Интегрированное занятие по ознакомлению с природой на тему: «Космос».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой на тему: «Космос».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное открытое занятие по ознакомлению с природой
Воспитатель : Лесниченко Наталия Витальевна
Цель : познакомить детей с понятием «Солнечная система» . Расширять знания детей о планете Земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету. Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных; изображать объекты по представлению, составлять композицию на пространстве неба. Закрепить знания детей о строении солнечной системы, космических явлениях , понятия «звезды» , «планеты» , «кометы» , «спутники» ; названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы , аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование : листы бумаги синего цвета, , мультимедийная система, дидактические игры.
— Ребята, к нам на занятие пришли гости , давайте поздороваемся с ними.
— Какое у вас сегодня настроение? Давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение и начнем наше занятие .
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о космосе . И не просто поговорим, а совершим полет в космос и узнаем много интересного.
— Ребята, но у меня к вам есть ода просьба : ведите себя спокойно, тихо, будьте дружными и внимательными. И тогда наше путешествие будет интересным и увлекательным, и я надеюсь, что оно еще будет запоминающимся.
— Как я вам уже сказала, мы с вами полетим в космос . Чтобы узнать, на чем мы полетим, необходимо отгадать загадку :
До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета) .
— Правильно, ребята, мы полетим на ракете.
— Я предлагаю вам нарисовать нашу ракету.
-Молодцы! Ну, а теперь мы отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала скажите, пожалуйста, любой человек может полететь в космос ? (нет)
-А кто может лететь в космос ? ( космонавт )
-А космонавт это кто ? (тот, кто совершает полеты в космос , специально обученный человек, подготовленный к полету в космос ).
— Сегодня мы с вами представим себя космонавтами .
-Давайте немного потренируемся и начнем нашу тренировку с наших язычков. Повторяйте за мной :
Чу-чу-чу, в космос полететь хочу
Им-им-им, на ракете полетим
Ды-ды-ды, долетим мы до звезды
Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой.
— Молодцы! А теперь проведем физминутку. Итак, встали ровно, приготовились :
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (пальцы соединили над головой)
Мало времени до взлета (маршируем на месте)
Космонавты , встали в ряд (прыжком, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон (наклон вниз)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах вверх)
Опустел наш космодром (присели) .
-Молодцы, а теперь предлагаю вам пройти в нашу ракету, садитесь на стульчики, сядьте удобно, приготовились к старту, начинаем обратный отсчет : 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск….
Слайд 1 заставка « Космос »
Посмотрите на этих детей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле.
И вот однажды они решили полететь в космос ! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету . В ракету посадили космонавта – именно он должен управлять ракетой и лететь к звездам.
Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специальных костюмах – можно ментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того –в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не может дышать. Именно поэтому но космонавта надевают такой скафандр. Он очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе . Кроме того – он снабжает воздухом.
Самым первым космонавтом , который полетел в космос , был Юрий Гагарин.
Когда космонавт сел в ракету , ракета оторвалась от земли. Из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
Она поднималась все выше и выше! Посмотрите! Она уже выше облаков! Как и мы с вами!
И вот ракета в открытом в космосе !
Это наша планета Земля, мы на ней живем. Видите – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар, но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой , как на этой картинке.
Посмотрите, синие пятнана нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятна – это леса, луга, коричневые пятна – это горы. А этот небольшой шарик в уголке – это наша луна!
Луна из космоса тоже видна как шар . Луна намного меньше нашей планеты Земля.
Вот как выглядит луна, если к ней подлететь ближе.
А вот так выглядит наше солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к солнцу космонавты не смогли – ведь солнце очень и очень горячее. Если приблизится к нему, то можно вообще сгореть.
Другие звезды, которые мы видим с Земли – гигантские газовые шары. Просто они находятся так далеко от нас, что нам кажутся всего лишь маленькими точечками.
А еще, смотрите, ребята, в космосе есть планеты , которые вращаются вокруг солнца.
Посмотрите – это все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Посмотрите, какое огромное наше Солнце! А наша Земля – третья от Солнца.
Здесь можно увидеть какие разные по размеру бывают планеты.
Все планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко. А на дальних планетах наоборот – очень холодно, так как солнечные лучи туда плохо долетают.
Солнце – огненный газовый шар.
Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.
Венера – вторая планета от Солнца. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера самая яркая планета на небе.
Земля – третья планета. На Земле есть жизнь, Земля имеет свой спутник – Луну.
Марс – четвертая планета. На Марсе есть полярные полюса и каналы, напоминающие русла рек.
Юпитер – пятая планета от Солнца. Это самая большая планета. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы в ней поместиться.
Сатурн – шестая планета. Она известна тем, что имеет огромные кольца изо льда, камней и песка.
Уран – седьмая планета. Это единственная планета, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Еще ее называют «лежачей планетой» .
Нептун – восьмая планета, названа в честь бога моря — Нептуна. Потому что она холодная и синяя. Там дуют сильные ветра в солнечной планете.
Плутон – девятая планета. Она самая дальняя планета и очень холодная.
Вот сколько интересного мы увидели в космосе !
— А теперь давайте полетаем в невесомости.
дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе (под медленную музыку) .
В космосе так здорово !
Звезды и планеты
В черной невесомости
-Молодцы! Ну, а теперь нам пора возвращаться!
— Садитесь по удобнее, начинаем отсчет : 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск.
— Вот мы и вернулись в нашу группу .
— Я приготовила для вас загадки, попробуйте их отгадать.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужный мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …. (астроном)
Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …. (луна)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …. (ракета)
У ракеты есть водитель
А по-русски …. ( космонавт )
— Давайте мы немного поиграем, выполним задание, чтоб еще лучше запомнить названия планет :
ВЕН. РА, ЮП. ТЕР, МА. С, ПЛ. ТОН, НЕПТ. Н, З. МЛЯ.
— А давайте вспомним стишок про планеты :
По порядку все планеты
Назовет любой из нас
Он восьмой идет по счету
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
— Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
— Что интересного и нового вы узнали?
-Что вам понравилось больше всего?
— А теперь я предлагаю вам нарисовать то, что вам запомнилось или то. Что вам хочется нарисовать на космическую тему .
Заключение : мне очень понравилось, как вы работали, как вы слушали меня, отвечали на вопросы, отгадывали загадки.
— Спасибо, ребята, а теперь отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. Написано было специально для участия в конкурсе «Фестиваль открытых уроков — 2012» ! Пользуйтесь на здоровье.
Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны. Упражнять в употреблении глаголов действия. Закреплять умение с.
Дать детям общее представление о многообразии перелётных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелётных птиц, их особенности. Выделить существенные различия; закрепить представления о пользе п.
Занятие для детей старшей группы «Откуда пришел хлеб?».
Познакомить детей с морским коньком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).Расширить знания детей о Красной книге.Воспитывать бережное отношение к природе.
Познакомить детей с мидией, ее внешним видом, образом жизни. Познакомить детей с образованием жемчуга.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой и аппликациейТема: Удивительный мир насекомых.
Источник
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему : «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Уточнить и обобщить знания детей о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.odt | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему : «Космос»
Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.
1.продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;
2.развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;
3.показать разнообразие видов звезд и созвездий;
4.расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных;
5.воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
6.прививать любовь к стране, к космосу.
Словарная работа: небо, звездное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.
Материал: конверт, карточки с вопросами для игры; портреты К.Э. Циолковского, С.П. Королева, Ю.А. Гагарина; иллюстрации о космосе, картинка первого спутника, корабль «Восток»; картина «Солнечная система»,«Звездное небо».
Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».
Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.
Беседы о первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной. Разучивание стихов.
Рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандре.
Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н.Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки), П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе». Дидактические игры: «Будущие космонавты», «Зашифрованное слово», «От Плутона до Меркурия». Строительная игра«Космодром».
Дети садятся полукругом, , я задаю ребятам воспросы,а они отвечают:
1. Как называется планета, на которой мы живем? Какой формы наша Земля? (Планета, на которой мы живем – Земля. Земля круглой формы…)
2. Как называется ближайшая к нам звезда?(Солнце — это ближайшая к Земле звезда…)
3. Как называется спутник Земли? Что ты знаешь о нем? (Луна, она находится ближе к Земле, чем звезды. Она ярко сияет на ночном небе…)
4. Какие животные полетели первыми в космос?(собаки Белка и Стрелка…)
Кто был первым космонавтом?(Ю.А. Гагарин…)
Каких женщин космонавтов ты знаешь?(В. Терешкова, С. Савицкая…)
7.Когда наша страна отмечает день космонавтики?-12 апреля.
8.Как называется дом космонавтов? – орбитальная станция.
9.Зачем он нужен? – космонавты там живут и работают.
10.На что похож космический дом? – на огромную птицу.
11.Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос?Космический корабль.
12.Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
13.Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.
14.Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
Воспитатель: Ой, посмотрите, какой конверт лежит! Давайте посмотрим, что там? (открывает конверт). Кажется, это какая-то головоломка. Здесь небольшая записка. Прочтем? Текст записки: Здравствуйте, дети! Пожалуйста, помогите мне! Моя ракета, подлетая к детскому садуи сломалась, некоторые детали отломились. Помогите мне собрать ракету! Мальчик- Марсианчик. Воспитатель: Ребята, поможем? Нам с вами надо всё узнать про космос,а потом нарисовать ракету. Тогда мальчик-марсианчик сможет полететь в космос.
Какими качествами должен обладать космонавт?(Он должен быть смелым, храбрым, сильным, мужественным, здоровым, умным)
А какими же должны быть космонавты? Сейчас нам ребята расскажут.
Дети:
1.Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
2.Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
3.Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.
4.Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.
5.Мы пока что только дети,
Но придёт желанный час —
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!
16.Что такое комета? (Обычное небесное тело, покрытое толстым слоем льда…)
17.Что такое скафандр? (Скафандр – это одежда космонавта, в которой он выходит в открытый космос…)
18.Какой прибор приближает то, что находится вдали от наблюдателя? (Это телескоп … ).
— Молодцы, ребята все вы правильно ответили на вопросы.
Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь на какой – нибудь планете? Есть ли воздух на других планетах, как на планете Земля?
Почти сто лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (показываю портрет ученого). Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой – нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты. Делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить.
Но, через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева (показываю портрет конструктора), изготовили первый космический спутник и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно(показываю картинку первого спутника).
Ребята, а кто первым отправился к звездам ,в космос?
Я с вами согласна, что космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показываю портрет) впервые в мире успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» (показываю картинку корабль «Восток»).Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты с восторгом торжественно приветствовали первого космонавта.
А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт».
Раз — два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет.(разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет(сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)
Молодцы, присаживайтесь на свои места, я вам сейчас загадаю загадку.
Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.
Не соберет ни царь, ни царица, ни красная девица.
(это звезды на небе).
— Правильно, это звездное небо. А вот и перед вами звездное небо (на доске картина звездного неба).
— Ребята, а как вы думаете, видны ли на небе звезды днем? (Звезд на небе днем не видно…)
— А почему днем не видно звезд? (Потому, что светит Солнце…)
— Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем.
В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.
— Я приглашаю вас посетить наш планетарий «Солнечной системы»(предлагаю детям встать и подойти посмотреть на картину, которая находится на столе).
— Ребята, посмотрите на картину, в центре нашей галактики расположена самая большая звезда -Солнце .
— Вокруг нее движутся планеты. Сколько их?(9 планет…).
— Совершенно верно, девять больших и маленьких планет, которые расположены в определенной последовательности.
Дидактическая игра «Планеты», Я начну, а вы хором дружно отвечайте.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Д/Игра «Дополни предложение словом».
1) Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный … (телескоп).
2) На корабле воздушном, Космическом, послушном Мы, обгоняя ветер, Несемся на … (ракете).
3) У ракеты есть водитель – Невесомости любитель. По-английски «астронавт», А по-русски — … (космонавт).
4) Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью. Отважный русский парень, Наш космонавт … (Гагарин).
5) Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят – ей не до сна. В небе светит нам … (Луна).
6) Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя. Она моя. А называется — … (Земля).
7) Он дружит с ветром и водой. Она – с Полярною звездой. Никак не могут встретиться Медведь с Большой … (Медведицей).
8) Специальный космический есть аппарат. Сигналы на землю он шлет всем подряд. И как одинокий путник, Летит по орбите … (спутник).
В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его – полоска света. А зовут объект — … (комета).
Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … (Солнце)
Ребята, подойдите ко мне и давайте представим, что над нами самые яркие звезды на небосводе.
Сейчас мы с вами проведем гимнастику для наших глаз .
Мы звездочку увидали,
Глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звезды полетели,
Глазки влево посмотрели
А теперь звезда внизу.
Дети смотрят вверх, вниз,
— Молодцы, проходите, присаживайтесь на свои места.
А теперь послушайте загадку: Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост И поднимется до звезд! Что это, ребята?
Дети: Ракета! Воспитатель: Правильно! Так на чем же полетел наш космонавт в космос?
На ракете. Так давайте теперь каждый нарисует ракету.
Итог занятия: дети рисуют ракету. Воспитатель спрашивает что запомнилось в занятии, что понравилось.
Занятие в старшей группе на тему «Космос и планеты»
Цель: закрепить имеющиеся знания о космосе.
Образовательные: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике. Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т.д.).
Развивающие: Развивать интеллектуальные способности детей.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу. Создавать эмоционально благоприятную атмосферу.
1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.
2. Разгадывание загадок.
3. Чтение книг с фигурированием элементов космической тематики.
4. Рисование ракеты.
5. Аппликация ракеты.
6. Просмотр видеороликов про космос.
7. Просмотр картинок, фотографий, журналов о космосе.
Материал: конверт с заданием; картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке; портрет Ю.А. Гагарина, доска с изображением планет и подписи к ним, природный и счетный материал, детали от большого напольного конструктора «Лего», доска для каждой команды с изображением планеты и названием команды, подарки (книги «Астрологическая энциклопедия»).
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня вспомним, что такое космос?
Дети: Это пространство, где находятся все планеты, летают спутники, ракеты с космонавтами.
Воспитатель: Правильно. А кто был первым летчиком-космонавтом, который покорил космос?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Молодцы (показывает фотографию космонавта). А теперь послушайте загадку: Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост И поднимется до звезд! Что это, ребята?
Дети: Ракета! Воспитатель: Правильно! Так на чем же полетел наш космонавт в космос?
Дети: На ракете. Воспитатель: Да. Скажите, ребята, а вы хотели бы отправиться в космос? Ответы детей.
Воспитатель: Я думаю, когда вы вырастете, кто-нибудь из вас обязательно побывает в космосе. Ой, посмотрите, какой конверт лежит! Давайте посмотрим, что там? (открывает конверт). Кажется, это какая-то головоломка. Здесь небольшая записка. Прочтем? Текст записки: Здравствуйте, дети! Пожалуйста, помогите мне! Моя ракета, подлетая к детскому саду, потерпела небольшую аварию, и некоторые детали отломились. Помогите мне собрать ракету! Мальчик- Марсианчик» Воспитатель: Ребята, поможем? Вам надо из этих геометрических фигур собрать ракету. Можете приступать! По мере сборки ракеты воспитатель спрашивает у детей названия геометрических фигур. Молодцы! Отличная ракета получилась!
Звучит «космическая музыка».
Мне кажется, что вы не просто так собрали эту ракету – кто-то идет в гости к нам.
В комнату входит ребенок из подготовительной к школе группы, одетый в костюм инопланетянина.
Мальчик-Марсианчик: Здравствуйте, ребята! Я – Мальчик- Марсианчик. Я пришел поблагодарить вас за мою починенную ракету.
Воспитатель: Здравствуй, Мальчик-Марсианчик. Ребята очень рады, что смогли помочь тебе. А зачем ты прилетел на планету Земля?
Мальчик-Марсианчик: Я летел в космический детский сад. Там так интересно. Мы изучаем разные науки, учимся разговаривать на инопланетных языках и, конечно, играем. И еще я очень люблю путешествовать. А вы хотитебю отправиться со мной в полет?
Мальчик-Марсианчик: Тогда давайте сядем в наш космический корабль и отправимся в путешествие (каждый ребенок берет деталь космического корабля, и все выстраиваются в форме корабля. Впереди – Мальчик-Марсианчик).
Под музыкальное сопровождение дети совершают 2- 3 круга по комнате.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в космосе! Много звезд, мимо нас пролетают космические спутники. Полюбуйтесь, какие удивительные планеты!
Мальчик-марсианчик: Это мои самые любимые. А вы знаете, как они называются?
Воспитатель: Да, наши мальчики и девочки знают их названия. Настя, прочитай, как называется эта планета. (дети читают названия – подписи к планетам: УРАН, МАРС, НЕПТУН, ВЕНЕРА, САТУРН, ЗЕМЛЯ, СОЛНЦЕ).
Мальчик-Марсианчик: Ух-ты, какие вы молодцы! Я тоже знаю их названия, но читать еще не умею.
Воспитатель: Не расстраивайся! Наши дети тебя научат. А чтобы тебе было легче учиться, попробуй вместе с ребятами отгадать загадки.
Игра «Дополни словечко».
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня вам нужно не только отгадать загадку, но и найти ответ на картинках. Помогай им, Мальчик- Марсианчик!
1) Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный … (телескоп).
2) На корабле воздушном, Космическом, послушном Мы, обгоняя ветер, Несемся на … (ракете).
3) У ракеты есть водитель – Невесомости любитель. По-английски «астронавт», А по-русски — … (космонавт).
4) Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью. Отважный русский парень, Наш космонавт … (Гагарин).
5) Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят – ей не до сна. В небе светит нам … (Луна).
6) Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя. Она моя. А называется — … (Земля).
7) Он дружит с ветром и водой. Она – с Полярною звездой. Никак не могут встретиться Медведь с Большой … (Медведицей).
8) Специальный космический есть аппарат. Сигналы на землю он шлет всем подряд. И как одинокий путник, Летит по орбите … (спутник).
9) В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его – полоска света. А зовут объект — … (комета).
10) Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … (Солнце).
Воспитатель: Вы все молодцы! А ты что загрустил, Мальчик- Марсианчик? Мальчик-Марсианчик: Я соскучился по своему марсианскому детскому саду. Мне пора отправляться домой. Спасибо вам, ребята! Мне было с вами очень интересно. Можно я иногда буду прилетать к вам в гости?
Мальчик-Марсианчик под музыкальное сопровождение уходит.
Воспитатель: Ну а вам, ребята, понравилось наше путешествие? Тогда я предлагаю вам смастерить на память о нашем космическом полете из счетных палочек и природного материала какую-нибудь поделку, которая напомнит нам об этом чудесном дне и о дружелюбном марсианском госте. И, может быть, пролетая мимо, он посмотрит на результаты нашего творчества, сделанные в его честь и в честь его родного дома!
Дети под музыку мастерят поделки, в конце занятия поделки выставляются на общий стол.
Источник