День солнца
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Обобщить у детей знания и представления о солнце, вести пропаганду здорового образа жизни .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_solntsa_star_gr_2018.docx | 7.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обобщить у детей знания и представления о солнце, вести пропаганду здорового образа жизни .
Задачи:
Расширять представления детей о свойствах солнца, влиянии его на жизнь людей и всего живого на земле.
Развивать спортивные навыки посредством игр.
Воспитывать товарищеские отношения между дошкольниками.
Оборудование: бубен, мелки,обруч, лучики-ленточки.
Воспитатель: Здравствуйте девчонки и мальчишки. Сегодня мы собрались с вами не просто так. В нашем детском саду — праздник Солнца.
Ребята, а вы знаете, кто придумал праздник Солнца? Есть Международное общество солнечной энергии, там работают ученые, которые изучают солнце и солнечную энергию. Вот они то и решили создать праздник посвященный Солнцу. В этот день, День Солнца, во многих странах проходят различные мероприятия, во время которых показывают и рассказывают всем людям о возможностях использования солнечной энергии.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о Солнышке? (Ответы детей)
Солнце является ближайшей к Земле звездой, все остальные расположены на большем расстоянии от нашей планеты. Солнце является для нашей планеты мощнейшим источником космической энергии. Оно дает нам свет и тепло, которые необходимы людям, растениям, животным. Без солнца у нас не было бы воздуха и воды. Ведь тогда воздух превратился бы в жидкий азотный океан, вода бы замерзла, а суша обледенела.
Люди издревле поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси это Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклички, песни, устраивались игры.
Солнце: (появляется при последних словах). Здравствуйте, дети. Давайте поиграем в русскую народную игру.
Игра “Заря-заряница”.
Дети встают в круг, берутся за руки и идут направо. Солнце идёт налево со словами:
Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обновила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые.
При последних словах все останавливается. Двое детей, напротив которых оказалось Солнце, бегут в разные стороны. Побеждает тот, кто первым дотронется до солнышка.
Солнце . Молодцы, дети! Хорошо поиграли!
Воспитатель: Будем праздник продолжать, будем с солнцем мы играть.
Народная игра «Солнышко»
Дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все произносят слова:
Гори, солнце, ярче!
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!
Раз, два, три, солнце, нас лови.
Дети разбегаются, солнце их ловит.
Пойманные замирают на месте.
Приходит лучик: Здравствуйте ребята, я лучик и хочу с вами играть.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Солнечные лучики»
На полу лежит обруч, от него отходят лучики-ленточки. Дети под музыку бегают по кругу, с окончанием музыки берут один лучик. Кому лучика не хватило, тот выбывает из игры.
Лучик: А сейчас мы с вами будем рисовать солнышко мелками на асфальте .
Детям раздают мелки и они рисуют каждый свое солнце.
Солнце: Какие красивые рисунки вы нарисовали. Но мне пора с вами прощаться. До свидание.
Дети : До свидание солнышко. До свидание лучик.
Источник
Интегрированное занятие в средней группе «Отмечаем День Солнца»
Ася Даньшина
Интегрированное занятие в средней группе «Отмечаем День Солнца»
Группа: средняя
• Познакомить детей с днем Солнца;
• Дать представление о постоянном присутствии солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека;
• Развивать умение анализировать объект, делать выводы;
• Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красоте солнечных лучей; умение определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду.
Материал: воздушные шары желтого цвета по количеству детей, карандаши, альбомные листы, зеркальца по количеству детей.
Оборудование: аудиозапись песни «Солнечный круг» муз. А. Островского
Предварительная работа: наблюдение за солнцем во время прогулок, рассматривание иллюстраций, чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».
Ход занятия
Ты весь мир согреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все (Солнце)
Сегодня у нас необычный день -3 мая мы отмечаем день рождения Солнца. Солнце – это большая звезда. Скажите, ребята, каким бывает солнышко? (активизация словаря: ярким, сказочным, радостным, лучистым и т. д.). А что нам дает Солнце, почему мы его так любим? (ответы детей) Правильно, ребята, солнышко дает нам тепло, свет и хорошее настроение. А какое настроение у нас бывает в пасмурную погоду? А в солнечную? (Дети мимикой показывают: печальное, радостное)
Кто-то утром, не спеша (ходьба на месте)
Надувает желтый шар (дети дуют и разводят руки)
А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг (поворот)
Что это за шар? (дети хором «Солнце»)
Солнышку радуются не только люди, но и растения и животные. А как солнце влияет на них? (Они растут и радуются солнцу) А как солнце светит в разное время года? (Ответы детей: осенью солнце светит меньше, чаще идут дожди, на небе тучи. Зимой солнышко находится высоко в небе и его почти не видно. Весной оно приближается ближе к земле, зеленеют травы, просыпаются медведи. Кто же их разбудил? Летом солнышко светит ярче, все цветет и радуется).
Раньше всех на свете солнце встало,
А как встало –принялось за дело:
Обошло всю землю и устало.
Отдыхать за лесом темным село.
Если вдруг найдешь его в лесу ты,
Там, где на траве туман и сырость, не буди,
У солнца сон – минуты,
Не шуми, весь день оно трудилось.
Но ведь солнышко не только нас греет и освещает все вокруг, но и играет с нами. Как вы думаете, с помощью чего с нами играет солнышко?
Я зайчик солнечный, снующий,
По занавескам в тишине,
Живой, по-заячьи жующий
Цветы обоев на стене.
Давайте с вами попробуем «поймать» солнечного зайчика. (Дети берут зеркала и пробуют «поймать» солнечного зайчика).
Ребята, какие цветы похожи на солнышко? (Ромашка, подсолнух) В дни рождения принято дарить подарки, давайте и мы с вами нарисуем открытки Солнышку.
Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)
Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно просто улыбнуться друг другу.
По окончании занятия всем ребятам от имени Солнца раздают воздушные шары, дети могут сами на них нарисовать фломастерами веселые, улыбающиеся рожицы.
«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. >. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.
Поделки. Подарки к 8 марта. 1. 2. 3. Скоро день 8 марта, я хочу поделиться с вами уважаемые коллеги идеями на тему что можно сделать с детьми к этому весеннему празднику.
Источник
Развлечение: «День Солнца»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения. Прививать основы здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_den_solntsa.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила и провела воспитатель:
Шейнова Екатерина Алексеевна
3 неделя июля (19.07.2019)
Развлечение: «День Солнца»
Цель : Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения. Прививать основы здорового образа жизни.
Ведущий. К то мне может дать ответ?
Летом греет, зимой – нет!
Весь мир обогревает,
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все…
Ведущий. Сегодня у нас необычный день — сегодня мы отмечаем день Солнца.
-Мы сегодня, всем на диво
В гости Солнце пригласили!
В небе ясно солнышко пироги пекло,
Попросили мы, чтоб оно пришло.
С ясным солнышком веселее жить.
Будут наши дети с солнышком дружить.
Дети хором с ведущим . Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко ( пружинка)
Твои детки плачут
По камушкам скачут! (прыжки на месте)
Ведущий. Побежало солнышко
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко!
Солнышко. Здравствуйте, ребята!
Я солнышко лучистое,
Рано – рано я встаю,
Всех детишек разбужу.
Будем делать мы зарядку.
Под музыку проводится ритмическая гимнастика
Ведущий. Вот какие молодцы,
Повеселились от души.
Солнце приготовило для нас интересные игры. Вы готовы играть?
Игра «Загорай, но не сгори!».
Дети становятся в круг вокруг Солнца. Оно называет разные части тела, которые должны подставить солнцу (ладошки, нос, лоб, колени, пятки, живот), но как только солнышко хочет их коснуться, дети должны их спрятать .
Ведущий. А сейчас немного отдохнем. Я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.
1. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
2.Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем — не найдем?
3.Он зеленый, по — прыгучий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет?
4.После дождя бывает,
Дуга красивая, цветная,
Появится, затем растает?
5.На зеленой хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки.
И развеял этот шар?
6. Самый маленький жучок
В черных крапинках бочок.
7. Кто смыл сор и грязь с тропинки,
Напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ежик,
Он фырчит: . Пролился .
8. Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички.
Солнышко. Замечательно. Молодцы, ребята! А теперь я вам раздам свои лучики и приглашу на новую игру.
Игра « Кто быстрее выложит солнышко?»
Дети становятся в две колонны, у каждого в руках по ленточке, на расстоянии 6 ме тров – обручи. Дети по очереди бегут к обручу, кладут свою ленточку, бегут обратно, передают эстафету. Игра заканчивается, когда все дети положат свои ленточки – лучики.
Солнышко. Продолжаем играть.
Посмотрите, желтый мяч так похож на солнышко. Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Горячее солнышко»
Ты катись, катись, горячее солнышко.
Быстро, быстро по рукам.
У кого горячее солнышко,
Тот сейчас станцует нам.
Дети под весёлую музыку, по кругу передают «горячее солнышко», когда музыка заканчивается, у кого солнышко остается в руках, тот танцует с ним.
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш День Солнца. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.
Песня «Пусть всегда будет солнце».
-Я хочу вам дать совет:
Чтобы быть здоровым,
Надо быть весёлым!
Будет самый интересный
В нашей встрече миг сейчас! Всем ребятам пожелаю
От души здоровья я
И подарок вручаю
Вам на память от меня! (даёт воспитателю сладкое угощение)
Ведущий . Давайте скажем Солнышку «спасибо» и помашем ему вслед.
Источник
Конспект занятия «Международный день солнца»
Анна Гончарова
Конспект занятия «Международный день солнца»
Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, расширять представления о пользе и вреде солнца.
От солнца светло, значит, если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет. Мы с вами знаем, что солнце нагревает предметы. Поверхность земли тоже нагревают солнечные лучи, а от них уже нагревается воздух. Когда греет солнце, то растет трава, появляются на деревьях листья, весело щебечет птицы, все радуются лучам солнца. Зеленые растения без солнечных лучей не смогли бы очищать воздух. Давайте сделаем глубокий вдох.
Праздник «Международный день солнца» ежегодно отмечается в мире 3 мая. Солнце является ближайшей к Земле звездой, все остальные расположены на большем расстоянии от нашей планеты. Земля, как известно, вращается вокруг Солнца. Солнце необходимо нам, без его света мы не смогли бы жить. От солнца светло, значит, если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет. Мы с вами знаем, что солнце нагревает предметы. Поверхность земли тоже нагревают солнечные лучи, а от них уже нагревается воздух. Когда греет солнце, то растет трава, появляются на деревьях листья, весело щебечет птицы, все радуются лучам солнца. Зеленые растения без солнечных лучей не смогли бы очищать воздух.
Солнце является для нашей планеты мощнейшим источником космической энергии. Оно дает нам свет и тепло, которые необходимы не только людям, но также растениям и животным. Нужно отметить, что без солнца у нас не было бы воздуха и воды. Ведь тогда воздух превратился бы в жидкий азотный океан, все воды бы замерзли, а суша обледенела. Наша планета возникла около солнца и жизнь на ней зародилась тоже во многом благодаря ему.
Солнце дает людям возобновляемую энергию, которую легко использовать.
Кто – утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук –
Станет вдруг светлей вокруг.
Стихотворение: » Солнышко«
Мы сидели у окна,
Постучалась к нам весна.
Зайчик солнечный блеснул,
Солнце в лужицы плеснул.
Туча прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
Если б мы его достали –
Мы б его расцеловали.
С детьми можно почитать сказку: «Солнечный лучик».
2. Заучивание стихотворений и потешек, отгадывание загадок.
3.Физкультминутка: «Солнце вышло из — за тучки».
Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось
Здравствуй, солнце красное
4.Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»
5.Дидактические игры: «На что похоже солнышко», «Солнышко и лучики»
6. Наблюдение за солнцем с балкона.
7.Комплекс утренней гимнастики: ”Улыбаемся солнышку ”.
8.Пальчиковая гимнастика: «Утро красное пришло»
9. Игра –эксперимент: «Тепло – холодно»
10.Беседа: “Если не было бы солнышка “
11.Лепка: Солнышко на небе»
12.Рисование: «Солнышко»
Фото- отчет наших детей
Фотоотчет «День Солнца в нашей группе» Потерялось где-то лето. Хочется тепла и солнышка. С теплом вспомнилось, как 3 мая мы отмечали День Солнца и на душе стало теплее. А праздновали.
Фотоотчет «Праздник солнца и воды — День Нептуна» Фотоотчет «Праздник солнца и воды -«День Нептуна» Добрый день, уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет веселого.
Фотоотчет «Всемирный День Солнца в старшей группе» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детками провелиВсемирный День Солнца. Планирование этого дня можно.
Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей и подготовительной группе «8 марта — международный женский день» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей.
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.
Конспект занятия в средней группе «22 апреля-Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.
Международный день птиц Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц. Тысячи людей готовят к этому празднику скворечники и развешивают их на.
Международный день родного языка Недавно, листая этнокалендарь, натолкнулась на дату 21 февраля, оказывается, генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1999 году с целью содействия.
Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца» Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как источнику жизни на Земле. Задачи: образовательные: • формировать у детей естественно-научные.
Праздник Международный «День Объятий» ПРАЗДНИК МЕЖДУНАРОДНЫЙ » ДЕНЬ ОБЪЯТИЙ » Сегодня от объятий нет отбоя, И для обиды нет причин. Обычно обнимаются лишь двое, Сегодня.
Источник