Меню

Конспекты по изо 4 класс космос

урок по ИЗО, тема: «Космос», 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

На уроке учащиеся получат возможность создать яркий образ космического пространства при помощи смешанной техники. Использование восковых мелков и акварели в одной работе всегда выигрышно для начинающих, а в темах о космосе особенно.

Скачать:

Вложение Размер
izo_kosmos.docx 21.37 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс изобразительное искусство

Учитель: Тельных Ольга Викторовна

ТЕМА УРОКА : «Космос» (сюжетное рисование) (работа в парах)

ЗАДАЧА: закреплять умения детей рисовать на заданную тему;

  1. Организационный момент
  2. Вводная беседа.
  3. Основная часть.
  1. Анализ объекта изображения.
  2. Определение последовательности выполнения рисунка.
  3. Указания к началу работы.
  1. Самостоятельная работа учащихся.
  2. Заключительная часть урока (уборка рабочего места, выставка работ, закрепление пройденного материала, выставление оценок).

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: фотографии космического пейзажа (звезды, планеты, солнце) и техники (ракеты, спутники, летающие тарелки); аудиозапись звука взлетающей ракеты и летающей тарелки; портрет Ю.А.Гагарина, космонавт в открытом космосе; рисунки детей на данную тему; наклейки в виде звезд.

НОВЫЕ ПОНЯТИЯ: смешанная техника.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ ДЕТЯМ:

  1. Бумага альбомная А3;
  2. Восковые мелки;
  3. Акварель медовая;
  4. Палитра;
  5. Кисть №6;
  6. Вода в баночке;
  7. Тряпочки для примакивания;

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ : (общая организация детей, проверка наличия необходимых принадлежностей. Учитель просит детей разбиться на пары)

-настроить детей на урок;

Учитель: Сегодня я хочу предложить вам очень интересную, на мой взгляд, тему: «Космос». Картины о космосе всегда получаются красивые, таинственные, красочные. А еще я предлагаю вам заинтересоваться этой темой потому, что скоро приближается дата, связанная с космосом. Кто скажет, что это за дата? (скоро 12 апреля – День Космонавтики)

Что за событие произошло 12 апреля 1961 года у нас в стране? (в этот день впервые была запущена ракета в космос)

Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин) Он же затем впервые вышел в открытый космос. А вы знаете, что первая женщина, полетевшая в космос, была тоже русская? Кто знает, как ее зовут? (Валентина Терешкова, вторая – Светлана Савицкая)Но в космос летали не только люди. Самыми первыми полетели в космос собаки (Белка и Стрелка) Как называется то место, откуда стартуют ракеты? (космодром Байконур)

Действительно, наша страна опередила все страны в освоении космического пространства. Русский человек может гордится своими достижениями!

— познакомить учащихся с темой урока, заинтересовать;

— закрепить знания детей о событиях, связанных с Днем Космонавтики;

Основная часть:
1. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИЗОБРАЖЕНИЯ: Прошло с тех пор не мало времени и люди научились запускать в космос не только ракеты, но и множество других рабочих объектов. Я вам сейчас их покажу, а вы их назовите и скажите, что они делают, как служат человеку. (учитель показывает фото с изображением космических машин, дети отвечают на поставленный вопрос)

(СПУТНИК – служит для предсказывания погоды, для проведения научных исследований, для связи, для навигации; РАКЕТА и КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ — для научных исследований и опытов; ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА – полумифический объект, считается, что на ней передвигаются инопланетяне)

Хорошо, а что вы можете рассказать о космическом пейзаже? Я вам сейчас покажу фотографии космоса, а вы постарайтесь описать увиденное. (в космосе очень темно, он синего, фиолетового и даже черного цвета, там есть планеты голубые, красные, желтые, есть солнце, звезды, есть планета, имеющая кольца)

Молодцы, по изображению вы смогли описать, что находиться в космосе, а вот по звуку сможете определить, что происходит? (учитель включает аудиозапись звука взлетающей ракеты и полета летающей тарелки)

Вы очень много знаете о космосе, я думаю, что вам не составит труда изобразить космический пейзаж.

— расширять наглядный и звуковой кругозор учащихся;

— закреплять знания детей о космосе, космической технике, ее назначении и о космическом пейзаже;

— развивать зрительное и слуховое восприятие;

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РИСУНКА: но все же перед началом рисования давайте обговорим с чего следует начинать и чем закончить. (учитель обращает внимание детей на представленные детские рисунки):

  • Определитесь как будет расположен лист – вертикально или горизонтально; вы вдвоем рисуете одну картину, места на листе достаточно и вы должны распределить между собой обязанности. Помните, что предметы должны быть разной формы и цвета, тогда рисунок будет смотреться локанично. Начинать следует с большого предмета, где он будет располагаться, тоже обговорите, затем должны присутствовать предметы поменьше и совсем маленькие. И в конце не забудьте нарисовать много звездочек. Скажите, предметы вы будете рисовать какими цветами (теплыми, светлыми), потому что космическое пространство холодного темного цвета – наш рисунок будет контрастный;
  • Вы рисуете предметы, располагающиеся в космосе восковыми мелками и раскрашиваете их;
  • Когда предметы все нарисованы , вы приступаете к раскрашиванию самого космического пространства, кисточкой, используя много воды и мало краски – заливочкой заполняете все пространство какими цветами (синий, фиолетовый, бирюзовы, черный, бардовый).

— учить детей выстраивать логическую последовательность работы над рисунком (выстраивать алгоритм действий);

3. УКАЗАНИЯ К НАЧАЛУ РАБОТЫ: Учитель отвечает на вопросы учащихся, уточняет, разъясняет.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ:

(Оказание индивидуальной помощи затрудняющимся детям, затрудняющимся ученикам можно предложить трафареты)

— дать возможность ученикам овладеть навыками изображения с помощью предложенных материалов;

— воспитывать дружеское отношение к товарищу, с которым работает в паре, учить договариваться с ним, планировать свои действия

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА: Оценивание.

(За 6 мин до конца урока дети должны убрать свое рабочее место, рисунки вывешиваются для просушки и для рассмотрения всеми учащимися)

Учитель: Давайте рассмотрим ваши рисунки. У вас у каждого есть наклейка звездочка – приклейте ее к той работе, которая больше всего вам понравилась. А теперь расскажите чем понравилась эта работа (учитель указывает на тот рисунок, где больше всего звездочек)? А что бы вы добавили этой работе (указывает на ту, где меньше всего звездочек)? Понравилось вам рисовать такой техникой? Урок закончен, всем спасибо, до свидания! Дежурные остаются для уборки класса.

— воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения, выполненные одноклассниками;

— воспитывать самостоятельность и интерес к изобразительной деятельности;

-оценивать свой труд и труд других учащихся с позиции эстетического восприятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю Вашему вниманию урок-игру по окружающему миру на тему «Космос. Полет на другие планеты». Вас ждет интересное путешествие по Солнечной системе, с полетом на каждую из известных планет.

Конспект урока на тему «Космос» во 2 классе по УМК «Школа России».

С помощью этой презентации можно проверить знания детей по теме «Космос» 2 класс (учебник Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова).

ЗвездноеGПрhggнебо раскрывается перед нами по вечерам, словно огромное окно в неведомый, волнующий, завораживающий мир. Поднимешь голову и смотришь, смотришь, как будто путешествуешь во Вселенной&hell.

Технологическая карта к уроку изо на тему космос Батищева Н.А.

Мастер-класс к уроку ИЗО на тему «Космос&quot.

Конспект урока по окружающему миру на тему«Космос»2 классУМК «Школа России»Учитель – Викторова Александра Владимировна.

Источник

План-конспект урока изобразительного искусства по теме «Космические фантазии».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Урок изобразительного искусства в 4 классе.

Скачать:

Вложение Размер
kosmicheskie_fantazii4_kl.docx 22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Космические фантазии».

Цель: создать все необходимые условия для выполнения рисунка на тему «Космические фантазии».

1)Образовательная – познакомить обучающихся с понятием «космический пейзаж», закрепить умение последовательно вести работу над рисунком, совершенствовать пространственную ориентировку детей на листе бумаги, закрепление навыков работы с акварельными красками.

2)Воспитательная – воспитывать чувства прекрасного, стремление и умение видеть красоту в пейзажах, способствовать патриотическому воспитанию учащихся.

3)Развивающая – развивать графические умения и навыки, творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие действительности.

1.Осуществление последовательной работы над рисунком по теме «Космические фантазии», совершенствование пространственной ориентировки детей на листе бумаги.

2.Проведение анализа собственных работ и работ одноклассников.

3.Развитие графических умений и навыков, творческой фантазии и воображения, эстетического восприятия действительности.

4.Осуществление сотрудничества между учениками, самостоятельной оценки правильности выполнения действий и необходимое корректирование.

Для учителя: проектор, ноутбук, рисунок-образец, репродукции картин на тему «Космос».

Для учащихся — лист альбомной бумаги, карандаш, ластик, кисточка, акварельные краски, салфетка.

I.Организационный момент (1 мин).

— Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Валерьевна, и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я (дети приветствуют учителя).

– Проверим рабочие места: у вас на партах должен быть альбомный лист, акварельные краски, карандаш, ластик, салфетка. Поднимите руку, у кого все готово (Дети проверяют готовность к уроку).

II. Актуализация опорных знаний (4 мин).

-Посмотрите внимательно на доску. (На доске — изображения звезд, космического корабля, планет, портрет Ю.А.Гагарина). Каким словом можно охарактеризовать все эти иллюстрации? (Космос).

-Верно. Как вы думаете, почему именно о космосе я завела с вами разговор сегодня? (Приближается 12 апреля, День Космонавтики).

— Кто из вас знает, почему в нашей стране, да и во всем мире празднуют этот великий день? (т.к. в этот день был осуществлен первый полет человека в космос).

— В каком же году или сколько лет назад это произошло? (это произошло в 1961 г.).

— И еще в том же году было написано замечательное стихотворение об этом героическом поступке (Учитель читает стихотворение):

Затаи дыхание планета,

Огляди пространства звездных карт,

Вслушайся, как в зареве рассвета,

Прозвучит команда: “Ключ на старт!”

Этот день, 12-ый апреля,

На века запишут в календарь,

Как начало восхожденья к цели,

О которой лишь мечтали встарь.

В этот день такое совершилось,

Бурею в сознание ворвалось,

Изумило и ошеломило:

Очень небывалое сбылось!

— Ребята, а как звали человека, который совершил этот полет? (Ю.А. Гагарин). И по этому поводу Б. Бобылев написал:

Этот парень, этот русский парень.

Улыбнулся, как лишь он умел,

И узнали люди, что Гагарин,

Совершил подвиг, песни пел.

III.Сообщение темы урока (8 мин).

-Наш урок посвящен видению космоса глазами художников, а художники- это мы с вами. (Показ презентации).

— Я хочу познакомить вас с произведениями молодого российского художника-космиста С.Крайнева. Его произведения – это космические пейзажи и фантастические миры, сюжеты известных книг. В технике художник следует фотографической точности изображения. Картины пишутся маслом и акрилом, на основе из различных материалов: холста, картона.

-Как вы видите, все эти картины разнообразны, у каждой свой сюжет, композиция (Вспоминают понятие «композиция»: объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание). Нет похожих друг на друга картин.

— Знакомо ли вам слово «пейзаж»? (изображение природы)

— Как вы думаете, что такое «Космический пейзаж»? ( это изображение космоса, космического пространства). Верно, все эти картины выполнены в жанре «Космический пейзаж».

— Сегодня мы с вами, как когда-то эти художники, постараемся изобразить наше видение космоса.

IV.Ориентировка в задании (3 мин).

-Я изобразила космическое пространство таким образом (Демонстрация образца учителя).

-Обратите внимание — главные фигуры располагаются в центре, на переднем плане крупные объекты, вдали – более мелкие объекты. Не использовалось более 3-х фигур. (Образец прикрепляется к доске). Вы, в свою очередь, можете построить композицию своего рисунка так, как вам этого хочется.

V.Инструктаж (4 мин).

5.1.Знакомство с планом выполнения рисунка.

— В успешной работе вам поможет план выполнения рисунка. Давайте проговорим (Дети рассуждают). Хорошо (вывешиваю на доску):

1. Выполнение элементов в карандаше

2. Прорисовка деталей космического корабля ( планет).

3. Заливка фона (космического пространства).

4. Прорисовка основных деталей в цвете.

— Давайте перед рисованием космического пейзажа обсудим цветовую гамму вашей работы: фон – космос можно использовать черный или синий цвет, но более таинственный цвет — темно-синий.

Как этот цвет получим? (смешиваем на палитре)

5.2.Повторение правил техники работы с акварельными красками.

-Теперь необходимо вспомним правила работы с акварельными красками. (Дети вспоминают). Сформулируйте их.

Дети вспоминают правила работы с акварельными красками:

1) акварель нужно развести, прежде чем рисовать, проверить цвет на бумаге;

2) цвета не должны перекрывать друг друга, иначе будет грязь;

3) если рисовать акварелью, где рядом есть еще краска, которая не просохла, краска растечется;

4) рисовать акварелью можно и по влажной бумаге, тогда краска расплывается, и получается, что мы смотрим на рисунок через влажную стекло;

5) нужно знать правила смешивания цветов: красный и синий цвета дают при слиянии фиолетовый, красный и желтый — оранжевый, синий и желтый — зеленый.

Физкультминутка (1 мин).

1,2,3,4 мы на месте походили,

А теперь мы с вами дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись,

Быстро, быстро, руки вниз,

1,2,3,4 вот летит ракета ввысь!

А внизу леса, поля –

1,2,3,4 ракету на землю посадили!

VI.Практическая работа (20 мин).

(В процессе работы учащихся над иллюстрацией, учитель следит за выполнением и соблюдением порядка на рабочем месте, оказывает помощь тем, у кого возникли трудности).

VII.Оценка качества выполненной работы (3 мин).

После выполнения всей работы, рисунки детей выставляются на доску.

– Оцените свои работы. (Рефлексия).

– Кому понравилась своя работа?

– Сравните свою работу с работами одноклассников. Чем они отличаются?

– Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?

– Что не получилось?

– Чей космический пейзаж понравился больше всех? Почему?

(Обобщение деятельности учащихся, просмотр и анализ работ, фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах аппликаций, словесная оценка учеником и учителем).

VIII.Подведение итогов (1 мин).

— Что мы учились с вами рисовать на уроке?

— С каким новым понятием вы познакомились? (Космический пейзаж)

Сегодня на уроке я узнал…

На уроке мне понравилось… .

-Вы все сегодня хорошо потрудились, наш урок окончен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На уроке учащиеся учится рисовать, используя правила композиции и складывают фигурки из бумаги.

Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме «Транспорт на улицах города». По программе Неменского.К уроку прилагается кроссворд,картинки,презентация, что помогает детям наглядно увидеть .

Презентация «Каргопольская игрушка» . В данной работе представлена информация о Каргополье, об узорах, используемых для росписи каргопольских игрушек, варианты различных игрушек.

Занятие по изобразительному искусству, которое может быть проведено в рамках внеурочной деятельности.

В пезентации обозначены цели и задачи урока, вступительное слово учителя. В качестве иллюстрации представленны работы учащихся по теме урока. Использование в работах характерных элементов орнамента ко.

План конспект по изобразительному искусству «Аленький цветочек» ставит сосновной задачей развития положительного отношение к изученной сказке «Аленький цветочек», получить.

Описание: конспект занятия по изобразительной деятельности предназначен для педагогов изобразительного искусства 4 классовЦель: научиться рисовать новогоднюю открытку Задачи:Обр.

Источник

Читайте также:  Методические пособия тема космос
Adblock
detector