урок по ИЗО, тема: «Космос», 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
На уроке учащиеся получат возможность создать яркий образ космического пространства при помощи смешанной техники. Использование восковых мелков и акварели в одной работе всегда выигрышно для начинающих, а в темах о космосе особенно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_kosmos.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс изобразительное искусство
Учитель: Тельных Ольга Викторовна
ТЕМА УРОКА : «Космос» (сюжетное рисование) (работа в парах)
ЗАДАЧА: закреплять умения детей рисовать на заданную тему;
- Организационный момент
- Вводная беседа.
- Основная часть.
- Анализ объекта изображения.
- Определение последовательности выполнения рисунка.
- Указания к началу работы.
- Самостоятельная работа учащихся.
- Заключительная часть урока (уборка рабочего места, выставка работ, закрепление пройденного материала, выставление оценок).
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: фотографии космического пейзажа (звезды, планеты, солнце) и техники (ракеты, спутники, летающие тарелки); аудиозапись звука взлетающей ракеты и летающей тарелки; портрет Ю.А.Гагарина, космонавт в открытом космосе; рисунки детей на данную тему; наклейки в виде звезд.
НОВЫЕ ПОНЯТИЯ: смешанная техника.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ ДЕТЯМ:
- Бумага альбомная А3;
- Восковые мелки;
- Акварель медовая;
- Палитра;
- Кисть №6;
- Вода в баночке;
- Тряпочки для примакивания;
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ : (общая организация детей, проверка наличия необходимых принадлежностей. Учитель просит детей разбиться на пары)
-настроить детей на урок;
Учитель: Сегодня я хочу предложить вам очень интересную, на мой взгляд, тему: «Космос». Картины о космосе всегда получаются красивые, таинственные, красочные. А еще я предлагаю вам заинтересоваться этой темой потому, что скоро приближается дата, связанная с космосом. Кто скажет, что это за дата? (скоро 12 апреля – День Космонавтики)
Что за событие произошло 12 апреля 1961 года у нас в стране? (в этот день впервые была запущена ракета в космос)
Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин) Он же затем впервые вышел в открытый космос. А вы знаете, что первая женщина, полетевшая в космос, была тоже русская? Кто знает, как ее зовут? (Валентина Терешкова, вторая – Светлана Савицкая)Но в космос летали не только люди. Самыми первыми полетели в космос собаки (Белка и Стрелка) Как называется то место, откуда стартуют ракеты? (космодром Байконур)
Действительно, наша страна опередила все страны в освоении космического пространства. Русский человек может гордится своими достижениями!
— познакомить учащихся с темой урока, заинтересовать;
— закрепить знания детей о событиях, связанных с Днем Космонавтики;
Основная часть:
1. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИЗОБРАЖЕНИЯ: Прошло с тех пор не мало времени и люди научились запускать в космос не только ракеты, но и множество других рабочих объектов. Я вам сейчас их покажу, а вы их назовите и скажите, что они делают, как служат человеку. (учитель показывает фото с изображением космических машин, дети отвечают на поставленный вопрос)
(СПУТНИК – служит для предсказывания погоды, для проведения научных исследований, для связи, для навигации; РАКЕТА и КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ — для научных исследований и опытов; ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА – полумифический объект, считается, что на ней передвигаются инопланетяне)
Хорошо, а что вы можете рассказать о космическом пейзаже? Я вам сейчас покажу фотографии космоса, а вы постарайтесь описать увиденное. (в космосе очень темно, он синего, фиолетового и даже черного цвета, там есть планеты голубые, красные, желтые, есть солнце, звезды, есть планета, имеющая кольца)
Молодцы, по изображению вы смогли описать, что находиться в космосе, а вот по звуку сможете определить, что происходит? (учитель включает аудиозапись звука взлетающей ракеты и полета летающей тарелки)
Вы очень много знаете о космосе, я думаю, что вам не составит труда изобразить космический пейзаж.
— расширять наглядный и звуковой кругозор учащихся;
— закреплять знания детей о космосе, космической технике, ее назначении и о космическом пейзаже;
— развивать зрительное и слуховое восприятие;
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РИСУНКА: но все же перед началом рисования давайте обговорим с чего следует начинать и чем закончить. (учитель обращает внимание детей на представленные детские рисунки):
- Определитесь как будет расположен лист – вертикально или горизонтально; вы вдвоем рисуете одну картину, места на листе достаточно и вы должны распределить между собой обязанности. Помните, что предметы должны быть разной формы и цвета, тогда рисунок будет смотреться локанично. Начинать следует с большого предмета, где он будет располагаться, тоже обговорите, затем должны присутствовать предметы поменьше и совсем маленькие. И в конце не забудьте нарисовать много звездочек. Скажите, предметы вы будете рисовать какими цветами (теплыми, светлыми), потому что космическое пространство холодного темного цвета – наш рисунок будет контрастный;
- Вы рисуете предметы, располагающиеся в космосе восковыми мелками и раскрашиваете их;
- Когда предметы все нарисованы , вы приступаете к раскрашиванию самого космического пространства, кисточкой, используя много воды и мало краски – заливочкой заполняете все пространство какими цветами (синий, фиолетовый, бирюзовы, черный, бардовый).
— учить детей выстраивать логическую последовательность работы над рисунком (выстраивать алгоритм действий);
3. УКАЗАНИЯ К НАЧАЛУ РАБОТЫ: Учитель отвечает на вопросы учащихся, уточняет, разъясняет.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ:
(Оказание индивидуальной помощи затрудняющимся детям, затрудняющимся ученикам можно предложить трафареты)
— дать возможность ученикам овладеть навыками изображения с помощью предложенных материалов;
— воспитывать дружеское отношение к товарищу, с которым работает в паре, учить договариваться с ним, планировать свои действия
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА: Оценивание.
(За 6 мин до конца урока дети должны убрать свое рабочее место, рисунки вывешиваются для просушки и для рассмотрения всеми учащимися)
Учитель: Давайте рассмотрим ваши рисунки. У вас у каждого есть наклейка звездочка – приклейте ее к той работе, которая больше всего вам понравилась. А теперь расскажите чем понравилась эта работа (учитель указывает на тот рисунок, где больше всего звездочек)? А что бы вы добавили этой работе (указывает на ту, где меньше всего звездочек)? Понравилось вам рисовать такой техникой? Урок закончен, всем спасибо, до свидания! Дежурные остаются для уборки класса.
— воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения, выполненные одноклассниками;
— воспитывать самостоятельность и интерес к изобразительной деятельности;
-оценивать свой труд и труд других учащихся с позиции эстетического восприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представляю Вашему вниманию урок-игру по окружающему миру на тему «Космос. Полет на другие планеты». Вас ждет интересное путешествие по Солнечной системе, с полетом на каждую из известных планет.
Конспект урока на тему «Космос» во 2 классе по УМК «Школа России».
С помощью этой презентации можно проверить знания детей по теме «Космос» 2 класс (учебник Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова).
ЗвездноеGПрhggнебо раскрывается перед нами по вечерам, словно огромное окно в неведомый, волнующий, завораживающий мир. Поднимешь голову и смотришь, смотришь, как будто путешествуешь во Вселенной&hell.
Технологическая карта к уроку изо на тему космос Батищева Н.А.
Мастер-класс к уроку ИЗО на тему «Космос".
Конспект урока по окружающему миру на тему«Космос»2 классУМК «Школа России»Учитель – Викторова Александра Владимировна.
Источник
План-конспект урока изобразительного искусства по теме «Космические фантазии».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Урок изобразительного искусства в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskie_fantazii4_kl.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Космические фантазии».
Цель: создать все необходимые условия для выполнения рисунка на тему «Космические фантазии».
1)Образовательная – познакомить обучающихся с понятием «космический пейзаж», закрепить умение последовательно вести работу над рисунком, совершенствовать пространственную ориентировку детей на листе бумаги, закрепление навыков работы с акварельными красками.
2)Воспитательная – воспитывать чувства прекрасного, стремление и умение видеть красоту в пейзажах, способствовать патриотическому воспитанию учащихся.
3)Развивающая – развивать графические умения и навыки, творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие действительности.
1.Осуществление последовательной работы над рисунком по теме «Космические фантазии», совершенствование пространственной ориентировки детей на листе бумаги.
2.Проведение анализа собственных работ и работ одноклассников.
3.Развитие графических умений и навыков, творческой фантазии и воображения, эстетического восприятия действительности.
4.Осуществление сотрудничества между учениками, самостоятельной оценки правильности выполнения действий и необходимое корректирование.
Для учителя: проектор, ноутбук, рисунок-образец, репродукции картин на тему «Космос».
Для учащихся — лист альбомной бумаги, карандаш, ластик, кисточка, акварельные краски, салфетка.
I.Организационный момент (1 мин).
— Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Валерьевна, и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я (дети приветствуют учителя).
– Проверим рабочие места: у вас на партах должен быть альбомный лист, акварельные краски, карандаш, ластик, салфетка. Поднимите руку, у кого все готово (Дети проверяют готовность к уроку).
II. Актуализация опорных знаний (4 мин).
-Посмотрите внимательно на доску. (На доске — изображения звезд, космического корабля, планет, портрет Ю.А.Гагарина). Каким словом можно охарактеризовать все эти иллюстрации? (Космос).
-Верно. Как вы думаете, почему именно о космосе я завела с вами разговор сегодня? (Приближается 12 апреля, День Космонавтики).
— Кто из вас знает, почему в нашей стране, да и во всем мире празднуют этот великий день? (т.к. в этот день был осуществлен первый полет человека в космос).
— В каком же году или сколько лет назад это произошло? (это произошло в 1961 г.).
— И еще в том же году было написано замечательное стихотворение об этом героическом поступке (Учитель читает стихотворение):
Затаи дыхание планета,
Огляди пространства звездных карт,
Вслушайся, как в зареве рассвета,
Прозвучит команда: “Ключ на старт!”
Этот день, 12-ый апреля,
На века запишут в календарь,
Как начало восхожденья к цели,
О которой лишь мечтали встарь.
В этот день такое совершилось,
Бурею в сознание ворвалось,
Изумило и ошеломило:
Очень небывалое сбылось!
— Ребята, а как звали человека, который совершил этот полет? (Ю.А. Гагарин). И по этому поводу Б. Бобылев написал:
Этот парень, этот русский парень.
Улыбнулся, как лишь он умел,
И узнали люди, что Гагарин,
Совершил подвиг, песни пел.
III.Сообщение темы урока (8 мин).
-Наш урок посвящен видению космоса глазами художников, а художники- это мы с вами. (Показ презентации).
— Я хочу познакомить вас с произведениями молодого российского художника-космиста С.Крайнева. Его произведения – это космические пейзажи и фантастические миры, сюжеты известных книг. В технике художник следует фотографической точности изображения. Картины пишутся маслом и акрилом, на основе из различных материалов: холста, картона.
-Как вы видите, все эти картины разнообразны, у каждой свой сюжет, композиция (Вспоминают понятие «композиция»: объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание). Нет похожих друг на друга картин.
— Знакомо ли вам слово «пейзаж»? (изображение природы)
— Как вы думаете, что такое «Космический пейзаж»? ( это изображение космоса, космического пространства). Верно, все эти картины выполнены в жанре «Космический пейзаж».
— Сегодня мы с вами, как когда-то эти художники, постараемся изобразить наше видение космоса.
IV.Ориентировка в задании (3 мин).
-Я изобразила космическое пространство таким образом (Демонстрация образца учителя).
-Обратите внимание — главные фигуры располагаются в центре, на переднем плане крупные объекты, вдали – более мелкие объекты. Не использовалось более 3-х фигур. (Образец прикрепляется к доске). Вы, в свою очередь, можете построить композицию своего рисунка так, как вам этого хочется.
V.Инструктаж (4 мин).
5.1.Знакомство с планом выполнения рисунка.
— В успешной работе вам поможет план выполнения рисунка. Давайте проговорим (Дети рассуждают). Хорошо (вывешиваю на доску):
1. Выполнение элементов в карандаше
2. Прорисовка деталей космического корабля ( планет).
3. Заливка фона (космического пространства).
4. Прорисовка основных деталей в цвете.
— Давайте перед рисованием космического пейзажа обсудим цветовую гамму вашей работы: фон – космос можно использовать черный или синий цвет, но более таинственный цвет — темно-синий.
Как этот цвет получим? (смешиваем на палитре)
5.2.Повторение правил техники работы с акварельными красками.
-Теперь необходимо вспомним правила работы с акварельными красками. (Дети вспоминают). Сформулируйте их.
Дети вспоминают правила работы с акварельными красками:
1) акварель нужно развести, прежде чем рисовать, проверить цвет на бумаге;
2) цвета не должны перекрывать друг друга, иначе будет грязь;
3) если рисовать акварелью, где рядом есть еще краска, которая не просохла, краска растечется;
4) рисовать акварелью можно и по влажной бумаге, тогда краска расплывается, и получается, что мы смотрим на рисунок через влажную стекло;
5) нужно знать правила смешивания цветов: красный и синий цвета дают при слиянии фиолетовый, красный и желтый — оранжевый, синий и желтый — зеленый.
Физкультминутка (1 мин).
1,2,3,4 мы на месте походили,
А теперь мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро, руки вниз,
1,2,3,4 вот летит ракета ввысь!
А внизу леса, поля –
1,2,3,4 ракету на землю посадили!
VI.Практическая работа (20 мин).
(В процессе работы учащихся над иллюстрацией, учитель следит за выполнением и соблюдением порядка на рабочем месте, оказывает помощь тем, у кого возникли трудности).
VII.Оценка качества выполненной работы (3 мин).
После выполнения всей работы, рисунки детей выставляются на доску.
– Оцените свои работы. (Рефлексия).
– Кому понравилась своя работа?
– Сравните свою работу с работами одноклассников. Чем они отличаются?
– Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?
– Что не получилось?
– Чей космический пейзаж понравился больше всех? Почему?
(Обобщение деятельности учащихся, просмотр и анализ работ, фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах аппликаций, словесная оценка учеником и учителем).
VIII.Подведение итогов (1 мин).
— Что мы учились с вами рисовать на уроке?
— С каким новым понятием вы познакомились? (Космический пейзаж)
Сегодня на уроке я узнал…
На уроке мне понравилось… .
-Вы все сегодня хорошо потрудились, наш урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На уроке учащиеся учится рисовать, используя правила композиции и складывают фигурки из бумаги.
Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме «Транспорт на улицах города». По программе Неменского.К уроку прилагается кроссворд,картинки,презентация, что помогает детям наглядно увидеть .
Презентация «Каргопольская игрушка» . В данной работе представлена информация о Каргополье, об узорах, используемых для росписи каргопольских игрушек, варианты различных игрушек.
Занятие по изобразительному искусству, которое может быть проведено в рамках внеурочной деятельности.
В пезентации обозначены цели и задачи урока, вступительное слово учителя. В качестве иллюстрации представленны работы учащихся по теме урока. Использование в работах характерных элементов орнамента ко.
План конспект по изобразительному искусству «Аленький цветочек» ставит сосновной задачей развития положительного отношение к изученной сказке «Аленький цветочек», получить.
Описание: конспект занятия по изобразительной деятельности предназначен для педагогов изобразительного искусства 4 классовЦель: научиться рисовать новогоднюю открытку Задачи:Обр.
Источник