Меню

Конспект занятия про космос по фгос

Конспект НОД в старшей группе «Космос»

наталья хохлова
Конспект НОД в старшей группе «Космос»

Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.

-Закрепить знания о планетах солнечной системы.

-Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».

-Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

-Закреплять умение отвечать на вопросы.

-Закреплять навык составления простых и сложных предложений.

• Модели планет на плакате, аудиозаписи, портреты.

• Беседы на тему «Космос»

• Рисование на тему «Космос»

• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе

• Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе

• Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету»

Ход занятия

-Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну).

— Сколько на небе звезд?

-Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

-Ребята, для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.

— Ребята, давайте мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

-Кто же был первым космонавтом планеты?

(ответы детей: первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).

-С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

-Дети, а как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам?

— Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля!

-А как имя первой женщины-космонавта?

(ответы детей: Валентина Владимировна Терешкова)

-А кто еще летал в космос кроме людей?

(ответы детей: в космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).

-Ребята, а самая первая собака побывавшая в космосе была Лайка, но к сожалению её жизнь была обречена она умерла от перегрева.

-А как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт

-Ребята, а сейчас мы свами поиграем в игру. Каждый из вас назовёт мне качества, которыми должен обладать космонавт.

Космонавт должен быть каким?

(Ответы детей: смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным)

-Молодцы ребята, из вас получаться хорошие космонавты.

Физкультминутка (под музыку)

Перезагрузка. Какая наша голова? (Тяжелая); какие наши руки, ноги? (Тяжелые); какое наше тело? (Тяжелое) – это перезагрузка.

Невесомость. Какая наша голова? (Легкая); какие наши руки, ноги? (Легкие); какое наше тело? (Легкое). (Упражнения для рук, ног, шеи).

Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (Это метеорит).

Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).

Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).

Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).

-А пока мы летим, я загадаю вам загадки

Загадки о планетах.

1. На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья!

2. А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

3. А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета.

4. К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

5. А эта планета гордится собой,

Поскольку, считается самой болыпой.

6. Планета кольцами окружена И этим от всех отличилась она.

7. А что за планета Зеленого цвета?

8. Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун)

-Ребята, так сколько планет у нас с вами получилось?

(ответы детей: 9 планет)

-А на какой из этих планет есть жизнь?

(ответы детей: на планете Земля)

-Почему мы можем утверждать, что только на Земле есть жизнь?

(ответы детей: это подтверждают исследования.)

-Дети, а на какой планете мы живём?

(ответы детей: на планете Земля)

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Читайте также:  Акварель по сырому космос

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

-Ребята, а давайте свами составим рассказ о нашей планете.

Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу («по цепочке»)

«Земля – планета. Она имеет форму шара. Земля – большая, но Солнце еще больше. Земля – разноцветная. Голубая, потому что есть реки, озера, моря и океаны. Коричневая –это суша: земля, песчаные пустыни, горы. Зеленая –это растения: деревья, кустарники, травы. Белый цвет – это облака, укутывают Землю, словно одеяло.На Земле есть жизнь: люди, животные и растения!

Наша планета самая красивая из всех планет.На Земле все живое: люди, растения, животные»

— Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.

Земля нам подарила

И ждет она в тревоге,

Чтоб мы ее спасли.

Она для всех на свете –

А мы родные дети

Пускай над вашим краем,

Пускай над нашим краем

Цветут, не увядая,

Обнимем нашу Землю,

Как маму обнимаем,

И защитим, как маму,

-Ребята, мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе.

-Ребята, а что вам на занятии понравилось больше всего?

Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе Конспект «Загадочный космос» в старшей группе. Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в космос» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Путешествие в космос» Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по теме «Космос» в подготовительной группе Конспект НОД по теме «Космос» в подготовительной группе. Цель и задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля. Рассказать о.

Конспект НОД по экологии «Космос» в подготовительной группе Конспект НОД «Космос» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование элементарных.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в космос» Цель: Продолжать знакомить детей с космосом. Дать первоначальные сведения о планетах Солнечной системы. Создание аппликации в технике бумажной.

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос». (открытое занятие) Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос». Цель. Расширять знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес, словарный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос» Подготовила и провела воспитатель Гайнятуллина С И. Цель: обобщить.

Конспект занятия «Полет в космос» в старшей в логопедической группе Цели: образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;.

НОД в старшей группе «Путешествие в космос» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 5 общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 5 общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Источник

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Путешествие в центр Космонавтики.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Скачать:

Вложение Размер
kosmos_zanyatie.docx 23.45 КБ
prezentatsiya_puteshestvie_v_tsentr_kosmonavtiki_pozdysheva_l.n.pptx 2 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе

Путешествие в центр Космонавтики.

Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

  • способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе;
  • подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
  • воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Сели дети в дружный круг…

Ребята, нам пришло приглашение совершить путешествие в Центр космонавтики. Вы хотели бы стать космонавтами? Чтобы стать космонавтом нужно быть не только сильным, смелым и выносливым, а еще и интеллектуально-развитым. Для того, чтобы совершить это путешествие нам нужно выполнить ряд заданий. Вы согласны со мной?

Приготовились, сели поудобнее, закрыли глаза и начинаем обратный отсчет:

Итак, первое задание «Разминка»

— Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

— А почему именно 12 апреля мы празднуем?

(12 апреля 1961 года совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт).

— С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

— Кого из известных космонавтов вы знаете?

(В.Терешкова – первая женщина-космонавт. Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос).

— Кого называют основоположником русской космонавтики?

— Кто первый запустил спутник и построил ракету?

Второе задание «Загадки»

Третье задание «Составь слово»

— При запуске ракеты слова раскололись надвое. Нужно соединить половинки вместе, чтобы получилось слово.

(спут — ник, телес — коп, зем — ля, лу — на, солн — це, звез – да)

Четвертое задание (4 лишний) – на логическое мышление

Солнце, Венера, Земля, Африка

ракета, спутник, лодка, луноход

комета, звезда, метеорит, глобус

Гагарин, Терешкова, Леонов, Бианки

Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица

Динамическая пауза «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднимись,

А потом руки вниз.

Вот летит ракета ввысь!

Пятое задание «Познавательное»

Как называется огненный газовый шар огромных размеров.

Ответы на картинках .( Солнце)

— Вокруг нашей звезды – Солнца – вращается 9 планет, входящих в солнечную систему.

— Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?

(Планеты движутся по орбите, а звёзды имеют своё постоянное место).

— Какие планеты вы знаете?

Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.

Венера – покрыта толстым слоем облаков. Это самая яркая планета.

Земля – есть вода, кислород, растения и животные.

Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.

Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.

Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.

Уран – «лежачая планета».

Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.

Плутон – самая дальняя планета.

(Картинка солнечная система)

Шестое задание «Составь предложение» — работа над грамматическим строем речи

корабль, на, летит, космический, луна

мы, земля, живём, планета, на

девять, вокруг, вращается, солнце, планет

Наше путешествие подошло концу. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.(отсчет 10.9…)

Вы успешно прошли первую ступень подготовки в космонавты.

Источник

Занятие ОО «Космос» по ФГОС до

Елена Редина
Занятие ОО «Космос» по ФГОС до

1. Доминирующая образовательная область Познавательно развитие. Познаю мир Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей

XVII. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Космос»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

Метод музыкального сопровождения (флеш карта)

Беседы (на протяжение всего занятия)

Наглядный метод (рассматривание, показ иллюстрации о космосе)

Словесные (рассказы воспитателя и детей, вопросы, рассуждения, объяснения, художественное слово)

3.Возрастная группа: 4-5 лет

4.Цель: уточнить знание детей о космосе

5.1 О. формировать знания детей о космосе;

формировать представление о частях суток; формировать знания об окружающем мире о космосе;

расширять словарный запас: космос, звезда, комета, планета, небосвод, космическое пространство, космонавт;

закрепить знание названий основных цветов;(синий, белый, желтый)

продолжать учить анализировать, делать выводы при отгадывании загадок;

упражнять в выполнении образно — игровых движений, отражающих содержание текста.

5.2 Р. способствовать развивать коммуникативные навыки через практическое овладение детьми диалогической формы речи;

способствовать развивать умение соотносить свои движения с текстом игры;

5.3 В. воспитывать навыки культурного поведения; умение соблюдать правила подвижной игры;

6.1 проявили интерес к космосу

сформированы представления о частях суток и об окружающем мире

закрепили основные цвета

продолжаем учиться анализировать

воспитали навыки культурного поведения

7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Иллюстрации по теме «Транспорт», изображение космонавта в космическом костюме

8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседы по теме Космос «Космическое путешествие», «В гостях у Звёздочки»; рассматривание иллюстраций по теме «Космос»; чтение художественной литературы по теме «Космос»; дидактические игры по теме «Космос»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

Приветствие. Рассматривание иллюстрации о космосе

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Звучит космическая музыка

Вы хотите побывать в космосе?

Космос – далёкий и огромный. Для того, чтобы побывать в космосе, нужен особенный транспорт.

А на чем можно туда попасть? (в космос можно полететь на ракете, на космическом корабле)

А кто поведёт в далёкое космическое путешествие корабль? (космическим кораблём управляет космонавт)

Но находиться в космическом пространстве очень опасно. Для безопасности космонавту необходим специальный костюм, который защитит его. Посмотрите какой. (иллюстрация)

Представьте себе, что вы находитесь в космосе.

Что можно увидеть в космосе?

1.2 Мотивация деятельности детей

Как мы можем помочь комете которая потеряла свой хвост?

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Давайте посмотрим, какие есть планеты

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

Беседы на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о космосе.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

«Мы космонавты»

Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы к звёздочкам слетать (поднимают руки вверх)

Надо сильным, смелым стать. (выполняют приседания)

И тогда не будет страшно (руки на поясе, наклоны корпусом вправо-влево)

В невесомости летать (выполняют медленные «плавающие» движения)

Пролетая над Землёй (описывают руками круг перед собой)

Мы помашем ей рукой (поднимают руки вверх и машут).

Подвижная игра «Комета».

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

Что нового узнали? Что показалось трудным? Дети свободно располагаются на ковре, закрывают глаза и фантазируют о полёте в космосе под музыкальное сопровождение.

Физкультурное занятие по теме «Космос» Галина Чернова Занятие в старшей группе по теме «Космос» Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по одному между предметами, закрепить.

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с биографией Ю. А Гагарина, рассказать о работе в космосе и героях космоса. Закрепить навыки рисования цветными карандашами.

Интегрированное занятие «Космос». Разновозрастная группа «Космос» интегрированное занятие. Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь.

Логопедическое занятие для детей с ОНР «Путешествие в космос» Тема занятия «Путешествие в космос» Коррекционно-образовательные задачи : — Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Космос».

Конспект НОД «В космос очень я хочу, скоро в космос полечу» в подготовительной группе Задачи: -Продолжать знакомить с космосом, рассказать о работе космонавтов в наши дни, расширить представление о современных профессиях(.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Полёт в космос» с использованием здоровьесберегающих технологий по ФГОС Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Полёт в космос» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Закрепить.

Занятие по лепке «Космос» с детьми дошкольного возраста Лепка с детьми:КОСМОС 12 апреля мы праздновали День космонавтики. К этому празднику мы сделали с детьми красивую пластилиновую картину на.

Познавательное занятие «Космос» Цель: расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт. Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: Расширять и углублять знания детей о космосе. Задачи: • Расширять представления.

Занятие по познавательному развитию «Космос» (старшая группа) Цель: Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширять представления детей о профессии космонавта;.

Источник

Adblock
detector