Космос. Конспекты занятий в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Конспект спортивного досуга «Полет в космос» в старшей группе Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные упражнения Программные задачи: ПР: закреплять знания о космосе, полученные ранее на занятиях в группе. ФР: совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых.
Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Предварительная работа: • Беседы на тему: «Солнечная система», «О космонавтах». • Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах (в группе. • Рисование космических кораблей (в группе. • Слушание космической музыки. • Разучивание песен, игр, речевого материала. Цель.
Космос. Конспекты занятий — Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Этот загадочный космос» в старшей группе
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Этот загадочный. » Цели: — расширять представление о космических полётах; — познакомить с российскими учёными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковским, С. Королёвым. — Закреплять знание о том, что первым космонавтом был Ю. Гагарин. Оборудование: глобус, иллюстрации с.
Музыкальное занятие в старшей группе «Звуки космоса» Конспект интегрированного музыкального занятия «Звуки космоса » Цель: Формировать, расширять знания и представления детей о космосе, о планетах Солнечной системы, знакомство детей с физическими свойствами звуков в открытом космосе. Развивающая задача: Развивать любознательность.
Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие» Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Космическое путешествие» Цель: Расширить представления детей о космосе. Образовательные задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля. Познакомить детей с понятием “Солнечная система”. Пополнение, расширение.
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в старшей комбинированной группе для детей с ТНР Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в старшей комбинированной группе для детей с ТНР. Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять и расширять знания детей о космосе; •.
Космос. Конспекты занятий — Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»
Статья «Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое. » Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: • Расширять представления детей о космосе. Образовательные задачи: • Расширять знания детей о космосе, о планете Земля. • Познакомить детей с понятием “Солнечная система”. • Пополнение, расширение.
Конспект тематической беседы о космосе для детей 5–6 лет «Космос» Беседа на тему Космос в старшей группе Конспект тематической беседы о космосе для детей 5-6 лет Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать ознакомлению с историей космоса , расширению кругозора детей и развитию их воображения. Воспитывать.
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие» Цель: создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей о строении Солнечной системы. Задачи:- Образовательные: 1. Расширять представления детей о космосе, Солнечной системе, планетах; 2. Закреплять знания детей о классификации (расположении).
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с ТНР «Космос. Звук [Э]. Буква «Э, э» Коррекционно-образовательные цели: Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция.
Источник
Конспект игрового занятия «Космос»
Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Космос»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Деть детям элементарные представления о космосе.
Активизировать словарь по данной теме.
Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.
Учить детей выполнять простейшие опыты с песком и водой.
Совершенствовать навыки рисования, наклеивания, лепки.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Оборудование:
Глобус.
Разноцветные пуговицы, силуэтное изображение летающей тарелки с наклеенными кругами, соответствующих пуговицам цветов и размеров.
Картинка пришельцев и их планет в виде геометрических фигур.
Картинка-схема с изображением ракеты из геометрических фигур, вырезанные из картона геометрические фигуры.
Картинка с изображением космонавтов трех размеров, вырезанные из белого картона скафандры трех размеров.
Склеенный из плотной бумаги конус. Наклейки в виде кругов, салфетка красного цвета.
Приклеенные с черному картону ракета, космонавт на шнурке, большая и маленькая планеты.
Клей, песок, лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом.
Емкость с песком. Пипетка. Стакан с водой.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения динозавров из плотного картона.
Лист-фон с изображением трех планет разной величины, клей, цветные силуэтные картинки динозавров трех величин.
Лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом, поролоновый тампон, синяя краска.
Плоскостные изображения китов трех размеров.
Картинка с изображением планеты Земля и теней от камней разной формы, камни. Силуэтное изображение ракеты.
Лист черного картона, пластилин желтого и оранжевого цветов, краска, штампы с пузырчатой пленкой.
Оборудование для динамической паузы: скамейка, коррегирующая дорожка, тоннель.
Веники и совки маленького размера.
Аудиозаписи: «Песня юных космонавтов».
Ход занятия:
Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса).
Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до иных планет, где живут инопланетяне. Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А поиграть в космические приключения можем. Сейчас и начнем.
А вот к нам на летающей тарелке прилетели инопланетяне с иных планет. Как мы с ними поздороваемся? Что скажем? Здравствуйте, привет!
Игра с пуговицами «Летающая тарелка»
На круги выложите пуговицы подходящего размера и цвета.
Дидактическая игра «Верни пришельцев на их родные планеты»
На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит он прилетел с круглой планеты. А этот пришелец на какую геометрическую фигуру похож? На овал. Значит он с овальной планеты. Верните всех пришельцев на их родные планеты.
Пора и нам слетать в космос. Нужно строить ракету.
Дидактическое упражнение «Сложи ракету»
Возьмите прямоугольник и и найдите его место на изображении ракеты. Теперь выложите квадрат и треугольник. Этих фигур у нас по одной. А сколько кругов? Два круга. Выложите их в виде окон-иллюминаторов. А теперь сосчитайте овалы. Сколько овалов? Три. Найдите им место.
Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»
Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру.
Конструирование из бумаги «Ракета»
На конус из плотной бумаги дети наклеивают круги-иллюминаторы, сминают салфетку красного цвета и вставляют в полую часть конуса — «огонь».
Перед полетом космонавты должны потренироваться.
Динамическая пауза «Тренировка космонавтов»
Дети ползут по скамейке, пролезают в тоннель, проходят по коррегирующей дорожке. Под музыку «песня юных космонавтов».
А теперь, когда у нас все готово, отправляемся в полет!
Дидактическое упражнение «В открытом космосе»
Расположите космонавта в ракете. Пора выходить из ракеты в открытый космос. Вот космонавт высадился на большой планете. Теперь вернулся на ракету. Снова вышел и облетел вокруг ракеты. Затем высадился на маленькой планете.
Планета песка
Ручной труд «Планета песка»
На лист бумаги накладывается трафарет, закрепляется скрепками.
Намажьте клеем круг внутри трафарета и посыпьте его песком.
Опыт с песком «Сухой или мокрый»
Перед вами песок. Потрогайте его. Песок мокрый или сухой? Сухой. А как сделать песок мокрым? Налить воды. С помощью пипеток налейте воду в песок. Какой стал песок от воды? Мокрый.
Планета динозавров
Игра с прищепками «Динозавры»
Приделайте шипы на спины динозаврам, чтобы они могли защититься от врагов.
Аппликация «Динозаврики»
Наклейте большого динозавра на большую планету, а маленького динозавра — на маленькую планету.
Планета воды
Рисование поролоновыми тампонами «Планета воды»
На лист бумаги накладывается трафарет, закрепляется скрепками.
Поролоновым тампоном с синей краской оставляются отпечатки, заполняющие все пространство внутри трафарета.
Как вы думаете, кто может жить на планете вода? Рыбы, киты.
Динамическая пауза «Путешествие на китах»
На полу выкладывается плоскостное изображение кита, детям предлагается расположиться на нем, для плавания по планете воды.
Кит не очень большой, нам на нем тесно. А вот и другой кит подплыл к нам. Он больше нашего или меньше? Этот кит больше нашего. Давайте пересядем на этого кита. Который побольше. Теперь нам не тесно. Нам просторно.
Планета камней
Дидактическая игра «Найди тень от камня»
На черные тени выложите камни подходящей формы.
Дидактическое упражнение «Проведи ракету через метеоритный дождь»
Возьмите в руки ракету и поставьте на планету Земля. Теперь ракета отправляется в путь. Помогите ракете пролететь через метеоритный дождь и не врезаться в камни.
Упражнение «Собери камни»
На этой планете много камней разбросано. Нужно их собрать, но руками трогать камни нельзя. Мы будем собирать камни с помощью веников и совков. Вот так.
Лепка «Звезда и комета»
На листе черной бумаги дети делают изображение звезды и кометы.
Звезда: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть пластилин в стороны — сделать «лучи».
Комета: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть «хвост» кометы.
Рисование штампами с пузырчатой пленкой «Планеты»
Обмакните штамп в краску и приложите к темному листу бумаги — получится планета.
Пора возвращаться домой на нашу планету Земля.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник
Конспект занятия в подготовительной группе «Космос»
Светлана Попова
Конспект занятия в подготовительной группе «Космос»
Конспект в подготовительной группе
по теме: «Космос»
Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы; познакомить со знаками Зодиака.
Задачи: способствовать закреплению полученных знаний, расширять кругозор детей; развивать память, внимание, стремление узнать новое.
Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня мы отправимся в путешествие. На каком транспорте, вы узнаете, когда составите из этих букв слово.
(Я предлагаю построить её из строителя).Материалы:
Воспитатель: Ну, вот ракета построена, космонавты готовы,остается только сделать отсчет:10,9,8,7,.
Пока мы летим, скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики, правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И, я предлагаю, вам ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета движется по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.
Ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе.
Дети: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн (презентация)
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.
Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.
«Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это. солнце»!
Воспитатель: Как вы думаете, видны ли на небе звезды днем и почему?
(Звезд на небе днем не видно, потому что светит Солнце).
Воспитатель: Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Посмотрите на картину. Назовите самую большую звезду.
Самая большая звезда – Солнце.
Воспитатель: Правильно. (Рассматривание плаката). В центре нашей галактики расположена самая большая звезда — Солнце,вокруг нее движутся 9 больших планет: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Вокруг солнца вращаются 9 планет. Чем же Солнце удерживает все девять планет вокруг себя?
«По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже, потом,
И девятая планета,
Под названием Плутон».
Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.
Земля — третья от Солнца планета.
Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.
Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Воспитатель: что ещё можно увидеть на небе? (звёзды)
Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками.
Что такое звёзды?
Если спросят вас —
Звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.
Давайте поиграем и образуем слова к слову «звезда»
Словесная игра «Подбери слово»
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Первой полетела в космос собака Лайка, с ней же были отправлены, мухи и мыши. Полет прошел успешно.Потом отправили две собаки-лайки: Белку и Стрелку. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили послать в космос человека!
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома — орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства
Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь)
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли. Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник.
Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос (показ иллюстраций)
Воспитатель: какие звери посетили первыми космос?
Воспитатель: правильно, их звали Белка и Стрелка
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. В. Степанов.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх).
А внизу леса, поля – (Наклониться).
Расстилается земля. (Руки развести в стороны).
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам. (На месте маршируем.)
На какую захотим, (поворот в право, рука прямо).
На, такую полетим! (поворот в лево, рука прямо).
Но у нас один секрет
Опоздавшим – места нет!
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома — орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
— Ребята, понравилось вам в космосе?
— Что особенно запомнилось?
— Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
— Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
— А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)
-Каким должен быть будущий космонавт? (Спортивным, умным, смелым)
— Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.
«Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять»
Воспитатель: Какой необъятный наш космос. И нам придется возвращаться назад, на нашу планету –Земля.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.
Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.
Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе .
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.
Источник