Конспект НОД в старшей группе по оригами «Солнышко»
Любовь Сурова
Конспект НОД в старшей группе по оригами «Солнышко»
Цели:
— закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы ;
— пополнить знания детей о солнце и его характерных особенностях в разные времена года ;
— познакомить детей с правилами безопасности пребывания на солнце в летний период ;
— воспитывать любовь и доброе отношение к природе ;
— закрепить представление о солнце через творческую деятельность детей;
— продолжить развивать мелкую моторику рук, логическое и конструктивное мышления, воображение, внимание и память ;
— продолжить пополнять словарный состав детей;
— продолжить совершенствовать творческие способности детей.
Оборудование.
— картинки с изображением солнца и радуги ;
— 8 квадратов (сторона 7 – 7,5 см) из двусторонней цветной бумаги желтого цвета;
— 2 круга (диаметр 6 – 6,5 см) из картона желтого или оранжевого цветов ;
— фломастеры разных цветов ;
— клей – карандаш, салфетка, клеенка.
Предварительная работа.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце», наблюдение за солнцем на прогулке.
Ход занятия.
В. : Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию, а что мы будем делать, вы узнаете, отгадав загадку.
Круглое и яркое,
Летом очень жаркое,
Дарит всем тепло и свет,
Без него нам жизни нет.
В. : Ребята, назовите солнце ласково. (ответы детей) (Детям демонстрируется картинка с изображением солнца). Что вы можете сказать о солнышке, какое оно? (ответы детей : желтое, яркое, круглое, теплое, ласковое и так далее)
В. : А знаете ли вы, что Солнце на самом деле белое, а желтый оттенок придает ему атмосферное рассеивание. Солнце больше нашей планеты в 109 раз. Расстояние от Земли до Солнца 150 млн. км, тем не менее солнечный свет приходит к нам всего за 8 минут. В. : Что дарит солнышко людям и всему живому на земле? (ответы детей). Правильно, оно дарит тепло и свет.
В. : Ребята, как вы думаете, что может произойти, если солнце перестанет нам светить? (ответы – предположения детей). Солнечный свет и тепло необходимы всем : и людям, и животным, и растениям. Без света и тепла солнца станет очень темно и холодно, наша планета покроется ледниками, и все живое замерзнет и погибнет. Вспомните сказку К. И. Чуковского «Краденое солнце», которую мы с вами недавно читали и скажите, что случилось, когда солнце проглотил крокодил? (ответы детей).
В. : В какие времена года светит солнце? (ответы детей). Правильно, солнце нам светит круглый год, во все времена года : и зимой, и весной, и летом, и осенью. Что вы можете сказать о солнце в разные времена года? (ответы детей). Зимой солнце низкое и греет очень мало, световой день короток. К весне день постепенно прибавляется, на улице становится теплее с каждым днем, вся природа просыпается от зимнего сна, от чего у людей улучшается настроение. А вот в летом солнце стоит высоко, в этот период мы наблюдаем самые длинные световые дни, потому что солнце встает рано, а «спать» ложится поздно, да и греет так, что жарко. К осени день постепенно сокращается и солнышко все меньше и меньше дает нам тепла.
В. :Так какое время года самое солнечное? (ответы детей). Совершенно верно, это лето! Летом вы будете много гулять и загорать, это полезно для нашего организма, потому что солнечные лучи дарят витамин «Д», который помогает вам расти, укрепляет ваши кости и делает вас сильными и здоровыми. Но нельзя забывать о правилах безопасности на прогулке летом. Какие вы знаете правила безопасности? (ответы детей). Летом нельзя долго находиться на солнце, а выходить гулять безопаснее всего до 11 часов утром и с 16 часов днем, при этом не забывайте надевать головные уборы.
В. : Ребята, а какое явление природы мы можем наблюдать летом после того, как прольется дождик и выйдет солнышко? (ответы детей). Правильно, это радуга. Сколько и какие цвета у радуги? (ответы детей). (Детям демонстрируется картинка с изображением радуги). Давайте вспомним, какая фраза помогает запомнить порядок расположения цветов радуги : «Каждый охотник желает знать где сидит фазан» (К – красный, О – оранжевый, Ж – желтый, З – зеленый, Г – голубой, С – синий, Ф – фиолетовый)
В. : Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем! (Дети встают около своих стульев, воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения согласно текста).
Физкультминутка «Солнце» .
Летним утром тихо солнце (дети руками рисуют в воздухе круг)
Постучало мне в оконце, (изображают, что стучат)
Подмигнуло правым глазом, (подмигивают правым глазом)
Озарило светом разом, (поднимают обе руки вверх)
Вдруг щеки коснулось мило (гладят себя по щеке)
И лучами поманило. (изображают обеими руками, что зовут кого-то)
Я в кроватке потянулся, (потягиваются)
Всему миру улыбнулся! (широко улыбаются)
Встал и сделал я зарядку (делают движения : руки вперед, в стороны, наверх)
Застелил свою кроватку. (изображают, что застилают кровать)
Надо сделать много дел! (руки к голове и качают головой)
Я умылся и поел. (изображают, что умываются и едят)
И пошел во двор гулять, (шаг на месте)
С ребятишками играть. (обе руки вперед, большие пальцы выставлены наверх, жест «лайк»)
Ход работы.
1) Из всех желтых квадратов делаем базовую форму «Воздушный змей»;
2) Перевернуть заготовку ;
3) Соединяем все восемь заготовок, образуя круг ;
4) С обеих сторон в центр наклеиваем желтый круг из картона ;
5) В круге рисуем глаза, нос, рот (можно нарисовать волосы) по замыслу ребенка.
Организация выставки детских работ.
Итог занятия.
В. : Ребята, давайте вспомним, чем на занятии мы занимались и что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей) .
Конспект НОД по аппликации с элементами оригами «Мороженое в рожке» в старшей группе Цель: Учить создавать в работе образ мороженого из ватных дисков., закрепить умение выполнять из прямоугольника рожок. Задачи: Образовательные:.
Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.
Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Белый лебедь» Задачи: продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту; освоить новую базовую форму «стрела»; совершенствовать.
Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Грачи прилетели» Задачи: продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту; освоить новую базовую форму «рыба»; совершенствовать.
Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Ракета» Задачи: учить детей из квадрата бумаги складывать ракету способом оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, усидчивость,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир) .
Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.
Мастер-класс «Солнышко лучистое» из оригами Мастер класс: «Солнышко лучистое» из оригами. Вот и пришла весна. Мы с ребятами захотели украсить группу солнышком, чтобы было веселее.
Мастер-класс «Солнышко с лучиками и без» из оригами. Продолжая тему солнышка, хочу предоставить Вам, как можно сделать с детьми солнышко с лучиками и без. В круг солнышка можно нарисовать.
Источник
НОД в старшей группе «Солнышко лучистое»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетические развитие.
Цель: развивать у детей познавательный интерес через различные виды детской деятельности.
Задачи:
-систематизировать и расширять знания детей о солнце и его значении; вызвать эмоциональный отклик;
-развивать связную речь, совершенствовать умения рассказывать выразительно заклички;
-продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации, поощрять творческую инициативу;
-развивать мелкую моторику, воображение, логическое мышление;
-воспитывать эстетический вкус, формировать навыки трудовой дисциплины.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкально- художественная.
Средства:
Мультимедийные: презентация «Солнышко лучистое».
Литературные: загадка и заклички про солнце.
Музыкальные: аудиозаписьпроизведения Э. Грига «Утро».
Оборудование: ноутбук, магнитофон, картон А4, цветная бумага, шерстяные нитки желтого цвета, пуговки, клей ПВА, ножницы.
Планируемый результат: ребенок рассказывает о солнце и делает выводы, опираясь на уже имеющиеся знания; интересуется новым; активно вступает во взаимодействие с педагогом и сверстниками в различных видах деятельности; заинтересован в создании изображения новым способом; соблюдает ТБ во время работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_solnyshko_luchistoe.docx | 38.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Солнышко лучистое»
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ № 259 г.о.Самара
Бабий Ольга Геннадьевна
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетические развитие.
Цель: развивать у детей познавательный интерес через различные виды детской деятельности.
-систематизировать и расширять знания детей о солнце и его значении; вызвать эмоциональный отклик;
-развивать связную речь, совершенствовать умения рассказывать выразительно заклички;
-продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации, поощрять творческую инициативу;
-развивать мелкую моторику, воображение, логическое мышление;
-воспитывать эстетический вкус, формировать навыки трудовой дисциплины.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкально- художественная.
Мультимедийные: презентация «Солнышко лучистое».
Литературные: загадка и заклички про солнце.
Музыкальные: аудиозаписьпроизведения Э. Грига «Утро».
Оборудование: ноутбук, магнитофон, картон А4, цветная бумага, шерстяные нитки желтого цвета, пуговки, клей ПВА, ножницы.
Планируемый результат: ребенок рассказывает о солнце и делает выводы, опираясь на уже имеющиеся знания; интересуется новым; активно вступает во взаимодействие с педагогом и сверстниками в различных видах деятельности; заинтересован в создании изображения новым способом; соблюдает ТБ во время работы.
Познавательно- исследовательская деятельность.
— Ребята, послушайте внимательно загадку. Отгадав ее, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все .
(Солнце)
(На экране появляется 1 слайд)
-Посмотрите, как солнышко ярко светит. Какое настроение у вас вызывает эта картинка?(Высказывания детей)
(2 слайд) Воспитатель читает слова, написанные на слайде.
-Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично. В далеком прошлом люди сравнивали солнце с птицами. Ведь оно парит в небе как златокрылая птица. Лучи восходящего солнца напоминали петушиный гребень, а небо, окрашенное вечерней зарей — яркие красно-оранжевые перья.
-Давайте полюбуемся красотой солнца. (Просмотр слайдов сопровождается слушанием произведения Э. Грига «Утро»)
-Ребята, вам понравилось смотреть на солнышко? Каким оно вам запомнилось? А музыка, которая сейчас звучала, вам понравилась? Какая она по настроению? Эта музыка помогла подчеркнуть красоту и неповторимость солнца?
(8 слайд- заставка)
— Ребята, как вы думаете, если солнце перестанет светить, что может произойти? (Высказывания детей)
-Давайте сейчас послушаем, как можно закликать солнышко. (Дети рассказывают заклички о солнце)
Источник
Конспект занятия по конструированию (оригами) по теме: «Солнышко»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект занятия по конструированию (оригами)
по теме: «Солнышко»
Цель.
— закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы ;
— пополнить знания детей о солнце и его характерных особенностях в разные времена года ;
— познакомить детей с правилами безопасности пребывания на солнце в летний период
— воспитывать любовь и доброе отношение к природе ;
— закрепить представление о солнце через творческую деятельность детей;
— продолжить развивать мелкую моторику рук, логическое и
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0002818d-b6d423b2.docx | 53.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию (оригами)
по теме: «Солнышко»
— закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы ;
— пополнить знания детей о солнце и его характерных особенностях в разные времена года ;
— познакомить детей с правилами безопасности пребывания на солнце в летний период
— воспитывать любовь и доброе отношение к природе ;
— закрепить представление о солнце через творческую деятельность детей;
— продолжить развивать мелкую моторику рук, логическое и конструктивное мышления, воображение, внимание и память ;
— продолжить пополнять словарный состав детей;
— продолжить совершенствовать творческие способности детей.
— картинки с изображением солнца и радуги ;
— 8 квадратов (сторона 7 – 7,5 см) из двусторонней цветной бумаги желтого цвета;
— 2 круга (диаметр 6 – 6,5 см) из картона желтого или оранжевого цветов ;
— фломастеры разных цветов ;
— клей – карандаш, салфетка, клеенка.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце», наблюдение за солнцем на прогулке.
В. : Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию, а что мы будем делать, вы узнаете, отгадав загадку.
Круглое и яркое,
Летом очень жаркое,
Дарит всем тепло и свет,
Без него нам жизни нет.
В. : Ребята, назовите солнце ласково. (ответы детей) (Детям демонстрируется картинка с изображением солнца). Что вы можете сказать о солнышке, какое оно? (ответы детей : желтое, яркое, круглое, теплое, ласковое и так далее) В. : А знаете ли вы, что Солнце на самом деле белое, а желтый оттенок придает ему атмосферное рассеивание. Солнце больше нашей планеты в 109 раз. Расстояние от Земли до Солнца 150 млн. км, тем не менее солнечный свет приходит к нам всего за 8 минут. В. : Что дарит солнышко людям и всему живому на земле? (ответы детей). Правильно, оно дарит тепло и свет. В. : Ребята, как вы думаете, что может произойти, если солнце перестанет нам светить? (ответы – предположения детей). Солнечный свет и тепло необходимы всем : и людям, и животным, и растениям. Без света и тепла солнца станет очень темно и холодно, наша планета покроется ледниками, и все живое замерзнет и погибнет. Вспомните сказку К. И. Чуковского «Краденое солнце», которую мы с вами недавно читали и скажите, что случилось, когда солнце проглотил крокодил? (ответы детей). В. : В какие времена года светит солнце? (ответы детей). Правильно, солнце нам светит круглый год, во все времена года : и зимой, и весной, и летом, и осенью. Что вы можете сказать о солнце в разные времена года? (ответы детей). Зимой солнце низкое и греет очень мало, световой день короток. К весне день постепенно прибавляется, на улице становится теплее с каждым днем, вся природа просыпается от зимнего сна, от чего у людей улучшается настроение. А вот в летом солнце стоит высоко, в этот период мы наблюдаем самые длинные световые дни, потому что солнце встает рано, а «спать» ложится поздно, да и греет так, что жарко. К осени день постепенно сокращается и солнышко все меньше и меньше дает нам тепла. В . :Так какое время года самое солнечное? (ответы детей). Совершенно верно, это лето! Летом вы будете много гулять и загорать, это полезно для нашего организма, потому что солнечные лучи дарят витамин «Д», который помогает вам расти, укрепляет ваши кости и делает вас сильными и здоровыми. Но нельзя забывать о правилах безопасности на прогулке летом. Какие вы знаете правила безопасности? (ответы детей). Летом нельзя долго находиться на солнце, а выходить гулять безопаснее всего до 11 часов утром и с 16 часов днем, при этом не забывайте надевать головные уборы. В. : Ребята, а какое явление природы мы можем наблюдать летом после того, как прольется дождик и выйдет солнышко? (ответы детей). Правильно, это радуга. Сколько и какие цвета у радуги? (ответы детей). (Детям демонстрируется картинка с изображением радуги). Давайте вспомним, какая фраза помогает запомнить порядок расположения цветов радуги : «Каждый охотник желает знать где сидит фазан» (К – красный, О – оранжевый, Ж – желтый, З – зеленый, Г – голубой, С – синий, Ф – фиолетовый)
В. : Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем! (Дети встают около своих стульев, воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения согласно текста) .
Летним утром тихо солнце (дети руками рисуют в воздухе круг)
Постучало мне в оконце, (изображают, что стучат)
Подмигнуло правым глазом, (подмигивают правым глазом)
Озарило светом разом, (поднимают обе руки вверх)
Вдруг щеки коснулось мило (гладят себя по щеке)
И лучами поманило. (изображают обеими руками, что зовут кого-то)
Я в кроватке потянулся, (потягиваются)
Всему миру улыбнулся! (широко улыбаются)
Встал и сделал я зарядку,(делают движения : руки вперед, в стороны, наверх)
Застелил свою кроватку. (изображают, что застилают кровать)
Надо сделать много дел! (руки к голове и качают головой)
Я умылся и поел. (изображают, что умываются и едят)
И пошел во двор гулять, (шаг на месте)
С ребятишками играть. (обе руки вперед, большие пальцы выставлены наверх, жест «лайк»)
1) Из всех желтых квадратов делаем базовую форму «Воздушный змей»;
2) Перевернуть заготовку ;
3) Соединяем все восемь заготовок, образуя круг ;
4) С обеих сторон в центр наклеиваем желтый круг из картона ;
5) В круге рисуем глаза, нос, рот (можно нарисовать волосы) по замыслу ребенка.
Организация выставки детских работ.
В. : Ребята, давайте вспомним, чем на занятии мы занимались и что нового вы сегодня узнали? (ответы детей) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисовании в нетрадиционной техники » принт».
Изготовление «птичек» в технике оригами.
Повысить интерес к конструктивной деятельности из бумаги в технике оригами..развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;Воспитывать уважение к собственному труд.
Цель: Прививать любовь к Родине, желание служить ей, защищать; воспитывать уважение к ветеранам, защитникам Отечества – людям военных профессий.Задачи:продолжать учить детей складывать бумагу пр.
laquo;Лебедь». Конспект занятия по конструированию (оригами) в подготовительной группе детского садаЦели : — закрепить и пополнить знания детей о лебедях ; — продолжить расширять кругозор детей.
Конспект занятия по конструированию (оригами) в подготовительной группеТема: «Поросёнок»Образовательные задачи: учить складывать из бумаги фигурку способом оригами по инструкции педагога;Р.
Конспект занятия по конструированию (оригами) «Голубь-символ мира".
Источник