Меню

Конспекты логопедического занятия по теме космос

конспект логопедического занятия «Космос»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

конспект логопедического занятия для детей с ОНР на тему «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
конспект логопедического занятия на тему «Космос» 19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Цели: Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, тонкой моторики. Формирование навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

Оборудование. Магнитная доска, контейнер с карточками для составления схемы предложений; камни, песок, земля в контейнерах, банка с песком и буквами, подносы для работы с манкой.

Сегодня мы полетим в путешествие в космос, а на чем мы полетим , вы узнаете отгадав загадку.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

2.Упражнение на дыхание.

Чтобы полететь, нам нужно потренировать наше дыхание. Встанем у стены, ровно, спину прижимаем к стене. Руку положите на животик. Делаем вдох через нос- животик надувается, делаем выдох- раздувается.

3.Упражнение «Подели на слоги»

Чтобы занять места нам нужно поделить на слоги слова (кос-мос, ра-ке-та, кос-мо-навт, пла-не-та, спут-ник, звез-да).

Уважаемые пассажиры, займите места в кабине космического корабля. Сейчас наш корабль отправится в полет. Командиру приготовить ключ на старт.

Командир (ребенок). Есть ключ на старт.

Логопед. Ключ на пуск!

Командир. Есть ключ на пуск!

Командир. Есть пуск!

Командир. Есть подъем! Поехали!

Логопед. Одна минута- полет нормальный. Две минуты- полет нормальный. Три минуты- полет нормальный.

4.Рассматривание картины «Космонавты» и беседа по ней.

Уважаемые пассажиры! Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы. Кого вы там видите? (Мы видим космонавта)

Что делает космонавт? (Он работает в открытом космосе)

Чем он занят? (Он монтирует оборудование)

Во что одет космонавт? (на нем серебристый скафандр)

Для чего нужны скафандры? (они защищают космонавтов от холода, ветра)

Что вы видите вдалеке? (мы видим звезды)

Расскажите о планетах, которые вы видите (мы видим планету Земля) .

Расскажите о космосе, который окружает космонавта. Какой он? ( Космос необъятный, бездонный. В нем много звезд. В космосе очень красиво)

5. Подвижная игра «В открытом космосе».

А теперь нам предстоит выйти в открытый космос. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости, как они бегут, прыгают.

6. Рассказ ребенком о Белке и Стрелке.

Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. В космическом пространстве много разных планет и звезд, которые объединены в созвездия и млечный путь. И задумал Константин Эдуардович Циолковский сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. К сожалению, у него не было возможности его построить.

И только через много лет группа ученых под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник и запустили его в космическое пространство.

Затем они решили повторить полет, но уже с животными и отправили в космос две собаки-лайки: Белку и Стрелку, которые благополучно вернулись на Землю. О них расскажет . (заранее подготовленное сообщение ребенком с родителями)

7. Упражнение на развитие слуха «Узнай, что внутри». Мы оказались на спутнике Земли, Луне. Космонавты исследуют планеты. Мы сейчас тоже попробуем исследовать почву . Но необычным способом, попробуем узнать на слух, по звучанию, что находится внутри- песок, камни или земля.

8. Упражнение «Составь слово из букв» (космос)

А теперь найдите в контейнере с песком буквы и составьте из букв слово.

(дети составляют слово космос). А теперь попробуем написать это слово на подносе с манной крупой.

9. Рассказ ребенка о Ю.А.Гагарине

В небе звезды ярко светят

Словно бусинки блестят,

Наш Гагарин – знают дети

Раньше всех людей на свете

Побывал у звезд в гостях

О нем расскажет… (заранее подготовленное сообщение ребенком с родителями)

10. Игра «Скажи наоборот»

В солнечный день очень светло, а в космосе…. Темно.

Летом на солнце очень жарко, а в космосе…. Холодно

На Земле люди совершают движения быстро, а в космосе… медленно.

На Земле работать легко, а в космосе… тяжело.

11. Рассказ о Валентине Терешковой.

Вскоре покорять космическое пространство стали и другие космонавты, вначале они летали по одиночке, и е даже женщины летали в космос и о первой космонавтке Валентине Терешковой , которая совершила одиночный полет в космос. О ней расскажет… (заранее подготовленное сообщение ребенком с родителями)

12. Отгадывание загадок.

*Блин в окошко виден Тане.

То он в масле, то в сметане.

Кто-то уже отъел…

Поделиться не хотел!

* В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…(Комета)

*В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

*Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

*Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

13. Составление предложений по картинке, схем предложений.

14. Окончание занятия.

Космонавты — это люди, которые испытывают космическую технику и работает на ней в Космосе. Первым космонавтом Земли был… Юрий Алексеевич Гагарин. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в Космосе. Сейчас космонавты по многу месяцев, и больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты — мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях — в невесомости, в безмолвном и опасном Космосе. В истории космонавтики еще много белых страниц. И, может, кому-то из вас предстоит их заполнить.

Начинается посадка молодцом у нас пилот:

Прилетели, точно сели, вот и кончился полет.

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/-den-kosmonavtiki.html
  2. Н.В. Нищева «Конспекты логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Логопедическая разминка» — ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп.

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований .

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна.

МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко».

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление .

Источник

Конспект фронтального логопедического занятия «Космос» (в старшей группе для детей ОНР)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Современные дети очень интересуются космосом. Сформировать азы Вселенной предстоит педагогам. Тема космоса так необъятна, как и само мировозрение.

Скачать:

Вложение Размер
itogovoe.docx 72.6 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка на тему: «Космос».

Цель : Закрепить знания детей по теме «Космос».

  • Уточнять и расширять знания детей о космосе;
  • Активизировать словарь по данной теме;
  • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
  • Развивать интерес к выполнению заданий;
  • Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.

1. Орг. момент.
Ребята назовите мне виды транспорта на которых можно летать? (вертолёт, самолет, ракета)
Посмотрите у меня на столе лежат разрезные картинки, их нужно собрать. Что у нас получилось? (самолет, вертолет, ракета).

Скажите, на каком транспорте мы можем отправиться в космический полет?

Логопед: Послушайте и угадайте загадку:

Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит.

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Логопед: Правильно, это космонавт.

А кто такой космонавт.

Дети: Люди летающие в космос.

Логопед: А каким должен быть космонавт?

Только сильных звездолет

Может взять с собой в полет

Космонавтом хочешь стать –

Должен много – много знать

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Дети: ( Сильным, отважным, здоровым, знающим, умным, мужественным, выносливым, крепким, находчивым..)

Логопед: Кто был первым космонавтом Земли?( показ портрета на стенде)…

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счёту будешь ты?

Правильно, это Ю.А. Гагарин.

В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог!

— А вы хотели бы стать космонавтами?

Логопед: Тогда я приглашаю вас в школу будущих космонавтов, где мы с вами пройдем специальную подготовку! Приглашаю вас в космический класс!

(дети садятся за столы)

Ребята, мы уже сказали, чтобы стать космонавтом нужно быть и смелым и отважным, умным…и конечно же здоровым! Поэтому космонавты каждый день закаляют свой организм- делают зарядку, умываются холодной водой, разминают все мышцы. Давайте и мы начнем с массажа.

(сидя на стульях)

2. Самомассаж лица:

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Дружно губки пожуем.

Там живет наш язычок,

Пусть погреется дружок!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

3. Артикуляционная гимнастика.

— Все космонавты говорят четко, внятно, а помогают им в этом упражнения для языка.

Повторите за мной (артикуляционная гимнастика)

Чу — чу — чу, в космос полететь хочу.

Им — им — им, на ракете полетим.

Ды — ды — ды, долетим мы до звезды.

Ой — ой — ой, затем вернёмся мы домой.

4. Логопед: Кроме хорошего здоровья, космонавты должны быть еще и умными, согласны? Поэтому я предлагаю вам выполнить следующие задания.

Космонавты тренируют пальцы рук с помощью специальных тренажеров (мячи колючие):

В руки мячик мы возьмем.

Катится колючий ежик

И разминку проведем!

Нет ни головы, ни ножек.

Будем ежика катать,

Он по пальчикам бежит,

Свои пальцы укреплять!

И пыхтит, пыхтит, пыхти!

5. Логопед: теперь можно отправляться в космическое путешествие.

Итак, наша ракета взлетает и приближается к планете Марс.

Жители Марса приготовили игру «Скажи наоборот».

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

7. Логопед: Немножко отдохнули и теперь можем двигаться дальше. Но, ребята, кажется, у нас возникла еще одна проблема. Из центра управления полетами мне сообщили, что на нашем космическом корабле возникла перегрузка. Поэтому нам срочно нужно избавиться от всего лишнего.

Игра «Четвертый лишний»

Юпитер, Сатурн, Нептун, луна.

(Луна –это единственный спутник Земли)

Звезда, метеорит, комета, звездолёт.

(Звездолёт- это корабль, а остальное космические тела)

Трактор, машина, велосипед, ракета.

(Ракета- это кос. корабль, а остальное наземный транспорт)

8 . Логопед: Молодцы! Следующее задание – нам нужно вспомнить и расшифровать вот это стихотворение Давайте хором его расскажем!

Чтение стихотворения по мнемотаблице «Космонавт»

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете…

День летит, и ночь летит

И на землю вниз глядит..

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной.

Шар земной – наш дом родной!

Логопед: Ребята, а какая планета наш дом родной? Правильно, Земля. По форме она похожа на шар.

Перед вами глобус – это модель нашей Земли (показ.глобуса) .

Как вы думаете синим цветом на ней что обозначено? (вода – моря, океаны.)

Зеленым – леса, луга, а коричневым – суша, земля, горы..)

Логопед: Ребята, а кроме нашей Земли какие еще есть планеты. ( дети называют.9 планет Посмотрите на этой картине они все есть, каждая из этих планет движется вокруг солнца по своей орбите, т.е. по своему кругу.. ( показ плаката).

Логопед: А теперь давайте проверим нашу солнышкину семью нашей любимой считалкой.

(Дети считают считалку)

На луне жил звездочет

Он планетам вел подсчет.

Ну а дальше всех Плутон,

Кто не верит, выйди вон!

Логопед: Ребята, вы все очень хорошо справились со всеми заданиями в нашей космической школе, в будущем я думаю из вас получаться настоящие космонавты .

— Ребята, вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось. (ответы детей…)

Логопед: Есть такая примета – если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой звездопад и собрала для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими.. Загадайте желание и оно обязательно сбудется! Удачи вам!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие познавательных способностей дошкольников.

ТЕМА: «Автоматизация звука «Л» в словах, в стихах»ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л» в словах, предложениях, стихах.ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Уточнить характеристику и артикуляцию звука .

Тема: «Зимующие птицы».

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР III уровня«Путешествие в космос»Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлени.

Конспект занятия «Космос» в старшей группе.

В данном конспекте Вы найдёте материал для расширения и обогащения речи детей по теме «Космос». Здесь даны задания не только на обогащение словаря детей, но и по обучению грамоте, элементам .

Источник

Читайте также:  Роза флорибунда космос кремовая
Adblock
detector