Меню

Конспект занятия по теме космос для детей 2 3 лет

Конспект игрового занятия «Космос»

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Космос»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Деть детям элементарные представления о космосе.
Активизировать словарь по данной теме.
Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.
Учить детей выполнять простейшие опыты с песком и водой.
Совершенствовать навыки рисования, наклеивания, лепки.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Глобус.
Разноцветные пуговицы, силуэтное изображение летающей тарелки с наклеенными кругами, соответствующих пуговицам цветов и размеров.
Картинка пришельцев и их планет в виде геометрических фигур.
Картинка-схема с изображением ракеты из геометрических фигур, вырезанные из картона геометрические фигуры.
Картинка с изображением космонавтов трех размеров, вырезанные из белого картона скафандры трех размеров.
Склеенный из плотной бумаги конус. Наклейки в виде кругов, салфетка красного цвета.
Приклеенные с черному картону ракета, космонавт на шнурке, большая и маленькая планеты.
Клей, песок, лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом.
Емкость с песком. Пипетка. Стакан с водой.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения динозавров из плотного картона.
Лист-фон с изображением трех планет разной величины, клей, цветные силуэтные картинки динозавров трех величин.
Лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом, поролоновый тампон, синяя краска.
Плоскостные изображения китов трех размеров.
Картинка с изображением планеты Земля и теней от камней разной формы, камни. Силуэтное изображение ракеты.
Лист черного картона, пластилин желтого и оранжевого цветов, краска, штампы с пузырчатой пленкой.
Оборудование для динамической паузы: скамейка, коррегирующая дорожка, тоннель.
Веники и совки маленького размера.
Аудиозаписи: «Песня юных космонавтов».

Ход занятия:

Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса).

Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до иных планет, где живут инопланетяне. Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А поиграть в космические приключения можем. Сейчас и начнем.

А вот к нам на летающей тарелке прилетели инопланетяне с иных планет. Как мы с ними поздороваемся? Что скажем? Здравствуйте, привет!

Игра с пуговицами «Летающая тарелка»

На круги выложите пуговицы подходящего размера и цвета.

Дидактическая игра «Верни пришельцев на их родные планеты»

На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит он прилетел с круглой планеты. А этот пришелец на какую геометрическую фигуру похож? На овал. Значит он с овальной планеты. Верните всех пришельцев на их родные планеты.

Пора и нам слетать в космос. Нужно строить ракету.

Дидактическое упражнение «Сложи ракету»

Возьмите прямоугольник и и найдите его место на изображении ракеты. Теперь выложите квадрат и треугольник. Этих фигур у нас по одной. А сколько кругов? Два круга. Выложите их в виде окон-иллюминаторов. А теперь сосчитайте овалы. Сколько овалов? Три. Найдите им место.

Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру.

Конструирование из бумаги «Ракета»

На конус из плотной бумаги дети наклеивают круги-иллюминаторы, сминают салфетку красного цвета и вставляют в полую часть конуса — «огонь».

Перед полетом космонавты должны потренироваться.

Динамическая пауза «Тренировка космонавтов»

Дети ползут по скамейке, пролезают в тоннель, проходят по коррегирующей дорожке. Под музыку «песня юных космонавтов».

А теперь, когда у нас все готово, отправляемся в полет!

Дидактическое упражнение «В открытом космосе»

Расположите космонавта в ракете. Пора выходить из ракеты в открытый космос. Вот космонавт высадился на большой планете. Теперь вернулся на ракету. Снова вышел и облетел вокруг ракеты. Затем высадился на маленькой планете.

Планета песка

Ручной труд «Планета песка»

На лист бумаги накладывается трафарет, закрепляется скрепками.
Намажьте клеем круг внутри трафарета и посыпьте его песком.

Опыт с песком «Сухой или мокрый»

Перед вами песок. Потрогайте его. Песок мокрый или сухой? Сухой. А как сделать песок мокрым? Налить воды. С помощью пипеток налейте воду в песок. Какой стал песок от воды? Мокрый.

Планета динозавров

Игра с прищепками «Динозавры»

Приделайте шипы на спины динозаврам, чтобы они могли защититься от врагов.

Аппликация «Динозаврики»

Наклейте большого динозавра на большую планету, а маленького динозавра — на маленькую планету.

Читайте также:  Для каждого космос свой

Планета воды

Рисование поролоновыми тампонами «Планета воды»

На лист бумаги накладывается трафарет, закрепляется скрепками.
Поролоновым тампоном с синей краской оставляются отпечатки, заполняющие все пространство внутри трафарета.
Как вы думаете, кто может жить на планете вода? Рыбы, киты.

Динамическая пауза «Путешествие на китах»

На полу выкладывается плоскостное изображение кита, детям предлагается расположиться на нем, для плавания по планете воды.
Кит не очень большой, нам на нем тесно. А вот и другой кит подплыл к нам. Он больше нашего или меньше? Этот кит больше нашего. Давайте пересядем на этого кита. Который побольше. Теперь нам не тесно. Нам просторно.

Планета камней

Дидактическая игра «Найди тень от камня»

На черные тени выложите камни подходящей формы.

Дидактическое упражнение «Проведи ракету через метеоритный дождь»

Возьмите в руки ракету и поставьте на планету Земля. Теперь ракета отправляется в путь. Помогите ракете пролететь через метеоритный дождь и не врезаться в камни.

Упражнение «Собери камни»

На этой планете много камней разбросано. Нужно их собрать, но руками трогать камни нельзя. Мы будем собирать камни с помощью веников и совков. Вот так.

Лепка «Звезда и комета»

На листе черной бумаги дети делают изображение звезды и кометы.
Звезда: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть пластилин в стороны — сделать «лучи».
Комета: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть «хвост» кометы.

Рисование штампами с пузырчатой пленкой «Планеты»

Обмакните штамп в краску и приложите к темному листу бумаги — получится планета.

Пора возвращаться домой на нашу планету Земля.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник

конспект занятия «Космос для малышей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Формирование интереса к изучению космоса

Скачать:

Вложение Размер
kosmos_dlya_malyshey.docx 76.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САКИ

МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка»

Конспект интегрированного занятия

в группе младшего возраста

Тема: « Космос для малышей »

Воспитатель: Завгородняя Е.В.

Тема : «Космос для малышей»

Цель : Познакомить детей с профессией космонавт, формировать интерес к изучению космоса; активизировать словарь дошкольников: космос, планеты, спутник. Закрепить знания о транспорте его видах, цвете, количестве, геометрических фигурах, представление о частях суток (день, ночь). Упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая силуэт ракеты (Блоки Дъенеша). Вызвать у детей положительно-эмоциональный настрой при создании коллективной композиции.

Развивать коммуникативные навыки, умение делиться на группы; умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами; зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле; дружеские взаимоотношения; интерес и любознательность, творческую активность и фантазию.

Д/И «Летает-не летает»

— Ребята, я сегодня шла на работу, и посмотрите, что нашла. (показываю звёздочку). Что это? Как вы думаете, откуда она? Ребята, что такое космос?

«Космос – это такое место, где живут солнце, луна, планеты, звёзды и т.д. Космос находится очень далеко и высоко над нами. Туда можно долететь только на ракете. А люди, которые летают в космос, и управляют ракетой, называются космонавты»

— Ребята, у вас на картинках изображен транспорт, определите к какому виду он относится. На столах найдите свою картинку-символ (небо, море, дорога, ж/дорога). (Деление на группы)

— На каком транспорте летают космонавты? (На ракете). А вы хотите построить ракету? (Да).

Д/и «Построим ракету»

— Я предлагаю построить ракеты из геометрических фигур по схеме. (Блоки Дьенеша)

— Из каких фигур состоит ракета?

— Молодцы ребята, хорошие ракеты у вас получились! Хотите превратиться в космонавтов и полететь в космос? Тогда начинаем обратный отчет: 5, 4,3, 2, 1, 0, пуск. Мы вышли в открытый космос. (просмотр слайдов на проекторе ) Что вы видите?

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Меньше, чем комарики.

— Можно их сосчитать? Почему?

– А самая большая звезда – это Солнце ( Слайд 2) Оно очень большое и всех согревает — там постоянно происходят взрывы и поэтому от них тепло.

– Вокруг Солнца вращаются еще планеты. (Слайд 3)

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз- Меркурий, Два- Венера,

Три- Земля, Четыре- Марс,

Пять- Юпитер, Шесть- Сатурн,

Семь- Уран, за ним – Нептун, он восьмой идет по счету,

А за ним уже, потом и девятая планета под названием Плутон.

– А все это называется — Солнечная система.

– Как же называется наша планета? (Слайд 4) Ее еще называют –Голубой планетой, почему? Во всей Солнечной системе на нашей только планете живут люди, есть жизнь. На что она похожа? (на шар).

— Рядом с нашей планетой всегда находится луна, она спутник нашей земли. (Слайд 5)

– Место, где находятся не только планеты, но и кометы называется космос. (Слайд 6).

– Завтра будет праздник — день космонавтики. Много лет назад впервые наш человек побывал в космосе. Его звали — Ю. А. Гагарин (Слайд 7). А самым первым, кто побывал в космосе, были собаки Белка и Стрелка. (Слайд 8) В космосе нет воздуха, и космонавты там не ходят, а летают. (Слайд 9) В космосе космонавты тоже делают разминку, вот и мы сейчас проведём физкультурную минутку, вместе с космонавтом Ю. А. Гагариным. (Слайд 10)

— Теперь можно и подкрепиться, но что едят в космосе? Там специальная еда для космонавтов, а поместили её в тюбики (Слайд 11), что бы она не могла летать по кораблю, потому что в космосе невесомость (Слайд 12,13)

— Ещё раз посмотрим на нашу планету из космоса. Какая она у нас красивая! (Слайд 14)

Есть одна планета- сад.

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая, перелетных.

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей нету!

— Но нам пора возвращаться домой. А как же мы полетим домой? Есть специальные капсулы для возвращения. (Слайд 15,16,17)

— Ну вот мы и дома! (Слайд 18,19,20)

Интересное у нас получилось путешествие? А кто из вас хотел бы стать космонавтом, почему? Чтобы вы делали в космосе? А хотелось бы полететь на другую планету, чтобы вы там делали? Если бы встретили жителей другой планеты, чтобы вы сказали?

— Ребята, давайте нашей звёздочке сделаем подружек на подружек.

Звучит космическая музыка. Дети выполняют коллективную работу

Итог: Интересное у нас получилось путешествие? А кто из вас хотел бы стать космонавтом, почему? Чтобы вы делали в космосе? А хотелось бы полететь на другую планету, чтобы вы там делали? Если бы встретили жителей другой планеты, чтобы вы сказали?

-Как нужно относиться к нашей планете? Что нужно делать, чтобы она была еще красивее?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область: «»Здоровье», “Cенсорное воспитание” Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность». Возрастная группа: ранний возра.

Предлагаю вашему вниманию конспект непрепывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Шестиногие малыши».

Иногда малышей бывает трудно чем либо удивить, но стоит перевоплатиться в сказочного персонажа и они смотрят на вещи другими глазами. Перевоплащайтесь, фантазируйте и вы получите желаемый результат.

Программное содержание :Формировать представления о ОБЖ .Дать представление о возможной угрозе пользования бытовыми приборами, спичками, зажигалкой; не трогать в аптеке лекарства, а так же соблюдать П.

Маленькие шаги в геометрию.

Конспект занятия для малышей с мамами «Путешествие с Колобком&raquo.

Источник

Конспект занятия «Космическое путешествие» во второй младшей группе

Светлана Болотова
Конспект занятия «Космическое путешествие» во второй младшей группе

Дать знания детям о космонавтах, о полётах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетом.

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные представление о планете на которой мы живём, Солнце, Луне.

Космос, планета Земля, космический корабль, Юрий Гагарин.

Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

Беседа с детьми о прошедшем празднике 12 апреля — «День космонавтики».

Рассматривание предметных картинок с изображением первого космонавта, спутника Земли.

Рисование и раскрашивание планет, космонавтов.

Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки; шаблоны звёзд, Луны, Солнца, космического корабля, космонавта; макет ракеты по частям.

Ход занятия:

Звучит космическая музыка.

Воспитатель приветствует детей.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Ребята, а вы знаете какой у нас был праздник 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что такое космос?

Дети: Да. Это планеты, Солнце, Луна, созвездия.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что первыми в космос полетели животные (показывает фотографию). Кто это?

Воспитатель: Правильно. А звали их Белка и Стрелка. Они облетели землю вокруг, и вернулись обратно. И только потом в космос на ракете, с названием «Восток», полетел человек. (показывает фотографию Ю. Гагарина) И звали его?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Молодцы! Тогда отправляемся в космическое путешествие в страну под названием «Космос»? Но в космос могут лететь только смелые, сильные и ловкие ребята. Давайте сделаем с вами физическую разминку «Космос».

(Включается музыка и дети делают весёлую зарядку под музыку.)

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в сторону, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте).

Воспитатель: Умнички! Покажите, какие вы сильные?

Дети: Вот такие мы сильные.

Воспитатель: Вот теперь и на самом деле вы стали очень сильными, и мы можем отправлять в путешествие. Но у нас нет ракеты. Ночью налетел сильный ветер и она сломалась. А давай-те, мы с вами, её соберём?

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: Подходим к столу и начинаем собирать снова нашу ракету! (подходим к столу, на столе лежат макет ракеты по частям; дети с помощью воспитателя собирают).

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, наша ракета готова. (подходим к другому столу) Смотрите, нам кто-то испортил нашу карту космоса. Может быть, вы поможете мне ее собрать?

Воспитатель: Хорошо, тогда я буду загадывать вам загадки о частях космоса, а вы отгадывайте. Кто отгадает, тот положит, на место где оно должно быть.

1. Ночью спрячется оно —

Станет на дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (Солнце)

2. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

3. Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна

В небе светит нам … (Луна)

4. Планета голубая,

Она твоя, она моя,

А называется … (Земля)

. До луны не может птицы

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

6. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Воспитатель: И с этой задачей вы справились! Так держать! Наша звёздная карта собрана. Теперь мы можем продолжить наше волшебное путешествие. (переходим на специально подготовленную площадь для подвижной игры). А, теперь, давай-те, поиграем с вами в игру с названием «Космонавты». (под музыкальное сопровождение)

Подвижная игра «Космонавты»

Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса);

Завели моторы «Р-р-р» (движения по кругу друг за другом);

Загудели «У-у-у» (руки расставили в стороны)

На заправку полетели (присели- руки вперёд, заправились-руки опустили).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вам понравилось, сегодняшнее наше путешествие в страну под названием «Космос»?

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в космическом путешествии. Что же мы делали во время полёта? (ответы детей). Вот так весело мы провели наш вечер.

А зав то что, вы все хорошо постарались, я раздам вам угощение, когда вы пойдёте домой.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Фотоотчет о спортивном развлечении во второй младшей группе «Космическое путешествие на Луну» .Фотоотчет спортивного развлечения во второй младшей группы «Космическое путешествие на Луну» Как космос велик и прекрасен, Как много загадок.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. — Закрепить умение различать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Источник

Adblock
detector