Меню

Конспекты занятий космос изо

Конспект по изобразительной деятельности: «Полет в космос»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Расширять представления детей о космосе.

Скачать:

Вложение Размер
polet_v_kosmos.docx 23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности: «Полет в космос»

Цель: Расширять представления детей о космосе.

-учить самостоятельно создавать различные образы

-воспитывать у детей интерес и уважение к профессии космонавта, чувство гордости, за то, что первым в космосе был русский человек

— развивать творческие способности детей

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедии о космосе, беседа о первом человеке, вышедшем в открытый космос; разучивание считалки про космос, отгадывание загадок о космосе. Прочтение произведения «Юные звездочеты» Т.Гейне, В.Таварес.

Материал: Листы бумаги формат А4, стаканчики с водой, кисти, салфетки, краска гуашь, подставки, иллюстрации космоса на листе формата А4 на доске, портрет Ю.Гагарина.

Дети сидят за партами

В.- Ребята, кто из вас знает, какой праздник наша страна отмечает 12 апреля?

Д.- Это день космонавтики.

В.- Верно, это праздник в честь летчиков- космонавтов, в честь ученых, рабочих, которые делают ракеты, космические корабли и спутники.

Отважных людей много, одни уплывали в неведомые моря, другие исследовали неведомые леса, третьи покоряли горные вершины, но все они путешествовали по земле. А первый полет в космос кто совершил?

В.- Правильно( показывает портрет)

В.- А расскажите, что вы знаете о Юрии Алексеевиче Гагарине.

Воспитатель обобщает ответы детей: — Да, Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он первым отправился на ракете и увидел всю нашу землю Целиком, он узнал, что такое невесомость. А кто-нибудь, знает из вас, что такое невесомость?

В.- Это когда и сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают по воздуху, словно рыбки в аквариуме.

Большая часть Земли покрыта водой, и в космосе, где непроглядная ночь, она кажется светящимся шаром. Все это первым увидел и испытал на себе Юрий Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос. Там побывало очень много летчиков – космонавтов. О своих впечатлениях они делились с художниками, а те, в свою очередь, рисовали далекие миры, незнакомые планеты. «Космические картины» удивительно красивы и поэтичны.

А кто из первых космонавтов вышел в открытый космос.

В.- Правильно, ребята. Алексей Леонов первым вышел в открытый космос, и он тоже русский. Многие летали в космос не один раз, и работали там несколько месяцев. Ребята, а вы знаете, что находится в космосе?

Д.- Планеты, звезды, метеориты, кометы.

В.- Правильно, а какая самая близкая к нам звезда?

В.- Верно, все планеты вращаются вокруг Солнца. Кто знает, сколько планет вращается вокруг Солнца?

В. – Верно, а назовите эти планеты.

Д.- Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

В.- Верно, а скажите мне, пожалуйста, что такое комета?

Д.- Это звезда, у которой есть хвост.

В. – Правильно. И чтобы увидеть все это я предлагаю вам отправиться в космос. Вы готовы к путешествию?

В. – Тогда усаживайтесь поудобней, закрывайте глаза, мы отправляемся. Ведется обратный отсчет: 9,8,7,6,5,4,3,2,1, Старт!

А теперь открывайте глаза, давайте посмотрим в иллюминатор.

Вот мы и взлетели над нашей планетой. Как она называется?

В.-А у нашей планеты есть спутник?

В.- А как он называется?

В.- А как называются жители нашей планеты?

В.- Посмотрите, мы пролетаем над красной планетой, как она называется?

В.- А почему она красная?

Д.- Потому что она состоит из красного камня, и на ней нет воды.

В.- А как вы думаете, если на ней жили бы люди, как бы мы их называли?

В.- А вот другая планета, посмотрите у нее есть кольцо, как она называется?

В.- А вот посмотрите, какая яркая звезда, что это?

В.- Ребята, а мы можем подлететь на нашем космическом корабле поближе?

Д.- Потому что у Солнца очень высокая температура и наш корабль может сгореть.

В.- Молодцы, ребята. Но космонавты не только умные, но и сильные и здоровые люди. Поэтому я предлагаю сделать космическую зарядку

Вот из космоса зарядка

Выполняй все по порядку!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо всем свободней встать

И спокойнее дышать.

В.- Ребята, путешествие в космосе длится долго, поэтому я предлагаю вам его нарисовать. Вы согласны?

. Мы снова находимся с вами на планете Земля. Желаю вам новых познаний и удивительных открытий в изучении космоса. А теперь давайте развесим наши работы и уберем рабочие места.

  1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании.
  2. Учить видеть красоту созданного изображения.
  3. Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду.
  4. Развивать творческие способности.
  5. Расширять представления детей о космических полетах.
  6. Воспитывать у детей интерес и уважение к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек.

Предварительная работа: При подготовке детей к занятию можно использовать произведения художественной литературы: рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов. Могут также быть полезны популярные иллюстрированные издания для детей, атласы, энциклопедии. Просмотры мультипликационных фильмов. Экскурсия в планетарий. Беседа о Солнечной системе, о первооткрывателях космоса, о Вселенной, о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака.

Материал: Листы бумаги А3 (черного цвета) с набрызгом (выполненные детьми заранее), гуашь, салфетки, кисти, палитры, стаканчики.

— Ребята может кто-то из вас, знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (Это праздник в честь летчиков-космонавтов, в честь ученых, рабочих, которые делают ракеты, космические корабли и спутники)

Отважные люди уплывали в неведомые моря, исследовали леса, шли по снегам и льдам к полюсу.

— Но все они путешествовали по Земле, а первый полет в космос кто совершил? (Гагарин)

Воспитатель показывает детям портрет Ю.А. Гагарина и спрашивает: Расскажите, что вы знаете о Юрии Алексеевиче Гагарине”. Затем обобщает ответы детей: “Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко-высоко над Землей на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют летчиками-космонавтами. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек”.

Из космоса он увидел нашу Землю целиком. В космосе он узнал невесомость, а кто-нибудь знает, что такое невесомость? (Когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме)

Большая часть поверхности Земли покрыта водой и в космосе, где непроглядная ночь она кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. Все это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос. Там побывало очень много летчиков-космонавтов. О своих впечатлениях они делились с художниками. А те рисовали далекие миры, незнакомые планеты, “космические” картины удивительно красивы и поэтичны.

— А кто из космонавтов побывал в космосе и первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

Правильно ребята Алексей Леонов был первым кто вышел в открытый космос, и он тоже русский.

Многие летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев.

— Ребята, а вы знаете, что находится в космосе? (Планеты, звезды, метеориты, кометы)

— А какая самая близкая к нам звезда? (Солнце)

Все планеты вращаются вокруг Солнца.

— Кто знает, сколько планет вращаются вокруг Солнца? (9)

— Назовите, какие это планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

— Скажите мне, пожалуйста, что такое комета? (Это звезда у которой есть хвост)

Чтобы увидеть все это, я предлагаю отправиться в космос.

Вы готовы к путешествию? (Да)

Тогда усаживайтесь удобней, мы отправляемся.

Раздаётся сигнал “Внимание”. Все занимают свои места в космическом корабле.

Ведется обратный отсчет: “9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2, 1, Старт!”

(Звучит музыка, создающая восторженное чувство полета.)

Во время “полета” ведётся беседа о том, что видно из “иллюминаторов”:

— Мы взлетели над нашей планетой. Как она называется? (Земля)

— А у нашей планеты есть спутник? (Да)

— Как он называется? (Луна)

— Как называют жителей нашей планеты? (Земляне)

— Мы пролетаем над красной планетой, как ее называют? (Марс)

— А почему она красная? (Потому что она состоит из красного камня)

— А как вы думаете, если на ней жили бы люди, как бы мы их называли? (Марсиане)

— А вот другая планета, посмотрите, у нее есть кольцо, как она называется? (Сатурн)

— Какая яркая звезда, что это? (Солнце)

— Ребята, а мы можем подлететь на нашем космическом корабле близко к Солнцу? (Нет)

— А почему? (Потому, что-то на Солнце очень высокая температура и наш корабль может выйти из строя)

Космонавты — это не только умные, но и сильные, здоровые люди. Предлагаю и вам космическую зарядку.

Вот из космоса зарядка
Выполняй все по порядку!
Быстро встаньте,улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали.
Вы, надеюсь не устали?
Надо всем свободней встать
И спокойнее дышать.

Ребята, путешествие в космосе длится долго. Поэтому Я предлагаю нарисовать наше путешествие по космосу. Вы согласны? (Да)

Для работы будем использовать листы бумаги, которые мы подготовили на прошлом занятии.

Давайте с вами вспомним:

— какие цвета и оттенки мы будем использовать для выполнения работы? — какими кистями мы будем работать? (Широкими и узкими)

— для чего нам нужны широкие кисти? — для чего нам нужны узкие кисти?

— где мы будем смешивать краски, для получения новых оттенков и цветов? — для чего нам понадобятся салфетки?

Дети выполняют работу под музыку. Во время выполнения проводиться индивидуальная работа.

— Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Мы снова находимся на нашей планете. Желаю Вам новых познаний и удивительных открытий в изучении космоса.

После занятия: Оформление творческой выставки или альбома “Полет в космос”

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовательскую деятельность.

Занятие включает в себя эксперементальную деятельность.

«Полет в космос».Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Познавательное развитие: предоставить детям возможность принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу;упражнять детей в счете на слух;закреплят.

Закреплять знания о космосе планетах солнечной системы.

Закрепить представления детей о космосе.

Непосредственно образовательная деятельность по познанию и изобразительной деятельности Игра – путешествие Тема« Полет на Луну».

Источник

Конспект НОД по рисованию «Путешествие в космос»

Кристина Межнякова
Конспект НОД по рисованию «Путешествие в космос»

НОД по рисованию.На тему: «Путешествие в космос»

Цель: Закрепление умений у детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. закреплять знания детей о космическом пространстве.

Образовательная: Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду. Расширять представления детей о космических полетах.

Развивающая: Развивать умение видеть красоту созданного изображения. Развивать творческие способности.

Воспитательная: Воспитывать у детей интерес и уважение к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек.

Предварительная работа:При подготовке детей к занятию можно использовать произведения художественной литературы: рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов. Могут также быть полезны популярные иллюстрированные издания для детей, атласы, энциклопедии. Просмотры мультипликационных фильмов. Экскурсия в планетарий. Беседа о Солнечной системе, о первооткрывателях космоса, о Вселенной, о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака.

Материал: Листы бумаги А3 (черного цвета) с набрызгом (выполненные детьми заранее, гуашь, салфетки, кисти, палитры, стаканчики.

Ход занятия

— Ребята может кто-то из вас, знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (Это праздник в честь летчиков-космонавтов, в честь ученых, рабочих, которые делают ракеты, космические корабли и спутники)

Отважные люди уплывали в неведомые моря, исследовали леса, шли по снегам и льдам к полюсу.

— Но все они путешествовали по Земле, а первый полет в космос кто совершил? (Гагарин)

Воспитатель показывает детям портрет Ю. А.Гагарина и спрашивает: Расскажите, что вы знаете о Юрии Алексеевиче Гагарине”.Затем обобщает ответы детей: “Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко-высоко над Землей на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют летчиками-космонавтами. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек”.

Из космоса он увидел нашу Землю целиком. В космосе он узнал невесомость, а кто-нибудь знает, что такое невесомость? (Когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме)

Большая часть поверхности Земли покрыта водой и в космосе, где непроглядная ночь она кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. Все это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос. Там побывало очень много летчиков-космонавтов. О своих впечатлениях они делились с художниками. А те рисовали далекие миры, незнакомые планеты, “космические” картины удивительно красивы и поэтичны.

— А кто из космонавтов побывал в космосе и первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

Правильно ребята Алексей Леонов был первым кто вышел в открытый космос, и он тоже русский.

Многие летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев.

— Ребята, а вы знаете, что находится в космосе? (Планеты, звезды, метеориты, кометы)

— А какая самая близкая к нам звезда? (Солнце)

Все планеты вращаются вокруг Солнца.

— Кто знает, сколько планет вращаются вокруг Солнца? (9)

— Назовите, какие это планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

— Скажите мне, пожалуйста, что такое комета? (Это звезда у которой есть хвост)

Чтобы увидеть все это, я предлагаю отправиться в космос.

Вы готовы к путешествию? (Да)

Тогда усаживайтесь удобней, мы отправляемся.

Раздаётся сигнал “Внимание”. Все занимают свои места в космическом корабле.

Ведется обратный отсчет: “9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2, 1, Старт!”

(Звучит музыка, создающая восторженное чувство полета.)

Во время “полета” ведётся беседа о том, что видно из “иллюминаторов”:

— Мы взлетели над нашей планетой. Как она называется? (Земля)

— А у нашей планеты есть спутник? (Да)

— Как он называется? (Луна)

— Как называют жителей нашей планеты? (Земляне)

— Мы пролетаем над красной планетой, как ее называют? (Марс)

— А почему она красная? (Потому что она состоит из красного камня)

— А как вы думаете, если на ней жили бы люди, как бы мы их называли? (Марсиане)

— А вот другая планета, посмотрите, у нее есть кольцо, как она называется? (Сатурн)

— Какая яркая звезда, что это? (Солнце)

— Ребята, а мы можем подлететь на нашем космическом корабле близко к Солнцу? (Нет)

— А почему? (Потому, что-то на Солнце очень высокая температура и наш корабль может выйти из строя)

Космонавты — это не только умные, но и сильные, здоровые люди. Предлагаю и вам космическую зарядку.

Вот из космоса зарядка Выполняй все по порядку!

Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись,

Сели-встали, сели-встали. Вы, надеюсь не устали?

Надо всем свободней встать И спокойнее дышать.

Ребята, путешествие в космосе длится долго. Поэтому Я предлагаю нарисовать наше путешествие по космосу. Вы согласны? (Да)

Для работы будем использовать листы бумаги, которые мы подготовили на прошлом занятии.

Давайте с вами вспомним:

— какие цвета и оттенки мы будем использовать для выполнения работы?

— какими кистями мы будем работать? (Широкими и узкими)

— для чего нам нужны широкие кисти?

— для чего нам нужны узкие кисти?

— где мы будем смешивать краски, для получения новых оттенков и цветов?

— для чего нам понадобятся салфетки?

Дети выполняют работу под музыку. Во время выполнения проводиться индивидуальная работа.

— Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Мы снова находимся на нашей планете. Желаю Вам новых познаний и удивительных открытий в изучении космоса.

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями «Космос» (младшая группа) На кружке по рисованию мы с детками продолжаем знакомиться с нетрадиционными способами рисования. Малышам это очень интересно, они творят.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: — познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; — дать.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект занятия по рисованию «Они покорили космос» Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возраста Цель: Ознакомление детей с новой сюжетно – ролевой игрой. Задачи: Закрепить умение применять конструктивные умения, полученные на занятиях.

Источник

Читайте также:  Трц космос время работы
Adblock
detector