Меню

Конспект занятия рисуем солнце

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко»

Людмила Батурина
Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко»

1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете;

Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры;

Способствовать развитию образного представления, воображения детей;

1.2. Закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения;

Продолжать учить рисованию двухцветным мазком;

1.3. Расширять представления о явлениях природы (солнце, голубое небо)

2.1. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей;

Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций в детских книжках, наблюдение за солнцем

Материалы для воспитателя

Вариативный образец; иллюстрации картинок «Солнышко лучистое»; музыкальные произведения, альбомный лист А4; краски — гуашь; кисть, стаканчик с водой, салфетка.

Материалы для детей

Альбомный лист А4; краски — гуашь; кисть, стаканчик с водой, салфетка.

Ход деятельности

Воспитатель читает детям потешку «Солнышко».

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись

— О чем говорится в потешке? солнышке.)

— Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое)

— Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)

— Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)

— Какого оно цвета? (Желтого.)

-Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.

На кисть набираю много белой и немного желтой краски. В центре моего листочка ставлю точку и всем ворсом кисти начинаю рисовать по кругу. Когда краска закончится на кисточке, набираю много желтой и немного красной краски. Продолжаю рисовать солнце.

— А как можно нарисовать солнечные лучи?

— Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьму свою кисточку наберу краску и нарисую солнышку лучики приемом «примакивание». Ребята, а где живет солнышко? (на небе) Правильно, я синей краской дорисую между лучиками моего солнышка — небо.

-Ребята, а теперь давайте прорисуем в воздухе.

-Вспомним правила рисования краской. Кисть нужно держать между тремя пальцами, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

А теперь подумайте, каким цветом будет ваше солнышко. Возьмите тот цвет, и приступайте к работе.

Дети, давайте вспомним, с чего начнем рисовать солнышко? (ответы детей). Какого цвета будем брать краску?

Провожу индивидуальную работу: частичный показ приемов рисования; одобрение, похвала, словесные поощрения; при необходимости использую прием рисования рукой ребенка на черновике; индивидуально с Мариной, Марком П., Мишей М.,работаю по формированию технических навыков: умением держать кисть вертикально, рисовать всей поверхностью кисти по кругу.

Я вам предлагаю размять наши пальчики.

Вот мои пальчики,

Как у солнца лучики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем лучики считать.

(Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)

Утро ясное придет.

Солнце красное взойдет.

(Поднять ручки над головой)

Солнышко спасать пора!

— Молодцы ребята, какие у вас получились яркие, красочные, неповторимые солнышки. А давайте, что бы в нашей группе было много света и тепла мы развесим солнышки по всем уголкам в группе. Хотите? (да)

«Веселое путешествие» Совместное собрание с детьми во второй младшей группе детского сада МДОБУ ЦРР-детский сад №4 «Лесовичок» П. Талакан 2016г. Подготовила: Скиданова И. П. Воспитатель высшей кв. категории «Веселое путешествие».

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе детского сада «Путешествие в уголок леса» Цель: Задействовать эффективный мотив помощи, вызвать интерес. Закрепить представления о животных, живущих в лесу (внешний вид, среда обитания,.

Читайте также:  Какие есть боги солнца

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Цветы в вазе» Программное содержание: 1.1. Учить детей рисовать красивые цветы, использовать разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка Мишутка» Программное содержание: 1.1. Учить детей рисовать с натуры мягкую игрушку: располагать рисунок в центре листа; Формировать умение передавать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с искусством гжельской росписи. Роспись чайника» Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с искусством гжельской росписи. Роспись чайника».Цель: научить детей.

Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе детского сада «Масленица» Цель: Продолжать знакомить детей с жанровой живописью, создание рисунков по замыслу на тему: «масленица» Задачи: 1. Учить изображать самого.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе детского сада «Солнышко проснулось» Цели: изготовление аппликации из макаронных изделий. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Вам, малыши, цветные карандаши» Цель: Научить детей пользоваться карандашами. Задачи: Образовательная: познакомить с карандашами; учить держать карандаш тремя пальцами.

НОД по рисованию в средней группе «Ярко светит солнышко» НОД по рисованию в средней группе «Ярко светит солнышко» Составила: воспитатель Любовь Остапенко НОД по рисованию в средней группе «Ярко.

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Тучки» Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада Тема: «Тучки» Программное содержание: совершенствовать умение рисовать красками.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Солнышко» в первой младшей группе

Боброва Светлана
Конспект НОД по рисованию «Солнышко» в первой младшей группе

Конспект НОД по рисованию «Солнышко» в первой младшей группе

• Вызвать у детей интерес к изображению весеннего солнышка;

Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько прямых линий — лучей;

• Упражнять детей в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях);

• Развивать у детей воображение, интерес к рисованию

• Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.

Материалы: Желтая гуашь, кисти, листы белой бумаги, салфетки, баночки с водой; картинки с изображением солнышка.

Предварительная работа:Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: — Ребята,послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Кто утром раньше всех встаёт.

Кто всем тепло и свет даёт?

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

Дети: — Солнышко!

Воспитатель: — Правильно, это солнце. — Скажите все вместе (солнышко, солнце)

Воспитатель: — Ребята, давайте вместе повторим стих Агнии Барто «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Воспитатель показывает несколько картинок с изображением солнышка. Дети внимательно их рассматривают.

— Ребята, что это? (Солнышко.) Правильно. Весной солнце пригревает землю, становится теплее. Посмотрите на солнышко. Какого оно цвета? (Желтое.) Какое солнышко по форме? (Круглое.) А лучики какие по форме, по длине? (Прямые, короткие.) Давайте нарисуем веселое солнышко, и в группе сразу станет светлее и теплее.

Воспитатель: перед тем, как начать рисовать предлагаю немного поиграть.

Утро красное пришло

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить.

Спрятались все лучики.

Читайте также:  Мусульмане кушают после захода солнца

Педагог раздает детям листы бумаги и показывает последовательность рисования:

Нарисуем, дети, круг, (Рисует круг желтой краской.)

Много палочек вокруг. (От круга рисует короткие прямые линии.)

Это солнышко сияет! (Улыбается.)

Дети приступают к рисованию, педагог следит за выполнением задания. Помогает в случае затруднения.

Дети вместе любуются и рассматривают работы.

А напоследок солнышко хочет с вами поиграть.

Проводится хороводная игра «Солнышко» (с разноцветными обручами. Ведущий –«солнышко» движется в кругу. Ведущий раскладывает разноцветные колечки по полу, дети образуют вокруг них маленькие кружочки. Ведущий собирает колечки, дети снова образуют один большой круг).

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки.

Солнышко, солнышко,

Мы колечки соберем,

И тебе назад вернем.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе 2–3 лет «Солнышко ясное» Цель: Способствовать развитию речи,развитию познавательной активности детей. Программные задачи: Образовательные: Активизация знания.

Конспект НОД по рисованию ладошкой в первой младшей группе «Птичка» Гусова Ирина. Нетрадиционное рисование (ладошкой, «Птичка» .Цель и программная задача. Продолжить знакомить детей с нетрадиционными способами.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Рисование палочек» Автор конспекта: Воспитатель Никитина Светлана Витальевна Задачи: Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом;.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Рыбки» Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе «Рыбки» Тема: «Рыбки» Цель: Продолжать знакомить с характерными признаками рыб. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Ёжик» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект НОД по рисованию «Ёжик» первая младшая.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елочка» Задачи: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе-инклюзивной (в группе ребёнок с синдромом Дауна) «Светит солнышко» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе-инклюзивной (в группе ребёнок с синдромом Дауна — Кирилл) Тема: «Светит солнышко»(рисование.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Свети, солнышко» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Свети, солнышко». Программное содержание: Вызвать эстетические чувства.

НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой в младшей группе «Солнышко» Цель: Продолжать знакомить дошкольников с рисованием ладошкой. Закрепить умения детей работать в коллективе. Закреплять понятие о “тёплых”.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Елочка-красавица» Цели: 1. Познакомить с новым приемом рисование «набивкой». 2. Развивать мышление, мелкую моторику рук. 3. Развивать эстетическое восприятие,.

Источник

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Солнышко»

Наталья Григорович
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Солнышко»

Цель: Поддерживать и развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Учить детей рисовать солнышко; умение отвечать на вопросы; различать грустное и весёлое настроение; закреплять представления о жёлтом цвете.

Учить держать кисть в руке, рисовать круглые и прямые линии.

Развивать творческие способности; интерес к окружающей действительности; развивать воображение.

Воспитывать у детей интерес к рисованию, желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, воспитывать аккуратность при выполнении работы, доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа:активизировать в речи слова: солнышко, светит, лучики, сбоку, вверху, внизу.

Панно с изображением солнышка, игрушка- петушок; мольберт, ватман с нарисованным кругом жёлтого цвета; кисточки, гуашь жёлтого цвета, салфетки, тряпочки

Предварительная работа: Чтение стихов о солнышке, потешек; рассматривание солнышка на прогулке, сюжетных картинок. Рисование предметов круглой формы.

Воспитатель: Посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!

Мы сначала будем хлопать: (хлопают в ладоши)

А затем мы будем топать: (топают ногами)

А сейчас мы повернемся (кружатся)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

Читайте также:  Сообщение звезда нашей галактики солнце

(Воспитатель показывает игрушку Петушка).

— Посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей)

— Утром он проснулся и не увидел солнышко. Не грусти петушок мы тебе поможем. Поможем петушку, позовем солнышко?

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

(Воспитатель показывает детям солнце — поднимая его на верёвочке).

Воспитатель: Что это, дети?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Вы знаете почему?

Дети: Выглянуло, засветило солнышко.

Воспитатель: А какое у вас от этого настроение?

Дети: Весёлое, радостное.

Воспитатель: А у нашего солнышка, какое настроение?

Дети: Солнышко улыбается.

Воспитатель: Давайте и мы покажем, как улыбается солнышко. (Показывают).

Воспитатель: А какое солнышко по форме?

Воспитатель: А что ещё есть у солнышка? (Лучики). У солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас две руки, а у солнышка много лучиков. Лучики у солнышка везде: сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть. И ребят, цветы, бабочек, деревья.

(Предложить детям сесть к мольберту).

Воспитатель: Давайте нарисуем для Петушка солнышки.

(Воспитатель рисует солнце и лучи, подзывая к себе детей)

Вот какое доброе, красивое солнце у нас получилось.

Физкультминутка: «Солнце просыпается».

Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой)

Наше солнышко уснул (Наклоняют голову).

Солнце просыпается — деткам улыбается. (Хлопают в ладошки).

Воспитатель: А теперь проходите за столы, и вы будете рисовать солнышко. А петушок здесь посидит и посмотрит, как вы будете рисовать.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Вначале, давайте мы все вместе нарисуем солнышко в воздухе.

(Дети рисуют в воздухе кисточкой вместе с воспитателем круг).

Воспитатель: Сейчас возьмите кисточку в правую руку, помокните её в воду, лишнюю воду промокните о салфетку, и возьмите на кисточку краску и нарисуйте круг.

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а чего не хватает нашему солнышку? Правильно, лучиков! Давайте мы дорисуем ему лучики! А какого цвета будут лучики у нашего солнышка? Желтого, как и само солнышко!

АНАЛИЗ: Петушок рассматривает рисунки, петушок хвалит ребят за старание, и красивые рисунки.

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Какого цвета? А что ещё бывает жёлтым? Петушку очень понравились ваши работы —

Петушок у нас горластый,

По утрам поёт он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах его серёжки,

На головке — гребешок!

Вот такой он, петушок.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в группе раннего возраста «Мама — солнышко мое!» Конспект педагогического мероприятия «Мама – солнышко мое!» (солёное тесто) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возраста Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (всей ладошкой) способом примыкания. Развивать творческое воображение, внимание,.

Конспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию (фломастерами) » Подарим шарик кукле Тане» в группе раннего возраста. Сагайдакова Мария Александровна. Цель:побуждать.

Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Снеговик» Программное содержание: дать представления о красках и ее свойствах, вызывать у детей интерес к рисованию красками, упражнять в закрашивании.

Источник

Adblock
detector