Меню

Конспекты логопедических занятий по теме космос

конспект логопедического занятия «Космос»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

конспект логопедического занятия для детей с ОНР на тему «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
конспект логопедического занятия на тему «Космос» 19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Цели: Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, тонкой моторики. Формирование навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

Оборудование. Магнитная доска, контейнер с карточками для составления схемы предложений; камни, песок, земля в контейнерах, банка с песком и буквами, подносы для работы с манкой.

Сегодня мы полетим в путешествие в космос, а на чем мы полетим , вы узнаете отгадав загадку.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

2.Упражнение на дыхание.

Чтобы полететь, нам нужно потренировать наше дыхание. Встанем у стены, ровно, спину прижимаем к стене. Руку положите на животик. Делаем вдох через нос- животик надувается, делаем выдох- раздувается.

3.Упражнение «Подели на слоги»

Чтобы занять места нам нужно поделить на слоги слова (кос-мос, ра-ке-та, кос-мо-навт, пла-не-та, спут-ник, звез-да).

Уважаемые пассажиры, займите места в кабине космического корабля. Сейчас наш корабль отправится в полет. Командиру приготовить ключ на старт.

Командир (ребенок). Есть ключ на старт.

Логопед. Ключ на пуск!

Командир. Есть ключ на пуск!

Командир. Есть пуск!

Командир. Есть подъем! Поехали!

Логопед. Одна минута- полет нормальный. Две минуты- полет нормальный. Три минуты- полет нормальный.

4.Рассматривание картины «Космонавты» и беседа по ней.

Уважаемые пассажиры! Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы. Кого вы там видите? (Мы видим космонавта)

Что делает космонавт? (Он работает в открытом космосе)

Чем он занят? (Он монтирует оборудование)

Во что одет космонавт? (на нем серебристый скафандр)

Для чего нужны скафандры? (они защищают космонавтов от холода, ветра)

Что вы видите вдалеке? (мы видим звезды)

Расскажите о планетах, которые вы видите (мы видим планету Земля) .

Расскажите о космосе, который окружает космонавта. Какой он? ( Космос необъятный, бездонный. В нем много звезд. В космосе очень красиво)

5. Подвижная игра «В открытом космосе».

А теперь нам предстоит выйти в открытый космос. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости, как они бегут, прыгают.

6. Рассказ ребенком о Белке и Стрелке.

Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. В космическом пространстве много разных планет и звезд, которые объединены в созвездия и млечный путь. И задумал Константин Эдуардович Циолковский сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. К сожалению, у него не было возможности его построить.

И только через много лет группа ученых под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник и запустили его в космическое пространство.

Затем они решили повторить полет, но уже с животными и отправили в космос две собаки-лайки: Белку и Стрелку, которые благополучно вернулись на Землю. О них расскажет . (заранее подготовленное сообщение ребенком с родителями)

7. Упражнение на развитие слуха «Узнай, что внутри». Мы оказались на спутнике Земли, Луне. Космонавты исследуют планеты. Мы сейчас тоже попробуем исследовать почву . Но необычным способом, попробуем узнать на слух, по звучанию, что находится внутри- песок, камни или земля.

8. Упражнение «Составь слово из букв» (космос)

А теперь найдите в контейнере с песком буквы и составьте из букв слово.

(дети составляют слово космос). А теперь попробуем написать это слово на подносе с манной крупой.

9. Рассказ ребенка о Ю.А.Гагарине

В небе звезды ярко светят

Словно бусинки блестят,

Наш Гагарин – знают дети

Раньше всех людей на свете

Побывал у звезд в гостях

О нем расскажет… (заранее подготовленное сообщение ребенком с родителями)

10. Игра «Скажи наоборот»

В солнечный день очень светло, а в космосе…. Темно.

Летом на солнце очень жарко, а в космосе…. Холодно

На Земле люди совершают движения быстро, а в космосе… медленно.

На Земле работать легко, а в космосе… тяжело.

11. Рассказ о Валентине Терешковой.

Вскоре покорять космическое пространство стали и другие космонавты, вначале они летали по одиночке, и е даже женщины летали в космос и о первой космонавтке Валентине Терешковой , которая совершила одиночный полет в космос. О ней расскажет… (заранее подготовленное сообщение ребенком с родителями)

12. Отгадывание загадок.

*Блин в окошко виден Тане.

То он в масле, то в сметане.

Кто-то уже отъел…

Поделиться не хотел!

* В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…(Комета)

*В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

*Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

*Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

13. Составление предложений по картинке, схем предложений.

14. Окончание занятия.

Космонавты — это люди, которые испытывают космическую технику и работает на ней в Космосе. Первым космонавтом Земли был… Юрий Алексеевич Гагарин. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в Космосе. Сейчас космонавты по многу месяцев, и больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты — мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях — в невесомости, в безмолвном и опасном Космосе. В истории космонавтики еще много белых страниц. И, может, кому-то из вас предстоит их заполнить.

Начинается посадка молодцом у нас пилот:

Прилетели, точно сели, вот и кончился полет.

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/-den-kosmonavtiki.html
  2. Н.В. Нищева «Конспекты логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Логопедическая разминка» — ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп.

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований .

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна.

МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко».

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление .

Источник

Конспект логопедического занятия по теме «Космос»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_kosmos.docx 23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе для детей с ФФНР по закреплению навыков связной речи

с использованием интерактивного стола «Интошка» учителя- логопеда

Цели: закрепить и обобщить знания детей о космосе.

  • Уточнить и расширить знания детей о космосе;
  • Активизировать словарь по данной теме;
  • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
  • Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.

Материалы и оборудование: конверты по количеству детей в которые вложены буквы разной величины, образующие слово «Космос»; портрет Ю. Гагарина, предметные картинки: звёзды, планета, телескоп, астроном, луна, ракета, космонавт, гуманоид, комета, звездолёт, галактика, спутник. Слоговые домики- галактики. Картинки с изображением планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Картины космической тематики для оформления логопедического кабинета (звездное небо, космонавт в скафандре, планеты, запуск ракеты),шарики су-джок, буквы, символы звуков, интерактивный стол «Интошка», магнитная доска.

I. Организационный момент:

Логопед: Дети входят в кабинет.

Логопед: Ребята, посмотрите здесь зашифровано слово. По первым звукам названий картинок вы узнаете о чём мы будем сегодня говорить

Логопед: Какое получилось слово?

логопед: Молодцы! Мы сегодня будем говорить о космосе. А что такое космос, как вы думаете?

Дети: Космос-это безвоздушное пространство вокруг нашей планеты.

Логопед: Давайте соберём это слово из букв. Дети собирают слово КОСМОС на ковролине.

II.Ход занятия: 1. Игра «Назови много»

Логопед: ребята если мы посмотрим в телескопы, продолжите за мной предложение Мы с вами увидим много…

Дети: много спутников, звёзд, планет, метеоров, комет, созвездий, галактик…

Логопед: Ой, ребята, посмотрите на нашем звёздном небе пропали все космические объекты, что делать.

2.Игра «Открой портрет» На магнитной доске закреплен портрет Ю. Гагарина, который закрыт 4 предметными картинками: ракета, звезды, солнце, планета.

Логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Открой портрет»! Посмотрите внимательно на доску, портрет закрыт картинками, чтобы снять каждую картинку нужно подобрать к ней слова-признаки (какое? какая? какие?) и тогда мы узнаем, кто же изображен на портрете.

Логопед: Что изображено в правом верхнем углу?

Логопед: Ракета какая?

Дети: Быстрая, красивая, космическая (логопед снимает картинку закрывающую часть портрета)

Логопед: Молодцы! Что изображено в нижнем левом углу?

Логопед: Солнце какое?

Дети: Яркое, горячее, лучистое. (логопед снимает картинку)

Логопед: Давайте еще откроем картинки. Что изображено в нижнем правом углу?

Логопед: Звезды какие?

Дети: Далекие, мерцающие, красивые. (убирается картинка)

Логопед: Давайте теперь подберем признаки к слову «планета»

Дети: Неизвестная, большая, обитаемая (убирается картинка)

Логопед: Очень хорошо, у нас осталась самая большая картинка, кто на ней изображен?

Логопед: Ребята, знаете ли вы кто этот человек? ответы детей (Это портрет Ю. А. Гагарина этот человек первый побывал в космосе. 12 апреля 1961 года впервые совершил полет в космос на космическом корабле-спутнике «Восток-1». В память об этом событии каждый год 12 апреля отмечается праздник «День космонавтики».)

Логопед: Чтобы стать космонавтом нужно быть и смелым и отважным, умным, здоровым! Космонавты каждый день закаляют свой организм. И мы начнем с массажа.

3. Самомассаж лица: (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Дети садятся на стульчики:

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Дружно губки пожуем.

Там живет наш язычок,

Пусть погреется дружок!

4 . Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Чтобы говорить четко, внятно космонавтам помогают упражнения для языка.

«Часики» — Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо

Язычок наш потянулся,

«Улыбка» — Широко нам улыбнулся

«Почистим зубы» — Зубки он почистил..

«Блинчик» — Блинчик он покушал

«Чашечка» Выпил чаю чашку

«Вкусное варенье» Запачкался вареньем

«Качели» На качелях покачался

«Горка» И на горке покатался.

5. Голосовая разминка

6 . Логопед: Потренируют пальцы рук с помощью специальных тренажеров (су-джок):

В руки мячик мы возьмем.

И разминку проведем!

Летит, летит ракета

Вокруг земного света,

А в ней сидит Гагарин,

Простой советский парень.

7. Игра «Доскажи словечко

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …ТЕЛЕСКОП .

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная….ЛУНА

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …РАКЕТА

У ракеты есть водитель,

А по-русски ….КОСМОНАВТ

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты – …КОМЕТАМ

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Эта вся вселенная!
При ответах детям выдаются картинки- ответы.

8. Игра «Слоговые галактики»

9. Игра « Пропали буквы в словах» на столах у детей слова с пропущенными буквами, дети восстанавливают слова и читают их.

10. Упражнение «Четвертый лишний» Земля, Венера, Москва.

Звезда, планета, телескоп.

Большая медведица, Марс, Юпитер, Плутон.

Солнце, Луна, звезда, лампа

Марс, Земля, ракета, Сатурн

Ракета, спутник, луноход, самолет

11. Гимнастика для глаз по теме «Космос»

Логопед: Чтобы наши глазки не устали, им нужно отдохнуть. Смотрите на картинки и выполняйте инструкции: ракета- движения глаз влево- вправо, планета- по кругу, звёздный дождь- вверх- вниз.

— Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием.

12. Игра «Метеорит »: назови сколько? (игра с кубиком) большая звезда, яркое солнце, космическая станция, отважный космонавт, искусственный спутник, орбитальная станция.

13. Игра « Викторина» с использованием интерактивного стола «Интошка»

14. Игра «Доставь продукты космонавтам» игра с обручами.

15. Игра «Предложения рассыпались»

Мы живём на планете Земля.

Луна спутник Земли.

В космосе много звёзд.

Космонавты надевают скафандры.

Солнце больше всех планет.

Первый космонавт Юрий Гагарин.

16. Ребята, а какая планета наш дом родной? Правильно, Земля. По форме она похожа на шар.

Перед вами глобус – это модель нашей Земли (показ глобуса) .

Как вы думаете синим цветом на ней что обозначено? (вода – моря, океаны.)

Зеленым – леса, луга, а коричневым – суша, земля, горы. а белым цветом-….)

Источник

Читайте также:  Стратегии про космос интересные
Adblock
detector