Меню

Конструирование космос для дошкольников

Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы «Полет в космос»

Анастасия Идиятова
Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы «Полет в космос»

Цель: закреплять конструивные навыки детей.

— учить обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное решение, соотносить его с имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения.

— развивать на конструктивном материале зрительное внимание, воображение, мышление, мелкую моторику рук;

— обогащать речь детей обобщающими понятиями «воздушный транспорт» и словами «космический корабль», «конструкторское бюро»

— закреплять умение работать в коллективе, пользоваться общим набором деталей.

-воспитывать чувство патриотизма к гордости за нашу страну, первой покорившей космос.

Оборудование: картинки с изображением ракеты, космонавтов, планет, звездного неба, земли, солнца, луны, наборы конструктора «LEGO», украшенная группа в виде космоса.

Ход работы:

— ребята, я сегодня приготовила вам необычное задание, задание – ребус.

Я предлагаю вам по небольшим фрагментам отгадать, что же изображено на мольберте. Хотите узнать, что там изображено? (ответы детей) – вы будете называть номер карточки, а я буду эту карточку убирать и так до тех пор, пока вы не догадаетесь что там изображено. (изображение Земли и луны)

— а какие планеты мы с вами еще знаем? (ответы детей) где находятся планеты? космосе) кто такие космонавты? (отв детей) На чем они летают в космос? (отв детей) как можно еще назвать ракету (космический корабль). Какому виду транспорта относится космический корабль (воздушный транспорт). А что вы еще можете рассказать о космосе? (отв детей). А кто вспомнит как зовут первого космонавта, который совершил полет в космос) (Юрий Алексеевич Гагарин). – а кто мне ответит что такое космодром (специально подготовленная территория с размещёнными на ней сооружениями и оборудованием для сборки, испытаний и запуска ракет– носителей с космическими аппаратами). -я думаю, что мы уже достаточно знаем о космосе и сможем сами построить наш космодром.

— для этого я вам предлагаю сделать небольшую экскурсию по нашим станциям.

*первая наша станция называется КОНСТРУКТИВНОЕ БЮРО (обозначение-синий квадрат). В конструктивном бюро работают инженеры-конструкторы, они разрабатывают различные модели космических кораблей для полета на другие планеты. Т. к. мы свами находимся в конструктивном бюро, то мы сможем вместе с вами сконструировать свои индивидуальные модели космических аппаратов.

*вторая наша станция называется ЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ (обозначение желтый кружок) здесь находятся и хранятся баки с топливом для заправки космических кораблей. Здесь работают люди, которые отвечают за заправку космического корабля.

*третья станция ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТА (обозначение-желтый треугольник). Здесь работают инженеры. Их задача запустить ракету с космодрома и управлять полетом спутника или космического аппарата.

— итак: 1. Констрктивное бюро – строит «Ракету»; 2. Заправочная станция строит – заправку с топливными баками и различными складами; 3. Пункт управления строит- станцию управления для запуска ракеты в космос.

_а пока вы будете думать, как все это построить, мы с вами проведем небольшую физкульт минутку.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Вправо, влево поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз, и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

— теперь, я предлагаю вам занять свои рабочие места (карточки раздать) и начать строить. (включаю негромко мелодию, подхожу помогаю детям, затем спрашиваю, что они построили).

— ну что ж, вы все справились со своими заданиями, молодцы. А теперь я предлагаю вам запустить ракету в открытый космос. Все станции готовы,начинаем отсчет все вместе: 10,9,8,7,6.5,4,3,2,1 (звучит мелодия)

-Всем спасибо за такое необычное занятие! Все большие молодцы. А теперь вспомним, чем мы сегодня занимались.

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Полет в космос» Цель: уточнение представления детей о космосе. Образовательные задачи: — обобщить и систематизировать знания детей о космосе; — содействовать.

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Путешествие в космос» Цель:Развитие социально-комуникативных навыков общения детей. Задачи: — взаимообогатить два вида детской деятельности: конструирование.

Конспект интегрированного занятия «Полет в космос» «Полет в космос» Программные задачи: 1. Повторить, обобщить знания о космосе стимулировать познавательный интерес; 2. Формировать навыки.

Читайте также:  Коллаж про космос 3 класс

Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Программное содержание: 1. Социально-коммуникативное развитие: продолжать развивать у детей умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками;.

Конспект НОД для младшей группы «Полет в космос» (совместно с родителями) Конспект НОД для младшей группы на тему: «Полет в космос» (совместно с родителями) Цель: расширение знаний детей по теме космос. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Полет в космос» Конспект по рисованию «полет в космос» Цель: Рисование космических кораблей разных конфигураций, создание положительной эмоциональной обстановки,.

Конспект занятия по физическому развитию «Проведение утренней гимнастики» в старшей группе «Полет в космос» Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для совершенствования двигательных навыков. Задачи: Образовательные:.

НОД по аппликации по теме «Полет в космос» для детей подготовительной к школе группы Цель: Расширить представления о космосе. Учить детей составлять образы ракет из отдельных геометрических фигур. Научить способам вырезания.

НОД по познавательному развитию «Полет в космос» (для детей средней и старшей групп) Цели: Расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт. — Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

План-конспект занятия по аппликации «Полет в космос» для старшей группы ДОУ Интеграция: художественно — эстетическое, социально — коммуникативное, речевое, познавательное развитие. Цель: создание работ на тему «Полет.

Источник

«Путешествие в космос». Занятие по конструированию (из строительного материала) для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Копалкина
«Путешествие в космос». Занятие по конструированию (из строительного материала) для детей старшего дошкольного возраста

Конструирование по замыслу (из строительного материала)

Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.

Материалы и оборудование: наборы мелкого строителя, игрушка робот, наглядное пособие – плакат с чертежами роботов.

Словарь: кирпичик, полукуб, брусок, куб и конус.

Предварительная работа: игры в центре конструирования, сюжетные строительные игры, постройка и обыгрывание космического корабля.

Ход занятия:

— Ребята, вы слышите? Что это за звуки раздаются из нашей группы? Хотите узнать? Давайте пройдем в группу. (Надеваю наушники и слушаю сигналы – Приём. Я слушаю. Что случилось? Где вы находитесь? Сообщите координаты). Ребята, оказывается это сигналы о помощи с далёкой планеты. Что нам делать? (варианты детей).

— Правильно ребята, мы можем отправиться на помощь в космос и узнать кто и зачем посылает нам эти сигналы. Готовы? А на чем же мы с вами отправимся в путешествие? Да, ребята, в космос мы можем полететь только на ракете. Из чего мы их будем с вами делать? Посмотрите, что у нас есть на столах. Мы их с вами сегодня построим из геометрических фигур — деталей Танграма.Вот вам задание: построить по схеме ракету (выкладывание ракет на столах). Молодцы.

— А мы с вами уже строили ракету, на которой мы все вместе можем отправиться в путешествие. А какими чертами характера должен обладать космонавт? (Решительность, смелость, взаимовыручка). Присаживаемся на свои места, пристёгиваемся ремнями и отправляемся. Ключ на старт. Начинаем обратный отсчет. Пять, четыре, три, два, один…пуск. Оторвались от Земли, сейчас начнется качка, достали бинокли, смотрите – пролетаем Луну – спутник нашей Земли. Нашу ракету кренит вправо, теперь влево, пролетаем мимо планет – Марс, Юпитер, а сейчас внимание – толчок, мы совершили посадку на неизвестной планете.

— Посмотрите ребята, что это? (знак вопроса). Из каких фигур он состоит? Все ли они одинаковы? Давайте посмотрим, что за этой звездой. Ребята, здесь загадка, давайте попробуем отгадать, кто же живёт на этой планете?

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы,живой:

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердоват,

Но зато большой добряк.

— Ребята, о ком эта загадка? (о роботе). Правильно, ребята. А вот и он. На кого он похож? Чем робот похож на человека? Давайте рассмотрим его, из каких частей он состоит? (Голова, туловище, руки, ноги). А чем он отличается от нас, какое главное отличие от человека? (Мы живые, робот не живой).

Читайте также:  Посмотреть космос реальном времени

— Обратите внимание, какой он грустный. Как вы думаете, почему? (Потому что ему скучно одному). Робот говорит, о том, что он много раз посылал сигналы на все планеты, но услышали его только мы. У него есть своя лаборатория, где приготовлено всёдля создания других роботов: чертежи и материалы. Нужен только человеческий разум. Как вы думаете, мы можем ему помочь? (Построить роботов). Правильно. Но прежде, чем мы начнем строить роботов, мы должны немного размяться.

Физкультминутка «Космонавты».

В темном небе звезды светят,

Прилетели мы в ракете.

Долго очень мы летели,

И на Землю вниз глядели.

Сверху видели поля,

Реки, горы и моря.

Видели наш шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

— Ребята, посмотрите, а вот и лаборатория, в которой есть схемы и детали конструктора для постройки роботов. Давайте рассмотрим на чертеже, какие бывают роботы. Из каких деталей построены роботы? Здесь все роботы одинаковы? Чем они отличаются? Найдите двух одинаковых роботов. Посмотрите, каких роботов мы можем построить из деталей конструктора, а каких нет. Почему? (ответы детей).

— Ребята, а давайте посмотрим, какие детали из строительного материала можно использовать для строительства робота? (кирпичик, полукуб, брусок, цилиндр, конус). Давайте вспомним правила безопасности обращения со строительным материалом. Рассматривают схему). А сейчас продумайте, какого роботы вы хотите построить и выберите себе в корзину строительный материал для постройки. (Во время работы задавать детям вопросы о том, какие детали были использованы для какой части робота, сколько деталей использует для постройки, с чего начнет строить).

— Вот ребята, сколько друзей появилось у нашего робота. Посмотрите, поднялось у него настроение? О чем он сейчас интересно думает? Он благодарит вас за помощь и хочет на память подарить звёзды. Он рад, что у него появилось столько друзей. И им теперь вместе будет не скучно на этой планете. Ребята, а как можно назвать эту планету?

— Слышите сигнал? Это нас вызывает Земля, к сожалению, нам пора возвращаться назад. Садимся в нашу ракету, пристегнулись, полетели. Осторожно, на пути метеоритный дождь, наклонитесь вперед, держитесь крепко. Приземлились. Выходим из ракеты.

— Кому мы сегодня с вами помогли? Как? Из чего? На какой планете мы сегодня побывали? На чем мы добирались? Спасибо вам за помощь, теперь роботу будет не скучно на его планете вместе с друзьями — роботами. А нам он хочет подарить игрушечного робота (внесение игрушки).

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Робот для Лунтика» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад № 7» Конспект занятия по конструированию.

Путешествие робота на планету Земля Цель. Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного.

Источник

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Космос»

Елена Веселова
Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Космос»

Цель: создание условий для совершенствования конструктивных навыков детей в создании фантазийных образов.

— совершенствовать конструктивные навыки детей при создании коллективной композиции «Заселение необитаемой планеты»;

— расширять представления детей о космосе;

— развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство формы, способности к композиции;

— содействовать формированию опыта в организации деятельности;

— вызвать уважение к труду людей космических профессий.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Космос», макет необитаемой планеты.

Раздаточный материал: природный, бытовой, художественный; ножницы, клей, салфетки, скотч, изолента.

I. Организационно-мотивационный момент

Воспитатель: Дружно за руки возьмитесь, в круг скорее становитесь.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Давайте подарим друг другу свои улыбки, но не простые,

а «космические» и пожмем руки.

Дети дарят улыбки и присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Какой сегодня праздник отмечает весь мир?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Да действительно, 12 апреля 1961 года, 50 лет назад

человек впервые в мире полетел в космос. Кто был первым космонавтом?

Дети: Ю. А. Гагарин.

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое космос?

Дети: Это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты.

Читайте также:  Советские почтовые марки космос

Воспитатель: Сегодня мы совершим удивительное путешествие в мир космоса. Вспомните, на чем люди могут полететь в космос?

Воспитатель: Сначала предлагаю размяться.

На луне жил звездочёт —

Он планетам вёл учёт:

Три — земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восемь — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон

Кто не видит — выйди вон! («Смотрят» в телескоп)

(Показывать в небо рукой)

(Описать круг руками)

(Наклон вперёд, прогнуться назад) (Прыжок)

(Развести руки в стороны)

Воспитатель: Ну что, к полёту готовы?

Воспитатель: Пристегните ремни, наш полет начинается (звучит космическая музыка). Три…два…один…пуск!

Наш корабль приближается к неизвестной удивительной планете (появление картины планеты). Как вы думаете, что может быть необычного на этой планете?

Дети: Эта планета необитаема.

II. Основная часть

Воспитатель: Нам предстоит ее освоить, сделать обитаемой. А в этом нам помогут архитекторы, конструкторы, инженеры.

Воспитатель: Наденьте головные уборы предложенных космических профессий по желанию и пройдите в мастерские.

Дети садятся по подгруппам

Воспитатель: Подумайте и ответьте, что вы будете создавать в этой мастерской.

Дети: Мы — конструкторы и будем создавать космические корабли. Мы – архитекторы, будем создавать космические жилища. А мы — инженеры и будем создавать жителей роботов нашего космического города.

Воспитатель: Все необходимые детали для создания ваших изобретений есть в ваших мастерских. Вы все определились, как будут выглядеть ваши изобретения? Теперь приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.

Воспитатель: Дети, заканчиваем и размещаем свои работы на макете «Необитаемой планеты».

III. Подведение итога работы

Воспитатель: Дети, посмотрите, что же случилось с нашей планетой?

Дети: Планета стала обитаемой. На ней появились строения, космический транспорт и космические жители.

Воспитатель: Как назовем планету?

Дети: Назовем ее Синеглазка.

Воспитатель: Дети, вы хорошо постарались, проявили творческую фантазию, умение. Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий. А некоторые из вас, возможно, станут космонавтами.

Воспитатель: Что понравилось вам в нашем космическом путешествии? Испытывали ли вы трудности в работе? Как вы их преодолели? Довольны ли вы результатом? (индивидуальное обращение к детям)

Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO WeDo в подготовительной к школе группе Тема: «КРОКОДИЛ» Цель: закрепить представления детей о животном мире Африки. Расширить и активизировать словарь по теме. Развить у детей.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Полет в космос» (оригами) Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по конструированию из бумаги «Полет к звездам» Цели и задачи: Обучающие: 1. формировать умения.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Конструкторское бюро» Цель: создать условия для развития детского творчества, конструкторских способностей детей Задачи: — образовательные: упражнять в быстром.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе. Тема: «Вертолет». Технология робототехники Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Космос» Тема: «День космонавтики» План-конспект НОД Ознакомление с окружающим миром (подготовительная к школе группа) «Космос» В соответствии с.

Конспект виртуальной экскурсии «Космос» в подготовительной к школе группе Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей.

Конспект занятия по конструированию «Волшебные палочки» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по конструированию подготовительная к школе группа Тема: Волшебные палочки Программные задачи: 1. Учить детей запоминать.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» Цель: учить детей конструировать по замыслу. Задачи: образовательные: — закреплять и расширять знания о транспорте, развивающие: — развивать.

Технологическая карта занятия по лего-конструированию в подготовительной группе «Космос» Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию Тема: Конструирование по замыслу. Возрастная группа: возрастная.

Источник

Adblock
detector