Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Космос»
Татьяна Абрамова
Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Космос»
Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы по теме «Космос»
совершенствование навыка пересказа с опорой на наводящие вопросы и наглядность, формирование грамматически правильной речи.
Программное содержание:
Закрепить знания детей о космосе, космонавтах. Учить составлять деформированные предложения. Развивать навык связной речи. Совершенствовать умение согласовывать речь с движением. Воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование:
мультимедийная установка, презентация на тему «Космос».
Ход занятия
1. Организационный момент. Игра «Подбери признак»
Космонавт (какой) — отважный, сильный, любознательный, дисциплинированный, смелый, ответственный, решительный.
2. Логопед загадывает загадки:
Совком не достать.
А днем не видать. (Звезды)
Блин в окошке виден Тане.
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел…
Поделиться не хотел! (Луна)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
3. Чтение рассказа с последующим обсуждением.
Логопед: читает стихотворение «Космонавт» В. Степанова.
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Ребята, как раз об этом я приготовила для вас рассказ. Хотите послушать?
Космос — это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся отдельные звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.
Земля — это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна — это облака, снег и лед. Суша — это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.
Земля — это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.
Что такое космос?
Что движется в этом пространстве?
Как называется планета, на которой мы живем?
Как она выглядит из космоса?
Чем покрыта большая часть Земли?
Что обозначают белые пятна?
Чем покрыта суша?
Почему люди, животные и растения могут жить на Земле?
Для чего нужны вода и воздух?
Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?
Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.
(Дети изображают разные позы в состоянии невесомости)
А сейчас мы с вами, дети, (дети маршируют)
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)
А потом руки вниз. (опускают руки)
Раз, два, три, потянись. (тянутся)
Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу)
5. Дидактическая игра «Составь предложение».
Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать.
Корабль, на, летит, космический, Луна.
Яркие, небо, большие, на, звезды.
Мы, Земля, живем, планета, на.
Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.
6. Повторное чтение рассказа.
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья в наших парках» Баранова Н. В. учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 4» г. Великие Луки. Тема: Осень. Деревья в наших парках. Составление рассказа из личного.
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Книга в гостях у детей» Цель: расширять знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении). Доставить радость, моральное удовлетворение от общения с.
Конспект НОД по развитию связной речи детей с ОНР по теме «Придумываем загадки, рисуем отгадки» Задачи: 1. Коррекционно — обучающие: упражнять в умении придумывать и отгадывать загадки о бытовой технике, отмечая характерные ее особенности.
Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы. Составление рассказа «Если б я был камушком» ТЕМА:«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ЕСЛИ Б Я БЫЛ КАМУШКОМ». Цель: развивать связанную речь; учить составлять творческий рассказ на тему «Если б.
Конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Занятие по обучению грамоте и формированию связной речи у детей с ОНР. (второй год обучения) Фронтальное занятие с группой детей. (11 человек).
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания» Программные задачи: Образовательные: Актуализировать знания детей о продуктах питания, создать условия для упражнения в их классификации,.
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Приключения в сказочной стране Выдумляндии» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения в сказочной стране Выдумляндии». Программные задачи: 1. Связная.
Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной к школе логопедической группы Цели занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; Активизация и расширение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы».
«Посуда». Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «посуда» Цели:.
Проект: по развитию связной речи детей подготовительной группы Тема: «Составление описательных рассказов» Вид проекта: педагогический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей группы № 3, воспитатели, родители.
Источник
Конспект подгруппового занятия по связной речи по теме «Космос» в старшей логопедической группе
план-конспект на тему
Цели:
Коррекционно-обучающие:
-Формировать умение детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем.
-Формирование фонематического восприятия.
-Формирование умения образования родственных слов.
Коррекционно-развивающие:
-Активизировать и расширять словарный запас детей по теме.
-Развитие силы голоса
-Развивать умение отгадывать загадки.
-Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей
-Развитие мелкой моторики
Воспитательная:
-Воспитывать бережное отношение у детей к нашей планете
-Воспитывать дружеские взаимоотношения
Образовательные области: познание, социализация, коммуникация
Оборудование: текст рассказа М.Була «Солнце», мнемотаблица со схематичными изображениями элементов рассказа.
Предварительная работа: Просмотр презентаций по теме «Космос», рассматривание иллюстраций, обводка, штриховка и раскрашивание картинок с изображением космической техники, космонавтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_po_svyaznoy_rechi_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по связной речи по теме «Космос» в старшей логопедической группе
учителя-логопеда Левашовой Ю.Е.
-Формировать умение детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем.
-Формирование фонематического восприятия.
-Формирование умения образования родственных слов.
-Активизировать и расширять словарный запас детей по теме.
-Развитие силы голоса
-Развивать умение отгадывать загадки.
-Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей
-Развитие мелкой моторики
-Воспитывать бережное отношение у детей к нашей планете
-Воспитывать дружеские взаимоотношения
Образовательные области: познание, социализация, коммуникация
Оборудование: текст рассказа М.Була «Солнце», мнемотаблица со схематичными изображениями элементов рассказа.
Предварительная работа: Просмотр презентаций по теме «Космос», рассматривание иллюстраций, обводка, штриховка и раскрашивание картинок с изображением космической техники, космонавтов.
1 . Организационный момент.
-Послушайте меня и повторите за мной шепотом (тише, громче, сначала тихо, а потом все громче и наоборот)
-Раз, два, три-в космос ракета лети!
Утром рано я проснусь,
Посмотрю и засмеюсь.
Ведь в мое оконце
-Скажите, какой первый звук в слове «солнце»? («С»)
-В названии каких планет Солнечной системы есть этот звук? (Сатурн, марс)
-Где находится звук «С» в этих словах? (в начале, в конце слова)
2. Объявление темы:
-На этой неделе мы говорим с вами о космосе. Почему? (ответы детей)
-Сегодня мы с вами будем пересказывать рассказ, который называется «Солнце».
-Что такое солнце? (ответы детей)
-Подберите слова-родственники к слову «звезда»(звездочка, звездное (небо), звездопад, звездочет, звездолет (летит к звездам)).
-Придумайте предложение с любым из этих слов.
Физкультминутка «По порядку все планеты»
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
3 Чтение рассказа М.Була «Солнце» с последующим подробным обсуждением и выставлением соответствующей картинки из мнемотаблицы с элементами данного рассказа.
-Послушайте рассказ и скажите: Солнце-это самая большая звезда во вселенной?
-Почему без Солнца земля превратилась бы в безжизненную равнину?
-Почему жизнь на нашей планете возможна благодаря солнцу?
-Что значит «в глубокой древности»?
-Что такое «солнце»?
-Что оно нам дарит?
— Что произошло если бы солнце было к нам ближе (дальше)?
-Во сколько раз солнце больше земли?
Есть ли во вселенной звезды больше нашего солнца?
4 Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Без Солнца земля превратилась бы в безжизненную мертвую равнину. Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди понимали это еще в глубокой древности и почитали Солнце как божество. Сегодня мы знаем: Солнце-это звезда, которая дарит нам свет и тепло. Если бы Земля была расположена ближе к Солнцу, на ней бы все засохло от жары. Если бы Солнце находилось дальше, то Земля покрылась бы льдом. Солнце в сотни раз больше Земли. Но во вселенной много звезд, которые гораздо больше Солнца.
5. Рассказы детей с опорой на мнемотаблицу.
-Скажите :Солнце-это самая большая звезда во вселенной?
Источник
Занятие по развитию связной речи по лексической теме «Космос»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: составить рассказ по образцу
Задачи:
· развивать общую моторику;
· развивать мелкую моторику кистей рук;
· развивать внимание, память, творческое воображение.
· формировать навык ответа полным предложением;
· обогащать активный словарь детей прилагательными;
· развивать связную речь;
· формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_zanyatie_dlya_st_gr.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию связной речи
по лексической теме «Космос»
Цель: составить рассказ по образцу
- развивать общую моторику;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- развивать внимание, память, творческое воображение.
- формировать навык ответа полным предложением;
- обогащать активный словарь детей прилагательными;
- развивать связную речь;
- воспитывать самостоятельность;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: сюжетные и предметные картинки по теме, фото Гагарина Ю.А., мяч, разный материал для выкладывания изображения ракеты.
Вводная часть: (Организация детей, создание благоприятного психологического климата, настрой на занятие).
Игра «Скажи наоборот» (игра с мячом):
Далеко, высоко, улететь, взлететь, темно, ярко, тесно, грусть, здоровый, здесь, …)
— Введение в тему:
Л: Ребята, о чем и о ком мы говорили всю неделю? (о планетах, о космонавтах, о кометах, о космосе, …). Сегодня мы продолжим эту тему.
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
А за ним уже потом и девятая планета
под названием Плутон.
— Деление название планет на слоги:
Л: Сколько всего планет в солнечной системе? Саша, ты какую планету знаешь? Давайте, все вместе разделим название этой планеты на части.
— Называние родственных слов ( формировать навык ответа полным предложением, развивать внимание, память)
Л: Какой праздник отмечают 12 апреля?
Почему именно 12 апреля?
Кто летает в космос?
Какое они совершают путешествие?
На чем летают космонавты в космос?
Юрий Алексеевич Гагарин это кто?
— Игра «Гагарин какой» (игра в кругу, дети передают друг другу фото Гагарина и говорят какой он)
— Динамическая пауза (развитие мелкой и общей моторики и творческого воображения):
Л: А давайте-ка. Ребята, поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим!
Собираемся в полет, строим новый звездолет.
Давайте выложим из разного материала ракету.
Построили, но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос? Что нам нужно?
Наденем специальные костюмы космонавтов – скафандры, шлем, перчатки. Внимание, займите свои места! Пристегнитесь, закрывайте глаза, начинаем обратный отсчет – 5, 4, …1, пуск! Летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. И вот мы уже в космосе.
— Составление рассказа по образцу: (развивать связную речь; корригировать произношение в самостоятельной речи детей).
Л: Космонавт выходит в открытый космос, что же он видит? Пофантазируем, а помогут нам картинки. Начинайте свой рассказ словами – человек в открытом космосе, а заканчивайте – возвращаюсь на корабль.
Я начну: человек в открытом космосе. Оглядываюсь и вижу черное – черное небо. Звезды яркие. И солнце не земное — без лучей. Похоже на огненный шар или диск. Внизу далеко-далеко вижу нашу планету. Какая же она красивая , голубая планета Земля. В космосе хорошо, но дома лучше. Возвращаюсь на корабль.
Заключительная часть: (Обобщить тему занятия, развивать память).
Л: Все побывали в открытом космосе? Возвращаемся на Землю. Внимание, займите свои места! Пристегнитесь, закрывайте глаза, полетели.
Вот мы и дома. Снимайте скафандры. Что запомнили? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по рассказу Н.И. Сладкова «Скворцы — знахари». Цели: развитие глагольной синонимии, формирование слоговой структуры слова, расширение представлений об окружающем мире .
Занятие по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.» для детей подготовительной к школе группы, в соответствии с ФГТ (программой «От рождения до школы») по кор.
Перессказ рассказа Л.Толстого » Косточка».
На слайдах подобран материал, помогающий объяснить ребенку происхождение сложных слов, понять метафорический смысл образных выражений (фразеологизмов), составить самостоятельный рассказ по серии карти.
На слайдах подобран материал, помогающий объяснить ребенку происхождение сложных слов, понять метафорический смысл образных выражений (фразеологизмов), составить самостоятельный рассказ по серии карти.
На слайдах подобран материал, помогающий объяснить ребенку происхождение сложных слов, понять метафорический смысл образных выражений (фразеологизмов), составить самостоятельный рассказ по серии карти.
Презентация по лексической теме «Транспорт» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:- расширять представления детей о транспорте, видах транспорта (назем.
Источник