Теперь мы смело посмотрим в круглое окно космического корабля. Как оно называется, помните? (иллюминатор)

— Что мы видим? (Землю – нашу любимую планету)

Благодаря нашей дружбе мы смогли помочь инопланетянину. А давайте соединим наши ладони, и тогда дружба увеличится в несколько раз и по живой цепочке передастся от одного к другому. Вот так, взявшись за руки, люди всей нашей планеты смогут сохранить мир на Земле и природу во всей ее красоте. Вот мы и прилетели на Землю. (Дети выходят из корабля и садятся полукругом).

— Планета Земля — наш общий дом.

Расскажем вам сейчас о нем!

И вновь нам пригодится

Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу («по цепочке»)

«Земля – планета. Она имеет форму шара. Земля – большая, но Солнце еще больше. Земля – разноцветная. Голубая, потому что есть реки, озера, моря и океаны. Коричневая –это суша: земля, песчаные пустыни, горы. Зеленая –это растения: деревья, кустарники, травы. Белый цвет – это облака, укутывают Землю, словно одеяло.На Земле есть жизнь: люди, животные и растения!

Наша планета самая красивая из всех планет.На Земле все живое: люди, растения, животные»

Какое счастье, что нам довелось родиться и жить на удивительной планете Земля, которую мы должны беречь! Об этом после своего полета просил всех землян Ю. А.Гагарин:

«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

— Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.

Земля нам подарила

И ждет она в тревоге,

Чтоб мы ее спасли.

Она для всех на свете –

А мы родные дети

Пускай над вашим краем,

Пускай над нашим краем

Цветут, не увядая,

Обнимем нашу Землю,

Как маму обнимаем,

И защитим, как маму,

Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе.

Фотоотчет о проекте «Этот загадочный космос» в старшей группе В дошкольном возрасте ребенок активно познает мир, интересуется всем, что его окружает. Для того, чтобы ответить на многочисленные вопросы.

Интегрированная НОД по лепке в младшей группе «Этот загадочный космос» Интегрированная НОД в младшей группе: познавательное, художественно-эстетическое развитие (лепка). Этот загадочный Космос Цель: развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Космос» Возрастная категория: дети 5-6 лет. Образовательная область: «Познавательное развитие ФЭМП» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Космос» Цель: развитие монологической формы речи с опорой на предложенный воспитателем коллаж. Задачи: 1. развивать умение составлять рассказы,.

Конспект НОД по рисованию «Этот загадочный космос» для детей средней группы НОД. Рисование: «Этот загадочный космос» Цель: обучить детей новому способу рисования — набрызг. Задачи: — развивать у детей чувство композиции,.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Этот загадочный космос» Вид НОД: Социально-личностный; Тип НОД: Развивающий, познавательный; Тема НОД: «Этот загадочный космос.»; Возраст:5 — 6 лет Цель: Обогащение.

Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе 09.04.18 Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: • Закрепить.

Краткосрочный проект в 1 старшей группе «Этот загадочный космос» Воспитатель: Щербак С. В. Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 2.04. 2018г – 10.04. 2018г.

Проект в старшей группе «Наш загадочный космос» Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: недолгосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Источник

Читайте также:  Ролики про космос для детей
Adblock
detector