Меню

Конспекты занятий по космосу для дошкольников

Конспект занятия «Детям про космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Образовательные: закрепить понятия по теме, развитие у дошкольников представлений о солнечной системе;

Упражнять в образовании новых слов. Расширение тематического словаря: космос, космический, планета, астроном, созвездие, атмосфера, спутник, скафандр, космодром, планетный, планетарий, галактика, комета, астероид.

Развивающие: Развитие внимания, памяти, мышления. Способствовать развитию фантазии, зрительной памяти, пространственного мышления.

Воспитательные: Воспитание чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятия «Детям про космос» 19.37 КБ

Предварительный просмотр:

в подготовительной к школе группе

«Детям про космос»

В рамках проектной деятельности «Детям о космосе»

Цель: закрепление знаний детей по теме «Космос».

Образовательные: закрепить понятия по теме, развитие у дошкольников представлений о солнечной системе;

Упражнять в образовании новых слов. Расширение тематического словаря: космос, космический, планета, астроном, созвездие, атмосфера, спутник, скафандр, космодром, планетный, планетарий, галактика, комета, астероид.

Развивающие: Развитие внимания, памяти, мышления. Способствовать развитию фантазии, зрительной памяти, пространственного мышления.

Воспитательные: Воспитание чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.

Воспитатель: 12 апреля мы отмечаем праздник День космонавтики. Это праздник космонавтов и тех, кто участвуют в создании космических ракет.

Воспитатель: А кто такие космонавты?

Дети: Это люди, которые летают в космос.

Воспитатель: А вы бы хотели полететь в космос?

Воспитатель: А на чем летают в космос?

Воспитатель: А давайте ка, ребята

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим

Собираемся в полет

Строим новый звездолет.

Воспитатель предлагает собрать на своих столах из геометрических фигур ракету и проявить творчество и фантазию.

Воспитатель: Теперь наши ракеты готовы к полету. Вам хочется посмотреть поближе, что же там есть в космосе?

Воспитатель: А давайте туда слетаем. Для того чтобы совершить космическое путешествие надо немного размяться.

Раз-два, стоит ракета (Дети поднимают руки вверх)

Три – четыре — скоро взлет (Разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (Описывают руками большой круг)

Космонавтам нужен год. (Берутся за щеки и качают головой)

Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, корпус качают вправо- влево)

Каждый ведь из нас – атлет (Сгибают руки в локтях, сжав кулаки)

Пролетая над Землею. (Снова разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель: А как вы думаете, что нам еще не хватает для космического путешествия? Ведь ракета у нас есть, что еще нам нужно? Нам нужен специальный костюм. А как он называется?

Воспитатель: Чтобы наш полет прошел удачно, я вам сейчас всем раздам по скафандру. Итак, мы отправляемся. Для этого нам всем надо произнести заклинание. Закрываем глаза и произносим заклинание: 5,4,3 звездный космос полети. (Звучит космическая музыка, на фланелеграфе висит плакат солнечной системы, воспитатель обращает внимание на него). Наш космический корабль путешествует по вселенной. Перед нами солнечная система. Это солнце — огромный огненный шар. Солнце – это центр солнечной системы. Солнце – это самая близкая к Земле звезда, громаднейший раскаленный газовый шар

Вокруг него вращаются восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета по своей дорожке. Дорожки эти называются орбита.

Планета Меркурий – (первая планета по счету от Солнца) Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Меркурий — самая быстрая планета. Он успевает совершить полный оборот вокруг Солнца всего за 88 земных суток. (Если бы мы жили на Меркурии, то отмечали бы день рождения два раза в сутки) Поверхность Меркурия твердая, каменистая. Днем планета практически горит под солнечными лучами, а ночью промерзает.

Самая яркая планета на небе. Названа в честь богини красоты. Она хорошо видна на небе без телескопа. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Венера окружена толстым слоем облаков. И под этим облачным покровом стоит невыносимая жара.

Воспитатель: Какая третья планета?

Земля – это огромный твёрдый шар. Но только на нашей планете есть жизнь. Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром голубого цвета. Потому, что на Земле больше воды, чем суши.

Планета Марс. Эту планету назвали в честь древнегреческого бога войны. Похожая на Землю планета, но меньше по величине и холоднее. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».

Планета Юпитер. Самая большая планета Солнечной системы — в 10 раз больше Земли. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы на ней поместиться. Вокруг своей оси Юпитер вращается так быстро, что облака вокруг него вытягиваются в длинные ленты, придавая планете полосатый вид. Юпитер — не твердая планета. Особенность Юпитера – Большое красное пятно. Это огромный вихрь.

Планета Сатурн– это планета-гигант светло-желтого цвета. Она очень быстро вращается вокруг своей оси. Она имеет газообразную структуру. У Сатурна есть кольца, которых нет у других планет, которые образуются из пыли, камней и льда. Все они вращаются вокруг планеты. Сатурн расположен далеко от Солнца, поэтому его температура очень низкая.

Планета Уран (седьмая от Солнца, относится к планетам-гигантам). Это первая планета, которую увидели в телескоп. Уникальным среди других планет его делает то, что он вращается «лёжа на боку. Ее называют лежачая планета. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время.

Планета Нептун (восьмая планета от солнца). Нептун относится к планетам-гигантам. В римской мифологии бог морей. Поверхность его из космоса выглядит голубой. На Нептуне заметны пятна штормов. Самый крупный шторм выглядит, как большое темное пятно, по краю которого расположены белые пятна.

Воспитатель: Кто ответит на вопрос, у земли есть спутник….? (Луна)

Луна — естественный спутник Земли, ее постоянный ближайший сосед. Она вращается вокруг Земли. Луна меньше Земли в четыре раза. Она не светит сама, а лишь, как зеркало отражает падающие на неё солнечные лучи. Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью. Всю поверхность Луны покрывают большие и маленькие углубления – кратеры. Лунные кратеры – это следы от ударов камней из космоса – метероидов. Темные пятна на Луне называют морями, хотя никакой воды на Луне нет.

Воспитатель: А теперь, присаживаемся за столы и нарисуем планеты, а кто на какую планету полетит выберем считалочкой (Воспитатель считает астрономическую считалочку: На луне жил звездочет он планетам вел подсчет. Меркурий – раз; Венера – два; Земля – три; Марс – четыре; пять – Юпитер; шесть – Сатурн; семь – Уран; восьмой – Нептун). (Детям раздали подносы с красками). Разукрашенные планеты наклеиваются на подготовленный ватман солнечную систему.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф.

Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия «Освоение космоса» для детей подготовительной группы.

С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос.

развитие познавательных способностей дошкольников.

Конспект по ознакомлению с космосом детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область — Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка.

Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации.

Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе.

Источник

Космос. Конспекты занятий в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект спортивного досуга «Полет в космос» в старшей группе Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные упражнения Программные задачи: ПР: закреплять знания о космосе, полученные ранее на занятиях в группе. ФР: совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых.

Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Предварительная работа: • Беседы на тему: «Солнечная система», «О космонавтах». • Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах (в группе. • Рисование космических кораблей (в группе. • Слушание космической музыки. • Разучивание песен, игр, речевого материала. Цель.

Космос. Конспекты занятий — Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Этот загадочный космос» в старшей группе

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Этот загадочный. » Цели: — расширять представление о космических полётах; — познакомить с российскими учёными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковским, С. Королёвым. — Закреплять знание о том, что первым космонавтом был Ю. Гагарин. Оборудование: глобус, иллюстрации с.

Музыкальное занятие в старшей группе «Звуки космоса» Конспект интегрированного музыкального занятия «Звуки космоса » Цель: Формировать, расширять знания и представления детей о космосе, о планетах Солнечной системы, знакомство детей с физическими свойствами звуков в открытом космосе. Развивающая задача: Развивать любознательность.

Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие» Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Космическое путешествие» Цель: Расширить представления детей о космосе. Образовательные задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля. Познакомить детей с понятием “Солнечная система”. Пополнение, расширение.

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в старшей комбинированной группе для детей с ТНР Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в старшей комбинированной группе для детей с ТНР. Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять и расширять знания детей о космосе; •.

Космос. Конспекты занятий — Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»

Статья «Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое. » Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: • Расширять представления детей о космосе. Образовательные задачи: • Расширять знания детей о космосе, о планете Земля. • Познакомить детей с понятием “Солнечная система”. • Пополнение, расширение.

Конспект тематической беседы о космосе для детей 5–6 лет «Космос» Беседа на тему Космос в старшей группе Конспект тематической беседы о космосе для детей 5-6 лет Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать ознакомлению с историей космоса , расширению кругозора детей и развитию их воображения. Воспитывать.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие» Цель: создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей о строении Солнечной системы. Задачи:- Образовательные: 1. Расширять представления детей о космосе, Солнечной системе, планетах; 2. Закреплять знания детей о классификации (расположении).

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с ТНР «Космос. Звук [Э]. Буква «Э, э» Коррекционно-образовательные цели: Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция.

Источник

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Космос»

Маргарита Волочай
Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Космос»

Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности.

— познакомить детей с картой планет солнечной системы, закрепить названия планет;

— рассказать о профессии астронома;

— уточнить и расширить знания детей о космосе (орбита, грунт, вселенная);

— закрепить знания детей о первых космонавтах;

— вызвать интерес к науке астрономии.

— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

— активизировать словарный запас по теме «Космос»;

— развивать связную речь;

— развивать познавательный интерес;

— развивать внимание, память, мышление.

— способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости за успехи нашей Родины в области освоения космоса;

— воспитывать умение работать в коллективе, слушать и слышать товарищей и воспитателя.

— способствовать расслаблению мышц и эмоциональному спокойствию.

— презентация по теме, ИКТ, картинка гнома, конверт с буквами, карта планет солнечной системы, карточки с названием планет, микрофон, медали, музыка, емкости с камешками, песком, ракушками, грецкие орехами, колючими шариками, лепестками из ткани, вата.

Ход занятия

-Ребята, я сегодня получила необычное письмо от очень интересного маленького человечка (Письмо). А необычно оно тем, что напоминает небо. Правда? Зовут этого человечка Гном-астроном (СЛАЙД 1).В письме говорится: «Здравствуйте, друзья! Я – Гном-астроном, приглашаю вас к себе в гости».

– Как вы думаете, почему его зовут Гном-астроном? (он маленький, любит наблюдать за звездами и планетами).

-Кто такой астроном? Что делает человек этой профессии? (человек, который изучает солнце, звезды, планеты). (СЛАЙД 2)

— Подумайте, как называется наука, которая изучает планеты, солнце, звезды. (Астрономия) (СЛАЙД 3).

— Какой предмет помогает астроному изучать звезды? (телескоп) (СЛАЙД 4)

-Кто мне скажет, как называется пространство, в котором находятся планеты и звезды. (космос).

— Правильно, но есть еще одно название – Вселенная.

-Хотите побывать в гостях у гнома? (да).

— Хорошо, мы принимаем приглашение гнома. Сейчас я посмотрю, какой адрес он указал, куда же нам нужно отправляться.

-Тут в приглашении написано: «Мои маленькие друзья! Жду вас у себя в…» (достаю звездочки, случайно рассыпаю).

— Ой, что же делать? Как узнать, куда нас пригласил Гном-астроном?

(нужно собрать звездочки).

— Давайте попробуем собрать их, тогда мы узнаем адрес. (Космос). (СЛАЙД 5)

– Как называется профессия, которая связана с космосом? (Космонавт). (СЛАЙД 7).

— Итак, гном-астроном пригласил нас в космос.

— Как вы думаете, о чем он хочет рассказать нам? (предположения детей).

-Сегодня мы узнаем новые и интересные факты о космосе, вспомним первых космонавтов, поговорим о планетах Солнечной системы.

-Пора отправляться в гости к Гному в космос. А на чем туда можно добраться? (Ракета) (СЛАЙД 7).

— Садимся в нашу ракету (стулья, я объявляю старт.Обратный отсчет: 3,2,1 – пуск! (звук ракеты).

-Мы прибыли в космос. (картинка КОСМОСА) (СЛАЙД 8).

— Странно, Гном пригласил нас в гости, а сам куда-то ушёл.

– Ребята, смотрите, у Гнома есть карта. Называется она карта планет солнечной системы (на доске). На ней изображают планеты и то, как они расположены от солнца. Только эта карта не совсем точная.

-Ребята, а вы ничего не заметили? (нет названий планет). Наверно, кто-то пошалил пока Гном ушёл. Давайте подпишем названия планет. (на доске солнечная система). А поможет нам в этом считалка.

На Луне жил Звездочёт!

Он планетам вел подсчёт.

Меркурий-раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, (СЛАЙД 9)

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Ну а дальше всех – Плутон,

Кто не знает – выйди вон!

-Молодцы, справились. А вот и наш Гном-астроном! («сидел» на Плутоне).

— Здравствуй, Гном-астроном, пока тебя не было, мы навели порядок на твоей карте. Ребята, Гном нам благодарит нас за помощь и хочет рассказать стихотворение про планеты.

-У каждой планеты свой собственный путь

Нельзя ей поверьте, с орбиты свернуть, (Слайд 10)

Вокруг Солнца вращаются наши планеты,

По-разному все они Солнцем согреты.

-Скажите, а что такое Солнце? (это звезда, огромный огненный шар, состоящий из раскаленных газов).

– Чем похожи все планеты? (имеют форму шара и вращаются вокруг Солнца)

-Сколько планет в Солнечной системе? (9).

-На какой планете живем мы? (Земля).

— Составьте небольшой рассказ про нашу планету, глядя на карту. (Слайд 11)

Вопросы к слайду: 1. Сколько планет солнечной системы?

2. Как называется наша планета?

3. Какая по счету от Солнца наша планета?

4. Как называется путь, по которому движется Земля? (движется она по орбите)

5. Земля меньше или больше солнца?

6. Есть ли на других планетах жизнь? (Земля – единственная планета, на которой есть жизнь).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (СЛАЙД 12)

Рассказ от лица гнома.

— Люди всегда мечтали изучить космос, полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар, дирижабль, турболет, ракетоплан и т. д. (слайд № 13).

Но весь этот транспорт не мог долететь до звезд. И тогда люди изобрели космическую ракету. (СЛАЙД 14).

— Гном-астроном решил проверить ваши знания и предлагает ответить на вопросы викторины. (СЛАЙД 15)

1. Кто знает, когда был совершен первый полет? (12 апреля 1961 г. на ракете «Восток»).

2. Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин). (слайд №16).

3. Как назывался корабль, на котором полетел Ю. Гагарин в космос? (слайд 17)

4. Сколько времени длился первый полет? (почти 2 часа).

5. А кто летал в космос из животных? (собаки) (СЛАЙД 18) -Как их звали? (Белка, Стрелка)

6. Кто был первой женщиной-космонавтом? (В. Терешкова) (слайд№19). Она совершила полет в одиночку на космическом корабле «Восток-6», который длился трое суток.

7. Как называется такой вид тренировки для полета в космос? Картинка центрифуги (слайд 20)

-Чтобы полететь в космос космонавт должен пройти специальные тренировки, осмотр врача.

— Молодцы! Мы тоже с вами проведем небольшую тренировку.

Чтобы в космос полететь – Надо многое уметь.

И зарядку каждый день

Будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться

И опять назад вернуться. (СЛАЙД 21)

И бежать, бежать, бежать

А потом все тише, тише

Походить – и вновь опять

СЛАЙД 22 ФОТО КОНВЕРТА

-Ребята, смотрите, нам пришло еще одно письмо (читаю).

Я увидел в телескоп необычную планету.

Полетел на звездолете, чтоб узнать планету эту.

Если в космос вы хотите. СЛАЙД 23

То за мной скорей летите.

Лечу изучать грунт на этой планете…

-Ребята, вы хотите полететь в космос за Гномом-астрономом на необычную планету? (да).

— Но сначала, ответьте, что такое грунт? (почва)

-Внимание! Внимание! Нас туда доставит Космический корабль. Отправляемся на необычную планету. Прошу пассажиров занять свои места. (дети садятся на стульчики).

-К полету готовы?Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7.6,5.4.3,2,1. пуск! (звучит запуск ракеты).

-Наш корабль совершил посадку.

— Наша задача помочь гному-астроному изучить грунт на этой планете. (на полу в емкостях лежат различные виды грунта: камешки, песок, ракушки, грецкие орехи, колючие шарики, лепестки из ткани, вата).

Игра «Здравствуй, планета»

— Вам нужно разными способами дотронуться до грунта:

4. тыльной стороной руки

5. легко сжать кулаки с грунтом

-Расскажите о своих ощущениях (дети рассказывают, «Я почувствовал, что…грунт: мягкий, твердый, холодный, колючий, острый, сыпучий).

— Так и все планеты имеют разный грунт.

-А как вы думаете, кроме изучения грунта, чем еще занимаются космонавты, находясь в космосе? (изучают поверхность земли и других планет, уточняют погоду, фотографируют).

— Чем отличается профессия космонавта от профессии астронома? (СЛАЙД 24)

ВНИМАНИЕ! (ЗВУК 2)

–Поступил сигнал с Земли. Пора возвращаться домой. А возвращаются космонавты в специальной капсуле с парашютом. (слайд №32).

–Внимание! Внимание! Наш корабль к отлету готов,начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск! Звук ракеты

– Вот мы с вами и вернулись на планету Земля, в наш детский сад. Настоящих космонавтов на земле встречают врачи, проверяют их здоровье, родные, друзья, журналисты, которые берут у них интервью. Разрешите мне сегодня быть журналистом. А вам предлагаю стать космонавтами, ведь вы только что вернулись из космоса. Садитесь на стулья.

-Вы здоровы? К интервью готовы?

– Как называется ваша профессия? (космонавт)

– Кто был первым космонавтом мужчиной? (Ю. Гагарин)

-А как зовут первого космонавта женщину? (В. Терешкова)

-Как называлась первая ракета? («Восток»)

-Вы можете в космическом пространстве бегать, прыгать? Почему? (невесомость)

-Зачем вы летаете в космос? Что вы там делаете? (для изучения планет, погоды)

-В чем вы выходите в открытый космос? (в скафандре)

-А может слабый и больной человек полететь в космос? (нет) Почему?

-Вы любите свою профессию? А за что любите?

-Какое интересное интервью у меня получилось. За смелость, находчивость, выносливость, проявленную в путешествии Гном-астроном передал вам медали «Будущих космонавтов».

Источник

Читайте также:  Релаксация космос для дошкольников
Adblock
detector