Конспект логопедической НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Космос»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект логопедической НОД направлен на развитие лексико=грамматических категорий и связной речи детей с ОНР. Информация также будет полезна для педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_kosmose.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 39 пгт. Ильского
МО Северский район
Конспект логопедической НОД
в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с ОНР
по лексической теме «Космос»
2013-2014 учебный год
1. Коррекционно-образовательные задачи: уточнять, активизировать словарь по теме «Космос». Упражнять детей в образовании существительных Р. п. мн. ч., в согласовании сущ. с числительными.
2. Коррекционно-развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
3. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
картинки по лексической теме «Космос» — ракеты, космонавты, спутники, планеты, космодром и т.д., цифры «1, 2, 5» , мяч, макет «Космос», макеты ракет, аудио записи «О Белке и Стрелке», «Сообщение ТААС», космическая музыка, медальки .
1. Психологический настрой детей на занятие
— Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, воспитателями и подарим им свои улыбки.
— Ребята, часто, когда мы выходим вечером на улицу, мы поднимаем наши глаза вверх и пытаемся рассмотреть, что там, в космосе. Космический мир очень широк и разнообразен. Иногда мы можем вечером рассмотреть на небе множество для нас кажущихся маленьких звезд. На самом же деле, звезды это огромнейшие небесные светила, похожие на Солнце и вокруг них есть свои планеты. А кто знает, на какой планете живем мы с вами? (Земля). Земля вращается вокруг огромнейшего огненного шара – Солнце. Вокруг этого шара вращаются и другие планеты: Плутон, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Меркурий, Марс, Венера.
2. Сообщение темы.
Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, и покоится на трех слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе. Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца, а в Солнечной системе 9 планет. На небе видны созвездия, можно найти Большую и Малую Медведицу. Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете отправились собаки-испытатели. Как их зовут? (Белка и Стрелка).
(аудиозапись о полёте Белки и Стрелки)
Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт — как его звали? (Юрий Гагарин). Это произошло 12 апреля 1961 года. Поэтому 12 апреля наша страна отмечает праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!
(аудио запись – сообщение ТААС)
— Кто летает в космос? (космонавты)
— Какое они совершают путешествие? (космическое)
— На чем летают космонавты в космосе? (космических ракетах)
— Чем отличаются предметы находящиеся в космосе от земных ? (предметы в космосе летают если их не пристегнуть, становятся невесомыми).
— Вспомните, что такое НЕВЕСОМОСТЬ?
— Невесомость состояние предметов, когда на них не действует сила притяжения и они теряют вес (нет веса, не весит)
Ребята, а можно ли в обычной одежде лететь в космос? (Ответы детей.)
Что нужно надеть? (Скафандр.) Что это такое? (Космический костюм.)
Кроме того, чтобы всегда быть в форме, нужно обязательно взять еду. Как хранится космическая еда? (В тюбиках.)
— А вы хотели бы стать космонавтами отправиться в космическое путешествие? Но прежде, чем стать космонавтами надо много знать и тщательно готовиться. Сейчас я проверю, насколько вы сообразительны и внимательны. Я вам загадаю космические загадки.
а) — Планета голубая, любимая, родная, она твоя, она моя, А называется… (Земля)
б)В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Меньше, чем комарики.
в) Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост —
Понесется до звезд.
г) Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …
д) Не шофер и не пилот,
Водит он не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (космонавт)
е)- Самый первый в космосе летел с огромной скоростью
Отважный русский парень, Наш космонавт … (Гагарин)
4.Игра с мячом — «метеоритом».
Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.
Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна, станция.
5.Игра – «скажи наоборот»
далеко – близко, высоко — , улететь — , темно -, ярко — , тесно – и т.д.
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
7. Игра «Четвертый лишний»
Немножко отдохнули и теперь можем двигаться дальше. Но, ребята, кажется, у нас возникла еще одна проблема. Из центра управления полетами мне сообщили, что на нашем космическом корабле возникла перегрузка. Поэтому нам срочно нужно избавиться от всего лишнего.
Упражнение «Четвертый лишний»
Ракета спутник самолёт лодка
Звезда солнце машина луна
Космонавт парикмахер лётчик пилот
Космодром ракета батискаф тележка
8. «Сосчитай, что увидел».
— Ребята, пока мы летели, мы много чего увидели. Давайте посчитаем, что мы увидели.
Одно созвездие, два созвездия, пять созвездий.
Одна далёкая планета, две… .
Один искусственный спутник… .
— Ребята, мне кажется, что вы сможете стать космонавтами
— Наша подготовка закончена. Кто собой доволен, руку поднимите. На пальчиках оценку за занятие покажите.
Все пятёрки, это ясно! А вы, гости, как, согласны? (все согласны).
10.А теперь я хочу наградить ребят медалями «Будущий космонавт» вы это заслужили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В рамках творческо — исследовательского проекта «Шоколад — это полезно или вредно» мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина.
Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с уменьшительно — ласк.
Проведение организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием реч.
Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения прои.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Фрукты».
Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах. Формировать умение составлять предложения по опорным словам. Расширять, обогащать глагольный словарь. Упра.
Конспект фронтального логопедического занятия к лексической теме «Домашние птицы".
Источник
Открытое логопедическое занятие по лексической теме «Космос»
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kosmos.docx | 21.75 КБ |
puteshestvie_v_kosmicheskie_dali.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе
Цель : Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».
- Уточнять и расширять знания детей о космосе;
- Активизировать словарь по данной теме;
- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
- Развивать интерес к выполнению заданий;
- Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
- Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.
Интеграция образовательных областей:
- « Социально-коммуникативное развитие»;
- «Развитие речи»;
- «Познавательное развитие»;
- «Физическое развитие».
Введение в тематику занятия
Логопед: Ребята, сегодня мы попробуем полететь в космос. Но для начала скажите мне: кто летает в космос? (космонавты) Верно. А какими должны быть космонавты? (сильными, смелыми, храбрыми, внимательными, осторожными…) А кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин) Молодцы! Какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (День Космонавтики). Ребята, а вы знаете, что животные тоже летали в космос? (ответы детей)
Рассказ о первых животных в космосе:
Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на «разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы. Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги. Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась. Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля »Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.
Ребята, а хотели бы вы превратиться в настоящих космонавтов и отправиться в космос? (ответы детей). Посмотрите, у вас на столах лежат части от ракеты. Давайте попробуем собрать ракету, на которой мы отправимся в наш полет( дети собирают ракету).
К запуску ракеты приготовиться! ( Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)
Дети. Есть, приготовиться! (повторяют его движения)
Логопед: Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук).
Д.: Есть, включить контакты!
Логопед: Завести мотор!
Д.: Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет).
Все: 5,4,3,2,1 , ПУСК! (сомкнутые руки вверх).
Ребята, смотрите, кто это?(Ответы детей).
Это Громозека. И мне кажется, у него для нас есть какие-то новости (появляется загадочное письмо)
«Ребята, на моей планете случилась беда- куда-то исчезли все жители. И если нам не спасти мою планету, то мне негде будет жить и я погибну.»
Логопед: Ребята, мы поможем Громозеке? (ответы детей). Но для этого нам нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?(ответы детей)
Внимание! Опасность ! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг.
Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.
Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна.
- Входим в зону турбулентности. Занять свои кресла!(дети садятся). Из центра управления полетами мне сообщили, что на нашем космическом корабле возникла перегрузка. Поэтому нам срочно нужно избавиться от всего лишнего.
Упражнение «Четвертый лишний»
Солнце, Луна, звезда, лампа
Марс, Земля, ракета , Сатурн
Ракета, спутник, луноход, самолет
- Дидактическая игра «Составь предложение».
Корабль, на, летит, космический, Луна.
Яркие, небо, большие, на, звезды.
Мы, Земля, живем, планета, на.
Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.
В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят.
Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.
Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим
Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте
- Логопед. Мы пролетаем мимо незнакомой планеты. Рассмотрите внимательно животное, которое живёт здесь. Его части тела напоминают известных нам животных. Давайте составим предложения об этом невиданном звере, которые будут начинаться так: “У этого животного…”
Логопед с помощью инструмента “лупа” выделяет нужную часть тела.
Дети. У этого животного крокодилий хвост.
У этого животного птичьи лапы.
У этого животного поросячий нос.
У этого животного верблюжьи горбы.
У этого животного лошадиные копыта.
- Развитие внимания и связной речи по теме «Космос «
Прекрасная тренировка рассказа — сравнения может происходить с помощью картинок с заданием «Найди отличия»
- Подведение итогов занятия
Источник
Конспект фронтального логопедического занятия «Космос» (в старшей группе для детей ОНР)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Современные дети очень интересуются космосом. Сформировать азы Вселенной предстоит педагогам. Тема космоса так необъятна, как и само мировозрение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe.docx | 72.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка на тему: «Космос».
Цель : Закрепить знания детей по теме «Космос».
- Уточнять и расширять знания детей о космосе;
- Активизировать словарь по данной теме;
- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
- Развивать интерес к выполнению заданий;
- Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
- Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.
1. Орг. момент.
Ребята назовите мне виды транспорта на которых можно летать? (вертолёт, самолет, ракета)
Посмотрите у меня на столе лежат разрезные картинки, их нужно собрать. Что у нас получилось? (самолет, вертолет, ракета).
Скажите, на каком транспорте мы можем отправиться в космический полет?
Логопед: Послушайте и угадайте загадку:
Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит.
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Логопед: Правильно, это космонавт.
А кто такой космонавт.
Дети: Люди летающие в космос.
Логопед: А каким должен быть космонавт?
Только сильных звездолет
Может взять с собой в полет
Космонавтом хочешь стать –
Должен много – много знать
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Дети: ( Сильным, отважным, здоровым, знающим, умным, мужественным, выносливым, крепким, находчивым..)
Логопед: Кто был первым космонавтом Земли?( показ портрета на стенде)…
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счёту будешь ты?
Правильно, это Ю.А. Гагарин.
В космической ракете,
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог!
— А вы хотели бы стать космонавтами?
Логопед: Тогда я приглашаю вас в школу будущих космонавтов, где мы с вами пройдем специальную подготовку! Приглашаю вас в космический класс!
(дети садятся за столы)
Ребята, мы уже сказали, чтобы стать космонавтом нужно быть и смелым и отважным, умным…и конечно же здоровым! Поэтому космонавты каждый день закаляют свой организм- делают зарядку, умываются холодной водой, разминают все мышцы. Давайте и мы начнем с массажа.
(сидя на стульях)
2. Самомассаж лица:
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Дружно губки пожуем.
Там живет наш язычок,
Пусть погреется дружок!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
3. Артикуляционная гимнастика.
— Все космонавты говорят четко, внятно, а помогают им в этом упражнения для языка.
Повторите за мной (артикуляционная гимнастика)
Чу — чу — чу, в космос полететь хочу.
Им — им — им, на ракете полетим.
Ды — ды — ды, долетим мы до звезды.
Ой — ой — ой, затем вернёмся мы домой.
4. Логопед: Кроме хорошего здоровья, космонавты должны быть еще и умными, согласны? Поэтому я предлагаю вам выполнить следующие задания.
Космонавты тренируют пальцы рук с помощью специальных тренажеров (мячи колючие):
В руки мячик мы возьмем.
Катится колючий ежик
И разминку проведем!
Нет ни головы, ни ножек.
Будем ежика катать,
Он по пальчикам бежит,
Свои пальцы укреплять!
И пыхтит, пыхтит, пыхти!
5. Логопед: теперь можно отправляться в космическое путешествие.
Итак, наша ракета взлетает и приближается к планете Марс.
Жители Марса приготовили игру «Скажи наоборот».
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
7. Логопед: Немножко отдохнули и теперь можем двигаться дальше. Но, ребята, кажется, у нас возникла еще одна проблема. Из центра управления полетами мне сообщили, что на нашем космическом корабле возникла перегрузка. Поэтому нам срочно нужно избавиться от всего лишнего.
Игра «Четвертый лишний»
Юпитер, Сатурн, Нептун, луна.
(Луна –это единственный спутник Земли)
Звезда, метеорит, комета, звездолёт.
(Звездолёт- это корабль, а остальное космические тела)
Трактор, машина, велосипед, ракета.
(Ракета- это кос. корабль, а остальное наземный транспорт)
8 . Логопед: Молодцы! Следующее задание – нам нужно вспомнить и расшифровать вот это стихотворение Давайте хором его расскажем!
Чтение стихотворения по мнемотаблице «Космонавт»
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете…
День летит, и ночь летит
И на землю вниз глядит..
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной.
Шар земной – наш дом родной!
Логопед: Ребята, а какая планета наш дом родной? Правильно, Земля. По форме она похожа на шар.
Перед вами глобус – это модель нашей Земли (показ.глобуса) .
Как вы думаете синим цветом на ней что обозначено? (вода – моря, океаны.)
Зеленым – леса, луга, а коричневым – суша, земля, горы..)
Логопед: Ребята, а кроме нашей Земли какие еще есть планеты. ( дети называют.9 планет Посмотрите на этой картине они все есть, каждая из этих планет движется вокруг солнца по своей орбите, т.е. по своему кругу.. ( показ плаката).
Логопед: А теперь давайте проверим нашу солнышкину семью нашей любимой считалкой.
(Дети считают считалку)
На луне жил звездочет
Он планетам вел подсчет.
Ну а дальше всех Плутон,
Кто не верит, выйди вон!
Логопед: Ребята, вы все очень хорошо справились со всеми заданиями в нашей космической школе, в будущем я думаю из вас получаться настоящие космонавты .
— Ребята, вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось. (ответы детей…)
Логопед: Есть такая примета – если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой звездопад и собрала для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими.. Загадайте желание и оно обязательно сбудется! Удачи вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие познавательных способностей дошкольников.
ТЕМА: «Автоматизация звука «Л» в словах, в стихах»ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л» в словах, предложениях, стихах.ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Уточнить характеристику и артикуляцию звука .
Тема: «Зимующие птицы».
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР III уровня«Путешествие в космос»Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлени.
Конспект занятия «Космос» в старшей группе.
В данном конспекте Вы найдёте материал для расширения и обогащения речи детей по теме «Космос». Здесь даны задания не только на обогащение словаря детей, но и по обучению грамоте, элементам .
Источник