Конспект по изобразительной деятельности: «Полет в космос»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Расширять представления детей о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polet_v_kosmos.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по изобразительной деятельности: «Полет в космос»
Цель: Расширять представления детей о космосе.
-учить самостоятельно создавать различные образы
-воспитывать у детей интерес и уважение к профессии космонавта, чувство гордости, за то, что первым в космосе был русский человек
— развивать творческие способности детей
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедии о космосе, беседа о первом человеке, вышедшем в открытый космос; разучивание считалки про космос, отгадывание загадок о космосе. Прочтение произведения «Юные звездочеты» Т.Гейне, В.Таварес.
Материал: Листы бумаги формат А4, стаканчики с водой, кисти, салфетки, краска гуашь, подставки, иллюстрации космоса на листе формата А4 на доске, портрет Ю.Гагарина.
Дети сидят за партами
В.- Ребята, кто из вас знает, какой праздник наша страна отмечает 12 апреля?
Д.- Это день космонавтики.
В.- Верно, это праздник в честь летчиков- космонавтов, в честь ученых, рабочих, которые делают ракеты, космические корабли и спутники.
Отважных людей много, одни уплывали в неведомые моря, другие исследовали неведомые леса, третьи покоряли горные вершины, но все они путешествовали по земле. А первый полет в космос кто совершил?
В.- Правильно( показывает портрет)
В.- А расскажите, что вы знаете о Юрии Алексеевиче Гагарине.
Воспитатель обобщает ответы детей: — Да, Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он первым отправился на ракете и увидел всю нашу землю Целиком, он узнал, что такое невесомость. А кто-нибудь, знает из вас, что такое невесомость?
В.- Это когда и сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают по воздуху, словно рыбки в аквариуме.
Большая часть Земли покрыта водой, и в космосе, где непроглядная ночь, она кажется светящимся шаром. Все это первым увидел и испытал на себе Юрий Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос. Там побывало очень много летчиков – космонавтов. О своих впечатлениях они делились с художниками, а те, в свою очередь, рисовали далекие миры, незнакомые планеты. «Космические картины» удивительно красивы и поэтичны.
А кто из первых космонавтов вышел в открытый космос.
В.- Правильно, ребята. Алексей Леонов первым вышел в открытый космос, и он тоже русский. Многие летали в космос не один раз, и работали там несколько месяцев. Ребята, а вы знаете, что находится в космосе?
Д.- Планеты, звезды, метеориты, кометы.
В.- Правильно, а какая самая близкая к нам звезда?
В.- Верно, все планеты вращаются вокруг Солнца. Кто знает, сколько планет вращается вокруг Солнца?
В. – Верно, а назовите эти планеты.
Д.- Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
В.- Верно, а скажите мне, пожалуйста, что такое комета?
Д.- Это звезда, у которой есть хвост.
В. – Правильно. И чтобы увидеть все это я предлагаю вам отправиться в космос. Вы готовы к путешествию?
В. – Тогда усаживайтесь поудобней, закрывайте глаза, мы отправляемся. Ведется обратный отсчет: 9,8,7,6,5,4,3,2,1, Старт!
А теперь открывайте глаза, давайте посмотрим в иллюминатор.
Вот мы и взлетели над нашей планетой. Как она называется?
В.-А у нашей планеты есть спутник?
В.- А как он называется?
В.- А как называются жители нашей планеты?
В.- Посмотрите, мы пролетаем над красной планетой, как она называется?
В.- А почему она красная?
Д.- Потому что она состоит из красного камня, и на ней нет воды.
В.- А как вы думаете, если на ней жили бы люди, как бы мы их называли?
В.- А вот другая планета, посмотрите у нее есть кольцо, как она называется?
В.- А вот посмотрите, какая яркая звезда, что это?
В.- Ребята, а мы можем подлететь на нашем космическом корабле поближе?
Д.- Потому что у Солнца очень высокая температура и наш корабль может сгореть.
В.- Молодцы, ребята. Но космонавты не только умные, но и сильные и здоровые люди. Поэтому я предлагаю сделать космическую зарядку
Вот из космоса зарядка
Выполняй все по порядку!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
Вы, надеюсь, не устали?
Надо всем свободней встать
И спокойнее дышать.
В.- Ребята, путешествие в космосе длится долго, поэтому я предлагаю вам его нарисовать. Вы согласны?
. Мы снова находимся с вами на планете Земля. Желаю вам новых познаний и удивительных открытий в изучении космоса. А теперь давайте развесим наши работы и уберем рабочие места.
- Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании.
- Учить видеть красоту созданного изображения.
- Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду.
- Развивать творческие способности.
- Расширять представления детей о космических полетах.
- Воспитывать у детей интерес и уважение к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек.
Предварительная работа: При подготовке детей к занятию можно использовать произведения художественной литературы: рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов. Могут также быть полезны популярные иллюстрированные издания для детей, атласы, энциклопедии. Просмотры мультипликационных фильмов. Экскурсия в планетарий. Беседа о Солнечной системе, о первооткрывателях космоса, о Вселенной, о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака.
Материал: Листы бумаги А3 (черного цвета) с набрызгом (выполненные детьми заранее), гуашь, салфетки, кисти, палитры, стаканчики.
— Ребята может кто-то из вас, знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (Это праздник в честь летчиков-космонавтов, в честь ученых, рабочих, которые делают ракеты, космические корабли и спутники)
Отважные люди уплывали в неведомые моря, исследовали леса, шли по снегам и льдам к полюсу.
— Но все они путешествовали по Земле, а первый полет в космос кто совершил? (Гагарин)
Воспитатель показывает детям портрет Ю.А. Гагарина и спрашивает: Расскажите, что вы знаете о Юрии Алексеевиче Гагарине”. Затем обобщает ответы детей: “Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко-высоко над Землей на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют летчиками-космонавтами. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек”.
Из космоса он увидел нашу Землю целиком. В космосе он узнал невесомость, а кто-нибудь знает, что такое невесомость? (Когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме)
Большая часть поверхности Земли покрыта водой и в космосе, где непроглядная ночь она кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. Все это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос. Там побывало очень много летчиков-космонавтов. О своих впечатлениях они делились с художниками. А те рисовали далекие миры, незнакомые планеты, “космические” картины удивительно красивы и поэтичны.
— А кто из космонавтов побывал в космосе и первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
Правильно ребята Алексей Леонов был первым кто вышел в открытый космос, и он тоже русский.
Многие летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев.
— Ребята, а вы знаете, что находится в космосе? (Планеты, звезды, метеориты, кометы)
— А какая самая близкая к нам звезда? (Солнце)
Все планеты вращаются вокруг Солнца.
— Кто знает, сколько планет вращаются вокруг Солнца? (9)
— Назовите, какие это планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
— Скажите мне, пожалуйста, что такое комета? (Это звезда у которой есть хвост)
Чтобы увидеть все это, я предлагаю отправиться в космос.
Вы готовы к путешествию? (Да)
Тогда усаживайтесь удобней, мы отправляемся.
Раздаётся сигнал “Внимание”. Все занимают свои места в космическом корабле.
Ведется обратный отсчет: “9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2, 1, Старт!”
(Звучит музыка, создающая восторженное чувство полета.)
Во время “полета” ведётся беседа о том, что видно из “иллюминаторов”:
— Мы взлетели над нашей планетой. Как она называется? (Земля)
— А у нашей планеты есть спутник? (Да)
— Как он называется? (Луна)
— Как называют жителей нашей планеты? (Земляне)
— Мы пролетаем над красной планетой, как ее называют? (Марс)
— А почему она красная? (Потому что она состоит из красного камня)
— А как вы думаете, если на ней жили бы люди, как бы мы их называли? (Марсиане)
— А вот другая планета, посмотрите, у нее есть кольцо, как она называется? (Сатурн)
— Какая яркая звезда, что это? (Солнце)
— Ребята, а мы можем подлететь на нашем космическом корабле близко к Солнцу? (Нет)
— А почему? (Потому, что-то на Солнце очень высокая температура и наш корабль может выйти из строя)
Космонавты — это не только умные, но и сильные, здоровые люди. Предлагаю и вам космическую зарядку.
Вот из космоса зарядка
Выполняй все по порядку!
Быстро встаньте,улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали.
Вы, надеюсь не устали?
Надо всем свободней встать
И спокойнее дышать.
Ребята, путешествие в космосе длится долго. Поэтому Я предлагаю нарисовать наше путешествие по космосу. Вы согласны? (Да)
Для работы будем использовать листы бумаги, которые мы подготовили на прошлом занятии.
Давайте с вами вспомним:
— какие цвета и оттенки мы будем использовать для выполнения работы? — какими кистями мы будем работать? (Широкими и узкими)
— для чего нам нужны широкие кисти? — для чего нам нужны узкие кисти?
— где мы будем смешивать краски, для получения новых оттенков и цветов? — для чего нам понадобятся салфетки?
Дети выполняют работу под музыку. Во время выполнения проводиться индивидуальная работа.
— Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Мы снова находимся на нашей планете. Желаю Вам новых познаний и удивительных открытий в изучении космоса.
После занятия: Оформление творческой выставки или альбома “Полет в космос”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовательскую деятельность.
Занятие включает в себя эксперементальную деятельность.
«Полет в космос».Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Познавательное развитие: предоставить детям возможность принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу;упражнять детей в счете на слух;закреплят.
Закреплять знания о космосе планетах солнечной системы.
Закрепить представления детей о космосе.
Непосредственно образовательная деятельность по познанию и изобразительной деятельности Игра – путешествие Тема« Полет на Луну».
Источник
Конспект НОД по рисованию «Путешествие в космос»
Кристина Межнякова
Конспект НОД по рисованию «Путешествие в космос»
НОД по рисованию.На тему: «Путешествие в космос»
Цель: Закрепление умений у детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. закреплять знания детей о космическом пространстве.
Образовательная: Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду. Расширять представления детей о космических полетах.
Развивающая: Развивать умение видеть красоту созданного изображения. Развивать творческие способности.
Воспитательная: Воспитывать у детей интерес и уважение к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек.
Предварительная работа:При подготовке детей к занятию можно использовать произведения художественной литературы: рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов. Могут также быть полезны популярные иллюстрированные издания для детей, атласы, энциклопедии. Просмотры мультипликационных фильмов. Экскурсия в планетарий. Беседа о Солнечной системе, о первооткрывателях космоса, о Вселенной, о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака.
Материал: Листы бумаги А3 (черного цвета) с набрызгом (выполненные детьми заранее, гуашь, салфетки, кисти, палитры, стаканчики.
Ход занятия
— Ребята может кто-то из вас, знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (Это праздник в честь летчиков-космонавтов, в честь ученых, рабочих, которые делают ракеты, космические корабли и спутники)
Отважные люди уплывали в неведомые моря, исследовали леса, шли по снегам и льдам к полюсу.
— Но все они путешествовали по Земле, а первый полет в космос кто совершил? (Гагарин)
Воспитатель показывает детям портрет Ю. А.Гагарина и спрашивает: Расскажите, что вы знаете о Юрии Алексеевиче Гагарине”.Затем обобщает ответы детей: “Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко-высоко над Землей на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют летчиками-космонавтами. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек”.
Из космоса он увидел нашу Землю целиком. В космосе он узнал невесомость, а кто-нибудь знает, что такое невесомость? (Когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме)
Большая часть поверхности Земли покрыта водой и в космосе, где непроглядная ночь она кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. Все это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос. Там побывало очень много летчиков-космонавтов. О своих впечатлениях они делились с художниками. А те рисовали далекие миры, незнакомые планеты, “космические” картины удивительно красивы и поэтичны.
— А кто из космонавтов побывал в космосе и первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
Правильно ребята Алексей Леонов был первым кто вышел в открытый космос, и он тоже русский.
Многие летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев.
— Ребята, а вы знаете, что находится в космосе? (Планеты, звезды, метеориты, кометы)
— А какая самая близкая к нам звезда? (Солнце)
Все планеты вращаются вокруг Солнца.
— Кто знает, сколько планет вращаются вокруг Солнца? (9)
— Назовите, какие это планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
— Скажите мне, пожалуйста, что такое комета? (Это звезда у которой есть хвост)
Чтобы увидеть все это, я предлагаю отправиться в космос.
Вы готовы к путешествию? (Да)
Тогда усаживайтесь удобней, мы отправляемся.
Раздаётся сигнал “Внимание”. Все занимают свои места в космическом корабле.
Ведется обратный отсчет: “9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2, 1, Старт!”
(Звучит музыка, создающая восторженное чувство полета.)
Во время “полета” ведётся беседа о том, что видно из “иллюминаторов”:
— Мы взлетели над нашей планетой. Как она называется? (Земля)
— А у нашей планеты есть спутник? (Да)
— Как он называется? (Луна)
— Как называют жителей нашей планеты? (Земляне)
— Мы пролетаем над красной планетой, как ее называют? (Марс)
— А почему она красная? (Потому что она состоит из красного камня)
— А как вы думаете, если на ней жили бы люди, как бы мы их называли? (Марсиане)
— А вот другая планета, посмотрите, у нее есть кольцо, как она называется? (Сатурн)
— Какая яркая звезда, что это? (Солнце)
— Ребята, а мы можем подлететь на нашем космическом корабле близко к Солнцу? (Нет)
— А почему? (Потому, что-то на Солнце очень высокая температура и наш корабль может выйти из строя)
Космонавты — это не только умные, но и сильные, здоровые люди. Предлагаю и вам космическую зарядку.
Вот из космоса зарядка Выполняй все по порядку!
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали. Вы, надеюсь не устали?
Надо всем свободней встать И спокойнее дышать.
Ребята, путешествие в космосе длится долго. Поэтому Я предлагаю нарисовать наше путешествие по космосу. Вы согласны? (Да)
Для работы будем использовать листы бумаги, которые мы подготовили на прошлом занятии.
Давайте с вами вспомним:
— какие цвета и оттенки мы будем использовать для выполнения работы?
— какими кистями мы будем работать? (Широкими и узкими)
— для чего нам нужны широкие кисти?
— для чего нам нужны узкие кисти?
— где мы будем смешивать краски, для получения новых оттенков и цветов?
— для чего нам понадобятся салфетки?
Дети выполняют работу под музыку. Во время выполнения проводиться индивидуальная работа.
— Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Мы снова находимся на нашей планете. Желаю Вам новых познаний и удивительных открытий в изучении космоса.
«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.
Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.
Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями «Космос» (младшая группа) На кружке по рисованию мы с детками продолжаем знакомиться с нетрадиционными способами рисования. Малышам это очень интересно, они творят.
Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: — познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; — дать.
Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.
Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.
Конспект занятия по рисованию «Они покорили космос» Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.
Конспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возраста Цель: Ознакомление детей с новой сюжетно – ролевой игрой. Задачи: Закрепить умение применять конструктивные умения, полученные на занятиях.
Источник