НОД по конструированию во второй младшей группе «Космическая ракета»
Александра Галахова
НОД по конструированию во второй младшей группе «Космическая ракета»
Конспект №1
НОД по конструированию во 2 младшей группе
Тема занятия: «Космическая ракета»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».
Образовательная область «Познание»
— Формирование целостной картины мира, расширение кругозора приознакомлении с космосом:
Знакомить детей с космосом и первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах. Формировать элементарные представления детей о пространстве (учиться различать, что находится близко и далеко);
— Формирование элементарных математических представлений:
Развивать умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, исследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание при конструировании ракеты.
— Конструирование:
Показать детям связь между реальными предметами (иллюстрация ракеты) и отображающими их конструкциями. Учить создавать простейшие постройки из геометрических фигур. Содействовать пониманию детьми слов большой/маленький, высокий/низкий, близко/далеко и точному их употреблению в процессе конструирования.
Образовательная область «Коммуникация»
— Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:
Приобщать к использованию простых форм речевого этикета (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста). Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия. Развивать речевую активность (умение задавать и отвечать на вопросы, делиться впечатлениями).
Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о космосе и её планетах. Развивать умение понимать некоторые обобщающие понятия (планеты, звёзды).
— Звуковая культура речи:
Развивать интонационную выразительность (при рассказывании текста физминутки).
— Грамматический строй речи:
Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.
Развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности, по поводу просмотренной презентации).
Формировать простейшие формы монологической речи (с помощью воспитателя рассказать о своих впечатлениях при полёте в космос).
Образовательная область «Социализация»
Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим. Воспитывать положительное отношение к профессии «космонавт».
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Развивать у детей интерес к книгам, знакомить со стихами о Космосе. Обращать внимание на средства выразительности литературной речи.
Образовательная область «Художественное творчество»
Показать связь между реальными объектами окружающего мира (фотографии ракет) и их изображениями (ракет, сделанных из геометрических фигур); учить понимать «Язык искусства» и поддерживать интерес к его освоению. Учить создавать в творческо-конструктивной деятельности простейшие конструкции как образы окружающего мира. Создавать условия для развития эстетического восприятия, эмоциональной сферы, наглядно-образного мышления, вызывать и поддерживать устойчивый интерес к занятиям художественным творчеством.
Образовательная область «Физическая культура»
Обогащать двигательный опыт детей в процессе проведения физминутки. Воспитывать желание быть сильным и смелым.
Образовательная область «Здоровье»
Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей (физминутка). Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в процессе непосредственно образовательной деятельности, в котором ребёнок чувствует себя защищённым и принимаемым педагогом.
Образовательная область «Музыка»
Обогащать слушательный опыт (прослушивание космической музыки во время показа презентации). Развивать способность переживать музыку и творчески выражать себя в образном импровизационном движении.
Методы и приёмы:
Практические: физминутка, создание ракеты из набора геометрических фигур.
Наглядные: рассматривание портретов космонавтов, иллюстраций ракет, звёзд, планет; просмотр презентации «Космос».
Словесные: составление простых предложений.
Материалы и оборудование: портреты космонавтов и Ю. А. Гагарина, иллюстрации ракет, звёзд, Луны, планет; макет ракеты, сделанной из геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников); набор геометрических фигур на каждого ребенка; магнитофон с диском космической музыки;
Цель: расширить и закрепить представление детей о космосе, космонавтах; развивать словарь по данной теме.
• развивать плавность и выразительность речи, речевой слух и речевую память;
• развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
• развивать эмоциональность и выразительность невербальных средств общения;
• развивать творческие способности;
• развивать внимание и умение собирать последовательно;
• воспитывать чувство патриотизма; любовь и уважение к героям нашей страны.
• Заинтересованность детей темой о космосе,проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Оборудование: макет ракеты, демонстрационный материал на тему “Космос”, предметы для игры “Собираемся в полет”, макет ракеты из геометрических фигур, наборы геометрических фигур по количеству детей для игры «Построй ракету», слайды, фонограмма шума космического корабля, глобус.
Предварительная работа: чтение стихотворения «В космической ракете…»,чтение художественной литературы: «Посланец Земли» С. Михалков; рассматривание иллюстраций и слайдов о космосе;
Воспитатель: «Ребята, сегодня 12 апреля в честь первого космонавта во всем мире празднуется день космонавтики.
Демонстрация презентации «Первый полет» и прослушивание аудиозаписи «Космическая музыка»
Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны космические ракеты?»
Ответы детей: «Для того, чтобы летать в космос».
Воспитатель: «Молодцы! А скажите, пожалуйста,ребятки: «Кто управляет космической ракетой?».
Ответы детей: «Космонавт».
Глазная гимнастика № 6. «Пролетает самолет».
С ним собрался я в полет,
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, посмотрел.
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу.
Воспитатель: «Ребятки, сегодня на занятии, мы с вами построим космические ракеты, а потом с ними поиграем. Посмотрите на модель космической ракеты.Послушайте загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.»
(Ответ: Ракета)
Воспитатель: «А куда летит ракета?»
Ответы детей: «В космос, вверх»
Воспитатель: «А что есть в небе, в космосе?»
Ответы детей: «Звезды, луна, другие планеты».
Воспитатель: «Посмотрите ребята, перед вами на подносах лежат детали конструктора, из которых мы будем строить ракету. Каждая деталь похожа на геометрическую фигуру. Как называются эти геометрические фигуры?».
Ответы детей: «Круг, треугольник, прямоугольник». Физкультминутка «Ракета»
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте проходили.
Воспитатель: «Из этих геометрических фигур мы можем построить космическую ракету. Посмотрите внимательно, как я буду это делать.
Демонстрация на интерактивной доске.
Воспитатель: «Смотрите, какая красивая космическая ракета у меня получилась. А теперь вы сделайте свою ракету, а я вам помогу».
Дети выполняют задание, последовательно выкладывая детали ракеты на картоне.
Воспитатель: «Ребята вы все справились с заданием, молодцы! Построили отличные космические ракеты. Кто на них полетит в космос?».
Ответы детей: «Космонавты».
Воспитатель: «Давайте поставим все ракеты на один стол. Посмотрите как много ракет! Наши ракеты полетят в космос к звездам. Вот и к нам с другой планеты Луны прилетел Лунтик и привез вам подарки. Это красивые космические звездочки».
Воспитатель держит в руках мягкую игрушку Лунтика и из «волшебной коробочки» раздает детям сувениры – звездочки.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вспомните, что интересного было сегодня?»
Следить, чтобы все дети заняли свое место за столом, согласно плану посадки детей на занятии.
Следить, чтобы все дети выполняли движения глазами ритмично,
с достаточной амплитудой.
Педагог осуществляет показ порядка действий при конструировании ракеты. Краткое пояснение.
Оказание помощи по запросу.
Проверить правильность выполнения задания у каждого ребенка.
Создать доброжелательную и веселую атмосферу на занятии.
Прикреплённые файлы:
konstruirovanie_fe4v8.pptx | 172,65 Кб |
Поделка «Ракета» Вот уже скоро 12 апреля День Космонавтики. День когда первый человек отправился в космос, в этот удивительный и загадочный мир звезд. Мы.
«Ракета в космосе» Праздник Космонавтики самый интересный праздник для ребят. Каждый мечтает полететь в космос и своими глазами посмотреть всю красоту нашей.
Аппликация «Ракета к полету готова» Задачи: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль». Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь.
Большая ракета ко «Дню космонавтики». С ребятами средней гр. №3, МАДОУ № 165,мы смастерили и раскрасили вот такую замечательную ракету. При изготовлении использовали большие листы.
Фотоотчет о занятии по ИЗО «Оригами-ракета» Познавая мир, ребенок тянется ко всему новому. Со временем он поднимает голову и задает вопросы о звездах, о небе и космосе. Большинство.
Конструирование «Ракета для папы». Старшая группа. Мастер-класс с пошаговым фото. Мастер-класс с пошаговым фото. Цель:Желание сделать приятное своим близким. Задачи:1. Показать детям новые возможности при работе с бросовым.
Мастер-класс «Ракета» ко Дню космонавтики Здравствуйте, дорогие коллеги! Перед 12 апреля многие темы непосредственно образовательной деятельности посвящены Космосу. Космос — это,.
Мастер-класс «Ракета» В преддверии дня Космонавтики предлагаем запустить ракету с детьми. Для этого Вам понадобится: 1. Пластиковая бутыль 1 л. 2. Шнур длиной.
Поделка ко Дню Космонавтики. «Космическая ракета» h3][/h3]Ко Дню Космонавтики мы с моей напарницей решили сделать для детей космическую ракету. На эту идею меня подтолкнуло воспоминание.
Ракета из подручного материала Добрый день, дорогие коллеги! Предлагаем вашему вниманию нашу ракету, сделанную из подручного материала. Для этого нам понадобилось три.
Источник
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП и конструированию на тему «Космос» во второй младшей группе
Елена Петрова
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП и конструированию на тему «Космос» во второй младшей группе
— закрепить знание детей об основных геометрических фигурах,
— развивать умение сравнивать их по форме, величине и цвету,
— дать детям доступное их возрасту представление о празднике Дне космонавтики,
— воспитывать чувство патриотизма и гордости за страну.
Материалы и оборудование:
— набор геометрических фигур,
— элементы ракеты из самоклеющейся бумаги,
— набор карточек «Расскажи детям о космосе».
— беседа об освоении космоса и космонавтах с использованием мультимедийной презентации,
— беседа о планетах солнечной системы с использованием наглядного материала,
— чтение художественной литературы по теме,
— лепка «Космическое путешествие».
Ход занятия.
Вступительное слово воспитателя о геометрических фигурах, их многообразии и значении.
1. Детям раздаются различные геометрические фигуры по форме, размерам, цвету. В процессе беседы предлагаем детям назвать их, а затем сравнить по различным признакам.
2. Закрепление счёта – предлагаем детям выложить счётными палочками треугольники, квадраты (большие и маленькие) и сосчитать палочки.
3. Физкультминутка (под музыку)
(вращение перед грудью согнутых в локтях рук)
(руки в стороны, поочерёдно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели,
Да и снова полетели.
(руки в стороны, наклоны в стороны)
4. Предлагаем детям сложить (сконструировать) космический корабль – ракету из геометрических фигур. Воспитатель выкладывает ракету из самоклеющей бумаги на ватмане и приклеивает фото детей в иллюминаторы.
5. Подвижная игра под музыку «Земля в иллюминаторе»
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет!
Стихи Володя Ионцев, Камилла Моисеева.
Итог занятия подводит воспитатель.
Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему «Волшебный сундучок» Цель: создать условия для расширения представлений детей о форме, цвете и величине. Задачи: • учить детей различать и называть геометрические.
Источник