«Солнышко лучистое». Конспект НОД по речевому развитию и познанию в старшей группе
Лилия Дмитриевна ИЛЬИНОВА
«Солнышко лучистое». Конспект НОД по речевому развитию и познанию в старшей группе
Цель: Расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, садовых цветах. Продолжать знакомить с понятием «лес». Совершенствовать умение подбирать прилагательные, характеризующие свойства и качества и предмета, упражнять в подборе слов с противоположным значением, согласовывать существительные с числительными, образовывать существительные в единственном и множественном числе. Продолжить учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Развивать монологическую речь, память, внимание, мышление.
Воспитывать бережное отношение к природе, труду людей.
Оборудование: макет солнышка, прищепки желтого цвета, мяч, картинки с изображением деревьев, садовых цветов, серия картинок с последовательно развивающимся действием.
1. Организационный момент
Отгадайте, ребята,к кому мы сегодня пойдем в гости:
«Раньше всех встает
Тепло всему живому дает» (Солнце)
Чтение стихотворения «Заботливое солнышко» Е. А. Алябьевой (с движениями).
Утром солнышко восходит высоко
Вечером заходит глубоко
Днем гуляет по небу оно,
Согревает всех, лучи раскинув широко,
Гладит ласково листочки и цветы,
Людям золотит и щеки и носы.
День прошел, и с неба на покой
Солнца шар садится за горой.
Да, сегодня мы будем путешествовать с солнышком. Давайте позовем его.
Вот и выглянуло солнышко, но почему-то оно грустное, не улыбается. Давайте скажем солнышку добрые слова. Какое наше солнышко?
2. Игра «Подбери определение»
После каждого названного слова ребенок прикрепляет прищепку к макету солнышка.
– Вот и заулыбалось наше солнышко. Давайте оставим его в группе, чтобы нам было тепло и уютно.
– Скажите, ребята, а зачем нужно солнце?
Что было бы, если бы солнца не было? (Ответы детей)
Давайте поиграем в игру на солнечной полянке.
3. Игра «Наоборот» (с мячом)
Подбор слов с противоположным значением.
Разбросало солнышко повсюду свои лучи.
Первый лучик попал в лес.
Что такое лес? Что растет в лесу?
(Рассматривание картинок с изображением деревьев)
Леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все эти деревья, хвойные – растут кедры, ели – эти леса темные (тайга); в березовых рощах — растут одни березы – это светлые леса; в сосновом бору – одни сосны, там пахнет смолой. В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят себе жилье. Лес их кормит. Лес надо беречь.
4. В лесу мы поиграем в игру «Сосчитай-ка».
Дети считают деревья, которые растут в лесу.
Одна береза–две березы, три березы – четыре березы, пять берез и т. д.
Второй солнечный луч попал в сад, где на клумбе растут садовые цветы.
– Давайте рассмотрим их и назовем.
– Что нужно для того, чтобы цветы росли? Как ухаживают за растениями?
5. Игра «Один –много»
Роза – розы – много роз и т. д.
6. Давайте мы с вами превратимся в цветы.
Наши красные цветки
Ветер дует тихо-тихо
И качает лепестки.
Наши красные цветки
Головой качают, тихо засыпают.
Третий луч попал в дом, давайте посмотрим, кто здесь живет.
А живут здесь кот и мышонок.
Перед детьми развивается серия картинок «Хитрый мышонок».
7. Давайте, ребята, составим рассказ по картинкам.
Предлагается детям выстроить картинки в правильной последовательности.
Дети составляют по желанию повествовательный рассказ по первой картинке, затем по второй. И так далее. В заключении составляется рассказ по всем картинкам.
— Молодцы, ребята, интересный рассказ у нас получился.
А теперь нам пора на прогулку, полюбоваться нашим солнышком.
Коллективная работа в младшей группе. Рисование манкой «Солнышко лучистое» В своей работе с малышами я решила использовать нетрадиционную технику рисования, а именно — рисование манкой. Для этого я заранее покрасила.
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по лепке «Солнышко лучистое» в первой младшей группе Цель: Закрепление умений детей отщипывать кусочки пластилина, раскатывать между ладоней «колбаски», наносить пластилин на поверхность; Задачи:.
Конспект НОД по пластилинографии «Солнышко лучистое» младшая группа .
Конспект НОД по рисованию ладошками «Солнышко лучистое улыбнулось весело» (младшая группа) Наступила весна. Солнышко лучистое улыбнулось весело. Мы с детьми решили нарисовать солнышко. Цель: — Приобщать детей к русскому народному.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Солнышко лучистое» Программные задачи: 1. Продолжать поддерживать интерес к рисованию, желание заниматься со взрослым. 2. Формировать положительное отношение.
Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе на тему «Солнышко лучистое» Составила: воспитатель МАДОУ №1 г. Кызыла Кошелева.
Конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста «Солнышко лучистое» Цель: Закрепление элементарного представления о природе объекте-солнце, его влияния на окружающий мир. Вызвать у детей положительные эмоции.
Конспект занятия в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Знакомить детей с красками, учить рисовать. Помочь детям освоить нетрадиционный метод рисования приманивания по словесное сопровождение.
НОД по лепке из пластилиновой вермишели «Солнышко лучистое» в первой младшей группе НОД (лепки) по теме «Солнышко лучистое». (Нетрадиционная форма – лепка из пластилиновой вермишели). Задачи: формировать у детей интерес.
Источник
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Солнце — помощник весны»
Ирина Сагиева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Солнце — помощник весны»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Солнце — помощник весны»
Обобщить представления детей о признаках весны;
Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова;
Совершенствовать умение в составлении короткого рассказа на заданную тему при помощи мнемотаблиц.
Гелиевые шары, изображающие тучку, мяч желтый, мнемотехническая таблица, доска.
Воспитатель и дети под музыку заходят в зал,
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель обращает внимание детей на тучку из шаров: Ребята, посмотрите, сегодня в нашей группе появилось что-то необычное. Как вы думаете, что бы это могло быть? На что это похоже?
Дети: шары, украшение, облачко, капельки и т. д.
Воспитатель: В нашей группе появилась волшебное облако!
Интересно, о чем же она нам хочет рассказать?
Воспитатель подходит к облаку, снимает капельку,на которой написано послание :
Воспитатель: «Жили-были четыре времени года. Вы их узнали?
Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.
Воспитатель продолжает: Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!» (подсказка на доске)
Воспитатель: Что-то прохладно стало!
Воспитатель: «Давайте посмотрим, что у нас там на доске?»
На доске картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ.
Воспитатель: Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?
Воспитатель: Правильно солнце, чего же нам не хватает, что бы нам стало уютно и тепло?
Дети: Солнце
Воспитатель: Правильно, солнце! Но в послании написано что бы найти солнце нам нужно отправиться по тропинкам и выполнить несколько заданий. Что будем делать?
Дети: «Пойдем искать солнце!»
Воспитатель: «Ну тогда отправляемся в путь, но для того что бы мы нашли наше солнце, нам нужно выполнять некоторые правила,слушайте внимательно и запоминайте: «По дорожкам нужно идти аккуратно, соблюдая дистанцию, толкать друг друга ни в коем случае нельзя! Нужно внимательно слушать друг друга и не мешать друг другу!»
Я думаю, мы с этим справимся!
Воспитатель: «Отправляемся в путь!»
Воспитатель и дети подходят к первому столу (там находятся признаки весны, осени, зимы, лета)
Воспитатель: «И так первое задание: нам нужно среди всех картинок найти признаки ВЕСНЫ!» «Будьте внимательны!» (после того как нашли нужно проговорить признаки весны:
— на деревьях набухли почки.
— расцвели первые цветы
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились и можем идти далье! Не забывайте про правила поведения.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла. Что это? Правильно мяч!
А давайте, поиграем с мячом, встаем в круг.
Игра называется «Расскажи про солнышко.»
Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, начинает фразу, а ребенок должны ее закончить.
• Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).
• Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).
• Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).
• Солнце веселое, как… (песенка, клоун,).
• Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)
• Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
• Солнце жаркое, как… (огонь, костер)
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Не много отдохнули и пойдемте дальше!
Воспитатель: Перед вами кружочки желтого цвета и палочки тоже желтого цвета как вы думаете, что из этого можно изготовить? Правильно, солнце!
(Дети конструируют солнышко из счетных палочек)
Воспитатель: Какие вы молодцы, какие у вас красивые солнышки получились. Солнце – самое большое и доброе чудо.
Посмотрите дорожка ведет нас дальше, и так у нас новое задание.
Вос-ль: Солнце любит ласковые и добрые слова. Мы с вами уже умеем называть различные слова ласково. Сейчас я буду вам называть слова, а вы мне будете называть эти слова в ласковом варианте.
Солнце, ручей, цветок, ветка, проталина, облако, сосулька, льдина, дождь, трава, снег.
(солнышко, ручеек, цветочек, веточка, проталинка, сосулечка, льдинка, дождинка, травка, снежок)
Вос-ль: Молодцы, дети! Все справились со своими заданиями. А кто знает как весну ласково называют?
Дети: Веснышка, веснушка, веснянка.
Вос-ль: Молодцы ребята. Отправляемся дальше, посмотрим, куда же она нас ведет. Присаживайтесь на стульчики и внимательно посмотрите на доску.
Посмотрите внимательно на таблички. Что нарисовано сначала? Что потом? С чего вы начнете свой рассказ?
Воспитатель, уточняет, все ли понятно детям.
Дети по очереди рассказывают небольшой рассказ. Рассказывает 4-5.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Рассказы ваши были очень интересными. У всех они получились разными. У всех было разное настроение
Итог занятия:
Воспитатель: Вы чувствуете, стало тепло, даже жарко. А это значит что солнце уже рядом и что вы справились с заданиями и действовали строго по правилам! (Весна выносит солнце из шаров и дарит его детям)
Что бы оно согревало их в прохладную, пасмурную погоду.
Воспитатель: Спасибо, мы обязательно найдем солнцу место в нашей группе, оно нас с ребятами будет греть и радовать!
— Ребята, смогли ли мы найти солнце?
— Почему получилось найти его?
-Что для вас было легким?
— Что для вас было сложным?
Вы молодцы, спасибо вам за наше интересное, веселое путешествие!
Конспект занятия по экологии «Собака — друг и помощник человека» в старшей группе Конспект Познавательного занятия по экологии в старшей группе на тему: «Собака – друг и помощник человека». Провёл воспитатель:.
Конспект ОД по познавательному развитию «Грач — первый вестник весны» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Краски весны» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе Тема «Краски весны»Цель : уточнить и обобщить знания детей.
Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе «Портрет Весны» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: учить детей замечать.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы — помощники весны» Составила и провела: воспитатель МКДОУ №6 «Рябинушка» Попова Г. И. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему:.
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и конструктивно-модельной деятельности «Три периода весны» Планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: «Три периода весны» Интеграция.
Конспект НОД по развитию речи с элементами пескотерапии «Здравствуй, солнце золотое!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» с элементами пескотерапии.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Цель. Создание условий для слухового восприятия детей звуков з – ж. Задачи. 1. Учить различать на слух звуки З и Ж, определять позицию звука.
Конспект занятия по развитию речи «Как Солнце Весне помогало» Занятие по развитию речи Тема: «Как Солнце Весне помогало» Цель: обобщать и расширять представление о весенних изменениях в природе, о.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Солнышку собрать признаки весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» г. Кингисеппа Конспект занятия по развитию речи во 2-й.
Источник