Меню

Конспект занятия ручного труда по космосу

Космос
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) по теме

Занятие по ручному труду в подготовительной группе

Скачать:

Вложение Размер
nod_trud_kosmos.docx 26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» комбинированного вида

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Труд»

«На далекой, удивительной планете…»

в подготовительной группе

Подготовила и провела

Цель: продолжать учить детей создавать космические аппараты, строения жителей-роботов космического города.

  • Продолжать учить детей создавать космические аппараты, строения и жителей-роботов космического города различными способами, преобразовывать и дополнять форму для получения выразительного образа.
  • Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.
  • Создать условия для использования разных инструментов и материалов.
  • Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.
  • Воспитывать интерес к сотворчеству.

Словарная работа: активизировать в словаре детей слова — космос, макет, космонавт, ракета, названия планет.

Предварительная работа: чтение рассказа Гильзин К.А. «Три… Два… Один… Пуск!», заучивание стихотворения Аркадий Хайт «По порядку все планеты», рассматривание картин о космосе.

Материал и оборудование: демонстрационный материал по теме «Космос», разные геометрические фигуры из бумаги, заготовки из гофрированного картона, природный материал, клей, кисти, пластилин, клеёнки, влажные салфетки, строительный материал.

Методы и приёмы: звучит космическая музыка, беседа о космосе, создание игровой мотивации – путешествие к новой планете, работа в подгруппах, обыгрывание построек.

Интеграция областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Безопасность».

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Звучит космическая музыка, дети входят в группу.

— Вы пока что только дети, но придет желанный час-

На космической ракете дружно полетим на Марс!

Наша страна отмечает большой праздник.

— Как он называется?

Дети: День космонавтики.

— Да, правильно, сегодня, 12 апреля, День космонавтики. 50 лет назад человек впервые в мире полетел в космос.

— Кто был первым космонавтом?

— Дети, давайте вспомним, что такое космос?

Дети: Это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты.

— На прошлом занятии мы начали готовиться к путешествию в удивительный мир космоса, а сегодня мы его совершим.

— Вспомните, на чем люди могут полететь в космос?

— Пристегните ремни, наш полет начинается. Звучит космическая музыка. Три…Два… Один… Пуск!

— Наш корабль приближается к неизвестной удивительной планете (появление макета планеты).

— Как вы думаете, что может быть необычного на этой планете?

Постановка цели: эта планета необитаема. Нам предстоит ее освоить, сделать обитаемой. А в этом нам помогут архитекторы, конструкторы, инженеры.

Объяснение последовательности работы: Давайте перейдем в свои рабочие мастерские (дети садятся за столы по подгруппам)

— В этой мастерской будут работать конструкторы — создавать космические корабли (дети занимают рабочие места).

— Для этого у вас есть заготовки из картона, которые мы с вами делали на прошлом занятии. Подумайте, как могут выглядеть космические корабли. Возможно, они не будут похожи на те, которые вы видели в книгах и по телевизору.

— В этой мастерской будут работать архитекторы — создавать космические жилища (дети занимают рабочие места). Для этого у вас есть заготовки из разных геометрических фигур и элементы украшений. Я думаю, что форма домов на этой планете может быть необычной и разнообразной. А как думаете вы? Пофантазируйте.

— В этой мастерской будут работать инженеры – создавать жителей-роботов нашего космического города (дети занимают рабочие места). Роботов можно собрать из строительного материала. Все необходимые детали есть в вашей мастерской. Представьте, какими они могут быть. Планета ведь неизвестная и ее «жители» могут выглядеть необычно.

— Вы все определились с тем, как будут выглядеть ваши изобретения?

Если она необходима, воспитатель подсказывает способы их создания: изменение размера, формы, цвета, необычное сочетание деталей.

Дети приступают к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа детей

В процессе работы воспитатель проводит индивидуальный инструктаж.

Подведение итога работы

— Дети, посмотрите, что же случилось с нашей планетой?

Дети: Планета стала обитаемой. На ней появились строения, космический транспорт и космические жители.

— Давайте дадим ей имя.

Планета далекая стала нам близкой

Ее мы Мечтой назовем.

И вместе с друзьями вернемся на Землю,

Но встречи с ней новой мы ждем!

Какая интересная, яркая, необычная получилась планета…

— Сразу видно, что вы работали с удовольствием.

— Что для вас было трудным сегодня?

Дети возвращаются в кабину корабля. Звучит космическая музыка.

— Мы на Земле. Какие вы молодцы! Вы проявили творческую фантазию, умение. Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий. А некоторые из вас, возможно, станут космонавтами. А удивительную планету, которую мы вместе сделали обитаемой, поместим на выставку, чтобы ее увидели дети других групп и родители.

Всем спасибо, занятие окончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн.

интегрированное занятие по окружающему миру.

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо.

Презентация о космосе.

В материале представлена разработка образовательного проекта в подготовительной к школе группе.

Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика, космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты .

Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П.

Источник

Конспект НОД в старшей группе по теме «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_teme_puteshestvie_v_kosmos.docx 19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие в космос».

Воспитатель МБДОУ д/с №39 Благова Оксана Алексеевна

Конструирование по замыслу (из строительного материала )

Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.

Материалы и оборудование : наборы мелкого строителя, игрушка робот, наглядное пособие – плакат с чертежами роботов.

Словарь: кирпичик, полукуб, брусок, куб и конус.

Предварительная работа: игры в центре конструирования, сюжетные строительные игры, постройка и обыгрывание космического корабля.

— Ребята, вы слышите? Что это за звуки раздаются из нашей группы? Хотите узнать? Давайте пройдем в группу. (Надеваю наушники и слушаю сигналы – Приём. Я слушаю. Что случилось? Где вы находитесь? Сообщите координаты). Ребята, оказывается это сигналы о помощи с далёкой планеты. Что нам делать? (варианты детей) .

— Правильно ребята, мы можем отправиться на помощь в космос и узнать кто и зачем посылает нам эти сигналы. Готовы? А на чем же мы с вами отправимся в путешествие? Да, ребята, в космос мы можем полететь только на ракете. Из чего мы их будем с вами делать? Посмотрите, что у нас есть на столах. Мы их с вами сегодня построим из геометрических фигур — деталей Танграма. Вот вам задание : построить по схеме ракету (выкладывание ракет на столах) . Молодцы.

— А мы с вами уже строили ракету, на которой мы все вместе можем отправиться в путешествие. А какими чертами характера должен обладать космонавт ? (Решительность, смелость, взаимовыручка) . Присаживаемся на свои места, пристёгиваемся ремнями и отправляемся. Ключ на старт . Начинаем обратный отсчет. Пять, четыре, три, два, один…пуск. Оторвались от Земли, сейчас начнется качка, достали бинокли, смотрите – пролетаем Луну – спутник нашей Земли. Нашу ракету кренит вправо, теперь влево, пролетаем мимо планет – Марс, Юпитер, а сейчас внимание – толчок, мы совершили посадку на неизвестной планете.

— Посмотрите ребята, что это? (знак вопроса) . Из каких фигур он состоит? Все ли они одинаковы? Давайте посмотрим, что за этой звездой. Ребята, здесь загадка, давайте попробуем отгадать, кто же живёт на этой планете?

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой :

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердоват,

Но зато большой добряк.

— Ребята, о ком эта загадка? (о роботе) . Правильно, ребята. А вот и он. На кого он похож? Чем робот похож на человека? Давайте рассмотрим его, из каких частей он состоит? (Голова, туловище, руки, ноги) . А чем он отличается от нас, какое главное отличие от человека? (Мы живые, робот не живой) .

— Обратите внимание, какой он грустный. Как вы думаете, почему? (Потому что ему скучно одному) . Робот говорит, о том, что он много раз посылал сигналы на все планеты, но услышали его только мы. У него есть своя лаборатория, где приготовлено всё для создания других роботов : чертежи и материалы. Нужен только человеческий разум. Как вы думаете, мы можем ему помочь? (Построить роботов) . Правильно. Но прежде, чем мы начнем строить роботов, мы должны немного размяться.

В темном небе звезды светят,

Прилетели мы в ракете.

Долго очень мы летели,

И на Землю вниз глядели.

Сверху видели поля,

Реки, горы и моря.

Видели наш шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

— Ребята, посмотрите, а вот и лаборатория, в которой есть схемы и детали конструктора для постройки роботов. Давайте рассмотрим на чертеже, какие бывают роботы. Из каких деталей построены роботы? Здесь все роботы одинаковы? Чем они отличаются? Найдите двух одинаковых роботов. Посмотрите, каких роботов мы можем построить из деталей конструктора, а каких нет. Почему? (ответы детей) .

— Ребята, а давайте посмотрим, какие детали из строительного материала можно использовать для строительства робота? (кирпичик, полукуб, брусок, цилиндр, конус) . Давайте вспомним правила безопасности обращения со строительным материалом. Рассматривают схему). А сейчас продумайте, какого роботы вы хотите построить и выберите себе в корзину строительный материал для постройки. (Во время работы задавать детям вопросы о том, какие детали были использованы для какой части робота, сколько деталей использует для постройки, с чего начнет строить).

— Вот ребята, сколько друзей появилось у нашего робота. Посмотрите, поднялось у него настроение? О чем он сейчас интересно думает? Он благодарит вас за помощь и хочет на память подарить звёзды. Он рад, что у него появилось столько друзей. И им теперь вместе будет не скучно на этой планете. Ребята, а как можно назвать эту планету?

— Слышите сигнал? Это нас вызывает Земля, к сожалению, нам пора возвращаться назад. Садимся в нашу ракету, пристегнулись, полетели. Осторожно, на пути метеоритный дождь, наклонитесь вперед, держитесь крепко. Приземлились. Выходим из ракеты.

— Кому мы сегодня с вами помогли? Как? Из чего? На какой планете мы сегодня побывали? На чем мы добирались? Спасибо вам за помощь, теперь роботу будет не скучно на его планете вместе с друзьями — роботами. А нам он хочет подарить игрушечного робота (внесение игрушки) .

Источник

КОНСПЕКТ Н.О.Д. ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по конструированию инопланетян из бросового материала

Скачать:

Вложение Размер
Космическое путешествие 41 КБ

Предварительный просмотр:

Н.О.Д. ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКОМУ

РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ:

(старший дошкольный возраст)

Из опыта работы воспитателя МБДОУ детского сада № 430

  1. Продолжать учить детей создавать поделки из бросового материала. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов пришельцев из космоса из подручных материалов.
  2. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.
  3. Способствовать формированию познавательных интересов, расширять представления о космосе, пополнять словарный запас.
  4. Создавать условия для развития общей и мелкой моторики. Способствовать развитию самостоятельности, наблюдательности, аккуратности.
  5. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, стремление оказать помощь попавшим в беду, дружеские взаимоотношения.

Беседы и разговоры о космосе, о возможности жизни на других планетах, просмотр мультфильмов («Тайна третьей планеты»), чтение стихотворений и рассказов по данной теме («Незнайка на Луне»), рассматривание иллюстраций, детских энциклопедий, экскурсия в планетарий, совместная деятельность взрослых и детей — конструирование из бросового материала разнообразных летательных аппаратов, атрибутов для творческих игр на тему «Космическое путешествие» (шлем космонавта, кислородные баллоны, карты звездных маршрутов, пульт управления космическим кораблем и др.)

Ход проблемной игровой ситуации

— Воспитатель обращает внимание детей на необычный звук. Затем вносит игрушку – робота, в руках у которого капсула с письмом. Спрашивает у детей, хотели бы они узнать, что это за существо и почему оно оказалось в нашем детском саду.

— Читают письмо: «Дорогие друзья! Помогите! На нашу планету попал вирус, и все обитатели разрушены. Спасите нас!». Здесь есть еще небольшое уточнение: «Нашу планету вы сможете найти по яркому огоньку на небе».

— Что же делать? Хотели бы вы помочь жителям неизвестной планеты? Но как? (Нужно полететь на далекую планету и починить роботов – инопланетян)

— На чем можно добраться? (На ракете)

— Нам нужен командир космического корабля. (Выбирают командира, надевают на него шлем и кислородные баллоны)

— Перед полетом необходимо пройти специальную тренировку – сделать пальчиковую гимнастику: (включается музыка)

В темном небе звезды светят

Энергично сжимают и разжимают пальцы рук

Космонавт летит в ракете

Ладони сомкнуты над головой

День летит и ночь летит

И на Землю он глядит

На каждое слово соединяет пальцы, начиная с мизинца

Видит сверху он поля, горы,

Приставляют ладошки ко лбу – смотрят в разные стороны, соединяют руки над головой, разводят их в стороны, соединяют в кольцо

Видит он весь шар земной

Шар земной – наш дом родной

Разводят руки в стороны

Соединяют руки над головой

— Ну а теперь занимаем места в ракете и летим к звездам ! (Звучит «космическая музыка». Дети изображают полет в невесомости. Ориентируются на звезду, в которой горит огонек)

— Вот мы и прибыли. Посмотрите, на самом деле все роботы изломаны, от них остались только разрозненные детали. У нас много работы. Поэтому я предлагаю выбрать необходимый материал и приступать к починке. Не забывайте, что запаса кислорода нам хватит только на 10 минут. Поэтому надо постараться сделать работу за это время. (Дети самостоятельно отбирают необходимый материал и приступают к работе. Выставляются песочные часы на 10 минут. Во время работы воспитатель задает вопросы детям о том, каким будет у него робот, какие детали он будет использовать и т.д. Тем детям, кто первым справится с работой, предлагается помочь товарищу. После завершения работы рассматривают всех роботов, отмечают наиболее интересные решения. Робот – инопланетянин благодарит детей и дарит им маленькие волчки – летающие тарелки, на которых дети «возвращаются на Землю». Перед отправкой читают стихотворение «Космонавт Г.Р.Лагздынь):

— Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать

Мне бы надо, очень надо

К двум медведицам слетать,

У Медведиц погостить,

Их коврижкой угостить.

Уж какая там природа:

Ни цветов, ни пчел, ни меда.

А потом в своей ракете

Я вернусь к родной планете

Точно знаю, что она

(Дети под «космическую музыку» возвращаются в детский сад, обсуждают свое путешествие, что было интересного, куда бы еще хотели отправиться в путешествие)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое занятие проводится в рамках семинара практикума:»Реализация образовательной области «Познание» В ДОУ. Это обобщающее занятие по теме «Космос» с детьми старшей группы.

Закреплять названия планет солнечной системы, порядок их расположения вокруг Солнца.

laquo;Ребята! Я сегодня шла на работу и встретила очень грустного человечка. Оказалось, что он свалился с неба. Это маленький инопланетянин.Он играл он на самом краю своей планеты и упал. .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие&quot.

#39;Позновательно-речевое развитие’.Заккрепить у детей понятие’космос’,’солнечная система’.Совершенствовать умение составлять короткие рассказы по схеме.

тема «Космическое путешествие&quot.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе на тему : «Космическое путешествие» знакомит детей с профессией космонавта. Солнечной системой.

Источник

Читайте также:  Проект мир космоса подготовительная группа
Adblock
detector