Меню

Конспект занятия по рисованию тема космос подготовительная группа

НОД рисование в подготовительной группе «Космос»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Цель: обогатить знания детей по теме «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
kosmos.docx 17.97 КБ

Предварительный просмотр:

НОД рисование в подготовительной группе

Цель : обогатить знания детей по теме «Космос»

— закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах.

— развивать воображение и фантазию детей.

— побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.

— воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о космосе, чтение произведений: В. Кащенко «Найди созвездия» , Н. Носов «Незнайка на луне».

— тонирование листа акварелью.

Раздаточный материал: шапочки с изображением планет, альбомные листы (предварительно тонированные детьми), гуашь, карандаши, кисточки, салфетки, стаканчики.

Материалы и оборудование: иллюстрации о космосе, солнечной системы, портреты космонавтов, звук космоса.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Воспитатель: Ребята, кто помнит, какой вчера был праздник?

Дети: День космонавтики

Воспитатель: Почему мы его празднуем?

Дети: 12 апреля Юрий Гагарин впервые совершил полет в космос.

Воспитатель: Верно. Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? И вот, 12 апреля 1961 года впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле « Восток » . Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.

Воспитатель: Как вы думаете, что находится во Вселенной?

Дети: Планеты, звезды, метеориты.

Воспитатель: Как же выглядит наша планета в космическом пространстве?

Дети: Наша планета круглая.

Воспитатель: Правильно, все современные дети и взрослые знают, что Земля круглая. Но в древности люди считали, что земля плоская, как тарелка и можно добраться до её края. Со временем люди убедились, что Земля круглая, как шар, а ещё ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое Солнечная система?

Дети: Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, астероиды и кометы.

Воспитатель: А какие планеты вы знаете?

Воспитатель: А есть ли в космосе ещё какие-нибудь объекты, кроме планет?

Ответы детей. (Кометы, астероиды, ракеты, созвездия, звезды).

Воспитатель: А вы любите смотреть на звезды?

Воспитатель: Как вы думаете, звезды большие или маленькие?

Воспитатель: Вы правы, на самом деле звезды очень большие. Они находятся очень далеко, поэтому мы видим лишь маленькие точки. Ученые наблюдают за звездами и космосом в специальные приборы, которые называются…

Ответы детей. (Телескопы).

Воспитатель: А как называются группы звезд?

Воспитатель: А как называется самая большая и горячая звезда Солнечной системы?

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, а заодно и закрепим наши знания о космосе.

Физминутка «Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

А девятый был — Плутон

Кто не верит — выйди вон.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Задача: как можно быстрее найти свое место.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо запомнили расположение и название планет! А теперь мы с вами будем рисовать космос и всё, что с ним связано. Продумайте содержание вашего рисунка и сделайте набросок карандашом, затем раскрасьте гуашью.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Помощь детям, которые испытывают затруднение.

Проводится анализ готовых работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы, какие они у вас получились замечательные. И все это сделали вы. Понравилось вам рисовать космос?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:»Зимний пейзаж» с использованием не традиционной техники «Оттиск»(рисование овощами).

Занятие очень интересное и проходит на одном «дыхании». Техника рисования солью, трафаретами из самоклейки, клеем и манкой прекрасна. Родители от таких работ были в полном восторге.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами.

рисование нетрадиционным способом.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Гусеничка — малышка» (рисование шерстью).

Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных местах. Развивать воображение, фантазию, художественно-эст.

Конспект: Занятия по рисованию.На тему: «Знакомство с техникой рисования — «граттаж».Подготовительная группа.Программное содержание:· Познакомить детей .

Источник

Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Космос»

Екатерина Хвощина
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Космос»

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Космос» (рассчитан на 2 занятия)

Развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе.

Задачи.

1. Развивать воображение детей.

2. Развивать умение создавать композицию используя всю плоскость листа.

3. Учить сочетать разные художественные материалы (восковую или масляную пастель и акварель).

4. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

5. Закреплять умение рисовать фигуру человека (космонавта).

6. Стимулировать уверенность в рисовании.

7. Развивать эмоциональное восприятие при рассматривании готовых рисунков на космическую тему.

8. Формировать умение доводить свой замысел до завершения.

9. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Чтение книг о космосе, планетах солнечной системы, о первом полете человека в космос, рассматривание иллюстраций и дидактических пособий, чтение стихотворений о космосе, игра в космический полет.

Материалы.

Альбомный лист, восковые мелки или масляная пастель, акварель, кисть, палитра.

Литературный ряд.

Стихотворение Оксаны Ахметовой «В космосе»

Методика проведения занятия

Беседа с детьми.

Вопросы к детям.

• Ребята, вы любите путешествовать?

• На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, поезде, самолете)

• Как вы думаете, на каком транспорте можно полететь на другие планеты? (на ракете, космическом корабле)

• А как называется человек, который совершает космический полет? (космонавт)

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

В космосе так здорово!

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Предложить детям представить космическое путешествие.

Вопросы к детям.

• Что можно встретить в космосе? (планеты, кометы, звезды, инопланетян)

• Как называется одежда космонавта? (скафандр)

Предложить детям нарисовать свое космическое путешествие, продумать куда можно полететь на корабле или ракете – на луну, на марс, или совсем далекую планету.

Показ способа рисования.

Показать детям два способа создания композиции:

1) корабль или ракета приземлились на планете;

2) корабль или ракета находятся в полете, а космонавт вышел в открытый космос.

Обратить внимание на изображение космонавта в скафандре.

Напомнить, что закрашивать можно только мелкие элементы, так как закрашивать красками рисунки дети будут на следующем занятии.

Динамическая пауза.

Мы ходили (ходьба на месте,

Бегали (бег на месте,

Прыгали (прыжки на месте,

А теперь летать хотим (руки в стороны)

Дружно в космос полетим! (две руки поднимаются вверх)

Дети занимают свои места за столами.

Напомнить порядок создания изображения:

1. Космической корабль или ракета и космонавт (космонавты).

2. Планеты, звезды и др.

Предложить самостоятельно подумать, что еще можно нарисовать в

небе, чтобы на рисунке получился настоящий космос. Пожелать удачной работы.

По ходу выполнения рисунка подсказать тем, кто затрудняется чем можно дополнить композицию.

Методика проведения занятия (2 часть)

Беседа с детьми.

Вопросы к детям.

• Ребята, вы помните, что мы рисовали в прошлый раз?

• Вы хотите сделать свои рисунки яркими и разноцветными?

Предложить детям закрасить рисунки акварельными красками.

Вопросы к детям.

• Какие должны быть акварельные краски, когда вы ими рисуете, густыми или жидкими?

• Что нужно делать с кистью, когда нужен другой цвет? (хорошо промыть)

• Как нужно держать кисть, чтобы закрасить мелкие детали? (держать вертикально к листу бумаги)

• Какого цвета может быть скафандр космонавта?

• Каким цветом можно закрасить планеты, звезды?

Динамическая пауза

Мы ходили (ходьба на месте,

Бегали (бег на месте,

Прыгали (прыжки на месте,

А теперь летать хотим (руки в стороны)

Дружно в космос полетим! (две руки поднимаются вверх)

Дети занимают свои места за столами.

Напомнить порядок закрашивания изображения:

3. Космическое пространство, аккуратно обводя кистью изображения ракет, космонавтов, и др.

4. Космонавты, ракеты, планеты, звезды и др.

Пожелать детям удачного завершения рисунков.

По ходу выполнения рисунка, по необходимости, напоминать, что нужно хорошо промывать кисть, не рисовать сухой кистью, не класть руку на изображение, чтобы не смазать краски.

В процессе рисования поощрять самостоятельные уверенные действия детей.

Готовые рисунки разложить, порадоваться ярким красочным рисункам, отметить как много получилось разнообразных рисунков на космическую тему. Поздравить детей с успешным завершением работы.

Детские рисунки

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космос» Цель: Расширить представления детей о космосе. Образовательные задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля. Познакомить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Программное содержание: закрепить знание детей о том, что мы все живем на одной из планет, что в космосе есть и другие планеты, звезды,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Программное содержание: закрепить знание детей о том, что мы все живем на одной из планет, что в космосе есть и другие планеты, звезды,.

Конспект НОД по ФЭМП и познавательному развитию в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос» Конспект интегрированной НОД по ФМЭП и познавательному развитию в подготовительной группе На тему: «Подготовка к полету в космос» Воспитатель.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимняя сказка» Задачи: 1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы. 2. Вызвать у детей положительный.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Космос» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Космос» Цель: Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики,.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Удивительный космос» Задачи: • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей • Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные.

План-конспект занятия в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Звёзды» Теоретический компонент Экологическое воспитание детей – новое направление педагогики, сменившее традиционное представленное в программах.

«Путешествие в космос». Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить.

Занятия по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в подготовительной группе на тему «Виноград» Задачи: -познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования; -печать виноградными листьями; -продолжать знакомить детей с растением;.

Источник

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»

Терентьева Галина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики

Цель: Развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе.

Задачи:

1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты).

2. Закрепить знания детей о космосе.

3. Закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием;

5. Закреплять умение правильно держать карандаш, восковой мелок;

6. Развивать наглядно-образное мышление, наглядно-действенное мышление в процессе создания образа.

Материалы: Листы бумаги формата А 4, простые карандаши, ластики, восковые мелки, картинки с изображением космонавта, презентация «Космос».

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. 1 слайд

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Беседа с детьми.

Воспитатель показывает слайды презентации «Космос» и задаёт вопросы:

— Ребята, вы любите путешествовать?

— На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, поезде, самолёте)

— Как вы думаете, на каком транспорте можно полететь на другие планеты? (на ракете, космическом корабле) 2 слайд

— А как называется человек, который совершает космический полет? (космонавт) 3 слайд

Ребята, 12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным. 4 слайд

— Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие.

Вот так радуга на небе –

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковёр!

А над радугой – ракета

Взмыла к небесам

Вот такую же ракету

И на звёздную дорожку

Наберу я звёзд лукошко

Вопросы к детям:

• Что можно встретить в космосе? (планеты, кометы, звезды, инопланетян) 5 слайд

• Как называется одежда космонавта? (скафандр) 6 слайд

Рассматривание образца с изображением космонавта.

Вместе с воспитателем обсуждают последовательность работы.

Физминутка «Космос»

Один, два,три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперёд — назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Изображение космонавтов. 7 слайд

Набросок с помощью простого карандаша совместно с показом воспитателя.

После наброска рисунка карандашом проводится гимнастика для пальчиковая гимнастика «Луноход»:

«Луно, луно, луноход, (Сжимание, разжимание пальцев)

Отправляемся в полет, (Сжимание, разжимание пальцев)

На старт, внимание, зажигание, (Хлопки)

1, 2, 3, 4, 5 — взлёт» (На каждый счёт показываем количество пальцев и затем хлопок)

Самостоятельная деятельность детей:

Индивидуальная помощь детям в ходе работы (дифференцированный подход)

Сереже – напомнить способ рисования кисточкой.

Давиду – напомнить о последовательности рисования.

Вике – напомнить способ «оттиск» ластиком.

(Когда почти все дети справятся с заданием воспитатель предлагает приклеить фотографии детей)

По мере выполнения работы рисунки помещаем на доску («Космос»)

Анализ работ:

(Дети стоят полукругом около доски)

Воспитатель: Ребята, я каждому дам по звёздочке. Эту звёздочку вы должны подарить тому космонавту, который вам больше всего понравился.

(Дети по очереди выбирают работы. Объясняют почему и приклеивают свою звезду.)

Воспитатель: Подошло к концу наше космическое путешествие, давайте ещё раз, как настоящие космонавты, проведём несколько минут в невесомости и вернёмся в садик.

(Звучит музыка — дети имитируют невесомость, «парят»)

Прикреплённые файлы:

prezentatsia-o-kosmose-vm1cr_9e8g4.ppt | 2613 Кб

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Совушка — сонная головушка» Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Совушка — сонная головушка»Цель занятия: • научить рисовать сову, передавая отличительные.

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию,.

Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка» Цель: расширение представлений детей о филимоновской игрушке. Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя.

Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег» Конспект занятия (НОД) по рисованию в 1 младшей группе детского сада «Снеговик и снег». Цель: способствовать развитию познавательной активности.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Конспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского сада Цель: 1. Развивать у детей познавательный интерес и умение наблюдать природные явления в окружающем мире, выявлять закономерности. 2.

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.

Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Поздравительная открытка» .

Источник

Читайте также:  Изображение космоса реальное время
Adblock
detector