Солнце. Конспекты занятий
В данном тематическом разделе собраны сотни публикаций, содержащих удачный опыт педагогов по организации познавательной и творческой деятельности детей, так или иначе связанной с нашим главным небесным светилом. Это и занятия для малышей (по сенсорному и речевому развитию), и всевозможные игры, и НОД для старших дошкольников, активно познающих устройство окружающего мира. А также «солнечные» игровые и творческие затеи для всех возрастов.
Греемся под лучами ласкового солнышка вместе с детьми.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект НОД «Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях» Конспект НОД чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях» Цель: Познакомить детей со сказкой «У солнышка в гостях» . Задачи: — продолжить совершенствовать умение детей слушать рассказ, рассматривать иллюстрации; — вызвать эмоциональный отклик на произведение; — учить детей.
Итоговое занятие по сенсорике в группе раннего возраста «В гости к солнышку» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие) : «В гости к солнышку» Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 лет) Форма НОД: занятие Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Солнце. Конспекты занятий — Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»
Публикация «Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку. » Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Цель: Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность. Задачи: 1.Формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди и звери; 2.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Беседа с детьми младшего возраста «Солнце — друг или враг?» Цель: Закреплять знания о солнце (для чего оно нужно, какое оно, развивать речь детей. -Ребята, послушайте очень интересную загадку Оно весь мир обогревает И усталости не знает, Улыбается в оконце, А зовут его все … солнце -Правильно, это солнышко. -Ребята, какой сегодня.
Конспект развлечения с детьми средней группы «У солнышка в гостях» Тема: «У солнышка в гостях». Цель: формировать у детей отношение к празднику как к чудесному, радостному событию. Задачи: содействовать формированию музыкальных впечатлений; развивать воображение, двигательные навыки: быстроту, координацию, выносливость; способствовать.
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие с Солнышком» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ С СОЛНЫШКОМ» Задачи: развивать речевую активность детей; закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, количество предметов (один, много) и умение различать.
Солнце. Конспекты занятий — Конспект занятия по окружающему миру «Солнышко лучистое» (вторая младшая группа)
Статья «Конспект занятия по окружающему миру «Солнышко лучистое» (вторая. » Конспект занятия по окружающему миру вторая младшая группа «Солнышко лучистое.» Введение в тему (создание проблемной ситуации) Организационный момент. Здравствуйте, мои дорогие И маленькие и большие! Вижу как вы подросли До чего же хороши! Ребята, будем вместе работать.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие к Солнышку» Цель: закрепить знания детей о весенних признаках. Задачи: 1. Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель); 2. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами; 3. Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное.
Конспект НОД по декоративному рисованию с детьми старшей группы «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!» просмотр: Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Художественно-эстетическое развитие Рисование декоративное «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!» Цель: Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного.
Конспект образовательной деятельности по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Солнечные лучики» Тема: «Солнечные лучики» Цель: Закрепить геометрическую фигуру «круг», познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками короткие линии; развивать мелкую моторику рук. Задачи занятия: Обучающие: — Формирование навыков работы с красками; — Обратить внимание детей на.
Источник
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»
Татьяна Барунцова
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»
Подготовила:Татьяна Барунцова
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на земле»
— Дать детям знания о Солнце как звезде, его величину, действие.
— Расширить знания детей о значение солнечного тепла для всех живых организмов.
— Учить детей сравнивать предметы, наблюдать за состоянием погоды, давать ответы на вопросы взрослого.
— Развивать воображение, память, логическое мышление, речь, развивать творческие умения во время выполнения аппликации.
— Макет Солнышка (Недорисованное солнышко).
— Ленты желтого и красного цвета разной длины.
— Рисунки с изображением предметов похожих на Солнышко.
Воспитатель : А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Все: — «Доброе утро!»
Дети. Доброго утра! (по очереди поздороваться со всеми детьми).
Воспитатель. Дети, скажите какое сейчас время года? (Осень).
А как вы об этом узнали? (Холодно, идет дождь, воет ветер, люди тепло одеты…). Когда я сегодня шла в детский сад, то кого-то встретила. Послушайте внимательно загадку, и отгадайте, кто это?
Выше леса Колобок.
Колобок — горячий бок.
А как спрячется за лес.
Апельсин среди небес. (солнышко).
Воспитатель: Да, это Солнышко, давайте с ним поздороваемся.
Улыбнемся солнышку — здравствуй, золотое!
И цветочку улыбнемся: — да, он цветет!
Улыбнемся дождику — лейся, дорогое!
улыбнемся и друзьям мы – Пожелаем им добра!
Воспитатель: Солнечные лучи, как золотые мечи, дорогу себе пробивают.
Давайте, скажем, какое Солнышко? А оно нам за это даст поиграть своими лучами- (ласковое, золотое, веселое, теплое, приветливое, круглое, желтое, ласковое, красивое (воспитатель раздает лучи).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
— Дети начали играть,
В путешествие пошли (ходьба)
Хотят мальчики и девочки
Ясное солнце поздравить — (наклон)
А навстречу к малышам
Лучиков веселый ряд,
Лучики смеются, играют,
И, как зайчики, прыгают (подскоки)
Как только солнце поднялось –
Свет – сияние полилось,
Лучи мои соберите
Скорее мне верните (подходят, вставляют лучики в круг (солнце))
Воспитатель: Солнце – это звезда на небе. Это большой огненный шар, очень – очень горячий. Но нам она кажется небольшое, потому что находится очень далеко в небе. Скажите пожалуйста, что умеет делать Солнышко? (Греет, светит, прячется за тучки, улыбается…)
Воспитатель: Всему живому нужно солнечное тепло и свет : и животным, и растениям, и людям. У каждого у вас в руках есть лучики от солнышка. Давайте сделаем круг и представим себя маленьким солнышками.
— Мы маленькие солнышки.
Мы просыпаемся от сна (лучики поднимаем вверх).
Мы умываемся (умываются).
Расчесываем свои лучики (имитируют движения)
И поднимаемся (поднимаются и берутся за руки)
Теперь мы большое солнышко.
У нас много тепла и света. (руки разводят).
Свое тепло мы дарим и небу, и тучкам, и реке, и деревьям, и людям.
Мы хотим, чтобы все были веселы и счастливы.
Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне, посмотрите на столе лежит солнышко. Давайте вернем лучики нашему солнышку. (беседа с детьми).
А теперь давайте поиграем в мяч. А почему мяч похож на Солнце?
(Он круглый, как Солнце)
Воспитатель:А сейчас я вам предлагаю сделать портрет Солнышка!
Подойдите, посмотрите какое красивое солнышко, но у нашего Солнышка чего-то не хватает. Чего? (Лучей)
Спросить у детей: (индивидуально на время выполнения работы):
— какой формы солнышко?
— сколько лучиков у Солнышка? Один или много? (много)
Воспитатель: Очень красивый получился портрет Солнышка, это потому что в свою работу вы добавили любовь, и тепло. Солнышко говорит, что ему пора отдыхать.
Что ж, прощаться нам пора.
Завтра снова приходи к нам!
Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.
Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: — чистая, — прозрачная, — грязная, — тёплая, — холодная. 2. Активизировать.
Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.
Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.
Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: — Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. — Продолжать обогащать активный словарь детей. — Способствовать.
Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.
Источник
Конспект познавательно-исследовательский деятельности «СОЛНЦЕ» (старшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solntse.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательский деятельности «СОЛНЦЕ»
Цель: Дать понятие о Солнце как источнике света и тепла.
Задачи: — закрепить представление детей о солнце
— познакомить детей с искусственными и природными источниками тепла и света, показать значение разного освещения в жизни растений;
— опытным путем установить: — что солнечные лучи согревают; — что на солнце вода испаряется быстрее, чем в тени;
— развивать способность детей вести наблюдение за неживой природой (солнцем); умение пускать «солнечные зайчики);
— развивать любознательность, экологическое мышление, культуру речи.
Беседа: «Солнце – большая звезда»
Опыты: 1. «Влияние солнечного света и тепла на рост и развитие растений»;
2. «На солнце вода испаряется быстрее, чем в тени».
Материал: горшочные растения, настольная лампа, два блюдца с водой, зеркальце на каждого ребенка.
— Встало утром солнышко,
И гулять отправилось,
И на нашей улице
Все ему понравилось.
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко.
— Ребята, а вы здоровались сегодня с солнышком, улыбались ему? Давайте посмотрим в окошко, какое сегодня солнышко? (Яркое, теплое, лучистое…)
— А почему, ребята, солнышко старается всех согреть? (Потому, что оно доброе, ласковое)
— Правильно! Поздоровайтесь и вы с солнышком – улыбнитесь ему, и тогда солнышко подружится с нами.
(Под музыку появляется Солнышко)
Солнышко:- Кто не видел Солнышко?
Солнце знают все.
В гости к вам пожаловало
Я – во всей красе.
Вот и стало светлее,
Вот и стало теплее!
Рады тебя видеть,
Как ты к нам попало?
Солнышко: — Да я по небу гуляло,
И нечаянно упало.
Вот не знаю – когда возвращаться?
Может мне у вас остаться?
— Ребята, нужно солнышку помочь. Подскажите, в какое время суток светит нам солнышко? (Солнышко светит днем)
— А ночью? (Ночью солнышко не светит)
Солнышко: — А сейчас какое время суток, ребята? Что мне сейчас делать? (Сейчас день)
— Правильно, ребята, сейчас день, поэтому солнышко может остаться с нами. А ночью, когда оно уходит за горизонт, что остается на небе? Что светит ночью? (Ночью светит луна)
Солнышко: — Да, это моя младшая сестра, но она светит не так ярко как я. Поэтому на небе главное я – Солнце!
— А вы знаете, дети, что же такое солнце? (ответы детей)
— Солнце – это большая звезда. Ночью, когда светит луна – мы видим маленькие звездочки, они холодные и находятся очень далеко от нашей земли. А Солнце – это большая, яркая и очень горячая звезда. Солнце находится ближе к нам, поэтому его лучи согревают нашу планету и освещают его.
Солнышко: — Да, я главное! Целый день мне приходится светить и греть, а это очень трудное занятие. Пора мне отдохнуть. Все! Ухожу!
— Нет, нет! Что ты! Тебе нельзя уходить надолго. Видно зазналось наше Солнышко.
Солнышко: — Подумаешь! Что без меня может случиться?
— Ребята, как вы думаете, что может случиться без солнышка? (Без солнышка станет темно и холодно)
— Помните как в сказке: Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал.
— А еще без солнышка погибнут животные и растения. И нам без солнышка будет очень плохо!
Солнышко: — Не может этого быть!
— Давайте это проверим, ребята? И тебе солнышко, будет интересно узнать, что же происходит в твое отсутствие.
Опыт № 1: «Влияние солнечного света и тепла на растения»
— Без солнца ни человек, ни животные, ни растения жить не могут. Всему живому необходим свет и тепло. Посмотрите, ребята, на растения зеленого уголка. Видите: т е, что стоят ближе к солнечному свету пышнее, зеленее, ярче. Почему, как вы думаете? (ответы детей).
— Конечно, они получают больше солнечного света и тепла. Так ли это?
Представьте, что наша настольная лампа – это маленькое солнышко, а ваши ладошки – это растения.
(закрываются шторы, в комнате делается затемнение)
Наступила ночь, растения уснули. Я включаю лампу, растения просыпаются — то солнышко, а вы подставьте под ее свет свои ладошки. Что вы чувствуете? (Ладошкам очень жарко, а в комнате светло.)
— А теперь я отодвину лампу подальше, что вы почувствовали? ( Ладошкам не так жарко.)
— А в комнате так же светло! У нас все еще день, но не так жарко. А теперь я совсем выключу лампу – это солнышко уснуло, наступила ночь. Что вы сейчас чувствуете, ребята? (Ладошки не чувствуют тепло. В комнате стало темно)
— Вот видите, ребята, чем дальше солнышко от нас, тем меньше тепла получаем мы, животные и растения. Поэтому мы должны менять растения местами, чтобы всем хватило солнечного света и тепла. Но есть растения, которые не любят, когда очень жарко, их называют тенелюбивые, их не ставят под прямые лучи солнца. А что еще нужно растениям, чтобы они не погибли. (Их нужно поливать теплой водой)
— Правильно, а солнышко и здесь нам поможет, оно нагреет воду. Чем ближе солнце, тем теплее на улице. Мы можем сказать, что расстояние от солнца влияет ни температуру воздуха.
Солнышко: Так вот что происходит, когда я ухожу.
— Да солнышко, и чем дальше ты от нас уходишь, тем холоднее становится на улице. Без тебя никак нельзя.
— Ребята, а когда солнышко греет жарче, зимой или летом? (Летом солнце греет жарче)
— Без солнца может наступить день, лето? Будут петь птицы, и расти цветы? (ответы детей).
— Все оживает с появлением солнышка. От его солнечного света и энергии, от его тепла пробуждается природа, все оживает. Все живое на земле получает энергию солнца, жизненную силу. Когда вам хочется играть и веселиться: днем или ночью? (Днем хочется играть, а ночью мы спим)
— Правильно, это солнце днем дает нам энергию для игры. А ночью мы отдыхаем. Давайте покажем солнышку, сколько сейчас у нас энергии.
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки развести пошире,
Раз, два, три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку,
Солнышко: Молодцы, ребята. Вы, наверное, еще и согрелись?
— Ребята, вспомните, как чувствовали себя ваши ладошки под включенной лампой?
(Ладошкам было жарко)
— Да, и ваши ладошки до сих пор, наверное, хранят тепло? И все предметы согретые солнышком могут долго сохранять его тепло. Потрогайте предметы, которые долго лежали на окне, что вы чувствуете? Какие они? Почему? (Они теплые, их нагрело солнышко)
— Правильно, некоторые предметы нагретые солнцем сохраняют его тепло, даже когда солнце исчезает.
Солнышко: Я очень старалось, пока не заленилось.
— Даже ребята знают: Лениться – не годиться! Пока ты ленилось, на улице пошел дождь, и ребята не смогут теперь идти гулять. Что же делать ребята? (ответы детей).
— Да, солнце высушит асфальт и дорожки, и мы сможем идти гулять. Хотите узнать, как это происходит?
— Давайте, ребята, мы сделаем свои маленькие лужицы. Нальем воды в два блюдца. Одно поставим на солнце, а другое в тень. Терпеливо подождем некоторое время, а потом проверим, в каком блюдце воды осталось меньше. Почему, как вы думаете? (ответы детей).
— Дело в том, что вода нагрелась на солнце, превратилась в пар и улетела, т.е. испарилась. Потрогайте воду в каждом блюдце. Заметили разницу? Почему так произошло? (В одном блюдце вода теплее, чем в другом, её нагрело солнышко)
— Правильно, в том блюдце, где воды меньше она теплее, так как сильно нагрелась на солнце. Воздух тоже нагревается на солнце сильнее, чем в тени. Поэтому вода в тени испаряется медленнее, потому, что медленно нагревается. Так же происходит и на улице: воздух нагревается на солнце, вода в лужах испаряется.
— Итак, где быстрее высохнут лужи в тени или на солнце? (на солнце лужи высохнут быстрее).
Солнышко: — А я и дорожки высушу, и с вами гулять пойду.
Простите меня, я не буду больше лениться,
Буду для вас я трудиться.
Пора мне с вами прощаться,
— До свидания, Солнышко! Заглядывай к нам почаще, а на прощание дети хотят подарить тебе свои рисунки: они нарисовали твой портрет – ласковое, теплое солнышко.
(Дети дарят свои рисунки, Солнышко уходит)
— А вы, ребята, поняли, как плохо жить без солнышка? Что ж дождь прошел, на улице тепло и сухо, можно идти гулять. Мы будем учиться пускать солнечные зайчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ОНР. Тема «Мебель». Дети знакомятся с этапами производства мебели, узнают о профессиях: столяр, дизайнер, л.
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе.
Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени.
познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе .
Цель: Создать условия для закрепления первоначальных представлений о веснеЗадачи:Образовательные : Совершенствовать умение детей выделять один предмет (треугольник) из группы предметов; закрепить знан.
Формировать знания детей о снеге и о его свойствах.
Источник