Конспект занятия по развитию речи «В поисках Солнышка»
Ольга Седова
Конспект занятия по развитию речи «В поисках Солнышка»
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад «Кораблик» с. Кама
Конспект занятия по развитию речи
с использованием здоровьесберегающих технологий
во 2 группе раннего возраста
на тему: «В поисках Солнышка»
Седова Ольга Геннадьевна
Цель: развивать речь, мелкую и общую моторику рук посредством пальчиковых игр.
1. Способствовать развитию речи как средства общения
2. Учить детей повторять несложные фразы из потешек
3. Учить двигаться в соответствии с текстом
4. Обогащать словарь детей прилагательными (яркое, лучистое, теплое, колючий, трусливый, шустрая)
Развивающие:
1. Развивать понимание речи
2. Развивать мелкую и общую моторику тела; артикуляционный аппарат.
1. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, умения здороваться, прощаться, обращаться с просьбой
2. Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: чтение потешек.
Ход занятия:
Воспитатель вводит детей в группу.
Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, глазки (показываем глазки)
Здравствуйте, ушки (показываем ушки)
Здравствуйте, ножки (топаем ножками)
Здравствуйте, ручки (хлопаем руками в ладоши)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» — сказали (хором здороваемся)
На улице светит солнышко, радуется нам и нашим гостям. А какое у нас солнышко? (Круглое, желтое, теплое, ласковое).
Пальчиковая игра «Утро»
Яркое солнышко
Солнышко яркое в небе сияло,
Лучами своими нас согревало.
(поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук)
Тучки по небу быстро бежали,
Лучики в тучках надолго застряли.
(соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения)
Воспитатель: Где же наше Солнышко? Спряталось за тучку. Плохо без солнышка. Ребята, а давайте мы сейчас с вами отправимся на прогулку в лес, и, может быть, кого-нибудь встретим по пути, и они нам помогут.
Воспитатель: Ребята, вы слышите какой-то звук. Посмотрите кто это?
Воспитатель: А какой у нас ежик? (маленький, колючий). Может он нам дорожку покажет? Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с ежиком)
Ёжик: Здравствуйте, ребятки. Расскажу и покажу, если вы со мной поиграете. Возьмите колючие мячики из корзинки и поиграем с ними.
Игра с массажными мячиками
Этот мячик не простой,
Он колючий и цветной,
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем,
Наши ручки развиваем.
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек.
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне щекотно, да-да-да.
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь.
Ёжик: Какие молодцы. А теперь идите прямо и увидите белку, она вам поможет. До свидания, ребята.
Дети: До свидания, ежик.
Воспитатель: Ребята я что-то слышу. Кто же это? Ребята, а какая у нас белочка (ловкая, шустрая)
Здравствуй, Белочка, подскажи нам, пожалуйста, где солнышко живет.
Белочка: Здравствуйте, ребята. Конечно, подскажу, если вы расскажете обо мне потешку.
(В самом начале кулачок сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки: (Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Белочка: Какие, молодцы. Спасибо. А теперь идите к зайчику, он вам поможет.
Воспитатель и дети: Спасибо, белочка, до свидания.
Воспитатель: А вот и зайчик, здравствуй. Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.
Дети: Здравствуй, зайчик.
Воспитатель: Ребята, а какой у нас зайчик?
Воспитатель: Зайчик, а ты поможешь нам отыскать солнышко?
Зайчик: Помогу, если вы приготовите мне салат.
Воспитатель: Ребята, а из чего мы приготовим салат для зайчика? Что зайчик любит?
Дети: Морковку, капусту.
Пальчиковая игра: «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
Зайки: Спасибо, ребята, за салат. Идите к мишке, он знает, где солнышко.
Воспитатель: Ребятки, а что это у нас такое? Это берлога, в ней живет медведь. Давайте мы постучимся к нему.
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишке»
Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)
Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)
Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)
Птицы песенки поют (ладони перекрестно)
Зернышки везде клюют (пальчиком по ладошке)
В гости к мишке мы пришли (крышу показывают)
Дверь в избушке мы нашли
Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)
Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька медведь. Мы пришли к тебе за помощью. У нас пропало солнышко, ты поможешь нам его отыскать.
Медведь: Здравствуйте, ребята. Конечно, я вам помогу, но сначала вы угостите меня медом. Я очень люблю мед.
Артикуляционная гимнастика «Вкусный мед»
Мишка: Спасибо за вкусный мед. А теперь идите к птичкам они вам помогут. До свидания, ребята.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ой, а кто это сидит на ветках дерева?
Воспитатель:Здравствуйте, птички. Помогите нам, пожалуйста, отыскать солнышко.
Птичка показала ребятам, что солнышко спит за тучкой.
Воспитатель: Ребята, давайте разбудим солнышко.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «СОЛНЫШКО»
Вышло Солнце из-за тучи
(руки поднимаем вверх, пальцы растопыриваем в разные стороны)
Смотрит в нашу комнату
(ладонью правой руки делаем «козырек», приставляем ко лбу)
Все захлопали в ладоши,
Очень рады Солнышку.
(хлопаем в ладоши)
Солнышко (из-за тучки) просыпается. Спасибо, ребята, что вы меня разбудили.
Итог. Солнышко благодарит детей, дарит конфетки.
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться нам в детский сад, а солнышку на небо. До свидания.
Воспитатель: Ну вот мы с вами вернулись обратно в группу, а для того чтобы у нас осталось в памяти наше путешествие, мы слепим с вами солнышко. Посмотрите, что я для вас приготовила. (Достает поднос с пластилином). Слепим солнышку лучики и прикрепим их к нашему солнышку. Практическая работа.
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.
Конспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.
Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: «Звуки. » Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи — расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.
Источник
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста, тема «Солнышко»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие предназначено для детей 2-3 лет. Цель: развитие связной речи, её выразительности, произвольной памяти и обогащение словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_solnyshko.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК»
142280, Московская область, г. Протвино, ул. Южная, дом 5
тел.: (4967) 31-62-38, (4967)31-62-54, (4967)31-62-55;
занятия по образовательной области «Развитие речи»
на тему: «Солнышко»
для детей второй группы раннего возраста
первой квалификационной категории
Ушанова Светлана Александровна
Протвино 2020 г.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: коммуникация, познание, безопасность, физическое развитие, речевое развитие.
— Развивать связную речь, её выразительность.
— Развивать произвольную память.
— Формировать умение детей правильно отвечать на вопрос воспитателя, внимательно слушать;
— Стимулировать активную речь, побуждать детей к повторению за воспитателем отдельных фраз, словосочетаний;
— Упражнять в звукопроизношении, формировать умение подражать голосам животных, птиц;
— Формировать представления детей о роли солнца в жизни человека, растений, животных.
-Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики, посредством малых фольклорных форм;
-Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику;
-Развивать познавательную активность;
-Развивать артикуляционный аппарат детей, используя упражнение на речевое дыхание: умение постепенно, медленно выдыхать воздух через рот;
-Развивать зрительное восприятие пространства.
-Воспитывать доброту, отзывчивость, эмоционально-положительное отношение к персонажу, желание участвовать в игре;
-Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Материал и оборудование:
Солнышко (картинка), тучка (картинка), зонтик, картинки с изображением животных и птиц: кошка, собака, корова, курочка, игрушка-петушок, телевизор, флешка, магнитная доска.
солнце, туча, лучи, ласковое, яркое, лучистое, золотое, освещает, светит, согревает.
Звукоподражательные слова: мяу, гав, му, куд-ку-да, ку-ка-ре-ку;
Наблюдение на прогулке за небом, погодой, рисование солнышка, рассматривание картинок с изображением солнышка;
Чтение и заучивание русских народных песенок, потешек, закличек, отгадывание загадок.
Методические приёмы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный, вопросы к детям.
Содержание непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми:
Дети в группе слышат музыку.
Воспитатель обращает на это внимание и предлагает детям найти того, кто спрятался.
— Ребята, послушайте, какая волшебная музыка. Интересно, от куда она взялась? Может кто-то решил поиграть с нами в прятки. Давайте по ищем. Кто же спрятался от нас?
Ищут. Находят солнышко.
Воспитатель: — Так вот, к то пришёл к нам и от нас спрятался? Кто это, ребятки?
Дети: — Это солнышко.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Рано утром на заре
И ребятам улыбнулось.
Воспитатель: Дети, давайте и мы улыбнёмся солнышку и поздороваемся с ним.
Воспитатель с детьми: Здравствуй, солнышко!
Воспитатель рассказывает детям стишок про солнышко:
Смотрит солнышко с небес.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель прикрепляет картинку на магнитную доску, произнося слова:
Солнышко, солнышко в небе свети,
Яркие лучики к нам протяни.
Заглянуло солнышко, прямо в детский сад,
Улыбнулось солнышко, глядя на ребят.
Предлагает детям превратится в «солнышко».
Утром солнышко встаёт
К ночи солнышко зайдёт
Хорошо, хорошо Солнышко смеётся.
А под солнышком всем
Воспитатель предлагает ребятам присесть на стульчики.
Воспитатель: — Просыпается солнышко раньше всех и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? Что делает?
Дети: Греет, светит.
Воспитатель: Правильно, солнышко землю освещает, всех согревает.
Воспитатель: Дети, а какое солнышко?
Дети: Жёлтое, яркое.
Воспитатель: — Правильно, солнышко жёлтого цвета, ярко светит, что даже глазки слепит.
Воспитатель: — А, ещё какое солнышко?
Дети: Тёплое, ласковое.
Воспитатель: — Дети, солнышко какой формы? На что оно похоже?
Дети: Солнышко круглое. Похоже на колобок, шарик, мячик.
Воспитатель: — Правильно, солнышко круглой формы. А, что ещё есть у солнышка? (лучи). Солнышко, какое? (лучистое)
Светит солнышко в окошко- ладошки «фонарики»
Смотрит в нашу комнату- ладонь приставляем ко лбу (козырёк)
Мы захлопаем в ладошки -хлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Воспитатель: — Дети, посмотри, как засияли тёплые лучики солнышка, что даже разбудили животных, растения, людей (показ картинок с изображением животных и птиц).
Воспитатель: — Первым проснулся петушок и закричал, как? (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: — Курочка закудахтала, как? (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: — Кошечка замяукала, как? (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: — Собачка залаяла, как? (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: — Корова замычала, как? (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: — Все рады солнышко! Солнышко помогает расти всем: и птичкам, и животным.
Воспитатель: — И деревья, и кусты, и цветы – все рады солнышку. Воспитатель: — Солнце по небу гуляло,
И за тучку забежало.
( закрывает солнышко изображением тучки ).
Воспитатель: — Ой, тучка спрятала солнышко. Давайте солнышко позовём:
Из-за тучки выгляни
На ребяток погляди,
Ты, ребяткам посвети!
Воспитатель: — Не отпускает тучка солнышко!
— Ребятки, а давайте подуем на тучку.
Упражнение на речевое дыхание «Ветерок»
(дети дуют, подставив ладонь ко рту).
Воспитатель: — Молодцы дети, разогнали тучу, теперь наше солнышко снова нам улыбается, протягивает к нам свои лучики и хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Дети с воспитателем танцуют, прыгают под музыку «Солнышка», прячутся под зонтик, когда «идёт дождь».
— Ребята, кто сегодня играл с нами?
— Кто радуется солнышку?
Воспитатель: Ребятки, солнышку очень понравилось с вами играть, оно говорит вам спасибо, но с нами не прощается, мы будем встречаться с ним на улице каждый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Петушок и его семья».
Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к Колобку».
Цели и задачи:- обогащать пассивный словарь-активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова –тарелка, чашка, ложка . — р.
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто «Мишка». Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача.
Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста. Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук [У].
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша.
Источник